СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП УМК "Песпектива"
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Планируемый результат | |||
план | факт | Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Личностные умения | |||
Числа от 0 до 100 (110 ч) Повторение (7 ч) | |||||||
1 |
|
| 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | Положительная мотивация учебной деятельности. |
2 |
|
| 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | Проявлять интерес к изучению темы |
3 |
|
| 1 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц. | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | Положительная мотивация учебной деятельности. |
4 |
|
| 1 | Решение задач. Составление задач обратных данной. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; | Осознание «количествен-ности» мира. |
5 |
|
| 1 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
| Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.
| Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Проявлять интерес к изучению темы. |
6 |
|
| 1 | Входная контрольная работа | Проверить знания по изученным темам | Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Осуществлять самоконтроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
7 |
|
| 1 | Составление задач по схеме. Сравнение величин. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия;
| Положительная мотивация учебной деятельности. |
Сложение и вычитание (38 часов) | |||||||
8 |
|
| 1 | Сумма нескольких слагаемых | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Р. Читать и строить простейшие алгоритмы. П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | Осознание себя и предметов в пространстве |
9 |
|
| 1 | Вычисление значений выражений удобным способом | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия;
| Проявлять интерес к изучению темы. |
10
|
|
| 1 | Вычисление значений выражений удобным способом
| |||
11 |
|
| 1 | Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; | Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Готовность помочь и поддержать товарища. |
12
|
|
| 1 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П. Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
13 |
|
| 1 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | |||
14 |
|
| 1 | Проверка сложения. | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
15 |
|
| 1 | Проверка сложения. | |||
16 |
|
| 1 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Систематизировать приёмы сложения. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, П. Выбирать наиболее рациональный способ К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Готовность помочь и поддержать товарища. |
17 |
|
| 1 | Прибавление суммы к числу
| Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Оценивать своё умение это делать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
18 |
|
| 1 | Прибавление суммы к числу
| Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. | Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Оценивать своё умение это делать. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
19 |
|
| 1 | Сложение нескольких слагаемых. Проверка сложения. | Решать примеры и задачи. | Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
20 |
|
| 1 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Решать примеры и задачи. | Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
21 |
|
| 1 | Обозначение геометрических фигур. | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога
| Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. |
22 |
|
| 1 | Обозначение геометрических фигур. Вычисление значений выражений. | Выполнять простейшие текстовые задания. | Р. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Осознание себя как индивидуума. |
23 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание». | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Самоконтроль. |
24 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявлять интерес к изучению темы.
|
25 |
|
| 1 | Способы вычитания числа из суммы. | Выполнять вычитание разными способами | Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
26 |
|
| 1 | Вычитание числа из суммы разными способами. | Выполнять вычитание разными способами | Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
27 |
|
| 1 | Проверка вычитания. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Проявлять интерес к изучению темы. |
28 |
|
| 1 | Способы проверки вычитания. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
29 |
|
| 1 | Вычитание суммы из числа. | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
30 |
|
| 1 | Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственные мнение и позицию | Проявлять интерес к изучению темы.
|
31 |
|
| 1 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | Выполнять вычисления разными способами | Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
32 |
|
| 1 | Приём округления при сложении. | Познакомить со способом округления. | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
33
|
|
| 1 | Приём округления при сложении. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять удобный способ округления К. Договариваться и приходить к общему решению | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
34
|
|
| 1 | Вычисление значений выражений удобными способами | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Вычислять выражение используя алгоритм П. Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение К. Выполнять самооценку | Готовность помочь и поддержать товарища. |
35 |
|
| 1 | Приём округления при вычитании. | Познакомить способом округления при вычитании. | Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
|
36-37
|
|
| 2 | Приём округления при вычитании. | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
38-39 |
|
| 2 | Равные фигуры. | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П. Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. |
40 |
|
| 1 | Урок повторения и самоконтроля. | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П .Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
41 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Вычитание суммы из числа и числа из суммы»
| Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
42 |
|
| 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретѐнные знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
43 |
|
| 1 | Задачи в 3 действия. | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Готовность помочь и поддержать товарища. |
44-45 |
|
| 2 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | Рассказывать способы решения составной задачи | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | Проявлять интерес к изучению темы.
|
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (62 часа) | |||||||
46 |
|
| 1 | Чётные и нечётные числа. | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания | Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. |
47-48
|
|
| 21 | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Р. Соотносить учебное задание с известным правилом П. Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
49 |
|
|
| Умножение числа 3. Деление на 3. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
50 |
|
| 2 | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
51 |
|
| 1 | Умножение суммы на число. | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
52-53
|
|
| 2 | Способы умножения суммы на число. | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
54 |
|
| 1 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
55-56
|
|
| 2 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Выполнять действие деления на 4.
| Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
57
|
|
| 1 | Проверка умножения. | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины . | Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Формирование личного отношения к школе, классу, другим ученикам. |
58 |
|
| 1 | Проверка умножения. | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины . | Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Формирование личного отношения к школе, классу, другим ученикам. |
59-60
|
|
| 2 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное.
| Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.
| Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
61 |
|
| 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Решать задачи, используя удобный способ | Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
62 |
|
| 1 | Задачи на приведение к единице. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Осознание себя как части целого |
63 |
|
| 1 | Решение задач на приведение к единице. | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи | Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
64 |
|
| 1 | Решение задач на приведение к единице. | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами | Р. Оформлять условие составной задачи П. Определять необходимость приведения к единице К. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
65 |
|
| 1 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
| Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
66 |
|
| 1 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения с делением. | Составлять таблицу умножения и деления чисел | Р. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. |
67 |
|
| 1 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения с делением. | Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи , используя удобный способ вычисления | Р. Выполнять учебное задание , используя удобный способ вычисления П. Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами К. Формулировать понятные высказывания , обосновывать свое мнение | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
68 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Самоконтроль. |
69 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своѐ мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
70 |
|
| 1 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. | Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
71 |
|
| 1 | Геометрические фигуры. Решение задач с пропорциональными величинами. | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
72
|
|
| 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | Закрепить вычислительные навыки | Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
73 |
|
| 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П. Решать примеры на деление с использованием таблиц К. Работать в паре при решении задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
74-75 |
|
| 2 | Проверка деления. | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Систематизировать свои достижения, представлять их, П. Выявлять свои проблемы К .Планировать способы их решения. | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
76 |
|
| 1 | Полугодовая контрольная работа | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
77 |
|
| 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
78 |
|
| 1 | Урок повторения и самоконтроля. | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | Самоконтроль. |
79 |
|
| 1 | Решение задач на кратное сравнение. | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
80 |
|
| 1 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | Определение во сколько одно число больше другого | Р .Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
81-82
|
|
| 2 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | Сравнение чисел | Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проявлять интерес к изучению темы.
|
83 |
|
| 1 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
84 |
|
| 1 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | Р. Формулировать понятные высказывания П .Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению. |
85 |
|
| 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П. Решать задачи, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознание математических составляющих окружающего мира |
86 |
|
| 1 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. П. Решать задачи, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Осознание математических составляющих окружающего мира |
87 |
|
| 1 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение это делать. К .Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Готовность помочь и поддержать товарища. |
88 |
|
| 1 | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач с помощью диаграмм. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять учебные задачи П. Соотносить числовые выражения К. Формулировать понятные высказывания | Уважительное отношение к иному мнению. |
89
|
|
| 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
| Понимание практической значимости математики в для собственной жизни |
90 |
|
| 1 | Работа над ошибками,. Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке | Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П. Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
| Уважительное отношение к иному мнению |
91 |
|
| 1 | Прямоугольный параллелепипед | Обозначать параллелепипед латинскими буквами | Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П .Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Готовность помочь и поддержать товарища |
92 |
|
| 1 | Площади фигур. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
| Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
93 |
|
| 1 | Площади фигур. | Находить площадь фигур разными мерками. | Р. Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | Уважительное отношение к иному мнению. |
94 |
|
| 1 | Умножение числа 9. Деление на 9. | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Р. Управление поведением партнёра. П. Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
95 |
|
| 1 | Зависимость между компонентами и результатом действий умножения и деления | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Р. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата.
| Проявлять интерес к изучению темы.
|
96 |
|
| 1 | Таблица умножения в пределах 100. | Отрабатывать табличные случаи умножения. | Р. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
97 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами | Р. Использование удобных способов вычисления П. Применять изученные способы действий К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Самоконтроль. |
98
|
|
| 1 | Работа над ошибками. Деление суммы на число | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П .Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение. окружающих. |
99 |
|
| 1 | Выбор удобного способа деления суммы на число. | Выполнять деление суммы на число | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Уважительное отношение к иному мнению. |
100 |
|
| 1 | Способы деления суммы на число. | Решать задачи , используя наиболее удобный способ | Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Определять способы деления К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
| Проявлять интерес к изучению темы.
|
101 |
|
| 1 | Вычисления вида 48 : 2. | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления | Уважительное отношение к иному мнению. |
102 |
|
| 1 | Приём деления двузначного числа на однозначное. | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П .Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления | Уважительное отношение к иному мнению. |
103 |
|
| 1 | Вычисления вида 57 : 3. | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
104 |
|
| 1 | Вычисления вида 57 : 3. | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
105
|
|
| 1 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах.
