СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП, математика "Школа 21 век", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП, математика "Школа 21 век", 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО»


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО учителей начальных классов

Н. С. Печатнова

Протокол №1 от 02.09.2020г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель по УВР Л.С. Шеина

Протокол №2 от 04.09.2020 г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор О.Н.Де

Приказ №_______ от 07.09.2020г



КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебному предмету «МАТЕМАТИКА» (в двух частях)

Составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4 классов, которая обеспечена учебником 1) математика 1 класс в 2-х частях: (автор В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачев)


КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ НЕДЕЛЬ - 33ч

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ - 4 ч

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 132 ч



Количество часов

Диагностические работы

Проверочные работы

Практические работы

1 четверть

32 ч

1

1

1

2 четверть

28 ч

1

1

1

3 четверть

36 ч

-

1

-

4 четверть

36 ч

1

3

-

ВСЕГО

132 ч

3

6

2


Составил:

Цыденжапова Ц.У., учитель начальных классов





Учебно-тематический план


п/п

Название раздела

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Первоначальные представления о множествах предметов

5




2

число и счет

27

25



3

Свойства арифметических действий


3

9


4

прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков



27

10

5

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ




10

6

ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ 7,8 И 9 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД




8

7

СИММЕТРИЯ




3

8

ПОВТОРЕНИЕ




5


ВСЕГО

32

28

36

36






132













п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Предметные планируемые результаты

Вид

контроля

Элементы

дополнительного содержания

Дата
проведения

план

факт

I ПОЛУГОДИЕ (60 ЧАСОВ)

Iчетверть (32ч)

Раздел«Первоначальные представления о множествах предметов» (5 ЧАСОВ)

1/1

Инструктаж по ТБ. Сходства и различия предметов.

Комбинированный

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходства и различия. Разделение предметов на группы.

Уметь сравнивать, делить на группы, формировать результат сравнения.


Текущий

Выделение из множества одного или несколько элементов.



2/2

Установление пространственных отношений: выше – ниже, толще – тоньше.

Комбинированный

Текущий



3/3

Ориентировка в пространстве. Различие понятий слева направо, справа налево.

Комбинированный

Направление движения. Упорядочивание предметов по направлению и размеру. Классификация предметов.

У м е т ь ориентироваться в понятиях: «слева - направо», «справа - налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию.

Текущий

Сравнение элементов множества с целью выявления в них сходства и различия.



4/4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Знакомимся с таблицей

Объяснение нового материала

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местоположения фигуры в таблице. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь ориентироваться

в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее»

Текущий

Подготовка к моделированию




5/5

Выделение элементов множества. Введение понятий «внутри», «вне».

Комбинированный


Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, дорисовывание линий. Соединение точек в соответствии с заданным направлением

Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры


Текущий


Моделирование представленных на рисунках ситуаций




Раздел«число и счет»(52 Ч)

6/1

Число и цифра. Числа от 1 до 5

Комбинированный

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 9

Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов

в множестве

Самостоятельное выполнение узора по алгоритму





7/2

Числа от 6 до 9. Составление фигуры из частей.

Комбинированный




8/3

Конструирование. Танграм.


Комбинированный


Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Письмо цифр 1, 2

Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»


Самостоятельное конструирование фигур из деталей





9/4

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Смысл действия сложения.



Объяснение нового материала


Объединение множеств. Состав числа. Установление соответствия между рисунком

и записью: 4 и 2 – это… Группировка и упорядочивание

чисел

Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5

и число предметов в множестве


Текущий





10\5

Фигуры и их части.

Комбинированный


Сравнение целого (четырехугольника) и его частей (треугольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор


Самостоятельная

работа


Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации




11/6

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Пропедевтика сложения и вычитания.

Объяснение нового материала


Порядковый счет с использованием шкалы линейки. Моделирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим пособием «Машина»

Уметь ориентироваться

в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов


Текущий


Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трех кубиков разного цвета




12/7

Смысл действия вычитания.

Комбинированный


Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств


Уметь записывать цифры 1–4; складывать результаты с использованием разрезного материала

Самостоятельное складывание





13/8

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств


Объяснение нового материала


Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей. Работа с «машиной»: изменение формы фигуры при сохранении размера

и цвета. Письмо цифры 5


Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме


Текущий





14/9

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…».

