СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП окружающий мир 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Р: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Просмотр содержимого документа
«КТП окружающий мир 2 кл»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 Г классе

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные

умения

Государственные символы России и символы других стран; национальные языки.

Особенности городских и сельских поселений; сбор информации из различных источников о родном городе для проекта.Охрана природы родного края.

универсальные

учебные

действия

Л: Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Р: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

урока

Содержание учебного материала

Дата

Примечание

План

Факт

1

Родная страна

03.09-07.09



2

Город и село. Наши проекты: «Родной город»




3

Природа и рукотворный мир

10.09-14.09



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Где мы живём?»




Раздел «Природа» (20 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные умения

Объекты живой и неживой природы, связи м/у живой и неживой природой;

характерные признаки осени в неживой и живой природе.

Бережное отношение к природе. Правила безопасного поведения в природе.

Связи в природе, между природой и человеком; модели этих связей.

Созвездия: Орион, Лебедь, Кассиопея и др.Разделение животных по группам; признаки этих групп; знакомство с новой информацией в рассказах о животных. Сравнение и различие дикорастущих и культурных растений. Причины исчезновения изучаемых растений и животных. Различие диких и домашних животных; значение домашних животных для человека. Комнатные растения, уход за комнатными растениями. Живой уголок.


универсальные

учебные

действия

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П: наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь; строить речевое высказывание, проводить сравнение, обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения, опыты; осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя, сопоставлять иллюстрации с описанием, использовать модели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

К: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; учитывать различные мнения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

5

Неживая и живая природа

17.09-21.09



6

Явления природы




7

Что такое погода

24.09-28.09



8

В гости к осени (экскурсия)




9

В гости к осени (урок)

01.10-05.10



10

Звёздное небо




11

Заглянем в кладовые Земли.

08.10 – 12.10



12

Про воздух




13

Про воду

15.10 -19.10



14

Какие бывают растения




15

Какие бывают животные. Экскурсия в этнографический музей. Животные нашего региона.

22.10-26.10



16

Невидимые нити. Невидимые нити в осеннем лесу.




17

Дикорастущие и культурные растения

29.10-02.11



18

Дикие и домашние животные




19

Комнатные растения

12.11- 16.11



20

Животные живого уголка




21

Про кошек и собак

19.11- 23.11



22

Красная книга. Знакомство с Красной книгой ХМАО.




23

Будь природе другом. Проект: «Возьмём под защиту».

26.11 – 30.11



24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Природа»




Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения

предметные умения

Экономика и её составные части, сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Классификация предметов по характеру материала; бережное отношение к вещам. Особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. Классификация транспортных средств; номера телефонов экстренных служб. Учреждения культуры и образования, необходимость посещения культурных учреждений. Профессии по характеру деятельности; профессии своих родителей и старших членов семьи


универсальные

учебные

действия


Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения

25

Что такое экономика

03.12-07.12



26

Из чего что сделано




27

Как построить дом

10.12 – 14.12



28

Какой бывает транспорт




29

Культура и образование

17.12 – 21.12



30

Все профессии важны. Наши проекты: «Профессии».




31

В гости к зиме (экскурсия)

24.12 -28.12



32

В гости к зиме (урок)




33

Неживая природа зимой. Живая природа зимой.




34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Жизнь города и села».




Здоровье и безопасность (9 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения

предметные умения

Основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Определять органы человека; рассказывать о функции основных систем органов строения человека. Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Правила поведения у водоёмов. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.


универсальные

учебные

действия

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебной деятельности.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: строить рассуждения; обобщать и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения

35

Строение тела человека.




36

Если хочешь быть здоров




37

Берегись автомобиля! Практическая работа




38

Берегись автомобиля! Практическая работа




39

Домашние опасности




40

Пожар!




41

На воде и в лесу




42

Опасные незнакомцы




43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Здоровье и безопасность»




Общение (7 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения)

предметные умения

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом


Универсальные

учебные

действия

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы;

строить рассуждения в форме связи простых суждений в устной форме;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; обобщать и делать выводы. Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

К: Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра.

44

Наша дружная семья.




45

Наши проекты: «Родословная».




46

В школе.




47

Правила вежливости. Практическая работа




48

Ты и твои друзья




49

Мы – зрители и пассажиры




50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Общение»




Путешествия (18 ч)

Формируемые умения/

личностные качества

(планируемые результаты

обучения

предметные умения

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и кар­ты, по местным признакам во вре­мя экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу. Знать формы земной поверхности; условные обозначения сторон горизонта. Показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. Название родной страны; показывать на карте город Москву, столицу России, границыРоссии,1-2 города, достопримечательности Москвы, показывать на

карте город на Неве, 2-3 достопримечательности. Ф.И.О. первого космонавта, 2-3 созвездия.


Универсальные

учебные

действия

Л: положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с текстом; делать выводы.

К: участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; соблюдать правила культуры общения


51


Посмотри вокруг.




52

Ориентирование на местности.




53

Ориентирование на местности. Практическая работа.




54

Формы земной поверхности.




55

Водные богатства.




56

В гости к весне. Экскурсия.




57

В гости к весне.




58

Россия на карте. Практическая работа.




59

Природа России. Наши проекты: «Города России».




60

Интегрированная контрольная работа.




61

Путешествие по Москве.




62

Московский Кремль.




63

Город на Неве.




64

Путешествие по планете.




65

Путешествие по материкам.




66

Страны мира. Наши проекты: «Страны мира».




67

Впереди лето.




68

Что мы узнали и чему научились за год.





6