СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литература Сухих 7класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                         Календарно – тематическое планирование уроков литературы

по программе Н. Сухих  в 7а классе на 2014 -2015 учебный год.

 

68ч                         Учитель Лобаченко О.Э.

№ п/п

Дата

Тема

  1.  

3.09

Введение.

  1.  

5.09

Диагностическая работа.

  1.  

10.09

Гомер. «Илиада» Сюжет и композиция «Илиады». Война и вечные ценности

  1.  

12.09

Гомер. «Одиссея» . Образ Одиссея

  1.  

17.09

Основная идея «Одиссеи».

  1.  

19.09

Национальный карело- финский эпос. «Калевала» »). Образы богатырей

  1.  

24.09

«Поучение» Владимира Мономаха. Основы христианской морали.

  1.  

26.09

Портрет русского князя.

  1.  

1.10

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

  1.  

3.10

Остап и Андрий. Принцип контраста в изображении героев.

  1.  

8.10

Столкновение любви и долга в душах героев.

  1.  

10.10

Образ Тараса, его героическое начало.

  1.  

15.10

Обучение сочинению.

  1.  

17.10

Контрольная работа.

  1.  

21.10

Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Образ русской женщины

  1.  

23.10

М. Горький. «Старуха Изергиль». Романтические герои и художественные средства их изображения

  1.  

5.11

«Песня о Соколе». Сущность спора Ужа и Сокола.

  1.  

7.11

Болдинская осень в биографии Пушкина. «Станционный смотритель». Сюжет и композиция повести.

  1.  

12.11

Авторское отношение к Дуне, Минскому и Вырину.

  1.  

14.11

Н. В. Гоголь. «Шинель» Шинель как центр мироздания и смысл жизни героя.

  1.  

19.11

«Сердечная остуда» людей как причина смерти Акакия Акакиевича.

  1.  

21.11

М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи». Лермонтов — поэт- романтик

  1.  

26.11

Лирический герой В.В. Маяковского.

  1.  

28.11

Диагностическая работа.

  1.  

3.12

Образы поэта и солнца в стихотворении «Необычайное приключение…»

  1.  

5.12

И. С. Тургенев «Записки охотника». Образ лесника в рассказе «Бирюк»

  1.  

10.12

Конфликт в рассказе«Бирюк»

  1.  

12.12

М. Е. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Обличение нравственных пороков общества

  1.  

17.12

Сильные и слабые стороны народного характера.

  1.  

19.12

Контрольная работа

  1.  

24.12

Л. Н. Толстой. «Детство». Изображение внутреннего мира ребенка.

  1.  

26.12

Анализ глав «Наталья Савишна», «Детство», «Стихи», «Что за человек был мой отец».

  1.  

14.01

М. Горький. «Детство» «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» и живая душа

  1.  

16.01

Образы Алеши, деда и бабушки.

  1.  

21.01

Обучение сочинению «Как жизнь меняла деда Каширина?»

  1.  

23.01

А. Н. Толстой. «Детство Никиты». Жизнь в восприятии ребенка.

  1.  

28.01

Народный быт в повести.

  1.  

30.01

Ф. Искандер. «Чик и Пушкин» (из книги «Детство Чика»)Гуманистическая идея рассказа

  1.  

4.02

Внеклассное чтение. Г. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо»

  1.  

6.02

Ермолай- Еразм. «Повесть о Петре и Февронии» Литературное и сказочное в повести.

  1.  

11.02

Образец христианского супружества.

  1.  

13.02

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сюжет и композиция трагедии.

  1.  

18.02

Образы Ромео и Джульетты. Смысл финала трагедии.

  1.  

20.02

А. С. Пушкин. «Барышня- крестьянка». Художественные средства создания образов главных героев.

  1.  

25.02

А. С. Пушкин. «Дубровский». Столкновение Дубровских и Троекурова.

  1.  

27.02

Образ «благородного разбойника».

  1.  

4.03

Любовная линия в романе. Образ Маши, ее нравственный выбор.

  1.  

6.03

Диагностическая работа. О. Генри. «Дары волхвов».

  1.  

11.03

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Калашников и Кирибеевич

  1.  

13.03

Тайна кулачного боя.

  1.  

18.03

Авторское отношение к героям

  1.  

20.03

А. К. Толстой. «Князь Серебряный». Анализ глав «Опричники», «Дружина Андреевич и его жена»

  1.  

1.04

Анализ глав «Пир», «Оплеуха», «Очная ставка», «Шутовской кафтан», «Казнь», «Посольство Ермака».

  1.  

3.04

Поэты- фронтовики. Собирательный образ поэта- солдата

  1.  

8.04

Жестокая реальность войны в изображении поэтов –фронтовиков.

  1.  

10.04

М. А. Шолохов. «Судьба человека». Образ Андрея Соколова.

  1.  

15.04

Смысл названия рассказа.

  1.  

17.04

Контрольная работа.

  1.  

22.04

В. Быков. «Обелиск». Проблематика повести

  1.  

24.04

Антитеза образов времени и пространства.

  1.  

29.04

М. де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Комическое и трагическое звучание образа Дон Кихота.

  1.  

6.05

Антитеза «Дон Кихот и Санчо Панса — мечтательность и приземленность».

  1.  

8.05

В. М. Гаршин. «Красный цветок». Символический образ красного цветка как мирового зла.

  1.  

13.05

А. П. Платонов. «Юшка».Черты праведника и юродивого в образе Юшки.

  1.  

15.05

Идеи христианской гуманности.

  1.  

20.05

В. М. Шукшин. «Чудик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей.

  1.  

22.05

Диагностическая работа. Р. Брэдбери. «Все лето в один день».

  1.  

27.05

Итоговый урок.