СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение на родном языке (русском)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету литературное чтение на родном языке (русском) для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение на родном языке (русском)»

  1. Пояснительная записка

Данное календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 Б класса разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017.

Общая характеристика учебного предмета

Ведущая идея настоящего учебного предмета – обучение литературному чтению на родном языке (русском).

Данный учебный предмет закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития младших школьников, умение пользоваться устным и письменным родным языком. Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в начальной школе.

Программа направлена на решение следующих целей:

  • совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

  • обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 класса рассчитано на 17 часов в учебный год, 0,5 часа в учебную пятидневную неделю.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено во 2 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2 классе 0,5 ч в неделю, 17 часов в учебный год.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в примерную программу по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» для 2 Б класса изменения не вносятся.

В результате программный материал учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Формы организации учебного процесса

Для изучения предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.

Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.

Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.



  1. Календарно – тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Характеристика деятельности

    обучающихся

    Дата

    Приме

    чание

    Реализация электронного и / или дистанционного обучения

    план

    факт

    Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

    Прогнозировать содержание учебного предмета.

    Планировать работу с произве­дением на уроке.

    Представлять выставку книг, прочитанных слетом.

    03.10




    О родной стране – России (1 ч)

    И.С. Никитин «Юг и север». Входной контроль

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Различать стихотворный и прозаический текст.

    Сравнивать их.

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

    Придумывать собственные сравнения.

    Подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

    Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен­ные картины.

    Оценивать свой ответ.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
    Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

    10.10




    Устное народное творчество (2 ч)

    Шуточные русские народные песни для детей.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Читать, выражая настроение произведения.

    Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

    Находить созвучные окончания слов в песне.

    Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

    Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

    17.10




    Русские заклички, народные приметы.

    24.10




    О детях и для детей (4 ч)

    С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

    Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

    Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря.

    Определять особенности юмористического произведения; характери­зовать героя, используя слова-антонимы.

    Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

    Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы­разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

    Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

    Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы­вать своё мнение.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

    14.11




    С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

    28.11




    Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок». Рубежный контроль

    12.12




    Н. Н. Носов «Прятки».

    26.12




    Мир сказок (4 ч)

    К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок».

    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

    Сравнивать авторские и народные сказки; перечислять героев сказок.

    Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последователь­ность событий, составлять план.

    Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

    Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун­ками.

    Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

    Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

    16.01




    Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку».

    30.01




    А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».

    13.02




    Ф.И.Одоевский «Два дерева».

    27.02




    Животные – наши друзья (3 ч)

    Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота».

    Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Воспринимать на слух прочитанное.

    Определять последовательность событий.

    Составлять план.

    Пересказывать подробно по плану произведение.

    Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

    Определять героев произведения; характеризовать их.

    Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

    12.03




    В.И. Белов «Рассказы о всякой живности».

    02.04




    В.П. Астафьев «Белогрудка».

    16.04




    Весна пришла (2 ч)

    Г. А. Скребицкий «Весне навстречу». Итоговый контроль

    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

    Различать стихотворный и прозаический текст.

    Сравнивать их.

    Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

    Придумывать собственные сравнения.

    Слушать звуки весны, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведе­нием; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

    Представлять картины весенней природы.

    Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

    Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

    Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен­ные картины.

    Оценивать свой ответ.

    Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
    Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

    30.04




    К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны», Е. А. Благинина «Весна».

    14.05




  2. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1 – 4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017.

Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011.


1







1

100%







100%

Печатные пособия

Портреты писателей (комплект 15 шт.)

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ)

  • На острове Буяне (жанры фольклора)

  • Какие бывают загадки

  • Пословицы

  • Сказки народные и литературные

  • Иван Андреевич Крылов

  • Александр Сергеевич Пушкин

  • Иван Сергеевич Тургенев

  • Стихи русских поэтов о родной природе

  • Лев Николаевич Толстой

  • Стихи о Родине

  • Читаем о братьях наших меньших

  • Читаем о детях и для детей

  • Зарубежные сказочники

  • Книги о животных

  • Писатели — детям

  • По страницам любимых книг

РАЗДАТОЧНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ:

  • Раздаточные материалы по чтению. 2 класс. (Тикунова Л.И.) – 15 книг

1



1





















1

100%



100%



















100%


Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер


1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия


-Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ

-Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения.


1


1


1


1



100%


100%


100%


100%


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

12

24

1

1

2



100%


100%

100%

100%


Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru

  3. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info

  4. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru

5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru

Итого: оснащённость по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» составляет 100%.





И.С. Никитин «Юг и север».

Шуточные русские народные песни для детей.

Русские заклички, народные приметы.

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок».

Н. Н. Носов «Прятки».

К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку».

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».

Ф.И. Одоевский «Два дерева».

Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота».

В.И. Белов «Рассказы о всякой живности».

В.П. Астафьев «Белогрудка».

Г. А. Скребицкий «Весне навстречу».

К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны».

Е. А. Благинина «Весна».

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!