Комбинированный


Сравнение множеств предметов. Понятия «больше на…», «меньше на…». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование

с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6

Знать состав числа 7.

Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6


Текущий





15/10

Подготовка к решению задач

Диагностическая работа № 1 по теме «»Обследование предметных навыков обучающихся»

Комбинированный


Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа решения учебной задачи. Тренировка в написании изученных цифр

Знать состав числа 8.

Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.

Текущий





16/11

Решение простейших арифметических задач с помощью модели.

Комбинированный


Текущий





17/12

Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=».

Комбинированный


Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Составление записей с использованием раздаточного материала. Тренировка в написании изученных цифр

Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе
(образцу)


Самостоятельное продолжение узора


Работа с обратной машиной




18/13

Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=».

Комбинированный


Последовательность арифметических действий при выполнении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации. Сравнение геометрических фигур. Письмо цифры 8

Знать состав числа 8.

Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения


Самостоятельная работа в тетради «Я учусь считать» на

сравнение чисел





19/14

Взаимное соответствие числа и цифры

Комбинированный


Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?». Письмо цифры 9

Знать состав числа 9.

Уметь различать числа

и цифры


Текущий


Моделирование фигуры из частей




20/15

Число и цифра 0


Комбинированный


Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение

Уметь записывать числа заданной последовательности


Текущий


Поиск треугольников в фигуре




21/16

Единица измерения длины – сантиметр


Объяснение нового материала


Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – сантиметр


Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь сравнивать предметы по длине


Практическая работа «Отмеривание нити заданной длины»




22/17

Измерение длины предметов с помощью линейки.

Урок закрепления и применения знаний




23/18

Увеличение и уменьшение числа на 1


Объяснение нового материала


Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитания одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания






24/19

Увеличение и уменьшение числа на 2


Комбинированный


Текущий





25/20

Число 10


Комбинированный


Состав числа 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10


Знать состав числа 10, работая с наглядным материалом (фишками).

Уметь складывать однозначные числа с опорой

на шкалу линейки

Текущий


Самостоятель

ное построение модели и записи решения к тексту в стихах




26/21

Единица измерения длины – дециметр

Практическая работа № 1 по измерению длины отрезков.

Комбинированный

Сравнение предметов по длине. Длина. Единица длины – дециметр


Знать единицу длины – дециметр (дм).

Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине

Самостоятельная работа по нахождению длин отрезков




27/22

Знакомство с многоугольниками


Комбинированный

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач


Иметь представление о многоугольнике.

Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры

Текущий





28/23

Составные задачи (части задачи) : условие, вопрос, решение, ответ

Комбинированный

Арифметические действия

с числами; сложение и вычитание. Решение текстовых арифметических задач с помощью выкладывания или изображения фишек

Уметь работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения

Текущий





29/24

Решение задач на сложение и вычитание


Комбинированный

Текущий


Поиск в заданной фигуре многоугольни

ков




30/25

Проверочная работа № 1 по теме «Решение примеров и изученных задач»

Урок рефлексии







31/26

Анализ работ. Нумерация чисел от 11 до 20.

Комбинированный

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в пределах 20


Знать состав чисел от 11 до 20.

Уметь измерять длину
(высоту) предметов

Практическая работа





32/27

Инструктаж по ТБ.Числа от 11 до 20


Комбинированный




II четверть (28 ч)

33/28

Измерение длины

в сантиметрах

и дециметрах

Практическая работа №2 «Измерение длин сторон предметов»

Комбинированный

Длина. Единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см), соотношение между ними


Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр
(см).

Уметь на практике измерять предметы

Практическая работа: «Измерение длин сторон предметов»




34/29

Составление задач


Комбинированный

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их

Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа

Самостоятельная

работа





35/30

Числа от 1 до 20


Комбинированный

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых


Знать состав чисел от 1 до 20.

Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий


Составление фигуры из частей




36/31

Подготовка к выполнению умножения


Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство со способами нахождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине

Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.

Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине

Самостоятельное рисование башни по заданному условию


Решение задачи: отгадывание задуманного числа




37/32

Учимся выполнять умножение

Урок закрепления изученной темы



38/33

Составление и решение задач


Комбинированный

Составление задач по модели её решения. Арифметические действия с числами. Классификация геометрических фигур

Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее


Текущий


Решение нестандартной задачи с использованием отрицания



39/34

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава


Комбинированный

Моделирование состава чисел. Десятичный состав чисел от 11 до 19. Разные способы сложения. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления

Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.

Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых


Текущий


Расшифровка закодированного слова на основе получения результатов сложения и вычитания




40/35

Умножение. Смысл действия умноже­ния.

Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство с умножением чисел. Последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия. Решение задач

Уметь записывать действие умножения с помощью знака ; понимать смысл действия умножения


Самостоятельное решение задач





41/36

Умножаем числа





42/37

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Комбинированный


Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы)

Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц


Текущий





43/38

Решение задач. Конструирование алгоритма решения задачи.




44/39

Построение простейших логических предложений (вопросов)

Комбинированный


Обоснование выбора «верно» – «неверно» на примерах изученного материала


Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки

Текущий


Поиск «уголков» в заданных фигурах




45/40

Подготовка к выполнению деления


Комбинированный


Разбиение множества на равновеликие множества. Составление задачи по модели и записи решения

Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления

Текущий





46/41

Смысл действия деления на равные части.


Объяснение нового материала; комбинированный


Знакомство с последовательностью учебных действий при выполнении действия деления. Различение ситуаций, требующих выполнения действия деления или умножения. Решение задач

Уметь различать действие деления и умножения.

Знать знаки «» (умножения), «:» (деления)


Текущий





4742

Деление на равные

части. Знак деления.





48/43

Сравнение результатов арифметических действий.

Комбинированный


Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»


Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче»

Текущий





49/44

Увеличение и уменьшение чисел первого десятка


Повторение


Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Измерение длин. Обнаружение способа решения учебной задачи

Знать состав чисел.

Уметь составлять примеры с ответом 9


Самостоятель

ное составление примеров





50/45

Решение задач на сравнение


Объяснение нового материала


Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделирования ситуаций

Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение


Текущий





51/46

Сложение и вычитание чисел (повторение)


Повторение знаний, умений и навыков


Чтение записи арифметического действия. Состав чисел. Сравнение числовых выражений и равенств. Сравнение длин отрезков, задач


Знать состав чисел первого и второго десятков.

Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения

Текущий


Решение нестандартных задач




52/47

Сложение и вычитание чисел. Сравнение результатов вычислений.

Повторение знаний, умений и навыков


Текущий





53/48

Умножение и деление числа


Комбинированный


Различение арифметических действий умножения и деления. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач

Уметь различать арифметические действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения

Текущий





54/49

Решение задач различными способами


Комбинированный


Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений

Знать разные способы сравнения.

Уметь составлять и решать задачи

Текущий


Поиск треуголь-ников в фигуре сложной конфигурации



55/50

Повторение изученного по теме «Состав чисел первого десятка»


Закрепление знаний, умений и навыков


Определение состава числа, решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины


Знать состав чисел 1-го

и 2-го десятков; единицы длины.

Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (уменьшение), сравнение чисел

Текущий





56/51

Повторение изученного по теме «Величины»






57/52

Проверочная работа №2 по теме «Число и счёт»





Раздел «Свойства арифметических действий» (16Ч)

58/

Перестановка чисел при сложении. Творческий проект «Как найти дорожку»


Изучение и первичное закрепление знаний; интегрированный


Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Составление фигуры из частей.

Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы


Текущий. Создание панно «Звери и птицы»





59/

Перестановка чисел при сложении. Решение задач.

Повторение знаний, умений и навыков


Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы






60/

Шар. Куб.

Урок открытия нового знания

Самостоятельная конструкторская деятельность

Различать круг и шар, квадрат и куб. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.



Шар. Куб. Название и изображение. Предметы, имеющие форму шара, куба




II ПОЛУГОДИЕ (60 Ч)

III четверть(36ч)

61/1

Шар. Куб. Сравнение пространственных и плоскостных фигур.

Комбинированный урок

Самостоятельная конструкторская деятельность

Различать круг и шар, квадрат и куб. Читать записи вида 5 ·2 = 10, 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения).






62/2

Сложение чисел

с нулем


Изучение и первичное закрепление знаний

При сложении числа с нулем получается то же число

(а + 0 = а)

Уметь складывать числа с нулем


Текущий





63/3

Промежуточная диагностическая работа № 2..

Повторение знаний, умений и навыков







64/4

Свойства вычитания

(а-а=0)

Изучение и первичное закрепление знаний


Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю

Уметь применять свойство вычитания


Текущий





65/5

Решение задач на сложение и вычитание

Комбинированный урок


Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Текущий





66/6

Вычитание числа 0.

