СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение на родном (русском) языке -КТП и программа по учебникам Токаревой Н. Н. с 1 по 4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение на родном (русском) языке -КТП и программа по учебникам Токаревой Н. Н. с 1 по 4 классы.Учебник предназаначен для изучающих коми язык как неродной. в учебниках с 1-4 классы представлены разделы: "Устное творчество коми народа", "Сказки финно-угорских народов", "Мой край родной", "О родной природе", "О жизни детей".

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение на родном (русском) языке -КТП и программа по учебникам Токаревой Н. Н. с 1 по 4 классы.»

. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном (русском) для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обрзовании в Российской Федерации», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО РФ ОТ 6 декабря 2009 г. Об утверждении введении в действие федерального государственногообразовательного стндарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, т 29.12.2014 №1643, от 31.12.15 №1576)), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Г.В.Болотовой, Н.П.Кобловой, Н.Н.Токаревой, Е.Ф.Гановой «Литература Республики Коми по учебнику «Литературное чтение 1-4 классы» - Сыктывкар; издательство «АНБУР», 2007 год, основных направлений программ, включенных в структуру Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ» с. Гурьевка


Общая характеристика

Учебный предмет литературное чтение на родном (русском) языке ориентирован на приобщение младших школьников к истокам и основам коми культуры т.е. на формирование этнокультурных знаний, осознание духовных ценностей коми народа через литературные про

изведения. Программа позволит реализовать национально –региональный компонент в начальном образовании, т.к. составлена в соответствии с требованиями ФГОС в Республики Коми.

Цель:познакомить учащихся с литературой Республики Коми, которая способствует формированию сознания младших школьников как жителей многонациональной республики, создаёт предпосылки для становления личности, с уважением относящейся к своей республике, понимающей её роль и место в истории страны, стремящейся познакомиться с культурой коми.

Задачи курса:

-Развитие и совершенствование навыка чтения и приёмов понимания текста при

одновременном формировании интереса к литературе Республики Коми,

потребности в её чтении.

-Приобщение детей к литературе Республики Коми как искусству слова через

организацию литературоведческого анализа текстов, практическое

ознакомление с теоретическими понятиями и формирование представления об

авторах художественных произведений, особенностями их творчества.

-Речевое развитие школьников: их устной и письменной речи ( в том числе значительное обогащение словаря).

-Расширение знаний и представлений учащихся о природе коми края, человеке,

окружающем его мире, специфике характера, быта, обычаях коми народа.

-Развитие творческих способностей учеников.

Описание места учебного курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет литературное чтение на родном (русском) языке изучается в 1-4 классах: в 1 классе – 16 ч, во 2 классе – 17ч, в 3 классе – 17 ч,в 4 классе – 17 ч.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа построена на основе принципов: художественно-эстетического, тематического, литературоведческого. Устное творчество коми народа изучается во всех классах, т.к.фольклор – это отражение народного быта, ритуалов, эстетических и нравственных представлений коми народа.


Основные образовательные технологии, которые применяются на уроках литературного чтения на родном (русском) языке : проектные, ИКТ, игровые, проблемное обучение, коммуникативные, технология групповой работы.

Формы контроля:

-Опрос.

-Тестирование.

-Проект.

-Итоговой формой оценки деятельности учащегося является комплексная работа в конце 2, 3, 4 классов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы

следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1)формирование чувства гордости за свой край, её историю, коминарод;

2)формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир

в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,ценностей

и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной

литературы;

4)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6)овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления.

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,

словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными

и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,

осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и

составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять

взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и

традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,

честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать

содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной

информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на

части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,

пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные

особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи

(повествование—создание текста по аналогии, рассуждение—

письменный ответ на вопрос, описание—характеристика

героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст

на основе художественного произведения, репродукции картин художников,

по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного курса

Круг произведений для чтения

.

