СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп обществознание 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию. КТП 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Ктп обществознание 5 класс»

3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА № 4




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ – ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4

______________ И.Н. Рыбак

«___ » ____________ 2015 г.


« _____ » ____________ 2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

(базовый уровень, ФГОС)

5 класс







Составитель:

Ефременков Алексей Юрьевич,

учитель обществознания










г. Клин


2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


5 класс


Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой «Обществознание 5-9 классы» (М.: «Просвещение», 2014 г.) и предполагает изучение обществознания на базовом уровне в 5 классе из расчета 1 часа в неделю и 34 часа за год в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.

Содержание первого этапа курса, обращенное к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представление об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. И обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов. Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Согласно календарному учебному графику школы на 2015-2016 учебный год количество учебных недель в 5 классе - 34, что составляет 34 часа за год. Так как авторская программа рассчитана на 35 часов за год, то убран 1 час из раздела «Заключительные уроки».




1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

Практикум

1

2

2

5

Контрольные работы

1

-

2

3











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


/п

Наименование темы

Количество часов

Введение

1

Человек

5

Семья

5

Школа

6

Труд

6

Родина

10

Итоговый урок

1


Итого

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


/п

урока

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки

прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)



Введение (1 час)



Введение. Предмет «Обществознание». Что предстоит узнать.

Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

05.09




Человек (5 часов)



Ведение. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами Сравнивать свойства человека и животных биологическое и социальное в природе человека.

Составлять свой план текста

12.09


Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Составлять свой план текста

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.

Определять незнакомые слова и находить их значение. Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

19.09


Возраст человека и социальные отношения. Отрочество – особая пора жизни.

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Описывать отрочество как особую пору жизни.

Самостоятельно составлять схему правил общения.Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни.

Придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы».Оценивать результатов работы

26.09


Особенности подросткового возраста. Самостоятельность - показатель взрослости

Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Прогнозировать свой результат

03.10


Практикум по теме «Человек»

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах. Составлять план текста. Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения.

Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков

17.10




Семья (5 часов)



Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов.Выражать собственную точку зрения на значение семьи Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Вносить коррективы в план

24.10


Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

31.10


Здоровый образ жизни. Свободное время

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

07.11


Контрольная работа по темам «Человек» и «Семья»

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач

Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности

14.11




Итого за 1 триместр – 10 часов



Практикум по теме «Семья»

Систематизировать и обобщить знания по теме «Семья». Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейными отношениями, мерами государственной поддержки семьи, семейным хозяйством и семейным досугом.

Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы.

Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи.

Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе

28.11




Школа (6 часов)



Анализ к/р. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

05.12


Ступени школьного образования Образование и карьера

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране.

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

12.12


Образование и самообразование.

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

19.12


Учение вне стен школы. Умение учиться.

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

26.12


Человек в малой группе. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

16.01


Практикум по теме «Школа»

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения:

а) характеризовать учёбу как основной труд школьника;

б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения;

в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями;

д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками

Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения:

а) характеризовать учёбу как основной труд школьника;

б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения;

в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями;

д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека.

Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками

23.01




Труд (6 часов)



Труд — основа жизни

Содержание и сложность труда. Результаты труда.


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

30.01


Труд в современной экономике. Благотворительность и меце­натство

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

06.02


Ремесло. Признаки мастерства.

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

13.02




Итого за 2 триместр – 10 часов



Творческий труд. Творчество в искусстве

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

27.02


Практикум по теме «Труд»

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

05.03


Контрольная работа по темам «Школа», «Труд»

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач

Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности

12.03




Родина (10 часов)



Анализ к/р. Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России.

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.


19.03


Русский язык как государственный

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного

26.03


Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.


02.04


Москва — столица России

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России

16.04


Гражданин — Отечества достойный сын. Патриотизм

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

23.04


Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

30.04


Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

07.05


Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

14.05


Практикум по теме «Родина»

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представлении о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.

Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определенной теме

21.05


Итоговая контрольная работа

Применять полученные знания при решении практических и проблемных задач

Уметь выполнять познавательные и практические задания. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности



Анализ к/р. Обобщение изученного материала за курс 5 класса

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году





Итого за 3 триместр – 14 часов



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


Основная литература:



1. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Программа «Обществознание 5-9 классы» - М, Просвещение, 2014 г.


2. Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Учебник. Обществознание 5 класс. - М.: Просвещение, 2014 г.


3. А.В. Поздеев Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс.- М.: ВАКО, 2014 г.


4. Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф. - М.: Просвещение, 2012


5. Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. - М.; Просвещение, 2012




Интернет-ресурсы:


http://www.teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://encycl.yandex.ru Яndex-энциклопедии.

http://www.rubricon.ru/ Рубрикон.

http://www.megabook.ru/ Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU.

http://www.rsnet.ru – Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент РФ

http://www.ant-m.ucoz.ru/  - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»








СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

Методического совета

от " _____ " _________ 2015 г. № _____






СОЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_______________ Королева Т.О.

" _____ " _________________ 2015 г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!