Зам. дир. по УВР
« »_____________ 2023 г.
Планирование составлено на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.№ 1023).
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях. Живой мир 2 класс Н.Б Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова. Москва «Просвещение» 2019 год.
№ урока | Дата план | Дата факт | Количество часов, отводимых на изучение темы | Тема урока |
1 четверть (16 часов). |
Временные представления – 12 часов |
1. | 04.09 | | 1 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) |
2. | 06.09 | | 1 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) |
3. | 11.09 | | 1 | Соотнесение частей суток с видами деятельности |
4. | 13.09 | | 1 | Узнавание (различение) дней недели |
5. | 18.09 | | 1 | Представление о неделе как о последовательности 7 дней |
6. | 20.09 | | 1 | Различение выходных и рабочих дней |
7. | 25.09 | | 1 | Соотнесение месяцев с временами года |
8. | 27.09 | | 1 | Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.) |
9. | 02.10 | | 1 | Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам |
10. | 04.10 | | 1 | Представление о годе как о последовательности сезонов |
11. | 09.10 | | 1 | Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер) |
12. | 11.10 | | 1 | Соотнесение явлений природы с временем года |
Животный мир – 21 час. |
13. | 16.10 | | 1 | Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши) |
14. | 18.10 | | 1 | Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака) |
15. | 23.10 | | 1 | Знание питания домашних животных |
16. | 25.10 | | 1 | Знание способов передвижения домашних животных |
Итого-16 часов |
2 четверть (16 часов). |
17. | 06.11 | | 1 | Объединение животных в группу «домашние животные» |
18. | 08.11 | | 1 | Знание значения домашних животных в жизни человека |
19. | 13.11 | | 1 | Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) |
20. | 15.11 | | 1 | Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок) |
21. | 20.11 | | 1 | Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр) |
22. | 22.11 | | 1 | Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок) |
23. | 27.11 | | 1 | Знание питания животных |
24. | 29.11 | | 1 | Знание способов передвижения животных |
25. | 04.12 | | 1 | Знание строения птицы |
26. | 06.12 | | 1 | Знание питания птиц |
27. | 11.12 | | 1 | Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк) |
28. | 13.12 | | 1 | Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок) |
29. | 18.12 | | 1 | Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан) |
30. | 20.12 | | 1 | Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни |
31. | 25.12 | | 1 | Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан) |
32. | 27.12 | | 1 | Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка) |
Итого-16 часов |
3 четверть (22 часа). |
33. | 08.01 | | 1 | Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки) |
Объекты природы – 17 часов. |
34. | 10.01 | | 1 | Узнавание Солнца |
35. | 15.01 | | 1 | Знание значения солнца в жизни человека и в природе |
36. | 17.01 | | 1 | Узнавание Луны |
37. | 22.01 | | 1 | Знание значения луны в жизни человека и в природе |
38. | 24.01 | | 1 | Узнавание изображения Земли из космоса |
39. | 29.01 | | 1 | Различение земли, неба |
40. | 31.01 | | 1 | Узнавание (различение) форм земной поверхности |
41. | 05.02 | | 1 | Узнавание леса |
42. | 07.02 | | 1 | Узнавание луга |
43. | 12.02 | | 1 | Узнавание воды |
44. | 14.02 | | 1 | Знание свойств воды |
45. | 19.02 | | 1 | Узнавание реки |
46. | 21.02 | | 1 | Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека |
47. | 26.02 | | 1 | Узнавание водоема |
48. | 28.02 | | 1 | Знание значения водоемов в природе и жизни человека |
49. | 04.03 | | 1 | Узнавание огня |
50. | 06.03 | | 1 | Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное) |
Растительный мир – 18 часов. |
51. | 11.03 | | 1 | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава) |
52. | 13.03 | | 1 | Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок) |
53. | 18.03 | | 1 | Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья) |
54. | 20.03 | | 1 | Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива) |
Итого-22 часа |
4 четверть (14 часов). |
55. | 01.04 | | 1 | Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев |
56. | 03.04 | | 1 | Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
57. | 08.04 | | 1 | Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
58. | 10.04 | | 1 | Различение съедобных и несъедобных частей овоща |
59. | 15.04 | | 1 | Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху) |
60. | 17.04 | | 1 | Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду |
61. | 22.04 | | 1 | Знание строения гриба (ножка, шляпка) |
62. | 24.04 | | 1 | Узнавание (различение) садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика) |
63. | 29.04 | | 1 | Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш) |
64. | 06.05 | | 1 | Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) |
65. | 08.05 | | 1 | Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года |
66. | 13.05 | | 1 | Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива) |
67. | 15.05 | | 1 | Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус) |
68. | 20.05 | | 1 | Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду знание |
Итого-14 часов |