В круг детского чтения входят произведения, представляющие основные темы и жанры литературы Республики Коми, доступные учащимся начальной школы: произведения устного

народного творчества, сказки финн-угорских народов, авторские сказки, произведения классиков, современных писателей и поэтов Республики Коми научно-художественные тексты, справочная литература.

Основные разделы:


Устное творчество коми народа.

Сказки финно-угорских народов.

Мой край родной.

Родная природа.

Жизнь детей.

1 класс. 16 часов.

Устное творчество коми народа (2 часа)

Загадки. Пословицы и поговорки. Коми народные сказки. Лиса и заяц. Портной и омэли.

Сказки финно-угорских народов (3 часов)

«Золотой топор» (хантыйская сказка). «Зайчишка» (хантыйская сказка). «Лиса и заяц»

(финская сказка). «Волк, лиса и лев» (финская сказка). «Сова и лиса» (марийская сказка).

Мой край родной (2 часа)

Александр Журавлев. Едет вышка по тайге. Нефтепровод. Река Уса.Мы живем в глубинке.

Сказка тундры.

Пантелеймон Образцов. Печора.Сенокос.Урожай.

О родной природе (5 часов)

Виктор Демидов. Друзья. Заячья капуста.

Пантелеймон Образцов. Из цикла стихотворений «весна пришла»: Весна.. Вестники

весны. Ледоход.

Из цикла стихотворений «зимние картинки»: Мороз. На лыжах. Ёж-портной.

Серафим Попов (перевод Ю. Ионова). Таежный доктор.

Александр Журавлев. Лось.Олени.Зимой в лесу.

Геннадий Юшков (перевод е. Габовой ). Беличья память.

Сергей Журавлев из книги «Азбукапармы».

О жизни детей (4 часа)

Серафим Попов (перевод Ю. Ионова). Олин цветок. Одна варежка.

Заболела наша Оля.

Елена Козлова (перевод е. Габовой) Сказка. Мышке-зуб костяной. Муравьи.

Виктор Демидов. Песенка майского жука(жужжалка).Мизинчик (считалка).

Степан Раевский (перевод д. Стахорского). Кот-рыбак.


2 класс, 17 часов.

Устное творчество коми народа (2 часа)

Коми народные загадки.Пословицы и поговорки

Сказки коми народа. Три брата и сестра. Охотник и Чукля. Ёма и две сестры.

Сказки финно-угорских народов (3 часа)

Как у бурундука спина полосатой стала (хантыйская сказка)

Хочу, не хочу (хантыйская сказка)

Пекка-храбрец (финская сказка)

Медвежья нянюшка (коми –пермяцкая сказка)

Работай, кошка, работай (венгерская сказка)

Мой край родной (3 часов)

Пантелеймон Образцов. Лес.

Александр Журавлев.Северный лужок. Снежная баба.

Нефтяной фонтан.

Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печерского). На лугах. Утки-зимовщицы.

Виктор Демидов. Две песни Егорки Терентьев.В тундре весенней.

О родной природе (4 ч )

Пантелеймон Образцов. Береза.

Серафим Попов (Перевод Ю. Ионова). Цикл стихотворений «Двенадцать месяцев»:В

новогоднюю ночь.. Мамин праздник. Первомай.

В ягодном августе. Снова в школу. В декабрьском лесу.

Виктор Демидов. Год начинается с весны. Весна света. Весна воды. Весна птиц. Весна травы.

Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печерского). Белки-путешественницы.

Степан Раевский (Перевод Е. Габовой). Неряхи.

Геннадий Юшков(Перевод Е. Габовой). Волчий шалаш.

О жизни детей (5 ч)

Пантелеймон Образцов. Ремонт идет. В школе.

Александр Журавлев. Бурки. Малица. Лайка.

Серафим Попов (Перевод Ю. Ионова). Стихи из цикла «Сверстникам-школьникам»: Золотые

руки. Вася-наизнанку. Когда болезнь –лень.

Праздник после рыбалки. Лесной пожар.

