СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Математика. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Календарно-тематическое планирование по математике.  3 класс УМК " Школа России" с УУД. 

Просмотр содержимого документа
«КТП. Математика. 3 класс.»

8


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС


п/п


Уч-ная неделя


Дата

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые

предметные резуль­таты освоения мате­риала

Универсальные учебные дей­ствия


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 часов)

1

1 неделя


Сложение и

вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Усваивать последова­тельность чисел от 1 до 100. Читать, запи­сывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение контролировать свою деятельность: проверять пра­вильность выполнения вычис­лений изученными способами.

2


Сложение и вычитание двузначных чисел с пере­ходом

через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сло­жение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Записывать и сравни­вать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Умение планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и услови­ями её выполнения.

3


Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать урав­нения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаи­мосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и ре­зультатом сложе­ния (вычитания). Нахо­дить неизвестное сла­гаемое.

Самостоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление при­чинно-следственных связей.

4


Решение уравнений с неизвестным

уменьшае­мым.

Решать уравнения на нахождение не­известного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вы­читании.

Находить значения число­вых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Объяснять взаимо­связь между компо­нентами и результа­том сложе­ния (вычи­тания). Находить не­известное уменьшае­мое.


Самостоятельное создание ал­горитмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление при­чинно-следственных связей.

5


Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение не­известного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вы­читании. Решать задачи в 1-2 дей­ствия на сложение и вычитание раз­ными способами.

Объяснять взаимо­связь между компо­нентами и результа­том сложе­ния (вычи­тания). Находить не­известное вычитае­мое.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности при реше­нии проблем поискового харак­тера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

6



Решение

уравнений.


Решать уравнения на нахождение не­известного вычитаемого, уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вы­читании.

Объяснять взаимо­связь между компо­нентами и результа­том сложе­ния (вычи­тания). Находить не­известное вычитае­мое.

Самостоятельное создание алго­ритмов деятельности при реше­нии проблем поискового харак­тера. Установление причинно-следствен-ных связей.

7


Обозначение геометриче­ских фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны тре­угольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и назы­вают на чертеже кон­цы отрезка и вершины многоугольника.

Приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

8

2 неделя


Обозначение геометриче­ских фигур буквами.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны тре­угольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и назы­вают на чертеже кон­цы отрезка и вершины многоугольника.

Приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

9


«Странички

для любозна­тельных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сло­жение и вы­читание».

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, система­тизация и представление информа­ции в табличной форме; определение закономерности, по которой состав­лены числовые ряды и ряды геомет­рических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Сов­местно оценивать результат работы.

Понимать законо­мерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геомет­рических фигур.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

10


Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научи­лись».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Выделение и осознание обу­чающимся того, что уже усво­ено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Табличное умножение и деление (90 часов)

11

3 неделя


Умножение. Связь между компонента­ми и резуль­татом умно­жения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вы­числительные навыки, умения ре­шать задачи.

Называть компонен­ты и результаты умножения и деле­ния. Решать приме­ры и текстовые зада­чи в одно или два действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы ариф­метических действий).

12


Чётные и не­чётные числа. Таблица умножения и деления на 2.

Определять чётные и нечётные чис­ла, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислитель­ные навыки, используя знания таб­лицы умножения и деления на 3.

Называть чётные и нечётные числа. При­менять при вычисле­ниях таблицу умно­жения и деления с числом 2.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов дея­тельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

13


Чётные и не­чётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные чис­ла, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислитель­ные навыки, используя знания таб­лицы умножения и деления на 3.

Называть чётные и нечётные числа. При­менять при вычисле­ниях таблицу умно­жения и деления с числом 3.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов дея­тельности; планирование учебного сотрудничества.

14


Решение за­дач с величи­нами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую за­пись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть связи меж­ду величинами: цена, количество, стои­мость.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

15



Решение за­дач с величи­нами: масса одного пред­мета, количе­ство предме­тов, общая

масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимо­сти между пропорци­ональными величина­ми: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

16

4 неделя


Решение за­дач с величи­нами.