Изучение и первичное закрепление знаний


При вычитании из числа нуля получается то же число

(а – 0 = а)


Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Уметь вычитать из числа нуль

Текущий





67/7

Действия с числом 0

Изучение и первичное закрепление знаний





68/8

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»


Комплексное использование знаний


Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение действий с нулем


Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать числа с нулем, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания

Текущий





69/9

Деление группы по несколько предметов


Изучение и первичное закрепление знаний


Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру)


Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам
(форме, цвету, размеру)


Текущий





70/10

Решение задач на деление на группы по несколько предметов

Комплексное использование знаний






71/11

Повторение изученного материала на тему «Свойства арифметических действий»


Комплексное использование знаний


Табличные случаи прибавления и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений


Текущий.





72/12

Проверочная работа №3 по теме «Свойства арифметических действий»


Самостоятельная работа. Проверка





Раздел «прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» (33ч)

73/1

Прибавление однозначного числа к 10


Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу)


Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10

Текущий


Микрокалькуя

тор




74/2

Сложение с числом 10. Числа второго десятка.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий





75/3

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий





76/4

Прибавление и вычитание числа 1.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий





77/5

Прибавление числа 2 Предыдущее и последующее число.


Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям


Текущий


Использование при вычислениях микрокалькуля

тора. Пирамида, её название и изображение. Предметы, имеющие форму пирамиды



78/6

Прибавление числа 2 по одному.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




79/7

Прибавление числа 2 с переходом через разряд


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




80/8

Прибавление числа 2. Предыдущее и последующее число.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10


Текущий





81/9

Вычитание числа 2


Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий





82/10

Вычитание числа 2 с переходом через разряд


Изучение

и первичное закрепление знаний


Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел


Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий





83/11

Вычитание числа 2. Табличные случаи прибавления и вычитания.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий





84/12

Вычитание числа 2. Решение задач.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел



Текущий





85/13

Прибавление числа 3

(а+1+1+1)

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 3. Прием вычисления: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел. Прием вычисления: прибавление числа по частям


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления


Текущий. Взаимопроверка


Пирамида, ее название и изображение. Предметы, иллюстрирующие форму пирамиды




86/14

Прибавление числа 3 (а+2+1)

Изучение

и первичное закрепление знаний


Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц

Текущий. Взаимопроверка




87/15

Решение задач с прибавлением числа 3.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий





88/16

Вычитание числа 3

(а+1+2)

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания

Текущий. Взаимопроверка





89/17

Вычитание числа 3 с переходом через разряд


Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач


Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия

Текущий. Взаимопроверка





90/18

Вычитание числа 3. Решение задач на вычитание.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка





91/19

Прибавление числа 4

(а+3+1)

Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения

Текущий. Взаимопроверка





92/20

Прибавление числа 4 с переходом через разряд


Изучение

и первичное закрепление знаний


Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке). Прибавление числа 4 по частям

Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд


Текущий. Взаимопроверка





93/21

Прибавление числа 4. Табличные случаи прибавления числа 4.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий.




94/22

Инструктаж по ТБ. Вычитание числа 4


Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычитание известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за числом 4 (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям

Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений


Текущий. Тест





95/23

Вычитание числа 4 с переходом через разряд


Изучение

и первичное закрепление знаний


Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений


Текущий. Самостоятель

ная работа





96/24

Прибавление и вычитание однозначного числа второго десятка без перехода через разряд и с переходом через разряд

Комплексное применение знаний


Прибавление и вычитание чисел второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычислений


Уметь складывать и вычитать числа второго десятка (1, 2, 3, 4) без перехода и с переходом через разряд


Текущий.

Самостоятель

ная работа. Проверка




IV четверть (36ч)

97/25

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр.

Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление и вычитание числа по частям. Знакомство с единицей длины – дециметром
(дм). Соотношение единиц длины

Знать единицу длины – дециметр.

Уметь измерять длину предметов в дм; сравнивать их по длине

Текущий. Взаимопроверка





98/26

Прибавление числа 5


Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия


Текущий. Взаимопроверка





99/27


Прибавление числа 5 с переходом через разряд.


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий. Взаимопроверка





100/28

Вычитание числа 5.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Табличные случаи вычитания числа 5. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания; выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия


Текущий. Взаимопроверка





101/29

Табличные случаи вычитания числа 5.

