СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп математика 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы для учащихся 1-ого класса, обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой.

Автор программы – В.Н.Рудницкая.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе отводится 130 ч (4ч в неделю, 32 учебных недели).


Цели и задачи курса


Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного

воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике

величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям

математикой, стремиться использовать математические знания и умения при

изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести

привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

  • Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

  • вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • круг и шар, квадрат и куб;

  • многоугольники по числу сторон (углов);

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3.

сравнивать

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;

  • предметы по размерам (больше, меньше);

  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);

  • отрезки в соответствии с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

  • разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

  • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

  • определять основание классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

  • составлять фигуры из частей;

  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

  • представлять заданную информацию в виде таблицы;

  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


Содержание тем учебного курса

п/п

Раздел учебного курса

Основные элементы содержания

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Арифметические действия
и их свойства

Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).


Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.


ВСЕГО

130 часов


Контроль предметных результатов

В курсе математики в 1-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного и письменного опроса в начале урока; итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА». 1 КЛАСС.

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

1 четверть 35 часов

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (3 ч)

1

1

Сравнение предметов по их свойствам

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

02.09



2

2

Выявление сходст­ва и различия в объектах

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

03.09



3

3

Направления движения: слева направо, справа налево

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

04.09



Работа с информацией (1 ч)

4

1

Таблицы

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами.

07.09



Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

5

1

Расположение на плоскости групп предметов

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями.

09.09



Число и счёт (2 ч)

6

1

Числа и цифры

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) Различать число и цифру

10.09



7

2

Числа и цифры. Письмо цифр

11.09



Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

8

2

Конструирование плоских фигур из частей

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями.

14.09



Арифметические действия и их свойства (1 ч)

9

1

Подготовка к введению сложения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

16.09



Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

10

3

Развитие пространственных представлений

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

17.09



Число и счёт (1 ч)

11

3

Движения по шкале линейки

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать разными способами (с помощью шкалы линейки, на предметы, выражать числами получаемые результаты.

18.09



Арифметические действия и их свойства (1 ч)

12

2

Подготовка к введению вычитания

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

21.09



Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (2 ч)

13

4

Сравнение двух множеств предметов по их численности


Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

23.09



14

5

На сколько больше или меньше?

Сравнивать предметы по размерам (больше, меньше)

24.09



Работа с текстовыми задачами (2 ч)

15

1

Подготовка к решению арифметических задач

Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

25.09




16

2

Подготовка к решению арифметических задач. Знакомство с моделью задачи

28.09



Арифметические действия и их свойства (2 ч)

17

3

Сложение чисел

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.

30.09



18

4

Вычитание чисел

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

01.10



Число и счёт (2 ч)

19

4

Число и цифра

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

02.10



20

5

Число и цифра 0

Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

05.10



Величины (2 ч)

21

1

Отрезок и его длина

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

07.10








22

2

Измерение длины в сантиметрах

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой


08.10



Число и счёт (3 ч)

23

6

Увеличение и уменьшение числа на1

Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

09.10



24

7

Увеличение и уменьшение числа на 2

Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для

поиска результата. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки

12.10



25

8

Число 10 и его запись цифрами

Моделировать (выкладывать фищки) в таблице: в левом столбце — столько же, в среднем — на 1 больше, в правом —на 1 меньше

14.10



Величины (1 ч)

26

3

Дециметр

Дополнить строки и столбцы таблиц в соответствии с предъявленным на бором данных. Проверить состав ленную запись с помощью кар точки-помощницы. Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке

15.10



Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)

27

4

Многоугольники

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

16.10



Работа с текстовыми задачами (3 ч)

28

3

Понятие об арифметической задаче

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

19.10



29

4

Решение задач

21.10



30

5

Решение задач с помощью модели

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные

22.10



Число и счёт (2 ч)

31

9

Числа от 11 до 20

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений

23.10



32

10

Название и запись цифрами чисел от 11 до 20




Величины (1 ч)

33

4

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением




Работа с текстовыми задачами (1 ч)

34

6

Составление задач по картинкам

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)




Число и счёт (3 ч)

35

11

Числа от 1 до 20

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Знать, как образуются числа от 11 до 20




2 четверть 28часов

36

12

Подготовка к введению умножения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.




37

13

Подготовка к введению умножения. Знакомство со схемами

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.




Работа с текстовыми задачами (1ч)

38

7

Составление и решение задач

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.




Число и счёт (1 ч)

39

14

Числа второго десятка

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений




Арифметические действия и их свойства (2 ч)

40

5

Умножение

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий




41

6

Конкретный смысл умножения




Работа с текстовыми задачами (2 ч)

42

8

Решение арифметических задач

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)




43

9

Составление и решение задач




Логико-математическая подготовка (1 ч)

44

1

Верно или неверно?

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи




Арифметические действия и их свойства (4 ч)

45

7

Подготовка к введению деления

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).