Анализировать текстовую задачу с величинами:, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимо­сти между пропорци­ональными величина­ми.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

17


Решение за­дач с величи­нами.


Анализировать текстовую задачу с величинами:, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимо­сти между пропорци­ональными величина­ми.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

18


Порядок вы­полнения действий.

Применять правила о порядке вы­полнения действий в числовых вы­ражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выра­жений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую тер­минологию при чтении и записи чис­ловых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализировать структуру чис­лового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.

19


Порядок вы­полнения действий.

Применять правила о порядке вы­полнения действий в числовых вы­ражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выра­жений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую тер­минологию при чтении и записи чис­ловых выражений.

Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализировать структуру чис­лового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.

20


Порядок вы­полнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оце­ним свои до­стижения».

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке вы­полнения действий в числовых вы­ражениях).

Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Самостоятельное создание ал­горитмов деятельности, вы­полнение действий по алго­ритму.

21



Закрепление. Решение за­дач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Называть зависимо­сти между пропорци­ональными величина­ми: расход ткани на один предмет, коли­чество предметов, расход ткани на все предметы.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, коорди­нирование в сотрудничестве разных позиций.

22

5 неделя


«Странички

для любозна­тельных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Соотносить ре­зультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и делать вы­воды.

Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фи­гур).

23


«Что узнали. Чему

научились».

Математи­ческий дик­тант № 1.

Соотносить результат проведённого са­моконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и де­лать выводы.

Вычислять значения выражений со скоб­ками и без них. При­менять знания табли­цы умножения с чис­лами 2 и 3 при вычис­лении значений чис­ловых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

24


Контроль­ная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять действия, соотносить, срав­нивать, оценивать свои знания.


Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вы­числении значений числовых выражений. Решать текстовые за­дачи.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного ха­рактера.


25


Умножение четырёх, на 4 и соответ­ствующие случаи деле­ния.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

26

6 неделя


Умножение четырёх, на 4 и соответ­ствующие случаи деле­ния.

Общие виды деятельности: оцени­вать, делать выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Объяснять решение текстовых задач.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами.

27


Задачи на увеличение числа в не­сколько раз.

Моделировать с использованием схема­тических чертежей зависимо­сти между пропорциональными ве­личинами. Решать задачи арифмети­ческими способами. Объяснять вы­бор действия для решения.

Объяснять смысл вы­ражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». При­менять полученные знания для решения простых задач на уве­личение числа в не­сколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

28


Задачи на увеличение числа в не­сколько раз.

Составлять план решения задачи. Дей­ствовать по предложенному или самосто­ятельно составленному пла­ну. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличе­ние числа в несколько раз.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

29


Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Моделировать с использованием схема­тических чертежей зависимо­сти между пропорциональными ве­личинами. Решать задачи арифмети­ческими способами. Объяснять вы­бор действия для решения.

Объяснять смысл вы­ражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объ­яснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

30


Умножение пяти, на 5 и соответству­ющие слу­чаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

31

7 неделя


Умножение пяти, на 5 и соответству­ющие слу­чаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

32


Задачи на кратное срав­нение.

Моделировать с использованием схема­тических чертежей зависимо­сти между величинами. Решать зада­чи арифметиче­скими способами. Объяснять выбор дей­ствия для реше­ния.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

33


Решение за­дач на крат­ное сравне­ние.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному пла­ну. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

34


Решение за­дач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение за­дач».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Соотносить ре­зультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и делать вы­воды.

Применять получен­ные знания для реше­ния задач. Контроли­ровать и оценивать свою работу, её ре­зультат, делать выво­ды на будущее.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного ха­рактера.

35


Умножение шести, на 6 и соответству­ющие случаи

деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.


36

8 неделя


Умножение шести, на 6 и соответству­ющие случаи

деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие слу­чаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.


