№ п/п | Дата | Тематическое планирование | Примечание |
по плану | по факту | | |
Тема 1. (8 ч) Вводный урок по курсу литературного чтения. Летописи, былины, жития. |
1 | 01.09 | | Знакомство с учебником по литературному чтению. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. | |
2 | 04.09 | | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | |
3 | 06.09 | | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. | |
4 | 08.09 | | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».Сказочный характер былины. | |
5 | 11.09 | | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | |
6 | 13.09 | | Урок внеклассного чтения. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».Былины о русских богатырях. | |
7 | 15.09 | | В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ o битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | |
8 | 18.09 | | Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | |
Тема 2. (16ч) Чудесный мир классики |
9 | 20.09 | | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывок). | |
10 | 22.09 | | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». | |
11 | 25.09 | | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» | |
12 | 27.09 | | Урок внеклассного чтения.«Сказки А. С. Пушкина». | |
13 | 29.09 | | А. С. Пушкин. Стихотворения. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование...» (наизусть). Авторское отношение к изображаемому. | |
14 | 02.10 | | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...». Мотивы народной сказки в литературной. | |
15 | 04.10 | | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...».Герои пушкинской сказки. | |
16 | 06.10 | | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и o семи богатырях...». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | |
17 | 09.10 | | М. Лермонтов. «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. | |
18 | 11.10 | | Урок внеклассного чтения. Читаем, слушаем, смотрим (восприятие 1 произведения через прочтение, аудио, видео). | |
19 | 13.10 | | М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | |
20 | 16.10 | | М. Лермонтов. «Ашик-Кериб. Турецкая сказка». Характеристика героев, отношение к ним. | |
21 | 18.10 | | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого. | |
22 | 20.10 | | Л. Толстой «Какмужик убрал камень». Умный и находчивый герой | |
23 | 23.10 | | Отличие рассказаот сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики».Составление плана. | |
24 | 25.10 | | Урок внеклассного чтения. Библиотечный урок. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | |
Тема 3. (8ч) Поэтическая тетрадь |
25 | 06.11 | | Ф. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | |
26 | 08.11 | | А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении | |
27 | 10.11 | | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» Картина сельскогобыта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | |
28 | 13.11 | | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | |
29 | 15.11 | | Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | |
30 | 17.11 | | Урок внеклассного чтения.Красиво расскажем о природе словами известных поэтов и писателей. | |
31 | 20.11 | | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». | |
32 | 22.11 | | Письменная контрольная работа. | |
Тема 4. (12ч) Литературные сказки |
33 | 24.11 | | Научно - познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | |
34 | 27.11 | | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | |
35 | 29.11 | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. | |
36 | 01.12 | | Урок внеклассного чтения.Русские писатели – детям. | |
37 | 04.12 | | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Главная мысль произведения. | |
38 | 06.12 | | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.Герои литературного текста. | |
39 | 08.12 | | П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | |
40 | 11.12 | | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце». | |
41 | 13.12 | | Народные волшебные сказки исказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы. | |
42 | 15.12 | | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | |
43 | 18.12 | | Урок внеклассного чтения.Сказки народов мира. | |
44 | 20.12 | | Обобщение по разделу: «Литературные сказки». | |
Тема 5. (9ч) Делу время — потехе час |
45 | 22.12 | | Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | |
46 | 25.12 | | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | |
47 | 27.12 | | В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. | |