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка






102/30

Прибавление числа 6


Изучение

и первичное закрепление знаний


Табличные случаи прибавления числа 6. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел; прибавление и вычитание по частям

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 6


Текущий. Взаимопроверка





103/31

Прибавление числа 6 с переходом через разряд


Первичное закрепление знаний


Уметь прибавлять число 6 по частям


Текущий. Взаимопроверка





104/32

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Комплексное использование знаний


Выполнение вычислений

с числами второго десятка

с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям


Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям


Текущий.

Самостоятель

ная работа. Проверка





105/33

Проверочная работа №4 на тему « Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятка с переходом через разряд»








Раздел «сравнение чисел» (10ч)

106/1

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел


Изучение

и первичное закрепление знаний


Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Решение арифметических задач. Практические действия
с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»


Текущий. Взаимопроверка


Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел



107/2

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

Изучение

и первичное закрепление знани

Текущий. Взаимопроверка




108/3

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

Комплексное использование знаний


Текущий. Взаимопроверка




109/4

Сравнение чисел. Результат сравнения


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий. Взаимопроверка




110/5

Применение вычитания для сравнения двух чисел


Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий. Взаимопроверка





111/6

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц


Изучение

и первичное закрепление знаний


Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий


Уметь решать арифметические текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий

Текущий





112/7

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько единиц

Изучение

и первичное закрепление знаний






113/8

Ре­шение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколь­ко больше (меньше)?»

Комплексное использование знаний


Текущий





114/9

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»


Комплексное использование знаний


Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

Текущий.

Самостоятельная работа. Проверка





115/10

Самостоятельная работа «Сравнение чисел»

Урок рефлексии







Раздел «прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» (8ч)

116/1

Прибавление числа 7, 8, 9


Изучение

и первичное закрепление знаний


Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия


Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел

Текущий





117/2

Вычитание чисел 7, 8, 9


Изучение

и первичное закрепление знаний


Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения


Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами

Текущий





118/3

Связь вычитания

со сложением


Комплексное использование знаний


Свойства сложения и вычитания


Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Текущий





119/4

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Комплексное использование знаний


Табличные случаи сложения и вычитания. Знаки арифметических действий. Использование моделей учебных ситуаций


Знать свойства и приемы сложения и вычитания


Текущий





120/5

Таблица сложения.

Комплексное использование знаний


Текущий





121/6

Сложение. Вычитание. Скобки


Изучение и первичное закрепление знаний


Правило порядка выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками


Текущий





122/7

Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида:

(а ± в) ± с

Изучение и первичное закрепление знаний


Текущий





123/8

Проверочная работа№5 «Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через разряд»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний


Сложение и вычитание как взаимно обратные действия. Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц


Уметь выполнять табличное сложение и вычитание изученными приемами; решать задачи; применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Самостоятельная работа. Самопроверка. Анализ работы





Раздел «симметрия» (3ч)

124

Зеркальное отражение


Изучение

и первичное закрепление знаний


Решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд).

Решение задач в одно-два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько

единиц. Построение с помощью линейки отрезка заданной

длины. Упражнение на вычисление выражений со скобками.

Отображение в зеркале

(симметрия)

Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько единиц; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

Текущий


Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, прямоугольни

ков. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Определение осей симметрии фигуры с помощью перегибания



125

Симметрия


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




126

Оси симметрии фигуры


Изучение

и первичное закрепление знаний


Текущий




Раздел «повторение» (6ч)

127

Повторение изученного материала по разделу «Множества предметов»

Итоговая контрольная работа № 1.

Комплексное использование знаний


Табличные случаи прибавления и вычитания чисел. Решение арифметических текстовых задач. Запись решения задач в два и более действий

Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия; решать задачи

Текущий





128

Повторение изученного материала по разделу «Число и счёт»

Комплексное использование знаний


Текущий





129

Повторение изученного материала по разделу «Арифметические действия»

Комплексное использование знаний


Текущий





130

Повторение изученного материала по разделу «Таблица сложения»

Итоговая диагностическая работа № 3

Комплексное использование знаний


Текущий





131

Урок-игра Путешествие в страну «Математика»

Комплексное использование знаний






132

Закрепление по теме «Счет в пределах 20»

Комплексное использование знаний









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!