37


Решение за­дач.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному пла­ну. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Применять получен­ные знания для реше­ния задач. Применять знание таблицы умножения при вы­числении значений числовых выражений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

38

8 неделя


Задачи на нахождение четвёртого пропорцио­нального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорцио­нального.

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорци­онального.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем поискового характера.

39


Решение за­дач.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Применять получен­ные знания для реше­ния задач. Применять знание таблицы умножения при вы­числении значений числовых выражений.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


40


Решение за­дач.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

Применять получен­ные знания для реше­ния задач. Применять знание таблицы умножения при вы­числении значений числовых выражений.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.


41

9 неделя


Умножение семи, на 7 и соответству­ющие случаи деления.



Составлять таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.


42


«Странички для любозна­тельных».

Математи­ческий дик­тант № 2.


Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в па­ре. Составлять план успешной игры.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вы­числении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

43


Контрольная работа № 2 за 1 чет­верть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вы­числении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них).Применять получен­ные знания для реше­ния задач.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

44


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение за­дач».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Соотносить ре­зультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изуче­нии темы, оценивать их и делать вы­воды.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

45

9 неделя


Проект

«Математиче­ская сказка».

Составлять сказки, рассказы с ис­пользованием математических поня­тий, взаимозависимостей, отноше­ний, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать состав­ленные сказки с точки зрения пра­вильности использования в них ма­тематических элементов.

Собирать и классифицировать ин­формацию. Работать в парах. Оцени­вать ход и результат работы.

Определять цель про­екта, работать с из­вестной информацией, собирать дополни­тельный материал, создавать способы решения проблем творческого и поиско­вого характера, со­ставлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем творческого и поискового ха­рактера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

46

10 неделя


Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложе­ния одной фигуры на другую, с исполь­зованием подсчёта квадратов.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения од­ной фигуры на дру­гую, с использовани­ем подсчёта квадра­тов.


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

47


Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложе­ния одной фигуры на другую, с исполь­зованием подсчёта квадратов.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения од­ной фигуры на дру­гую, с использовани­ем подсчёта квадра­тов.


Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

48


Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадрат­ных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычисли­тельные навыки.

Называть и использо­вать при нахождении площади фигуры еди­ницу измерения пло­щади – квадратный сантиметр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем творческого и поискового ха­рактера.

49


Площадь прямоуголь­ника.

Выводить правило вычисления пло­щади прямоугольника. Совершен­ствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и шири­ну в одинаковых еди­ницах, а потом вычис­лить произведение полученных чисел).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

50


Площадь прямоуголь­ника.

Выводить правило вычисления пло­щади прямоугольника. Совершен­ствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и шири­ну в одинаковых еди­ницах, а потом вычис­лить произведение полученных чисел).

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

51

11неделя


Умножение восьми, на 8 и соответству­ющие случаи

деления.

Составлять таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

52


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

53


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

54


Умножение девяти, на 9 и соответству­ющие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выра­жений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

55


Квадратный

дециметр.

Измерять площади фигур в квадрат­ных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совер­шенствовать знание таблицы умно­жения, умения решать задачи.

Называть и использо­вать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадрат­ный дециметр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем творческого и поискового ха­рактера.

56

12неделя


Таблица

умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений.

57


Таблица

умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений.

58


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

59


Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадрат­ных метрах. Находить площадь пря­моугольника и квадрата. Совершен­ствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Называть и использо­вать при нахождении площади фигуры еди­ницу измерения пло­щади – квадратный метр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем творческого и поискового ха­рактера.

60



Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

61

13 неделя


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

62


«Странички для любознательных». Математи­ческий дик­тант № 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять за­дачи-расчёты недостающими данны­ми и решать их.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вы­числении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

63


Тест «Про­верим себя и оценим свои достиже­ния».

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

64


Умножение на 1.

Умножать любое число на 1. Совер­шенствовать знание таблицы умно­жения, умения решать задачи. Вы­полнять задания на логическое мыш­ление.

