№ | Петерсон | Моро | Дата урока |
1 | Решение неравенств. | Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение | |
2 | Множество решений неравенств. | Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация | |
3 | Решение неравенств. Множество решений | Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия | |
4 | Строгое и нестрогое неравенство. | Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия | |
5 | Двойное неравенство. | Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | |
6 | Двойное неравенство. | Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число | |
7 | Неравенства. | Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число | |
8 | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа | |
9 | Оценка суммы. | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления | |
10 | Оценка разности. | Анализ текстовой задачи: данные и отношения | |
11 | Оценка произведения. | Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений | |
12 | Оценка частного. | Представление текстовой задачи на модели | |
13 | Оценка результатов арифметических действий | Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение | |
14 | Прикидка результатов арифметических действий. | Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда | |
15 | Прикидка результатов арифметических действий. | Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения | |
16 | Деление с однозначным частным | Решение задачи несколькими способами | |
17 | Деление с однозначным частным | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | |
18 | Деление на двузначное и трехзначное число | Числа в пределах миллиона: чтение, запись | |
19 | Деление на двузначное и трехзначное число | Запись решения задачи с помощью числового выражения | |
20 | Деление на двузначное и трехзначное число. | Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | |
21 | Оценка площади | Сравнение чисел в пределах миллиона | |
22 | Приближенное вычисление площадей | Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов | |
23 | Контрольная работа №1 | Контрольная работа №1 | |
24 | Измерения и дроби | Сравнение и упорядочение чисел | |
25 | Из истории дробей | Решение задач на работу | |
26 | Доли | Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел | |
27 | Доли | Умножение на 10, 100, 1000 | |
28 | Сравнение долей | Деление на 10, 100, 1000 | |
29 | Сравнение долей | Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии | |
30 | Нахождение доли числа | Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) | |
31 | Нахождение доли числа | Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение | |
32 | Проценты | Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях | |
33 | Проценты | Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение | |
34 | Нахождение числа по доле | Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях | |
35 | Нахождение числа по доле | Решение задач на нахождение площади | |
36 | Задачи на доли | Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты | |
37 | Дроби. | Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение | |
38 | Сравнение дробей. | Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях | |
39 | Дроби. Сравнение дробей | Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение | |
40 | Нахождение части от числа. | Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях | |
41 | Нахождение числа по его части. | Решение задач на расчет времени | |
42 | Площадь прямоугольного прямоугольника. | Доля величины времени, массы, длины | |
43 | Задачи на дроби | Сравнение величин, упорядочение величин | |
44 | Деление и дроби. | Закрепление. Таблица единиц времени | |
45 | Контрольная работа №2 | Контрольная работа №2 | |
46 | Дроби с одинаковыми знаменателями | Применение представлений о площади для решения задач | |
47 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Решение задач на нахождение величины (массы, длины) | |
48 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Задачи на нахождение величины (массы, длины) | |
49 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Письменное сложение многозначных чисел | |
50 | Правильные и неправильные дроби. | Решение задач на нахождение длины | |
51 | Правильные и неправильные части величин | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения | |
52 | Задачи на части с неправильными дробями. | Разностное и кратное сравнение величин | |
53 | Смешанные числа. | Письменное вычитание многозначных чисел | |
54 | Смешанные числа | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания | |
55 | Выделение целой части из неправильной дроби. | Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел | |
56 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа | |
57 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием) | |
58 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) | |
59 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | Примеры и контрпримеры | |
60 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | Изображение фигуры, симметричной заданной | |
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу | Вычисление доли величины | |
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел . | Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) | |
63 | Рациональные вычисления со смешанными числами. | Планирование хода решения задачи арифметическим способом | |
64 | Рациональные вычисления со смешанными числами. | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | |
65 | Контрольная работа №3 | Контрольная работа № 3 | |
66 | Шкалы | Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание | |
67 | Числовой луч | Поиск и использование данных для решения практических задач | |
68 | Координаты на луче | Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара | |
69 | Расстояние между точками координатного луча | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | |
70 | Движение точек по координатному лучу. | Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) | |
