СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Окружающий природный мир на 2023-2024 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Окружающий природный мир на 2023-2024 учебный год.»

Согласовано

Зам. дир. по УВР

_______________ _________________________

« »_____________ 2023 г.



_______Краснодарский край, Мостовский район________


_________МБОУ СОШ №5 им.А.П.Лимаренко поселка Псебай_________


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по Окружающему природному миру




Класс 4_________


Учитель Голощук Екатерина Владимировна


Количество часов: всего______68_______часов; в неделю_______2_____часа


Планирование составлено на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.№ 1023).

В соответствии ФГОС обучающихся с умственной отсталостью


Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях. Живой мир 2 класс Н.Б Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова. Москва «Просвещение» 2019 год.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ  

«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

урока

Дата

план


Дата

факт

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

1 четверть (16 часов).

Временные представления – 12 часов

1.

04.09



1

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

2.

06.09


1

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

3.

11.09


1

Соотнесение частей суток с видами деятельности

4.

13.09



1

Узнавание (различение) дней недели

5.

18.09


1

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

6.

20.09



1

Различение выходных и рабочих дней

7.

25.09


1

Соотнесение месяцев с временами года

8.

27.09


1

Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.)

9.

02.10


1

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам

10.

04.10


1

Представление о годе как о последовательности сезонов

11.

09.10



1

Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

12.

11.10


1

Соотнесение явлений природы с временем года

Животный мир – 21 час.

13.

16.10


1

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

14.

18.10



1

Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)

15.

23.10


1

Знание питания домашних животных

16.

25.10


1

Знание способов передвижения домашних животных

Итого-16 часов

2 четверть (16 часов).

17.

06.11


1

Объединение животных в группу «домашние животные»

18.

08.11


1

Знание значения домашних животных в жизни человека

19.

13.11


1

Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)

20.

15.11


1

Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)

21.

20.11


1

Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)

22.

22.11



1

Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)

23.

27.11


1

Знание питания животных

24.

29.11


1

Знание способов передвижения животных

25.

04.12


1

Знание строения птицы

26.

06.12


1

Знание питания птиц

27.

11.12


1

Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)

28.

13.12


1

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)

29.

18.12


1

Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан)

30.

20.12


1

Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни

31.

25.12


1

Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан)

32.

27.12


1

Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка)

Итого-16 часов

3 четверть (22 часа).

33.

08.01


1

Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки)

Объекты природы – 17 часов.

34.

10.01


1

Узнавание Солнца

35.

15.01


1

Знание значения солнца в жизни человека и в природе

36.

17.01


1

Узнавание Луны

37.

22.01


1

Знание значения луны в жизни человека и в природе

38.

24.01


1

Узнавание изображения Земли из космоса

39.

29.01


1

Различение земли, неба

40.

31.01


1

Узнавание (различение) форм земной поверхности

41.

05.02


1

Узнавание леса

42.

07.02


1

Узнавание луга

43.

12.02


1

Узнавание воды

44.

14.02


1

Знание свойств воды

45.

19.02


1

Узнавание реки

46.

21.02


1

Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека

47.

26.02


1

Узнавание водоема

48.

28.02


1

Знание значения водоемов в природе и жизни человека

49.

04.03


1

Узнавание огня

50.

06.03


1

Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное)

Растительный мир – 18 часов.

51.

11.03


1

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

52.

13.03


1

Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

53.

18.03


1

Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)

54.

20.03


1

Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива)

Итого-22 часа

4 четверть (14 часов).

55.

01.04


1

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев

56.

03.04


1

Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)

57.

08.04


1

Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

58.

10.04


1

Различение съедобных и несъедобных частей овоща

59.

15.04


1

Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)

60.

17.04


1

Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду

61.

22.04


1

Знание строения гриба (ножка, шляпка)

62.

24.04


1

Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика)

63.

29.04


1

Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш)

64.

06.05


1

Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)

65.

08.05


1

Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года

66.

13.05


1

Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива)

67.

15.05


1

Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус)

68.

20.05


1

Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду знание

Итого-14 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!