СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литературное чтение на родном (русском) языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП литературное чтение на родном (русском) языке»

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования; на основе примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в Белгородской области в 2020-2021 учебном году».

В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1576.

Изучение данной предметной области должно обеспечить:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. (из Приказа 1577)

Общая характеристика курса

Ведущая идея настоящего предмета – обучение литературному чтению на родном (русском) языке.

Данный предмет закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального развития младших школьников, умение пользоваться устным и письменным родным языком. Курс «Литературное чтение на родном языке» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП, успешность изучения других предметов учебного плана в начальной школе.

Программа направлена на решение следующих целей:

  • совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

  • обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).

Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Содержание рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для 3 класса рассчитано на 17 часов (0,5 часа в неделю).

Календарным графиком ОГБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 3 классе 17 учебных часов, 0,5 час в учебную неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса вносятся изменения:

в связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки №15 по теме «Стихотворения о Родине. Моя малая Родина (стихотворения о Белгородчине)» и №16 по теме «Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость!».

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, основу которой составляет системно-деятельностный подход.

К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.

2. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1.

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке


1

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

09.09


Русские народные сказки - 1 ч

22.

Русская народная сказка «Хаврошечка»


1

Определять особенности текста волшебных и бытовых сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

Называть основные черты характера героев. Характеризовать и сравнивать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

23.09


Времена года - 3 ч.

3.

Ф.И.Тютчев. «Первый лист»

А.А.Фет. «Весенний дождь»


1

Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

07.10


44.

В.В.Бианки. «Лесная газета»

1

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие

его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

21.10


55.

В.Е.Молчанов. «Танюшкино солнышко»


1

18.11


Писатели – детям 6 ч.

6.

Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»


1

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Давать характеристику героев литературной сказки.

02.12


7.

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

Рубежный контроль

1

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл

16.12


8.

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Рассказы. Сказки, истории


1

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками.

13.01


9.

Произведения К.Г. Паустовского

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

27.01


10.

Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный

смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.


10.02


11.

Рассказы К.Д.Ушинского

К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла»

К.Д.Ушинский. «Четыре желания»

1

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы­вать своё мнение.

24.02


Стихи и рассказы о детях и для детей - 3 ч.

12.

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»


1

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

10.03



13.


Стихотворения Ю.И.Макарова.

1

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

31.03


14.

4

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

1

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Читать по ролям, отражая характер героя произведения

14.04


Наша Родина – Россия - 2 ч.

15-

16.

Стихотворения о Родине

Моя малая Родина (стихотворения о Белгородчине)

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость!

1

Читать стихи и рассказы о нашей Родине, её истории.

Определять смысл произведения.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану.

Называть основные черты характера героев.

28.04



1

Детская периодическая печать - 1 ч.

17.

По страницам журнала «Большая переменка»


1

Выбирать для себя нужный и интересный журнал.

Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

12.05


3. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2014.

Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» 1 – 4 класс (ФГОС НОО) Департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017.

Русские народные сказки

Ф.И. Тютчев

А.А.Фет

В.В.Бианки

В.Е.Молчанов

М.М.Пришвин

Ю.И.Макаров

А.С.Пушкин

И.А.Крылов

Л.Н.Толстой

К.Г.Паустовский

А.Н.Толстой

К.Д.Ушинский

А.Л.Барто

С.В.Михалков

С.Я.Маршак

Б.В.Заходер

1



1


100%



100%

Печатные пособия

Портреты писателей (комплект 15 шт.)

№3 КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (16 ТАБЛИЦ)

Литературное чтение 3 класс

  • На острове Буяне (жанры фольклора)

  • Какие бывают загадки

  • Пословицы

  • Сказки народные и литературные

  • Иван Андреевич Крылов

  • Александр Сергеевич Пушкин

  • Иван Сергеевич Тургенев

  • Стихи русских поэтов о родной природе

  • Лев Николаевич Толстой

  • Стихи о Родине

  • Читаем о братьях наших меньших

  • Читаем о детях и для детей

  • Зарубежные сказочники

  • Книги о животных

  • Писатели — детям

  • По страницам любимых книг

1

1




















100%

100%


















Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

Экранно – звуковые пособия

-Аудиокнига. Андерсен. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Пушкин. Сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские народные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Сказки русских писателей. СД МРЗ

-Аудиокнига. Русские волшебные сказки. СД МРЗ

-Аудиокнига. Японские сказки. СД МРЗ

-Комплекс мультимедийных средств обучения. Супер-детки плюс. Тренировка быстрого чтения.

1

1

1

1

1

1

1


100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

24

24

1

100%


100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. –

Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  1. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru

  2. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info

  3. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru

  4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

6.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festival.lseptember/ru



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!