Называть результат умножения любого числа на 1. Приме­нять знание таблицы умножения при вы­числении значений числовых выражений. Применять получен­ные знания для реше­ния задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру чис­лового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий.

65


Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

Называть результат умножения любого числа на 0. Приме­нять знание таблицы умножения при вы­числении значений числовых выражений. Применять получен­ные знания для реше­ния задач, уравнений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру чис­лового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий.


66



Случаи деле­ния вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть результат деления числа на то же число и на 1. При­менять знание табли­цы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять получен­ные знания для реше­ния задач.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы­полнения двух арифметиче­ских действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

67

14 неделя


Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычис­лительные навыки, умение решать задачи.

Называть результат деления нуля на чис­ло, не равное 0. При­менять полученные знания для решения составных задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру чис­лового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий.

68


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

69


Решение за­дач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, со­ставлять план решения задачи, ре­шать текстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.

70


«Странички для любозна­тельных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по опи­санию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять за­дания на логическое мышление.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Составлять план действий и опре­делять наиболее эф­фективные способы решения

задачи.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных. Оценивать правиль­ность предъявленных вычис­лений.

71

15 неделя


Доли.

Образовывать, называть и записы­вать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

Называть и записы­вать доли. Находить долю числа.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

72


Доли.

Образовывать, называть и записы­вать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

Называть и записы­вать доли. Находить долю числа.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

73


Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с исполь­зованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать гео­метрические фигуры по заданному или найденному основанию класси­фикации.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окруж­ность с помощью

циркуля.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.

74


Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

Определять и вычер­чивать диаметр окружности. Нахо­дить долю числа и число по его доле.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.

75


Решение за­дач.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

76

16 неделя


Контрольная работа № 4.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вы­числении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражени­ях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять получен­ные знания для реше­ния задач.

Оценка — выделение и осо­знание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

77


Единицы

времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассмат­ривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.

78


Единицы

времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности со­бытий. Совершенствовать умение решать задачи.

Называть единицу измерения времени: сутки.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.

79


«Странички для любозна­тельных».


Математи­ческий дик­тант № 4.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий.

Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вы­числении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

80


Решение за­дач.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении зна­чений числовых вы­ражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34 часа)

81

17 неделя


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число дву­значных чисел, оканчивающихся ну­лём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну­лём.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий).

82


Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число дву­значных чисел, оканчивающихся ну­лём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну­лём.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий).

83

17 неделя


Случаи деле­ния вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления дву­значных чисел, оканчивающихся ну­лями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, урав­нения.

Объяснять приём де­ления двузначных чи­сел, оканчивающихся нулями.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

84


Умножение суммы на чис­ло.

Знакомиться с различными способа­ми умножения суммы двух слагае­мых на какое-либо число. Использо­вать правила умножения суммы на число при выполнении внетаблично­го умножения.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на ка­кое-либо число, нахо­дить результат.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.


85


Умножение суммы на чис­ло.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

86

18 неделя


Умножение двузначного числа на од­нозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свой­ство умножения и свойство умноже­ния суммы на число.

Применять знание умножения двузнач­ного числа на одно­значное и однознач­ного на двузначное.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.

87


Решение за­дач.

Решать задачи на приведение к еди­нице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.


88


Умножение двузначного числа на од­нозначное.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, урав­нения.

Применять знание умножения двузнач­ного числа на одно­значное и однознач­ного на двузначное.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.


89


Решение за­дач.

Решать задачи на приведение к еди­нице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план действий и определять наиболее эффектив­ные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи.


90


Выражения с двумя пере­менными.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, ис­пользуя правила о порядке выполне­ния действий в числовых выражени­ях, свойства сложения, прикидку ре­зультатов.

Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значе­ниях входящих в них букв, используя пра­вила о порядке вы­полнения действий в числовых выражени­ях, свойства сложе­ния, прикидку резуль­татов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий).

91

19 неделя


«Странички для любозна­тельных».

