| Тема урока | | Дата | Форма организации учебных занятий | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Контроль | Домашнее задание |
1 | Введение. Как работать с учебником.Что изучает обществознание. | 1 | | | | | Анализ учебника | |
Тема 1. Человек в социальном измерении (7 часов) |
2 | Человек - личность | 1 | | Урок усвоения новых знаний | Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность. Качества сильной личности | Знать значение, термина «индивидуальность». Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | Фронтальный устный опрос р/т зад.1,2,7 к 1 | §1 стр.16 зад.1- 6б 6а,в-зад.2 стр.17 |
3-4 | Человек познает мир | 2 | | Комбинированный урок,урок комплексного применения знаний и умений | Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка | Знать специфику познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Приводить примеры различных способностей людей. | Задания 1,6.2 в р/т к 1(взаимоконтроль) | §2зад.5стр.24,зад.1(автопортрет) |
5 | Человек и его деятельность | 1 | | Урок усвоения новых знаний | Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности. | Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при выявлении связи между деятельностью и формированием личности. | зад.1,2 к 3р/т устный опрос | §3зад.6 стр.31-6а,в зад.2 стр.32 пословицы о труде 6б |
6 | Потребности человека | 1 | | Комбинированный урок | Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальные потребности. Духовный мир человека. | Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств. | Фронтальный устный опрос,зад.2 р/т, зад.5 р/т. Работа в группах | §4,задание 6 |
7 | На пути к жизненному успеху | 1 | | Комбинированный урок | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопомощи. | Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. | Тест зад.6 к 4 р/т | §5стр 48 зад.2,3,4 |
8 | Человек в социальном измерении | 1 | | Урок контроля знаний и умений | | | Тест(вопросы из р/т),устные сообщения по зад.2,4,3 на стр.48 | |
Тема 2. Человек среди людей (9 часов) |
9-10 | Межличностные отношения | 2 | | Урок усвоения новых знаний; Урок комплексного применения знаний и умений | Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Давать оценку собственному отношению к людям других национальностей и другого мировоззрения. | Самоконтроль по зад.к 6 в р/т | §6 зад.на стр.57 ,подготовить отчет : Мои полезные дела. |
11-12 | Человек в группе | 2 | | Комбинированный урок; Урок практикум | Социальные группы (большие и малые). Лидеры. Групповые нормы. | Уметь описывать разнообразные социальные группы. Приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе. | Фронтальный устный Опрос практические зад.на стр.66 | §7 выучить новые понятия |
13-14 | Общение | 2 | | Комбинированный урок Урок практикум- учимся общаться | Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Особенности общения. | Характеризовать общение как взаимные отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные виды и средства общения. | Понятийный диктант Работа в группах | §8 зад.1,2 стр.74 |
15-16 | Конфликты в межличностных отношениях | 2 | | Комбинированный урок Урок практикум- Как вести себя в конфликтных ситуациях | Межличностные конфликты, причины их возникновения. | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтных ситуациях. | Текст с ошибками Работа в малых группах по зад.8,9 к 9 | §9зад.1 стр.82- |
17 | Человек среди людей | 1 | | Урок контроля знаний и умений | | | Тест тематический | |
Тема3.Нравственные основы жизни (7часов) |
18-19 | Человек славен добрыми делами | 2 | | Комбинированный урок Урок практикум | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. | Индивидуальные задания- рассказы о добрых людях | §10 |
20-21 | Будь смелым | 2 | | Комбинированный урок Урок практикум | Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. | На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. | Анализ ситуаций Работа с таблицей на стр.98,игра | §11зад.6 стр.98 |
22-23 | Человек и человечность | 2 | | Комбинированный урок Урок практикум | Человечность. Г уманизм - уважение и любовь к людям. | Объяснять смысл понятия «человечность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям внимания к нуждающимся в нем. | Опрос Анализ ситуаций | §12 |
24 | Нравственные основы жизни | 1 | | Урок контроля знаний и умений | Нравственность - границы межличностных отношений. | Объяснять смысл понятия «нравственность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям правил поведения. | Тест тематический | |
Тема4. РОДИНА(7часов) |
25 | Наша Родина-Россия. | 1 | | Комбинированный урок | Федерация, субъект ,патриот, ,патриотизм. | Объяснять смысл понятия субъект РФ. статус субъекта в котором находится школа, объяснять значение русского языка как государственного | работа с к/к из р/т 5кл.стр.57 зад.1 | Стр.98 задание на выбор Учебник5кл. |
26 | Государственные символы России | 1 | | Комбинированный урок | Герб России Флаг России Гимн России | Описывать основные символы государства РФ.знать текст гимна РФ | Устный опрос,проверка зад .на к/к | Выучить гимн РФ,подготовиться к практикуму |
27 | Учимся быть достойными гражданами | 1 | | практикум | | Приводить примеры проявлений патриотизма,добросовестного выполнения гражданских обязанностей,уметь работать со СМИ. | Работа в группах | |
28 | Гражданин России | 1 | | Комбинированный урок | Права и обязанности граждан России | Понятие гражданин,называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ,называть основные обязанности граждан Рф | Составление схемы | Стр.111зад.1,2.3 |
29 | Мы-многонациональный народ. | 1 | | Комбинированный урок | Нация,народ,национальность | Уметь объяснять новые понятия | Работа с к/к зад.3 стр.72 за 5кл | Подготовиться к практикуму |
30 | Учимся уважать людей любой национальности | 1 | | практикум | Межнациональные отношения | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей | Устные сообщения,анализ ситуаций | Презентации,сообщения о крыме,севастополе |
31 | Малая Родина | 1 | | Комбинированный урок | родина | Использование дополнительных источников информации для создания коротких информационных сообщений | Устные ответы,сообщения,презентации | |
32 | Итоговый урок по курсу | 1 | | Урок обобщения и повторения | | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | | Подготовиться к итоговому тесту |
33 | Итоговый урок | 1 | | Урок контроля знаний и умений | | Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности. | Итоговый тест | |
34 | Значение курса в моей жизни. | 1 | | Урок обобщения | | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. | Творческие работы ( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады). | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |