СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП музыка 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету музыка для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП музыка 2 класс»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 2 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 2 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области» и «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».


Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музициро­вания, хорового исполнительства на основе развития певчес­кого голоса, творческих способностей в различных видах му­зыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. для 2 класса, обучающегося по ФГОС, рассчитано на 34 часа.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019 - 2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» во 2 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

Учебная предметная программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. рассчитана на 34 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2019 - 2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. для 2 Б класса изменения не вносятся.

B связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2020 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2019 - 2020 учебный год объединены уроки:

Программа обеспечена следующим УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с.

  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.



Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков


Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.

Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.

Аттестация обучающихся по музыке проводится в виде тестовых работ, практических заданий, проектов, исследовательских работ.

Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.



2. Календарно-тематическое планирование


п/п


Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Россия – Родина моя (3 ч)



Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. знать особенности исполнения гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

05.09




Моя Россия.


12.09




Гимн России

19.09




Раздел 2. День, полный событий (6 ч)

Музыкальные инструменты

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных инструментах, импровизация, сочинение). Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различны музыкальные образы. Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки, двух-, трёхчастные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера.

26.09




Природа и музыка. Прогулка

03.10




Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши

10.10




Звучащие картины. Расскажи сказку

17.10




Обобщающий урок I четверти

24.10




Колыбельные. Мама

07.11




Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

Великий колокольный звон

Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни.

14.11




Звучащие картины

21.11




Святые земли Русской

28.11




С Рождеством Христовым!

05.12




Обобщающий урок II четверти

12.12




Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Русские народные инструменты.

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства и художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

19.12




Плясовые наигрыши. Разыграй песню

26.12




Музыка в народном стиле. Сочини песенку

09.01




Проводы зимы. Встреча весны

16.01




Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

23.01




Театр оперы и балета

30.01




Волшебная палочка

06.02




Опера «Руслан и Людмила»

13.02




Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

20.02




Раздел 6. В концертном зале (5 ч)

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать сои музыкальные впечатления в рисунке.

27.02




Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

05.03




Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40

12.03




Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро»

19.03




Обобщающий урок III четверти

02.04




Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах!

Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта.

09.04




Всё в движении. Попутная песня

16.04




Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

23.04




Природа и музыка. Печаль моя светла

30.04




Первый. Мир композитора

07.05




Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт.

14.05




Обобщающий урок года

21.05






3. Описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса



Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения


Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 год.

5.Критская Е.Д. Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с.

6. Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

7. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

1




1



1



1






24




1



1

100%




100%



100%



100%






100%




100%



100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец

  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие

  • Динамика. Диапазон

  • Темп

  • Длительность звука. Пауза

  • Доли. Такт. Размер

  • Музыкальные жанры

  • Музыкальные формы

  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра

  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)


1


100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

12

24

1

1


2

100%

100%

100%

100%


100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

Итого: оснащённость по учебному предмету «Музыка» составляет 100%.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!