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, ис­пользуя правила о порядке выполне­ния действий в числовых выражени­ях, свойства сложения, прикидку ре­зультатов.

Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значе­ниях входящих в них букв, используя пра­вила о порядке вы­полнения действий в числовых выражени­ях, свойства сложе­ния, прикидку резуль­татов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий).

92


Деление сум­мы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое кото­рой делится на это число. Использо­вать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Применять знание деления на число раз­личными способами суммы, каждое слага­емое которой делится на это число.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.

93


Деление сум­мы на число.

Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении при­меров и задач.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

94


Приёмы деле­ния вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении при­меров и задач.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

95


Приёмы деле­ния вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления сум­мы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении при­меров и задач.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

96

20 неделя


Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахожде­ния делимого и делителя. Совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.


97


Проверка

деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Со­вершенствовать вычислительные навыки.

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

98


Приём деле­ния для слу­чаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Делить двузначное число на дву­значное способом подбора.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.




Приём деле­ния для слу­чаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Делить двузначное число на дву­значное способом подбора.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

99



Проверка

умножения

делением.

Учиться проверять умножение деле­нием. Чертить отрезки заданной дли­ны и сравнивать их.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

100


Решение

уравнений.

Решать уравнения на нахождение не­известного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Применять изучен­ные правила проверки при решении уравне­ний.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

101

21 неделя


Проверочная работа № 6 по теме «Внетаблич­ное умноже­ние и деле­ние».

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять изучен­ные правила проверки при решении уравне­ний. Применять пра­вила деления дву­значного числа на двузначное способом подбора, правила де­ления суммы на чис­ло.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

102


«Странички

для любозна­тельных».


Математи­ческий дик­тант № 5.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной ма­шине, осуществляющей выбор про­должения работы.

Применять изучен­ные правила проверки при решении уравне­ний. Применять пра­вила деления дву­значного числа на двузначное способом подбора, правила де­ления суммы на чис­ло.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

103


Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной ма­шине, осуществляющей выбор про­должения работы.

Применять изучен­ные правила проверки при решении уравне­ний. Применять пра­вила деления дву­значного числа на двузначное способом подбора, правила де­ления суммы на чис­ло.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

104


Контрольная работа № 5 по теме «Внетаблич­ное умноже­ние и деле­ние».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять изучен­ные правила проверки при решении уравне­ний. Применять пра­вила деления дву­значного числа на двузначное способом подбора, правила де­ления суммы на чис­ло.

Оценка — выделение и осо­знание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

105


Деление с

остатком.

Разъяснять смысл деления с остат­ком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Применять приём де­ления с остатком.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

106



Деление с

остатком.

Выполнять деление с остатком, де­лать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять приём де­ления с остатком.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.

107

22 неделя


Де­ление с остат­ком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на зна­ние табличного умножения и деле­ния. Решать простые и составные за­дачи.

Применять приём де­ления с остатком, опираясь на знание табличного умноже­ния и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

108


Задачи на

деление с

остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Применять приём де­ления с остатком, опираясь на знание табличного умноже­ния и деления.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами; сравни­вать и обобщать информацию.

109


Случаи деле­ния, когда де­литель больше остатка.».

Рассмотреть случай деления с остат­ком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

110


Проверка де­ления с остат­ком.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки выполнения проверки при делении с остат­ком.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

111

23 неделя


Проверка де­ления с остат­ком.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки выполнения проверки при делении с остат­ком.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

112


Про­верочная ра­бота № 7 по теме «Деле­ние с остат­ком».

Рассмотреть случай деления с остат­ком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

113


«Странички

для любозна­тельных».

Что узнали. Чему научи­лись.

Тест №2 «Проверим себя и оце­ним свои до­стижения».

Оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

114


Наш проект «Задачи-расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Про­водить сбор информации, чтобы до­полнять условия задач с недостаю­щими данными, и решать их. Состав­лять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Определять цель про­екта, работать с из­вестной информацией, собирать дополни­тельный материал, создавать способы решения проблем творческого и поиско­вого характера, со­ставлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятель­ности при решении проблем творческого и поискового ха­рактера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (16 часов)

115

23 неделя


Устная нуме­рация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знако­миться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, де­сятков, единиц; называть эти числа.

Называть новую еди­ницу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, еди­ниц; называть эти числа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгорит­мов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера.

116

24 неделя


Устная нуме­рация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными вели­чинами.

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.

Структурирование знаний; са­мостоятельное создание алго­ритмов деятельности при реше­нии проблем поискового харак­тера.

117


Разряды счёт­ных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобра­зовывать единицы длины.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью вы­деления признаков (суще­ственных, несущественных).

118


Разряды счёт­ных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобра­зовывать единицы длины.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью вы­деления признаков (суще­ственных, несущественных).

119


Письменная нумерация чисел в пре­делах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упоря­дочивать заданные числа, устанавли­вать правило, по которому составлена числовая последовательность, продол­жать её или восстанавливать пропу­щенные в ней числа.

Читать и записы­вать трёхзначные числа, используя пра­вило, по которому со­ставлена числовая по­следовательность.

Поиск и выделение необходи­мой информации; анализ объ­ектов с целью выделения при­знаков (существенных, несу­щественных).

120


Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натураль­ные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное срав­нение. Читать, записывать трёхзнач­ные числа.

Называть результат, полученный при уве­личении и уменьше­нии числа в 10 раз, в 100 раз.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений.

121

25 неделя


Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натураль­ные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное срав­нение. Читать, записывать трёхзнач­ные числа.

Называть результат, полученный при уве­личении и уменьше­нии числа в 10 раз, в 100 раз.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами; оце­нивать правильность предъяв­ленных вычислений.

123


Замена трёх­значного чис­ла суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Записывать трёх­значное число в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

124

25 неделя


Письменная нумерация чисел в пре­делах 1000. Приёмы уст­ных вычисле­ний.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычита­ния, основанные на знании разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

125


Письменная нумерация чисел в пре­делах 1000. Приёмы уст­ных вычисле­ний. Математи­ческий дик­тант № 6.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Проверять усвоение изучаемой темы.

Использовать приёмы сложения и вычита­ния, основанные на знании разрядных слагаемых.


Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

126

26 неделя


Сравнение трёхзначных чисел.


Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.


Сравнивать трёх­значные числа и запи­сывать результат сравнения.


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

127


Контрольная работа № 7 за 3 чет­верть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.


128


Устная и письменная нумерация чисел в пре­делах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пре­делах 1000».

Выделять количество сотен, десят­ков, единиц в числе. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы из­мерения длины. Оценивать результа­ты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои дей­ствия и управлять ими.

Использовать приёмы сложения и вычита­ния, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравни­вать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

129


Единицы мас­сы.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравни­вать предметы по массе, упорядочи­вать их.

Называть результат при переводе одних единиц массы в дру­гие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, исполь­зуя соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

130


«Странички

для любозна­тельных».

Что узнали. Чему научи­лись.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои дости­жения».

Выполнять задания творческого и по­искового характера: читать и записы­вать числа римскими цифрами; сравни­вать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые резуль­таты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. (12 часов)

131

27 неделя


Приёмы уст­ных вычисле­ний.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в преде­лах 1000, используя приёмы сложе­ния и вычитания чисел, запись кото­рых оканчивается нулями. Закреп­лять знания устной и письменной нумерации.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


132


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 450 + 30, 620–200.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в преде­лах 1000, используя приёмы сложе­ния и вычитания чисел, запись кото­рых оканчивается нулями. Закреп­лять умения делить с остатком, ре­шать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

133


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 470 + 80, 560–90.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в преде­лах 1000, используя приёмы сложе­ния и вычитания чисел, запись кото­рых оканчивается нулями. Сравни­вать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Моделировать ситуацию, ил­люстрирующую данное ариф­метическое действие.