46

8

Деление на равные части

Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.




47

9

Выполнение деление с помощью фишек




48

10

Сравнение результатов арифметических действий

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.




Число и счёт (1 ч)

49

15

Работа с числами второго десятка

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях




Работа с текстовыми задачами (1 ч)

50

10

Решение арифметических задач

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.




Арифметические действия и их свойства (3 ч)

51

11

Сложение и вычитание чисел

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.




52

12

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание чисел»




53

13

Умножение и деление чисел

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).




Число и счёт (5 ч)

54

16

Выполнение заданий разными способами

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.




55

17

Классификация




56

18

Решение задач разными способами




57

19

Перестановка чисел при сложении




58

20

Применение правила «Перестановка чисел при сложении» при вычислениях




Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 ч)

59

5

Знакомство с моделями «Шар», «Куб»

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.




60

6

Отличия шара от круга, куба от квадрата




Число и счёт (6 ч)

61

21

Сложение с числом 0.

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа на основе счёта). Моделировать зависимость между арифметическими действиями.




62

22

Решение задач по теме «Сложение с числом 0».




63

23

Свойства вычитания




3 четверть 34 часа

64

24

Использование при вычислениях свойств вычитания

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.




65

25

Вычитание числа 0

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях




66

26

Решение задач по теме «Вычитание числа 0»




Арифметические действия и их свойства (2 ч)

67

14

Деление на группы по несколько предметов

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.




68

15

Решение задач по теме «Деление на группы по несколько предметов»




Число и счёт (28 ч)

69

27

Сложение с числом 10

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.




70

28

Решение задач по теме: «Сложение с числом 10»




71

29

Прибавление и вычитание числа 1

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.




72

30

Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 1»




73

31

Прибавление числа 2

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.




74

32

Прибавления числа 2 с переходом через разряд




75

33

Решение задач по теме: «Прибавление числа 2»




76

34

Вычитание числа 2

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.




77

35

Вычитание числа 2 с переходом через разряд




78

36

Решение задач по теме: «Вычитание числа 2»




79

37

Прибавление числа 3

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.




80

38

Прибавление числа 3 с переходом через разряд




81

39

Решение задач по теме «Прибавление числа 3»




82

40

Вычитание числа 3

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.




83

41

Вычитание числа 3 с переходом через разряд




84

42

Решение задач по теме: «Вычитание числа 3»




85

43

Прибавление числа 4

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.




86

44

Прибавление числа 4 с переходом через разряд




87

45

Решение задач по теме: «Прибавление числа 4»




88

46

Вычитание числа 4

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.




89

47

Вычитание числа 4 с переходом через десяток




90

48

Решение задач по теме: «Вычитание числа 4»




91

49

Прибавление и вычитание числа 5

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.




92

50

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток




93

51

Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 5»




94

52

Прибавление и вычитание числа 6

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.




95

53

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток.




96

54

Решение задач по теме: «Прибавление и вычитание числа 6»




Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (7 ч)

97

6

Сравнение чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.





4 четверть 31 час

98

7

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.




99

8

Применение вычи­тания для сравне­ния двух чисел

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.




100

9

Сравнение чисел. Результат сравнения




101

10

На сколько больше или меньше

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.




102

11

Решение задач на сравнение




103

12

Решение арифметических задач




Работа с текстовыми задачами (7 ч) 4 часа

104

11

Увеличение числа на несколько единиц


Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.




105

12

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц Комплексная контрольная работа




106

13

Решение задач по теме: «Увеличение числа на несколько единиц»




107

14

Решение задач на сравнение.





108

15

Уменьшение числа на несколько единиц

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.




109

16

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц




110

17

Решение задач по теме: «Уменьшение числа на несколько единиц»




Число и счёт (9 ч)

111

55

Прибавление чисел 7, 8, 9

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).




112

56

Прибавление чисел 7, 8, 9 с переходом через разряд




113

57

Вычитание чисел 7, 8, 9




114

58

Вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через разряд




115

59

Составление и решение задач




116

60

Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия




117

61

Решение примеров со скобками

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки чаи прибавления и вычитания




118

62

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание. Скобки»




Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6 ч)

119

7

Зеркальное отражение предметов

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы




120

8

Зеркальное отражение фигур



121

9

Симметрия

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы




122

10

Симметричные фигуры




123

11

Ось симметрии фигуры




124

12

Ось симметрии квадрата




Число и счёт (4 ч)

125

63

Сложение и вычитание. Скобки

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки чаи прибавления и вычитания.




126

64

Запись выражений, содержащих два действия



127

65

Разные способы сложения чисел 7,8,9

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).








128

66

Разные способы вычитания чисел 7,8,9

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.



Работа с текстовыми задачами (4 ч)

129

18

Решение арифметических задач вида «На сколько больше или меньше».

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.





130

19

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).