Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.
В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.
В календарно – тематическом планировании на проведения суммативного оценивания отводиться 1 час. Суммативное оценивание проводиться в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений изучаемых в разделе. При наличии часов предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для последующей отработки пробелов на уроках.
Раздел долгосрочного плана | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол-во часов | сроки | Примечание |
План | факт |
1 четверть | | | | |
Повторение курса математики 5 класса | | | | |
Отношения и пропорции | Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел | 6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел; 6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению; 6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел; 6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел | | | | |
Пропорция. Основное свойство пропорции | 6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции | | | | |
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость | 6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями | | | | |
Решение текстовых задач с помощью пропорции | 6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции; 6.1.2.6 делить величины в заданном отношении; 6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам | | | | |
Масштаб | 6.1.1.5 усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом | | | | |
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера | 6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере | | | | |
Рациональные числа и действия над ними | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа | 6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой | | | | |
Целые числа. Рациональные числа | 6.1.1.6 усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин; 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна | | | | |
Модуль числа | 6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение; 6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения ; 6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой | | | | |
Сравнение рациональных чисел | 6.1.2.8 сравнивать целые числа; 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа | | | | |
Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой | 6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой | | | | |
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. | 6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел | | | | |
Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. | 6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел; 6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой | | | | |
2 четверть | | | | |
Действия над рациональными числами | Умножение рациональных чисел | 6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел | | | | |
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел | 6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел | | | | |
Деление рациональных чисел | 6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел | | | | |
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь | 6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь | | | | |
Арифметические действия над рациональными числами | 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа | | | | |
Решение текстовых задач | 6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами | | | | |
Алгебраические выражения | Переменная. Выражение с переменной | 6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения; 6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных; 6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении; 6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач | | | | |
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок; 6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; 6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях | | | | |
Тождественные преобразования выражений. Тождество | 6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований | | | | |
Преобразования алгебраических выражений | 6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | | | | |
Решение текстовых задач | 6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие | | | | |
3 четверть | | | | |
Линейное уравнение с одной переменной | Числовые равенства и их свойства | 6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств | | | | |
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной | 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной | | | | |
Линейное уравнения с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля | 6.2.2.4 решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа | | | | |
Решение текстовых задач с помощью уравнений | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений | | | | |
Линейные неравенства с одной переменной | Числовые неравенства и их свойства | 6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств; 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств | | | | |
Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков | 6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков; 6.2.2.8 изображать числовые промежутки; 6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков | | | | |
Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb, , kx 6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb, , kx ; 6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой; 6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства | | | | |
Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной | 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной | | | | |
Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля | 6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида | | | | |
Координатная плоскость | Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки | 6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки | | | | |
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат | 6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости; 6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат; 6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; 6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости; 6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями | | | | |
Центральная симметрия. Осевая симметрия | 6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии; 6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры; 6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат | | | | |
Фигуры в пространстве | Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, "невидимые" линии. Понятие вектора | 6.3.2.4 распознавать фигуру по еҰ изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его | | | | |
4 четверть | | | | |
Статистика. Комбинаторика | Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах | 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики | | | | |
Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора | 6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения; 6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора | | | | |
Зависимости между величинами | Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический | 6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по еҰ описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей | | | | |
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов | 6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов | | | | |
Прямая пропорциональность и еҰ график | 6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности | | | | |
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | Линейное уравнение с двумя переменными | 6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства | | | | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными; 6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел | | | | |
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки | 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения | | | | |
Решение задач с помощью составления систем уравнений. | 6.2.1.13 использовать записи для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений | | | | |
Повторение курса математики 5-6 классовСкачать | | | | |