СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 6 класс»

Календарно-тематическое планирование математика 6 класс 2022 – 20233 учебный год


Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан» с изменениями и дополнениями внесенными приказом МОН РК от 26 января 2022 года № 25.


Количество часов в неделю – 5, количество часов в год – 180


Количество суммативных работ на учебный год

В соответствии с пунктом инструктивно-методического письма 1.3 «Особенности организации работы по оцениванию учебных достижений и восполнения пробелов знаний у обучающихся» форма и время проведения на уроке для выполнения суммативной работы за раздел определяются учителем самостоятельно.

В календарно – тематическом планировании на проведения суммативного оценивания отводиться 1 час. Суммативное оценивание проводиться в форме контрольной работы, в работе будут использоваться комбинированные задания на проверку всех знаний и умений изучаемых в разделе. При наличии часов предусмотрено выделение одного часа на проведения анализа суммативной работы и выявления пробелов в знаниях для последующей отработки пробелов на уроках.

Учебный период

Суммативное оценивание

Тема суммативного оценивания

дата

1 четверть

КДР

Комплексная диагностическая работа


СОР № 1

Натуральные числа и нуль


СОР № 2

Делимость натуральных чисел


СОР № 3

Обыкновенные дроби


СОЧ за 1 четверть



2 четверть

СОР № 4

Действия с обыкновенными дробями (Сложение и вычитание обыкновенных дробей)


СОР № 5

Действия с обыкновенными дробями (Умножение и деление обыкновенных дробей)


СОЧ за 2 четверть



3 четверть

СОР № 6

Текстовые задачи


СОР № 7

Десятичные дроби и действия с ними


СОР № 8

Множества


СОЧ за 3 четверть



4 четверть

СОР № 9

Проценты


СОР № 10

Углы. Многоугольники. Диаграммы


СОЧ 4 четверть







Раздел долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

сроки

Примечание

План

факт

1 четверть





Повторение курса математики 5 класса





Отношения и пропорции

Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел

6.1.2.1 усвоить понятие отношения чисел;
6.1.2.2 находить отношение, обратное данному отношению;
6.1.1.1 понимать, что показывает отношение двух чисел;
6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел





Пропорция. Основное свойство пропорции

6.1.2.3 знать определение пропорции;
6.1.2.4 распознавать и составлять пропорции;
6.5.2.2 читать и записывать пропорции;
6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции





Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

6.1.1.2 понимать, какие величины являются прямо пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;
6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи;
6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями





Решение текстовых задач с помощью пропорции

6.5.1.2 решать задачи на проценты с помощью пропорции;
6.1.2.6 делить величины в заданном отношении;
6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам





Масштаб

6.1.1.5 усвоить понятие масштаба;
6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом





Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера

6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное;
6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности;
6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга;
6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере





Рациональные числа и действия над ними

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа

6.1.1.4 знать определение координатной прямой и строить координатную прямую;
6.1.1.7 усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой





Целые числа. Рациональные числа

6.1.1.6 усвоить понятие целого числа;
6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин;
6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа;
6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой;
6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна





Модуль числа

6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение;
6.2.1.11 понимать геометрический смысл выражения

;
6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой





Сравнение рациональных чисел

6.1.2.8 сравнивать целые числа;
6.1.2.12 сравнивать рациональные числа





Сложение
рациональных чисел с помощью координатной прямой

6.1.2.10 выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой





Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.

6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел





Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой.

6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел;
6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой





2 четверть





Действия над рациональными числами

Умножение рациональных чисел

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел





Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел





Деление рациональных чисел

6.1.2.16 выполнять деление рациональных чисел





Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь

6.1.2.18 распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби;
6.1.2.19 представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби;
6.1.2.20 находить период бесконечной периодической десятичной дроби;
6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь





Арифметические действия над рациональными числами

6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа





Решение текстовых задач

6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами





Алгебраические выражения

Переменная. Выражение с переменной

6.2.1.1 усвоить понятие алгебраического выражения;
6.2.1.2 вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных;
6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении;
6.2.1.4 понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач





Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок;
6.2.1.6 знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых;
6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях





Тождественные преобразования выражений. Тождество

6.2.1.8 знать определения тождества и тождественных преобразований





Преобразования алгебраических выражений

6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений





Решение текстовых задач

6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач;
6.2.1.10 выражать из равенств одни переменные через другие





3 четверть





Линейное уравнение с одной переменной

Числовые равенства и их свойства

6.2.2.1 знать и применять свойства верных числовых равенств





Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной





Линейное уравнения с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля

6.2.2.4 решать уравнения вида

, где a и b – рациональные числа





Решение текстовых задач с помощью уравнений

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений





Линейные неравенства с одной переменной

Числовые неравенства и их свойства

6.2.2.5 знать и применять свойства верных числовых неравенств;
6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств





Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков

6.2.2.7 использовать обозначения для записи числовых промежутков;
6.2.2.8 изображать числовые промежутки;
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков





Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.10 решать линейные неравенства видов kxb,

, kx


 

6.2.2.11 приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kxb,

, kx

;
6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой;
6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства





Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной

6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной
 





Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля

6.2.2.15 изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида





Координатная плоскость

Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;
6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки





Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости;
6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат;
6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;
6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости;
6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями





Центральная симметрия. Осевая симметрия

6.3.1.5 усвоить понятия осевой и центральной симметрии;
6.3.1.6 иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры;
6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат





Фигуры в пространстве

Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, "невидимые" линии. Понятие вектора

6.3.2.4 распознавать фигуру по еҰ изображению и изображать плоские и пространственные фигуры;
6.3.4.1 знать определение вектора и изображать его





4 четверть





Статистика. Комбинаторика

Статистические данные и их характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах

6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных;
6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики





Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбинаторных задач методом перебора

6.5.1.5 решать задачи на нахождение средней скорости движения;
6.4.2.1 решать комбинаторные задачи методом перебора





Зависимости между величинами

Способы задания зависимостей между величинами:
аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами;
6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами;
6.5.2.7 записывать формулу зависимости по еҰ описанию;
6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;
6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей





Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов

6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов





Прямая пропорциональность и еҰ график

6.1.2.23 распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры;
6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности;
6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами;
6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию;
6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности





Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

Линейное уравнение с двумя переменными

6.2.2.16 знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства





Системы линейных уравнений с двумя переменными

6.2.2.17 иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными;
6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел





Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки

6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения





Решение задач с помощью составления систем уравнений.
 

6.2.1.13 использовать записи


 

для решения задач, связанных с числами;
6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений





Повторение курса математики 5-6 классовСкачать








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!