Раздел «Где мы живём?» (4 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Государственные символы России и символы других стран; национальные языки. Особенности городских и сельских поселений; сбор информации из различных источников о родном городе для проекта.Охрана природы родного края. |
универсальные учебные действия | Л: Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. Р: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Родная страна | 03.09-07.09 | | |
2 | Город и село. Наши проекты: «Родной город» | | | |
3 | Природа и рукотворный мир | 10.09-14.09 | | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | | | |
Раздел «Природа» (20 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Объекты живой и неживой природы, связи м/у живой и неживой природой; характерные признаки осени в неживой и живой природе. Бережное отношение к природе. Правила безопасного поведения в природе. Связи в природе, между природой и человеком; модели этих связей. Созвездия: Орион, Лебедь, Кассиопея и др.Разделение животных по группам; признаки этих групп; знакомство с новой информацией в рассказах о животных. Сравнение и различие дикорастущих и культурных растений. Причины исчезновения изучаемых растений и животных. Различие диких и домашних животных; значение домашних животных для человека. Комнатные растения, уход за комнатными растениями. Живой уголок. |
| универсальные учебные действия | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. П: наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь; строить речевое высказывание, проводить сравнение, обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения, опыты; осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя, сопоставлять иллюстрации с описанием, использовать модели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; учитывать различные мнения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
5 | Неживая и живая природа | 17.09-21.09 | | |
6 | Явления природы | | | |
7 | Что такое погода | 24.09-28.09 | | |
8 | В гости к осени (экскурсия) | | | |
9 | В гости к осени (урок) | 01.10-05.10 | | |
10 | Звёздное небо | | | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 08.10 – 12.10 | | |
12 | Про воздух | | | |
13 | Про воду | 15.10 -19.10 | | |
14 | Какие бывают растения | | | |
15 | Какие бывают животные. Экскурсия в этнографический музей. Животные нашего региона. | 22.10-26.10 | | |
16 | Невидимые нити. Невидимые нити в осеннем лесу. | | | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 29.10-02.11 | | |
18 | Дикие и домашние животные | | | |
19 | Комнатные растения | 12.11- 16.11 | | |
20 | Животные живого уголка | | | |
21 | Про кошек и собак | 19.11- 23.11 | | |
22 | Красная книга. Знакомство с Красной книгой ХМАО. | | | |
23 | Будь природе другом. Проект: «Возьмём под защиту». | 26.11 – 30.11 | | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | | | |
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения | предметные умения | Экономика и её составные части, сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Классификация предметов по характеру материала; бережное отношение к вещам. Особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. Классификация транспортных средств; номера телефонов экстренных служб. Учреждения культуры и образования, необходимость посещения культурных учреждений. Профессии по характеру деятельности; профессии своих родителей и старших членов семьи |
| универсальные учебные действия | Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения |
25 | Что такое экономика | 03.12-07.12 | | |
26 | Из чего что сделано | | | |
27 | Как построить дом | 10.12 – 14.12 | | |
28 | Какой бывает транспорт | | | |
29 | Культура и образование | 17.12 – 21.12 | | |
30 | Все профессии важны. Наши проекты: «Профессии». | | | |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | 24.12 -28.12 | | |
32 | В гости к зиме (урок) | | | |
33 | Неживая природа зимой. Живая природа зимой. | | | |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | | | |
Здоровье и безопасность (9 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения | предметные умения | Основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Правила поведения у водоёмов. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. |
| универсальные учебные действия | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебной деятельности. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения |
35 | Строение тела человека. | | | |
36 | Если хочешь быть здоров | | | |
37 | Берегись автомобиля! Практическая работа | | | |
38 | Берегись автомобиля! Практическая работа | | | |
39 | Домашние опасности | | | |
40 | Пожар! | | | |
41 | На воде и в лесу | | | |
42 | Опасные незнакомцы | | | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | | | |
Общение (7 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом |
| Универсальные учебные действия | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; строить рассуждения в форме связи простых суждений в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; обобщать и делать выводы. Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. К: Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра. |
44 | Наша дружная семья. | | | |
45 | Наши проекты: «Родословная». | | | |
46 | В школе. | | | |
47 | Правила вежливости. Практическая работа | | | |
48 | Ты и твои друзья | | | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | | | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | | | |
Путешествия (18 ч) |
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения | предметные умения | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу. Знать формы земной поверхности; условные обозначения сторон горизонта. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. Название родной страны; показывать на карте город Москву, столицу России, границыРоссии,1-2 города, достопримечательности Москвы, показывать на карте город на Неве, 2-3 достопримечательности. Ф.И.О. первого космонавта, 2-3 созвездия. |
| Универсальные учебные действия | Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с текстом; делать выводы. К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения |
51 | Посмотри вокруг. | | | |
52 | Ориентирование на местности. | | | |
53 | Ориентирование на местности. Практическая работа. | | | |
54 | Формы земной поверхности. | | | |
55 | Водные богатства. | | | |
56 | В гости к весне. Экскурсия. | | | |
57 | В гости к весне. | | | |
58 | Россия на карте. Практическая работа. | | | |
59 | Природа России. Наши проекты: «Города России». | | | |
60 | Интегрированная контрольная работа. | | | |
61 | Путешествие по Москве. | | | |
62 | Московский Кремль. | | | |
63 | Город на Неве. | | | |
64 | Путешествие по планете. | | | |
65 | Путешествие по материкам. | | | |
66 | Страны мира. Наши проекты: «Страны мира». | | | |
67 | Впереди лето. | | | |
68 | Что мы узнали и чему научились за год. | | | |