Елена Козлова (Перевод Е. Габовой). Лыжи-неумехи.

Виктор Демидов. Семейная трагедия.


3 класс. 17 часов.

Устное творчество коми народа (2 ч)

Загадки. Пословицы и поговорки. Коми старинные игры. В медведя. Ема.

Городки в лесу. Коми народные сказки (Пересказал Ф Плесовский).

Медвежьи няньки.

Сказки финно-угорских народов (4 ч)

Как купец хотел солнце остановить (удмурсткая сказка).

Белый мышонок (венгерская сказка). Богатырь (хантыйская сказка).

Голубая важенка (карельская сказка). Где богатство зарыто (финская

сказка).

Мой край родной (3 ч)

Дедушкины медали (Поэма).

Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печорского). Пойте, птицы, пойте!

Степан Раевский (Перевод Д. Стахорского). Из цикла «Красота земли».После дождя белые

ночи.Красота земли.Ключ.

О родной природе (4 ч)

Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печорского). В дальнем лесу. Заботливая мать.

Ирина Запорожцева. Белая земля. Олененок.

Владимир Ануфриев. Сорочья весна.Про плавунчика.

Степан Раевский (Перевод Д. Стахорского). Лесной доктор. Воробей.

О жизни детей (4 ч)

Егор Рочев (Перевод Ю. Качаева). Маленький Митрук и большая тундра (главы из повести)

Елена Габова.Вареная сосулька.Чем вредны овраги. Из рассказов про Аринку. Царевна-лягушка заснула. Мосток. Обжорка-ложка (сказка).

Нина Куратова (перевод В. Путилиной). Нинка-крючинка. Полутонная артистка. Гостинец

от зайца. Умный баран.


4 класс. 17 часов.

Устное творчество коми народа(2 ч)

Пословицы и поговорки. Коми народные сказки (пересказал Плесовский). Пера-богатырь.Гундыр.

Сказки финно-угорских народов(4 ч)

Богатырь Кудым-Ош (коми-пермяцкая сказка)

Аннушка (удмуртская сказка)

Мужик и черт (марийская сказка)

Невеста –мышь (карельская сказка)

Король Ледяного королевства (венгерская сказка)

Старик и мошенники (финская сказка).

Мой край родной(4 ч)

Иван Куратов. Коми язык (перевод Ф. Честного)

Серафим Попов. Север (перевод И. Вараввы)

Иван Коданев (перевод В. Журавлева-Печорского) Друзья детства.

Геннадий Юшков. Родина (перевод Н. Старшинова)

Ирина Запорожцева. Как искали усинскую нефть

О родной природе (3 ч)

Иван Коданев (перевод В. Журавлева - Печорского). За рябчиками.

Егор Рочев (перевод О. Тихомирова) Бегут, бегут олени (главы из повести)

Василий Журавлев – Печорский. Ветер- парикмахер. Стриж-птица залетная.

Степан Раевский (перевод Д. Стахорского). Лесная кошка-вэркань. Разбойник

Владимир Ануфриев. Глупые воробьи. Соседи

О жизни детей(4 ч)

Нина Куратова (перевод В. Путилиной). Давайте знакомиться и дружить (главы из повести)

Ирина Запорожцева. Маленький оленевод..

Владимир Ширяев. Олени выходят к морю (главы из повести).

Елена Габова. Жизнь и фантазии Сени Елкина, или воспитанная муха (главы из повести).

Степан Раевский (перевод Д. Стахорского). ПыстаУстя.

Виктор Демидов. Росица едет на север (отрывки из повести)


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебный предмет обеспечен учебниками «Литературное чтение»-для изучающих коми язык как неродной для 1, 2, 3, 4 классов, автор Н.Н. Токарева, издательство «АНБУР», г. Сыктывкар, 2013 год. Учебник рекомендован Министерством образования Республики Коми.




















Тематическое планирование

1 класс (16 часов), 2, 3, 4 классы – по 17 часов.