134


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 260 + 310, 670–140.

Выполнять устно вычисления, ис­пользуя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравни­вать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


135


Приёмы уст­ных вычисле­ний.

Выполнять устно вычисления, ис­пользуя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравни­вать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


136



Приёмы

письменных вычислений.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и вы­полнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различ­ные приёмы проверки правильности вычислений.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, делать выводы на будущее.

Объяснять приёмы письменного сложе­ния и вычитания чи­сел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы ариф­метических действий).

137

28 неделя


Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правиль­ность применения алгоритмов ариф­метических действий при письмен­ных вычислениях.

Использовать алго­ритм письменного сложения чисел и вы­полнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

138


Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правиль­ность применения алгоритмов ариф­метических действий при письмен­ных вычислениях. Использовать раз­личные приёмы проверки правильно­сти вычислений.

Использовать алго­ритм письменного вычитания чисел и выполнять эти дей­ствия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы­числений изученными спосо­бами.

139


Виды

треугольни­ков.


Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносто­ронние) и называть их.

Называть треуголь­ники по видам (разно­сторонние и равнобед­ренные, а среди равно­бедренных – равносто­ронние) и называть их.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

140


Закрепление. Решение за­дач.

«Странички для любозна­тельных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные вы­сказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи. Прогнозировать резуль­таты вычислений; контроли­ровать свою деятельность: проверять правильность вы­полнения вычислений изучен­ными способами.

141

29 неделя


Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

142


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научи­лись.

Анализировать достигнутые резуль­таты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (25 часов)

143

29 неделя


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 180 · 4,

900 : 3.

Выполнять устно вычисления в слу­чаях, сводимых к действиям в преде­лах 1000, используя приём умноже­ния и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Выполнять умноже­ние и деление трёх­значных чисел, кото­рые оканчиваются ну­лями.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


144


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

Выполнять устно деление и умноже­ние трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деле­ния суммы на число. Совершенство­вать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, раз­вивать навык устного счёта; развивать вни­мание, творческое мышление.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения за­дачи. Моделировать ситуа­цию, иллюстрирующую дан­ное арифметическое действие.

145


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида: 100 : 50,

800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзнач­ных чисел способом подбора. Со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, урав­нения.


Решать задачи, раз­вивать навык устного счёта; развивать вни­мание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств.

146

30 неделя


Приёмы уст­ных вычисле­ний

вида.

Выполнять устное деление трёхзнач­ных чисел на основе умножения суммы на число и деле­ния суммы на число и способом подбора. Со­вершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, урав­нения.


Решать задачи, раз­вивать навык устного счёта; развивать вни­мание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств. Моделировать ситуа­цию, иллюстрирующую дан­ное арифметическое действие.

146


Виды тре­угольников.

«Странички

для любозна­тельных».

Различать треугольники: прямо­угольный, тупоугольный, остро­угольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


Называть виды тре­угольников: прямо­угольный, тупоуголь­ный, остроугольный.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


148


Приёмы уст­ных вычисле­ний в преде­лах 1000. За­крепление.

Выполнять устное деление трёхзнач­ных чисел.

Решать задачи, раз­вивать навык устного счёта; развивать вни­мание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.


149


Приём пись­менного де­ления на од­нозначное число.

Проверочная работа № 10 по теме «Уст­ные вычисле­ния в преде­лах 1000».

Находить и объяснять ошибки в вы­числениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Пользоваться вычис­лительными навыка­ми, решать составные задачи.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.


150


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёх­значного числа на однозначное чис­ло.

Совершенствовать устные и пись­менные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять умноже­ние трёхзначного чис­ла на однозначное без перехода через разряд.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного ха­рактера.

151

31 неделя


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализиро­вать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинте­ресованность.

Выполнять умноже­ние многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного ха­рактера.

