СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП математика 6 класс Виленкин 2014-2015

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 170 часов в год, в 6 классе, при пяти часах в неделю. Программой предусмотрено 15 контрольных работ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят: учебник «Математика» 6 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

 

планирование с контрольными работами

Просмотр содержимого документа
«КТП математика 6 класс Виленкин 2014-2015»


Пояснительная записка


Цели обучения математике. Цели изучения математики в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением методом познания и преобразования мира математическим методом.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в обязательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учетом возраста обучающихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств. Критерием успешной работы учителя должно служить качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование какого-то метода, приёма, формы или средств обучения.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Структура программы. Программа по математике для общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Содержание программы», «Требования к математической подготовке».

1) «Содержание обучения»

1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Раскладывать число на простые множители.

2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.

6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение. Деление. Рациональные числа.

9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


2) «Требования к математической подготовке обучающихся»

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;

- сравнивать числа, упорядочивать набор чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значения степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решать уравнение, неравенство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции.

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики обучающиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.



























Программа рассчитана на 170 часов в год, в 6 классе, при пяти часах в неделю. Программой предусмотрено 15 контрольных работ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят: учебник «Математика» 6 класса Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.


№ урока

Раздел, название урока в поурочном планирование

Количество часов

Сроки


ГЛАВА I. Обыкновенные дроби




§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

20


1-3

п.1 Делители и кратные,

3

1 четверть

1 нед сент

4-6

п.2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2,

3

1/2 нед сент

7-8

п.3 Признаки делимости на 9 и на 3.

2

2 нед -//-

9-10

п.4 Простые и составные числа.

2

2 нед -//-

11-12

п.5 Разложение на простые множители.

2

3 нед -//-

13-15

п.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

3 нед -//-

16-19

п.7 Наименьшее общее кратное.

4

4 нед -//-

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

4 нед -//-


§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

22


21-22

п. 8 Основное свойство дроби.

2

5 нед окт

23-25

п. 9 Сокращение дробей.

3

5 нед -//-

26-28

п.10 Приведение дробей к общему знаменателю.

3

6 нед -//-

29-34

п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

6/7 нед -//-

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей»

1

7 нед -//-

36-41

п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

8/9 нед нояб

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

9 нед -//-


§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

31


43-46

п.13 Умножение дробей

4

9 нед -//-

2 четверть

1 нед нояб

47-50

п.14 Нахождение дроби от числа.

4

1 нед -//-

51-55

п.15 Применение распределительного свойства умножения.

5

2 нед -//-

56

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

1

3 нед -//-

57-58

п.16 Взаимно обратные числа.

2

3 нед -//-

59-63

п.17 Деление

5

3/4 нед дек

64

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

1

4 нед -//-

65-69

п.18 Нахождение числа по его дроби.

5

4/5 нед -//-

70-72

п.19 Дробные выражения.

3

5/6 нед -//-

73

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

6 нед -//-


§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

18


74-78

п.20 Отношения.

5

6/7 нед -//-

79-80

п.21 Пропорции.

2

7 нед -//-


81-83

п.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

3 четверть

1 нед янв

84

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

1 нед -//-

85-86

п.23 Масштаб.

2

1/2 нед -//-

87-88

п.24 Длина окружности и площадь круга.

2

2 нед -//-

89-90

п.25 Шар.

2

2 нед -//-

91

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»

1

3 нед -//-


ГЛАВА II. Рациональные числа




§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

13


92-94

п.26 Координаты на прямой.

3

3 нед -//-

95-96

п.27 Противоположные числа.

2

3/4 нед февр

97-98

п.28 Модуль числа.

2

4 нед -//-

99-101

п.29 Сравнение чисел

3

4/5 нед -//-

102-103

п.30 Изменение величин.

2

5 нед -//-

104

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1

5 нед -//-


§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

11


105-106

п.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

5/6 нед -//-

107-108

п.32 Сложение отрицательных чисел.

2

6 нед -//-

109-111

п.33 Сложение чисел с разными знаками.

3

6/7 нед -//-

112-114

п.34 Вычитание.

3

7 нед -//-

115

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

7 нед -//-


§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

12


116-118

п.35 Умножение.

3

8 нед март

119-121

п.36 Деление.

3

8/9 нед -//-

122-123

п.37 Рациональные числа.

2

9 нед -//-

124

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»

1

9 нед -//-

125-127

п.38 Свойства действий с рациональными числами

3

9/10 нед -//-


§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

13


128-129

п.39 Раскрытие скобок.

2

10 нед -//-

130-131

п.40 Коэффициент

2

10 нед -//-

4 четверть

1 нед апр

132-134

п.41 Подобные слагаемые

3

1 нед -//-

135

Контрольная работа №12 «Упрощение выражений»

1

1 нед -//-

136-139

п.42 Решение уравнений

4

2 нед -//-

140

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

2 нед -//-


§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

13


141-142

п.43 Перпендикулярные прямые

2

3 нед -//-

143-144

п.44 Параллельные прямые

2

3 нед -//-

145-147

п.45 Координатная плоскость

3

3/4 нед -//-

148-149

п.46 Столбчатые диаграммы

2

4 нед -//-

150-152

п.47 Графики

3

4/5 нед -//-

153

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

1

5 нед -//-


Итоговое повторение

17


154-155

п.1 – 7 Делимость чисел

2

5 нед -//-

156-157

п.8 – 19 Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

2

6 нед -//-

158-160

п.20 – 25 Отношения и пропорции

3

6 нед -//-

161-163

п.26 – 38 Действия с рациональными числами

3

7 нед -//-

164-166

п.39 – 43 Решение уравнений

3

7/8 нед -//-

167-168

Итоговая контрольная работа №15

2

8 нед -//-

169-170

п.44 – 47 Координаты на плоскости

2

8 нед -//-



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Контрольная работа №1 по теме: Делимость чисел.

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание дробей.

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей смешанных чисел.

Контрольная работа №4 по теме: Умножение дробей.

Контрольная работа №5 по теме: Деление дробей.

Контрольная работа №6 по теме: Дробные выражения.

Контрольная работа №7 по теме: Отношения и пропорции.

Контрольная работа №8 по теме: Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа №10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №12 по теме: Упрощение выражений.

Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.

Контрольная работа №14 по теме: Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме: Итоговое повторение.


Учебно – методическое обеспечение

Учебно – программные материалы:

1) Программа. Планирование учебного материала математика 5-6 классыы для общеобразовательных учреждений /Сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина,2009.

2)Примерное планирование учебного материала по математике 6 класс

К учебнику Н.А.Виленкина, В.И. Жохова

3)В.В. Выговская Поурочные разработки по математике: 6 класс – М.: ВАКО, 2010

Учебно – теоретические материалы:

  1. Учебник: Математика 6.

Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2009.


Учебно – практические материалы:

1)Математика 6 класс: Поурочные планы. Авт-сост Л.А.Тапилина Волгоград Учитель 2009г

2) Тесты. Математика 5- 6 классы.Авторы: С.С. Минаева Москва. Экзамен, 2008.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.










К-6. ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ









К-7. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ



К-8. МАСШТАБ. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА





















К-9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА





К-10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ




К-11. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ






К-12. УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ




К-13. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ






К-14. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

К-15. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!