Тема урока

Колич. часов

Виды деятельности

1 класс

Устное творчество коми народа (2)

1.Загадки. Пословицы и поговорки.

2. Коми народные сказки. Лиса и заяц. Портной и омэли.

Сказки финно-угорских народов (3)

1.«Золотой топор» (хантыйская сказка). «Зайчишка» (хантыйская сказка).

2. «Лиса и заяц» (финская сказка).

3. «Волк, лиса и лев» (финская сказка). «Сова и лиса» (марийская сказка).

Мой край родной (3)

1.Александр Журавлев. Едет вышка по тайге. 2.Нефтепровод. Река Уса. Мы живем в глубинке.

Сказка тундры.

3.Пантелеймон Образцов. Печора.Сенокос.Урожай.

О родной природе (4 )

1.Виктор Демидов. Друзья. Заячья капуста.

2.Пантелеймон Образцов. Из цикла стихотворений «весна пришла»: Весна.. Вестники весны. Ледоход.

Из цикла стихотворений «зимние картинки»: Мороз. На лыжах. Ёж-портной.

3.Серафим Попов (перевод Ю. Ионова). Таежный доктор.

Александр Журавлев. Лось. Олени. Зимой в лесу.

4.Геннадий Юшков (перевод е. Габовой ). Беличья память.

Сергей Журавлев из книги «Азбука пармы».

О жизни детей (4)

1.Серафим Попов (перевод Ю. Ионова). Олин цветок. 2. Серафим Попов (перевод Ю. Ионова).Одна варежка. Заболела наша Оля.

3.Елена Козлова (перевод е. Габовой) Сказка. Мышке-зуб костяной. Муравьи.

4.Степан Раевский (перевод д. Стахорского). Кот-рыбак.

2




3






3





4












4

Проект «Сборник загадок» (рисованные загадки).

Прогнозировать содержание произведения.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

2 класс

Устное творчество коми народа (2)

1.Коми народные загадки.Пословицы и поговорки

2.Сказки коми народа. Охотник и Чукля. Ёма и две сестры.

Сказки финно-угорских народов (3)

1.Как у бурундука спина полосатой стала (хантыйская сказка)

2.Пекка-храбрец (финская сказка)

3.Медвежья нянюшка (коми –пермяцкая сказка)

Работай, кошка, работай (венгерская сказка)

Мой край родной (3 )

1.Пантелеймон Образцов. Лес.

Александр Журавлев.Северный лужок. Снежная баба.

2. Александр Журавлев. Нефтяной фонтан.

Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печерского). Утки-зимовщицы.

3.Виктор Демидов. Две песни Егорки Терентьева. В тундре весенней.

О родной природе (4 ч )

1.Пантелеймон Образцов. Береза.

Серафим Попов (Перевод Ю. Ионова). Цикл стихотворений «Двенадцать месяцев»: Мамин праздник. Первомай. В ягодном августе. Снова в школу. В декабрьском лесу.

2.Виктор Демидов. Год начинается с весны.

3.Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печерского). Белки-путешественницы.

4.Степан Раевский (Перевод Е. Габовой). Неряхи.

О жизни детей (4 ч)

1.Пантелеймон Образцов. Ремонт идет. В школе.

2.Александр Журавлев. Бурки. Малица. Лайка.

3.Серафим Попов (Перевод Ю. Ионова). Стихи из цикла «Сверстникам-школьникам»: Золотые

руки. Вася-наизнанку. Когда болезнь –лень.

4.Елена Козлова (Перевод Е. Габовой). Лыжи-неумехи.

Итоговая контрольная рабта.

2




3






3








4










4







1

Проект «Галерея любимых героев» (нарисуй любимого героя).

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас¬сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе¬ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель¬ский и жизненный опыт.

3 класс

Устное творчество коми народа (2 ч)

1.Загадки. Пословицы и поговорки. Коми старинные игры. В медведя. Ема.Городки в лесу.

