I | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (92 ч) |
1 | Сложение и вычитание (8 ч) |
1 | 1.1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | Учебник, ч. 1, с. 3–4. РТ, ч. 1, с. 3 | 01.09 | | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме |
2 | 1.2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | 1 | Учебник, с. 5. РТ, с. 4 | 05.09 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
3 | 1.3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | Учебник, с. 6. РТ, с. 4. Диск | 06.09 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
4 | 1.4 | Решение уравнений | 1 | Учебник, с. 7. РТ, с. 5. | 07.09 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
5 | 1.5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | Учебник, с. 8. РТ, с. 5. | 08.09 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач |
6 | 1.6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | Учебник, с. 9. РТ, с. 6. Диск | 12.09 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
7 | 1.7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Учебник, с. 10. РТ, с. 7. Диск | 13.09 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения |
8 | 1.8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 14–16 | 14.09 | | Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела |
2 | Табличное умножение и деление (56 ч) |
2.1 | Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без (10 часов) |
9 | 2.1.1 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | Учебник, с. 17–18. РТ, с. 8 | 15.09 | | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для ее достижения. Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
10 | 2.1.2 | Связь умножения и деления | 1 | Учебник, с. 19. РТ, с. 9 | 19.09 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов |
11 | 2.1.3 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | Учебник, с. 20. Диск | 20.09 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
12 | 2.1.4 | Таблица умножения с числом 3 | 1 | Учебник, с. 21. РТ, с. 10. Диск | 21.09 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения |
13 | 2.1.5 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | Учебник, с. 22. РТ, с. 11. Диск | 22.09 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
14 | 2.1.6 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | Учебник, с. 23. | 26.09 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения. |
15 | 2.1.7 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 | Учебник, с. 24–25. РТ, с. 13. Диск | 27.09 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
16 | 2.1.8 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | Учебник, с. 26. РТ, с. 14 | 28.09 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию |
17 | 2.1.9 | М.Д. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | Учебник, с. 27. РТ, с. 14. Диск | 29.09 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре |
18 | 1.1.10 | Контрольная работа № 1 | 1 | Учебник, с. 29–33 | 03.10 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
2.2 | Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч) |
19 | 2.2.1 | РНО. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | Учебник, с. 34. РТ, с. 15. Диск | 04.10 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
20 | 2.2.2 | Таблица Пифагора | 1 | Учебник, с. 35. РТ, с. 16 | 05.10 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
21 | 2.2.3 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Учебник, с. 36. РТ, с. 17. Диск | 06.10 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре |
22 | 2.2.4 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Учебник, с. 37. РТ, с. 18 | 10.10 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
23 | 2.2.5 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Учебник, с. 38. РТ, с. 19. Диск | 11.10 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
24 | 2.2.6 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Учебник, с. 39. РТ, с. 20 | 12.10 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить модели. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп |
25 | 2.2.7 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | Учебник, с. 40. РТ, с. 21. Диск | 13.10 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
26 | 2.2.8 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 | Учебник, с. 41. РТ, с. 22 | 17.10 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
27 | 2.2.9 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 | Учебник, с. 42. РТ, с. 23. Диск | 18.10 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
28 | 2.2.10 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | Учебник, с. 43. РТ, с. 24. Диск | 19.10 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
29 | 2.2.11 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | Учебник, с. 44. РТ, с. 25. Диск | 20.10 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
30 | 2.2.12 | Контрольная работа № 2 | 1 | Учебник, с. 45. РТ, с. 26 | 24.10 | | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
2.3 | Таблицы умножения и деления с числами 7. (6 ч). |
31 | 2.3.1 | РНО. Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Учебник, с. 46. РТ, с. 27 | 25.10 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий |
32 | 2.3.2 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Учебник, с. 47. РТ, с. 28–29 | 26.10 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
33 | 2.3.3 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | Учебник, с. 48. РТ, с. 30–31. Диск | 27.10 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
34 | 2.3.4 | М.Д. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 52–55. РТ, с. 32–33 | 31.10 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения |
35 | 2.3.5 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 52–55. РТ, с. 32–33 | 01.11 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения |
36 | 2.3.6 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | 02.11 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями |
2.4 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (12 ч) |
37 | 2.4.1 | РНО. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | Учебник, с. 56–57. РТ, с. 34–35. Диск | 03.11 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог |
38 | 2.4.2 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | Учебник, с. 58–59. РТ, с. 36–37. Диск | 14.11 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина). Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
39 | 2.4.3 | Площадь прямоугольника | 1 | Учебник, с. 60–61. РТ, с. 38–39. Диск | 15.11 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры |
40 | 2.4.4 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Учебник, с. 62–63. РТ, с. 40–41. Диск | 16.11 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию |
41 | 2.4.5 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 1 | Учебник, с. 64. РТ, с. 42–43 | 17.11 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
42 | 2.4.6 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 1 | Учебник, с. 64. РТ, с. 42–43 | 21.11 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. |
43 | 2.4.7 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | Учебник, с. 65. РТ, с. 44–45. Диск | 22.11 | | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения |
44 | 2.4.8 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | Учебник, с. 66–67. РТ, с. 46–47. Диск | 23.11 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
45 | 2.4.9 | Сводная таблица умножения | 1 | Учебник, с. 68. РТ, с. 48–49 | 24.11 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
46 | 2.4.10 | Решение задач | 1 | Учебник, с. 69. РТ, с. 50–51 | 28.11 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
47 | 2.4.11 | Единица площади – квадратный метр | 1 | Учебник, с. 70–71. РТ, с. 52. Диск | 29.11 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
48 | 2.4.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения» | 1 | Учебник, с. 72. РТ, с. 53–54 | 30.11 | | Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения |
2.5 | Отдельные случаи умножения и деления (7 часов) |
49 | 2.5.1 | РНО. Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 76–78. РТ, с. 55 | 01.12 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
50 | 2.5.2 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Учебник, с. 79–81 | 05.12 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела |
51 | 2.5.3 | М.Д. Умножение на 1 | 1 | Учебник, с. 82. РТ, с. 56. Диск | 06.12 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
52 | 2.5.4 | Умножение на 0 | 1 | Учебник, с. 83. РТ, с. 57. Диск | 07.12 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; исполь- зовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и комму-никационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач |
53 | 2.5.5 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 | Учебник, с. 84. РТ, с. 60–61. Диск | 08.12 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию |
54 | 2.5.6 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 | Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63. Диск | 12.12 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, признавать возможность существования различных точек зрения |
55 | 2.5.7 | Текстовые задачи в три действия | 1 | Учебник, с. 86–87. РТ, с. 64–65. Диск | 13.12 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
2.6 | Доли (9 ч) |
56 | 2.6.1 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | Учебник, с. 91–93. РТ, с. 68. Диск | 14.12 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
57 | 2.6.2 | Круг. Окружность | 1 | Учебник, с. 94–95. Диск | 15.12 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов |
58 | 2.6.3 | Круг. Окружность | 1 | Учебник, с. 96. РТ, с. 70. Диск | 19.12 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
59 | 2.6.4 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | Учебник, с. 97. РТ, с. 75. Диск | 20.12 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи; применять изученные правила общения |
60 | 2.6.5 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | Учебник, с. 98–99. Диск | 21.12 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: задавать вопросы для уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
61 | 2.6.7 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | Учебник, с. 100. РТ, с. 76. Диск | 22.12 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию |
62 | 2.6.8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 104–105. РТ, с. 77 | 26.12 | | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
63 | 2.6.9 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 106–108. РТ, с. 78–79 | 27.12 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
64 | 2.6.10 | Контрольная работа № 5 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Учебник, с. 110–111 | 28.12 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: строить высказывания в соответствии с учебной ситуацией; контролировать свои действия при работе в группе |
3 | Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
3.1 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (6 ч) |
65 | 3.1.1 | РНО. Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | Учебник, ч. 2, с. 3–4. РТ, ч. 2, с. 3–5. Диск | 29.12 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
66 | 3.1.2 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | Учебник, с. 5. РТ, с. 6–7. Диск | 16.01 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения |
67 | 3.1.3 | Умножение суммы на число | 1 | Учебник, с. 6. РТ, с. 8–9. Диск | 17.01 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
68 | 3.1.4 | М.Д. Решение задач несколькими способами | 1 | Учебник, с. 7. РТ, с. 10–13. Диск | 18.01 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию |
69 | 3.1.5 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | Учебник, с. 8. РТ, с. 14–15. Диск | 19.01 | | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать участие в обсуждении математических фактов |
70 | 3.1.6 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 | Учебник, с. 9. РТ, с. 16–17 | 23.01 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
3.2 | Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 (12 ч) |
71 | 3.2.1 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Учебник, с. 10. РТ, с. 21–22. Диск | 24.01 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
72 | 3.2.2 | Выражение с двумя переменными | 1 | Учебник, с. 11. РТ, с. 20–21. Диск | 25.01 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
73 | 3.2.3 | Деление суммы на число | 1 | Учебник, с. 13. РТ, с. 23. Диск | 26.01 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
74 | 3.2.4 | Деление суммы на число | 1 | Учебник, с. 14. РТ, с. 24. Диск | 30.01 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
75 | 3.2,5 | Закрепление. Деление суммы на число | 1 | Учебник, с. 15. РТ, с. 25. Диск | 31.01 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
76 | 3.2.6 | Связь между числами при делении | 1 | Учебник, с. 16. РТ, с. 26. Диск | 01.02 | | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
77 | 3.2.7 | Проверка деления умножением | 1 | Учебник, с. 17. РТ, с. 27–28. Диск | 02.02 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; контролировать свои действия при работе в группе |
78 | 3.2.8 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 | Учебник, с. 18. РТ, с. 29. Диск | 06.02 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
79 | 3,2.9 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | Учебник, с. 19. РТ, с. 30–31. Диск | 07.02 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
80 | 3.2.10 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | Учебник, с. 20. РТ, с. 32. Диск | 08.02 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе |
81 | 3.2.11 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | Учебник, с. 21. Диск | 09.02 | | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
82 | 3.2.12 | Контрольная работа № 6 | 1 | Учебник, с. 24–25 | 13.02 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
3.3. | Деление с остатком (10 ч) |
83 | 3.3.1 | РНО. Деление с остатком | 1 | Учебник, с. 26. РТ, с. 33. Диск | 14.02 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
84 | 3.3.2 | Деление с остатком | 1 | Учебник, с. 27. РТ, с. 34. Диск | 15.02 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
85 | 3.3.3. | М.Д. Приемы нахождения частного и остатка | 1 | Учебник, с. 28. РТ, с. 35. Диск | 16.02 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела |
86 | 3.3.4 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | Учебник, с. 29. РТ, с. 36. Диск | 20.02 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию |
87 | 3.3.5 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | Учебник, с. 30. РТ, с. 37. Диск | 21.02 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними; принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию |
88 | 3.3.6 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Учебник, с. 31. РТ, с. 38 | 22.02 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач |
89 | 3.3.7 | Проверка деления с остатком | 1 | Учебник, с. 32. Диск | 23.02 | | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
90 | 3.3.8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 33–35. Диск | 27.02 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
91 | 3.3.9 | Контрольная работа № 7 | 1 | Учебник, с. 33–35. Диск | 28.02 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
92 | 3.3.10 | РНО. Проект «Задачи- расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов | 1 | Учебник, с. 36–39 | 01.03 | | Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; стремиться использовать свои творческие возможности. Регулятивные: планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
II | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (44 ч) |
1 | Нумерация (12 ч) |
93 | 1.1 | Устная нумерация | 1 | Учебник, с. 41–42. РТ, с. 39. Диск | 02.03 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, аргументировано высказывать свою оценку |
94 | 1.2 | Письменная нумерация | 1 | Учебник, с. 43. РТ, ч. 2, с. 40. Диск | 06.03 | | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; контролировать свои действия при работе в группе |
95 | 1.3 | Разряды счетных единиц | 1 | Учебник, с. 44–45. РТ, с. 41. | 07.03 | | Познавательные: выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать участие в обсуждении математических фактов |
96 | 1.4 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | Учебник, с. 46. Диск | 08.03 | | Познавательные: устанавливать закономерность следования чисел и определять недостающие в ней элементы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать матема- тическую терминологию; применять изученные правила общения |
97 | 1.5 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | Учебник, с. 47. РТ, с. 42. Диск | 09.03 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
98 | 1.6 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Учебник, с. 48. РТ, с. 43–46. Диск | 13.03 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
99 | 1.7 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | Учебник, с. 49. РТ, с. 47. Диск | 14.03 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела |
100 | 1.8 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Учебник, с. 50. РТ, с. 48–49. Диск | 15.03 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог |
101 | 1.9 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | Учебник, с. 51. РТ, с. 50 | 16.03 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе |
102 | 1.10 | М.Д. Единицы массы: килограмм, грамм | 1 | Учебник, с. 54–57. РТ, с. 51. Диск | 20.03 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию |
103 | 1.11 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | 1 | Учебник, с. 58–64 | 21.03 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
104 | 1.12 | Контрольная работа № 8 | 1 | | 22.03 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
2 | Сложение и вычитание (11 ч) |
105 | 2.1 | РНО. Приемы устных вычислений | 1 | Учебник, с. 65–66. РТ, с. 52. Диск | 23.03 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, делать выводы по аналогии и проверять их; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия при работе в группе |
106 | 2.2 | Приемы устных вычислений | 1 | Учебник, с. 67. РТ, с. 53. Диск | 03.04 | | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
107 | 2.3 | Приемы устных вычислений | 1 | Учебник, с. 68. РТ, с. 54. Диск | 04.04 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию |
108 | 2.4 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | Учебник, с. 69. РТ, с. 55. Диск | 05.04 | | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела |
109 | 2.5 | Приемы письменных вычислений | 1 | Учебник, с. 70. РТ, с. 56. Диск | 06.04 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию |
110 | 2.6 | Алгоритм письменного сложения | 1 | Учебник, с. 71. РТ, с. 57. Диск | 10.04 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия осознавать важность своевременного и качественного выполнения задания; принимать участие в обсуждении математических фактов |
111 | 2.7 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | Учебник, с. 72. РТ, с. 58. Диск | 11.04 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применять изученные правила общения |
112 | 2.8 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | Учебник, с. 73. Диск | 12.04 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
113 | 2.9 | Закрепление изученного материала | 1 | Учебник, с. 74. Диск | 13.04 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними; контролировать свои действия при работе в группе |
114 | 2.10 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Учебник, с. 76–80 | 17.04 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе |
115 | 2.11 | Контрольная работа № 9 | 1 | Учебник, с. 76–80 | 18.04 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе |
3 | Умножение и деление (15 часов) |
3.1 | Приёмы устных вычислений (5 ч) |
116 | 3.1.1 | РНО. Приемы устных вычислений | 1 | Учебник, с. 81–82. РТ, с. 59. Диск | 19.04 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
117 | 3.1.2 | Приемы устного умножения и деления | 1 | Учебник, с. 83. РТ, с. 60. Диск | 20.04 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать действия; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
118 | 3.1.3 | Приемы устного умножения и деления | 1 | Учебник, с. 84. РТ, с. 61. Диск | 24.04 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме; использовать математические термины; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
119 | 3.1.4 | М.Д.Виды треугольников по видам углов | 1 | Учебник, с. 85. РТ, с. 62–63 | 25.04 | | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
120 | 3.1.5 | Контрольная работа № 10 | 1 | Учебник, с. 86. РТ, с. 64 | 26.04 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность качественного выполнения задания |
3.2 | Приём письменного умножения и деления на однозначное число (10 ч) |
121 | 3.2.1 | РНО. Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | Учебник, с. 88. РТ, с. 65. Диск | 27.04 | | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
122 | 3.2.2 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | Учебник, с. 89. РТ, с. 66. Диск | 01.05 | | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения |
123 | 3.2.3 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | Учебник, с. 90 | 02.05 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
124 | 3.2.4 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 | Учебник, с. 91 | 03.05 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач |
125 | 3.2.5 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Учебник, с. 92. РТ, с. 67. Диск | 04.05 | | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять ее в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения |
126 | 3.2.6 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Учебник, с. 93–94. РТ, с. 68. Диск | 08.05 | | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
127 | 3.2.7 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | Учебник, с. 95. РТ, с. 69. Диск | 09.05 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства |
128 | 3.2.8 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | Учебник, с. 96. РТ, с. 70 | 10.05 | | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения |
129 | 3.2.9 | Знакомство с калькулятором | 1 | Учебник, с. 97–98. РТ, с. 71 | 11.05 | | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию |
130 | 3.2.10 | Контрольная работа № 11 | 1 | Учебник, с. 99–102 | 15.05 | | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (4 ч). |
131 | 4.1 | РНО. Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Учебник, с. 103–104 | 16.05 | | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения |
132 | 4.2 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Учебник, с. 105–106. РТ, с. 73–74 | 17.05 | | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения |
133 | 4.3 | Итоговый контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | | 18.05 | | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними |
134 | 4.4. | М.Д. Анализ и работа над ошибками | 1 | Учебник, с. 107–108. РТ, с. 75 | 22.05 | | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества |
5 | Проверка знаний (2 ч) |
135 | 5.1 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79 | 23.05 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности |
136 | 5.2 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Учебник, с. 109–111. РТ, с. 76–79 | 24.05 | | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности |