СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Обществознание 6класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по обществознанию для 6класса.Составлен по учебнику Л.Н. Боголюбова,Н.Ф.Виноградова.Расчитан на 34часа,1час в неделю.Дополнен темой из курса обществознания 5класс. В помощь начинающим педагогам.

Просмотр содержимого документа
«КТП Обществознание 6класс»

Тема урока



Дата

Форма организации учебных занятий

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Контроль

Домашнее

задание

1

Введение. Как работать с учебником.Что изучает обществознание.

1





Анализ учебника


Тема 1. Человек в социальном измерении (7 часов)

2

Человек - личность

1


Урок усвоения новых знаний

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность. Качества сильной личности

Знать значение, термина «индивидуальность».

Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Фронтальный устный опрос р/т зад.1,2,7 к 1

§1 стр.16 зад.1- 6б 6а,в-зад.2 стр.17

3-4

Человек познает мир

2


Комбинированный урок,урок комплексного применения знаний и умений

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка

Знать специфику познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Приводить примеры различных способностей людей.

Задания 1,6.2 в р/т к 1(взаимоконтроль)

§2зад.5стр.24,зад.1(автопортрет)

5

Человек и его деятельность

1


Урок усвоения новых знаний

Деятельность человека и ее основные формы. Мотивы деятельности.

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Уметь использовать элементы причинно-следственного анализа при выявлении связи между деятельностью и формированием личности.

зад.1,2 к 3р/т

устный опрос

§3зад.6 стр.31-6а,в зад.2 стр.32 пословицы о труде 6б

6

Потребности человека

1


Комбинированный урок

Потребности человека- биологические, социальные, духовные. Индивидуальные потребности. Духовный мир человека.

Уметь иллюстрировать на конкретных примерах основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Фронтальный устный опрос,зад.2 р/т, зад.5 р/т.

Работа в группах

§4,задание 6

7

На пути к жизненному успеху

1


Комбинированный урок

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопомощи.

Характеризовать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Тест зад.6 к 4 р/т

§5стр 48 зад.2,3,4

8

Человек в социальном измерении

1


Урок контроля знаний и умений



Тест(вопросы из р/т),устные сообщения по зад.2,4,3 на стр.48


Тема 2. Человек среди людей (9 часов)

9-10

Межличностные

отношения

2


Урок усвоения новых знаний; Урок комплексного применения знаний и умений

Человек и ближайшее социальное окружение.

Межличностные

отношения.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Давать оценку собственному отношению к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Самоконтроль по зад.к 6 в р/т

§6 зад.на стр.57 ,подготовить отчет : Мои полезные дела.

11-12

Человек в группе

2


Комбинированный урок; Урок практикум

Социальные группы (большие и малые). Лидеры. Групповые нормы.

Уметь описывать разнообразные социальные группы. Приводить примеры таких групп. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе.

Фронтальный устный Опрос практические зад.на стр.66

§7 выучить новые понятия

13-14

Общение

2


Комбинированный урок Урок практикум- учимся общаться

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Особенности общения.

Характеризовать общение как взаимные отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные виды и средства общения.

Понятийный диктант Работа в группах

§8 зад.1,2 стр.74

15-16

Конфликты в межличностных отношениях

2


Комбинированный урок Урок практикум- Как вести себя в конфликтных ситуациях

Межличностные конфликты, причины их возникновения.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Выявлять и анализировать типичные реакции в конфликтных ситуациях.

Текст с ошибками Работа в малых группах по зад.8,9 к 9

§9зад.1 стр.82-

17

Человек среди людей

1


Урок контроля знаний и умений



Тест тематический


Тема3.Нравственные основы жизни (7часов)

18-19

Человек славен добрыми делами

2


Комбинированный урок Урок практикум

Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Индивидуальные задания- рассказы о добрых людях

§10

20-21

Будь смелым

2


Комбинированный урок Урок практикум

Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаем преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Анализ ситуаций Работа с таблицей на стр.98,игра

§11зад.6 стр.98

22-23

Человек и человечность

2


Комбинированный урок Урок практикум

Человечность.

Г уманизм - уважение и любовь к людям.

Объяснять смысл понятия «человечность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям внимания к нуждающимся в нем.

Опрос Анализ ситуаций

§12

24

Нравственные основы жизни

1


Урок контроля знаний и умений

Нравственность - границы межличностных отношений.

Объяснять смысл понятия «нравственность». На конкретных примерах давать оценку проявлениям правил поведения.


Тест тематический


Тема4. РОДИНА(7часов)

25

Наша Родина-Россия.

1


Комбинированный урок

Федерация, субъект ,патриот, ,патриотизм.

Объяснять смысл понятия субъект РФ. статус субъекта в котором находится школа, объяснять значение русского языка как государственного

работа с к/к из р/т 5кл.стр.57 зад.1

Стр.98 задание на выбор

Учебник5кл.

26

Государственные символы России

1


Комбинированный урок

Герб России

Флаг России

Гимн России

Описывать основные символы государства РФ.знать текст гимна РФ

Устный опрос,проверка зад .на к/к

Выучить гимн РФ,подготовиться к практикуму

27

Учимся быть достойными гражданами

1


практикум


Приводить примеры проявлений патриотизма,добросовестного выполнения гражданских обязанностей,уметь работать со СМИ.

Работа в группах


28

Гражданин России

1


Комбинированный урок

Права и обязанности граждан России

Понятие гражданин,называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ,называть основные обязанности граждан Рф

Составление схемы

Стр.111зад.1,2.3

29

Мы-многонациональный народ.

1


Комбинированный урок

Нация,народ,национальность

Уметь объяснять новые понятия

Работа с к/к зад.3 стр.72 за 5кл

Подготовиться к практикуму

30

Учимся уважать людей любой национальности

1


практикум

Межнациональные отношения

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Устные сообщения,анализ ситуаций

Презентации,сообщения о крыме,севастополе

31

Малая Родина

1


Комбинированный урок

родина

Использование дополнительных источников информации для создания коротких информационных сообщений

Устные ответы,сообщения,презентации


32

Итоговый урок по курсу

1


Урок обобщения и повторения


Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.


Подготовиться к итоговому тесту

33

Итоговый урок

1


Урок контроля знаний и умений


Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности.

Итоговый тест


34

Значение курса в моей жизни.

1


Урок обобщения


Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике.

Творческие работы

( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады).






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!