СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литературное чтение, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«КТП литературное чтение, 2 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению__

( название предмета)


на 2017-2018 учебный год

Класс: 2


Учитель: Подскребышева Елена Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 136 , в неделю 4

Контрольных работ: 5

Проверочных работ: 4

Тестов: 2


Планирование составлено на основе:

  1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год).

  3. Рабочей программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Планета, 2016. — 168 с. – (Образовательный стандарт).

  4. Учебника: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение», 2 класс. М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Электронное приложение к учебнику.







Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

-формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом.

-на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

-с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.


- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.


Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 2 класса представлены 2 блоками:

Ученик научится:

- понимать цели изучения темы, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.


Ученик получит возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, сельской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.





























Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс.

№ п/п

Тема

Дата

План

Факт

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

05.09


Устное народное творчество (12 часов)

2

Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.

06.09


3

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

07.09


4

Загадки, пословицы и поговорки.

08.09


5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

12.09


6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

13.09


7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

14.09


8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения.

15.09


9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

19.09


10

Русская народная сказка «Каша из топора».

20.09


11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

21.09


12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

22.09


13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1.

26.09


Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

27.09


15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила …»

28.09


16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

29.09


17

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел скворечник».

03.10


18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

04.10


19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

05.10


20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1.

06.10


Русские писатели (16 часов)

21

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

10.10


22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

11.10


23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

12.10


24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

13.10


25

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

17.10


26

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

18.10


27

И.А. Крылов. Биография.

19.10


28

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

20.10


29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

24.10


30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

25.10


31

Л.Н. Толстой «Филипок».

26.10


32

Л.Н. Толстой «Филипок».

27.10


33

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

07.11


34

Л.Н. Толстой «Котёнок».

08.11


35

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

09.11


36

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Контрольная работа № 1.

10.11


О братьях наших меньших (11 часов)

37

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

14.11


38

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

15.11


39

В. Берестов «Кошкин щенок».

16.11


40

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

17.11


41

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

21.11


42

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

22.11


43

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

23.11


44

В.В. Бианки «Музыкант».

24.11


45

В.В. Бианки «Сова».

28.11


46

Разноцветные страницы.

29.11


47

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа № 2.

30.11


Из детских журналов (9 часов)

48

Знакомство с детским и журналами.

01.12


49

Д. Хармс «Игра».

05.12


50

Д. Хармс «Вы знаете?..»

06.12


51

Д. Хармс «Весёлые чижи».

07.12


52

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

08.12


53

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

12.12


54

А.И. Введенский «Лошадка».

13.12


55

Д. Хармс «Весёлый старичок».

14.12


56

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Тест № 2.

15.12


Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

57

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

19.12


58

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

20.12


59

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

21.12


60

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

22.12


61

Русская народная сказка «Два Мороза».

09.01


62

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

10.01


63

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

11.01


64

Разноцветные страницы.

12.01


65

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа №3.

16.01


66

Проверка техники чтения.

17.01


Писатели – детям (20 час)

67

К.И. Чуковский. Биография.

18.01


68

К.И. Чуковский «Путаница».

19.01


69

К.И. Чуковский «Радость».

23.01


70

К.И. Чуковский «Федорино горе».

24.01


71

К.И. Чуковский «Федорино горе».

25.01


72

К.И. Чуковский «Федорино горе».

26.01


73

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

30.01


74

С.В. Михалков «Мой секрет».

31.01


75

С.В. Михалков «Сила воли».

01.02


76

С.В. Михалков «Мой щенок».

02.02


77

А.Л. Барто «Верёвочка».

06.02


78

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

07.02


79

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

08.02


80

Н.Н. Носов «Затейники».

09.02


81

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

13.02


82

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

14.02


83

Н.Н. Носов «На горке».

15.02


84

Н.Н. Носов «На горке».

16.02


85

Скороговорки.

20.02


86

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Контрольная работа № 4.

21.02


Я и мои друзья (14 часов)

87

Я и мои друзья. Развитие речи.

22.02


88

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

27.02


89

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты».

В.В. Лунин «Я и Вовка».

28.02


90

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

01.03


91

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

02.03


92

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

06.03


93

В.А. Осеева «Волшебное слово».

07.03


94

В.А. Осеева «Волшебное слово».

09.03


95

В.А. Осеева «Хорошее».

13.03


96

В.А. Осеева «Почему?»

14.03


97

В.А. Осеева «Почему?»

15.03


98

В.А. Осеева «Почему?»

16.03


99

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов «На печи».

20.03


100

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверочная работа №2.

21.03


Люблю природу русскую! Весна (9 часов)

101

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

22.03


102

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

23.03


103

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

03.04


104

А.А. Блок «На лугу».

04.04


105

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

05.04


106

И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

06.04


107

А.Н. Плещеев «В бурю».

10.04


108

Е.А. Благинина «Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

11.04


109

И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа №3.

12.04


И в шутку, и всерьёз (13 часов)

110

«Мозговая атака». Развитие речи.

13.04


111

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

17.04


112

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

18.04


113

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

19.04


114

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

20.04


115

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

24.04


116

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

25.04


117

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

26.04


118

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

27.04


119

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

02.05


120

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

03.05


121

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

04.05


122

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа №4.

08.05


Литература зарубежных стран (14 часов)

123

Викторина. Развитие речи

10.05


124

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

11.05


125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

14.05


126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

15.05


127

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

16.05


128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

17.05


129

Ш. Перро «Кот в сапогах».

18.05


130

Ш. Перро «Красная Шапочка».

21.05


131

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

22.05


132

Э. Хогарт «Мафин и паук».

23.05


133

Э. Хогарт «Мафин и паук».

24.05


134

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Контрольная работа №5.

25.05


135

Итоговая диагностическая работа.

29.05


136

Проверка техники чтения.

30.05




Оставляю за собой право корректировать календарно-тематическое планирование в течение учебного года

_________________ Подскребышева Е.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!