71 | Движение точек по координатному лучу. | Задачи с недостаточными данными | |
72 | Одновременное движение по координатному лучу. | Таблица: чтение, дополнение | |
73 | Скорость сближения и скорость удаления | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений | |
74 | Одновременное движение по координатному лучу. Скорость сближения и удаления | Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом | |
75 | Встречное движение. | Умножение на однозначное число в пределах 100000 | |
76 | Движение в противоположных направлениях. | Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) | |
77 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях. | Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения | |
78 | Движение вдогонку. | Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже | |
79 | Движение с отставанием. | Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) | |
80 | Движение вдогонку и с отставанием. | Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) | |
81 | Формула одновременного движения. | Сравнение геометрических фигур | |
82 | Формула одновременного движения. | Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента" | |
83 | Формула одновременного движения. | Деление на однозначное число в пределах 100000 | |
84 | Формула одновременного движения. | Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения | |
85 | Задачи на одновременное движение всех типов. | Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) | |
86 | Контрольная работа №4 | Контрольная работа №4 | |
87 | Действия над числами | Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз | |
88 | Действия над составными именованными числами. | Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) | |
89 | Новые единицы площади : ар, гектар. | Повторение пройденного по разделу "Нумерация" | |
90 | Измерение площади в арах | Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием | |
91 | Измерение площади в гектарах | Разные приемы записи решения задачи | |
92 | Перевод одних единиц измерения в другие | Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода | |
93 | Углы | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) | |
94 | Виды углов | Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи | |
95 | Сравнение углов. | Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" | |
96 | Развернутый угол. Смежные углы. | Периметр многоугольника | |
97 | Измерение углов. | Решение задач на движение | |
98 | Угловой градус. | Решение расчетных задач (расходы, изменения) | |
99 | Транспортир. | Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений | |
100 | Сумма и разность углов. | Разные формы представления одной и той же информации | |
101 | Сумма углов треугольника. | Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) | |
102 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. | Проекции предметов окружающего мира на плоскость | |
103 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. | Применение алгоритмов для вычислений | |
104 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | Деление с остатком | |
105 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол | Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи | |
106 | Круговые диаграммы. | Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия | |
107 | Построение круговых диаграмм | Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур | |
108 | Столбчатые диаграммы | Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 | |
109 | Линейные диаграммы | Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение | |
110 | Представление информации в виде диаграмм | Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения | |
111 | Представление информации в виде диаграмм | Умножение на двузначное число в пределах 100000 | |
112 | Контрольная работа №5 | Контрольная работа №5 | |
113 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) | |
114 | Передача изображений. | Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка | |
115 | Передача изображений. | Письменное умножение и деление многозначных чисел | |
116 | Координаты на плоскости. | Классификация объектов по одному-двум признакам | |
117 | Построение точек по их координатам. | Закрепление по теме "Письменные вычисления" | |
118 | Построение точек по их координатам. | Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения" | |
119 | Точки на осях координат. | Суммирование данных строки, столбца данной таблицы | |
120 | Кодирование фигур на плоскости. | Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 | |
121 | Координатный угол. | Деление на двузначное число в пределах 100000 | |
122 | График движения. | Окружность, круг: распознавание и изображение | |
123 | Чтение графиков движения. | Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы | |
124 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. | Задачи с избыточными и недостающими данными | |
125 | Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. | Окружность и круг: построение, нахождение радиуса | |
126 | Координаты на плоскости. Чтение и построение графиков движения. | Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач | |
127 | Итоговая контрольная работа. | Итоговая контрольная работа | |
128 | Итоговое повторение | Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по теме "Геометрические фигуры" | |
129 | | Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач" | |
130 | | Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути | |
131 | | Закрепление. Работа с текстовой задачей | |
132 | | Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле". Материал для расширения и углубления знаний | |
133 | | Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля | |
134 | | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | |
135 | | Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения | |
136 | | Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)" | |