152


Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закреп­ление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и пись­менные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять письмен­ное умножение в пре­делах 1000 много­значного числа на од­нозначное с перехо­дом через разряд.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

153


Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закреп­ление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначное число на однозначное. Со­вершенствовать устные и письмен­ные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять письмен­ное умножение в пре­делах 1000 много­значного числа на од­нозначное с перехо­дом через разряд. Пользоваться вычис­лительными навыка­ми, решать составные задачи, сравнивать выражения. Рабо­тать с геометриче­ским материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изу­ченные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фи­гур).

154


Приём пись­менного де­ления на од­нозначное число.

Применять приём письменного деле­ния многозначного числа на одно­значное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Выполнять письмен­ное деление в преде­лах 1000.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


155


Приём пись­менного де­ления на од­нозначное число.

Применять приём письменного деле­ния многозначного числа на одно­значное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Выполнять письмен­ное деление в преде­лах 1000.

Делать выводы на основе ана­лиза предъявленного банка данных.


156

32 неделя


Приём пись­менного де­ления на од­нозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на од­нозначное и выполнять это действие.

Выполнять письмен­ное деление много­значного числа на од­нозначное по алго­ритму.

Контролировать свою дея­тельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного ха­рактера.

157


Проверка

деления.

Делить трёхзначные числа и соответ­ственно проверять деление умноже­нием. Совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать за­дачи, уравнения.


Выполнять проверку деления.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

158


Проверка

деления.

Делить трёхзначные числа и соответ­ственно проверять деление умноже­нием. Совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать за­дачи, уравнения.


Выполнять проверку деления.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

159



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».



Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначное число на однозначное. Со­ставлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личностную заинтере­сованность. Совершенствовать вы­числительные навыки, умение ре­шать задачи.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

160


Проверочная работа № 11 по теме «Де­ление и умножение много­значного чис­ла на одно­значное».

Находить и объяснять ошибки в вы­числениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Пользоваться вычис­лительными навыка­ми, решать составные задачи.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.


161

33 неделя


Знакомство с калькулято­ром.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием каль­кулятора.


Выполнять проверку правильности вычис­лений с использова­нием калькулятора.

Контролировать свою дея­тельность: проверять правиль­ность выполнения вычислений изученными способами.

162


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Математи­ческий дик­тант № 7.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мно­гозначное число на однозначное. Со­ставлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения те­мы, проявлять личностную заинтере­сованность. Совершенствовать вы­числительные навыки, умение ре­шать задачи.


Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

163


Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставлен­ными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

164


Работа над ошибками. Что узнали. Чему научи­лись.

Анализировать достигнутые резуль­таты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

165



Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометриче­ские фигуры и

величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий.

Решать задачи раз­личных видов; рабо­тать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы ариф­метических действий, свойства геометрических фигур).

166

34 неделя


Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометриче­ские фигуры и

величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий.

Решать задачи раз­личных видов; рабо­тать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы ариф­метических действий, свойства геометрических фигур).

167


Умножение и деление.

Задачи.

Математи­ческий дик­тант № 8.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий.

Записывать и решать задачи изученных ви­дов. Выполнять пись­менное деление и умножение много­значного числа на од­нозначное по алго­ритму.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы вы­полнения арифметических действий.


168


Контрольная работа № 10 за год.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заин­тересованность в приобретении и расширении знаний и способов дей­ствий.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее.

Оценка – выделение и осозна­ние обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка ре­зультатов работы.

169


Геометриче­ские фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оце­ним свои до­стижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях.

Контролировать и оценивать свою рабо­ту, её результат, де­лать выводы на буду­щее. Работать с гео­метрическим матери­алом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших ма­тематических доказательств (в том числе с опорой на изучен­ные определения, законы ариф­метических действий, свойства геометрических фигур).

170


Правила о по­рядке выпол­нения дей­ствий. Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересо­ванность в приобретении и расшире­нии знаний и способов действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скоб­ками и без скобок при вычислениях значе­ний числовых выра­жений.

Собирать требуемую инфор­мацию из указанных источни­ков; фиксировать результаты разными способами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!