2. Коми народные сказки (Пересказал Ф Плесовский).

Медвежьи няньки.

Сказки финно-угорских народов (4 ч)

1.Как купец хотел солнце остановить (удмурсткая сказка).

2.Белый мышонок (венгерская сказка).

3.Голубая важенка (карельская сказка).

4.Где богатство зарыто (финская сказка).

Мой край родной (3 ч)

1.Дедушкины медали (Поэма).

2.Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печорского). Пойте, птицы, пойте!

3.Степан Раевский (Перевод Д. Стахорского). Из цикла «Красота земли».После дождя белые

ночи.Красота земли.

О родной природе (4 ч)

1.Иван Коданев (Перевод В. Журавлева-Печорского). В дальнем лесу. Заботливая мать.

2.Ирина Запорожцева. Белая земля. Олененок.

3.Владимир Ануфриев. Сорочья весна.

4.Степан Раевский (Перевод Д. Стахорского). Лесной доктор.

О жизни детей (4 ч)

1.Егор Рочев (Перевод Ю. Качаева). Маленький Митрук и большая тундра (главы из повести)

2.Елена Габова. Вареная сосулька.Чем вредны овраги. Царевна-лягушка заснула. Мосток. Обжорка-ложка (сказка).

3. Елена Габова. Мосток. Обжорка-ложка (сказка).

4.Нина Куратова (перевод В. Путилиной). Нинка-крючинка. Полутонная артистка. Гостинец

от зайца.

Итоговая контольная работа.

2





4






3







3







4










1

Проект «Сборник загадок».

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Воспринимать на слух произведение.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана и по памяти.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершае¬мых ими поступков, давать их нравственную

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

4 класс

Устное творчество коми народа(2 ч)

1.Пословицы и поговорки.

2. Коми народные сказки (пересказал Плесовский). Пера-богатырь.Гундыр.

Сказки финно-угорских народов(4 ч)

1.Богатырь Кудым-Ош (коми-пермяцкая сказка)

2.Аннушка (удмуртская сказка)

3.Король Ледяного королевства (венгерская сказка)

4.Старик и мошенники (финская сказка).

Мой край родной(3 ч)

1.Иван Куратов. Коми язык (перевод Ф. Честного)

Серафим Попов. Север (перевод И. Вараввы)

2.Геннадий Юшков. Родина (перевод Н. Старшинова)

3.Владимир Попов. Медаль (перевод Н. Емельяновой)

Ирина Запорожцева. Как искали усинскую нефть

О родной природе (3 ч)

1.Иван Коданев (перевод В. Журавлева - Печорского). За рябчиками.

2.Егор Рочев (перевод О. Тихомирова) Бегут, бегут олени (главы из повести)

3.Василий Журавлев – Печорский. Ветер- парикмахер. Стриж-птица залетная.

Степан Раевский (перевод Д. Стахорского). Лесная кошка-вэркань.

О жизни детей(4 ч)

1.Нина Куратова (перевод В. Путилиной). Давайте знакомиться и дружить (главы из повести)

2.Ирина Запорожцева. Маленький оленевод..

3.Елена Габова. Жизнь и фантазии Сени Елкина, или воспитанная муха (главы из повести).

4.Степан Раевский (перевод Д. Стахорского). ПыстаУстя.

Итоговая контрольная работа.

2




4





3






3









4








1

Проект «Коми игры».

Воспринимать на слух произведение.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво¬рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Читать произведение, отражая настроение, вы¬сказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.








Интернет ресурсы:

https://docplayer.ru/46204187-Rabochaya-programma-kursa-literatura-respubliki-komi-razrabotana-na-osnove.html

http://soh28.ucoz.ru/18-19/rpup_literaturnoe_chtenie_na_rodnom-russkom-jazyke.pdf

http://эжвашкола27.рф/2017/pdf/rpup1_4/literaturnoe_chtenie_na_russkom_jazyke-literaturny.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!