| Самоконтроль своего поведения. |
106 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления». | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Самоконтроль
|
107 |
|
| 1 | Работа над ошибками |
|
| Проявлять интерес к изучению темы |
Числа от 100 до 1000. (55 ч) Нумерация (7 часов) | |||||||
108 |
|
| 1 | Счёт сотнями. | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению. |
109 |
|
| 1 | Названия круглых сотен. | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Уважительное отношение к иному мнению. |
110 |
|
| 1 | Вычисление значений выражений с круглыми сотнями. | Знать соотношение разрядных единиц | Р. Решение задач П. Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
111 |
|
| 1 | Образование чисел от 100 до 1000. | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. |
112 |
|
| 1 | Трёхзначные числа. | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П .Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважительное отношение к иному мнению |
113 |
|
| 1 | Чтение и запись трёхзначных чисел. | Выполнение вычисления с объяснением | Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
114 |
|
| 1 | Задачи на сравнение. Сравнение трёхзначных чисел. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Готовность помочь и поддержать товарища |
Сложение и вычитание (20часов) | |||||||
115 |
|
| 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
116 |
|
| 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | Выполнять порядок действий в числовых выражениях | Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
117 |
|
| 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
118 |
|
| 1 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Готовность помочь и поддержать товарища |
119 |
|
| 1 | Единицы площади. | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур К. формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Уважительное отношение к иному мнению |
120 |
|
| 1 | Единицы площади, их обозначение и соотношение. Решение задач. | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Р .Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
121 |
|
| 1 | Площадь прямоугольника. | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению |
122 |
|
| 1 | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | Уважительное отношение к иному мнению |
123 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | Вычислять арифметическое выражение | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.
| Самоконтроль. |
124 |
|
| 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. |
|
125 |
|
| 1 | Деление с остатком. | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника |
|
126 |
|
| 1 | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. | Р .Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника |
|
127 |
|
| 1 | Километр. | Познакомить с новой единицей длины — километром | Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу
|
128 |
|
| 1 | Километр. Единицы длины и их соотношения. | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Вычисление значений выражений К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
|
129 |
|
| 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать еѐ. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
130 |
|
| 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей |
131 |
|
| 1 | Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
|
132 |
|
| 1 | Урок повторения и самоконтроля. | Закрепить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
|
133 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Проверить знания и умения | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
134 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Повторение и самоконтроль. | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
Умножение и деление. Устные приемы вычислений (10часов) | |||||||
135 |
|
| 1 | Умножение круглых сотен. | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
136-137 |
|
| 2 | Прием умножения круглых сотен. | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
138 |
|
| 1 | Деление круглых сотен. | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
139-140 |
|
| 2 | Закрепление приёмов умножения и деления круглых сотен. | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
141 |
|
| 1 | Единицы массы. Грамм. | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Уважительное отношение к иному мнению |
142 |
|
| 1 | Соотношение между граммом и килограммом. | Выполнять письменные вычисления | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы.
|
143 |
|
| 1 | Устные приёмы умножения и деления вида 170 x 2, 560:7 | Выполнять устные приемы вычисления | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Проявлять интерес к изучению темы.
|
144 |
|
| 1 | Письменные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм К. Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища |
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений (18 часов) | |||||||
145 |
|
| 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание используя алгоритм К .Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища |
146 |
|
| 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм К. Формулировать понятные высказывания | Готовность помочь и поддержать товарища |
147 |
|
| 1 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | Определять разные способы умножения чисел | Р. Соотносить полученный результат с полученной целью П. Моделировать способы умножения К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
148 |
|
| 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Проявлять интерес к изучению темы. |
149 |
|
| 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы | Р. Моделировать способы деления на однозначное число П. Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Уважительное отношение к иному мнению |
150 |
|
| 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
151 |
|
| 1 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
152-153 |
|
| 2 | Письменные приёмы деления на однозначное число. | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
154-155 |
|
| 2 | Письменные приёмы деления на однозначное число с проверкой. | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение
| Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
156 |
|
| 1 | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений в пределах 1000». | Проверить знания и умения | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
157 |
|
| 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
158-159 |
|
| 2 | Урок повторения и самоконтроля. | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
160 |
|
| 1 | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
161 |
|
| 1 | Итоговая контрольная работа | Проверить знания и умения | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
162 |
|
| 1 | Работа над ошибками | Корректировка пробелов в знаниях. | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самоконтроль. |
Итоговое повторение (8ч) | |||||||
163 |
|
| 1 | Сложение и вычитание | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие сложение и вычитание
| Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
164 |
|
| 1 | Задачи в три действия | Закрепить умение решать задачи в 3 действия | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
165 |
|
| 1 | Геометрические фигуры | Уметь называть, различать и обозначать фигуры | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
166 |
|
| 1 | Трехзначные числа | Знать соотношение разрядных единиц | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
167 |
|
| 1 | Площадь фигур | Уметь находить площадь фигур | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
168 |
|
| 1 | Умножение и деление | Уметь выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное, круглых сотен. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
169 |
|
| 1 | Умножение и деление круглых чисел | Уметь выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное, круглых сотен. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
170 |
|
| 1 | Обобщающий урок | Проверить знания и умения | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |