СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 7 кл

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая порграмма по информатике 7 класса разработана в соотевствии с требованиями ФГОС, с расчетом 1 час в неделю. Учебник: Босова, Бином 2013.

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 7 кл»

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состоя­ния;

• называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

• выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

• уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит - информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч)

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 ч)

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (10 ч)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений.

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Мультимедиа (4 ч)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.


Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

8

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

5

2

3

Обработка графической информации

4

3

1

4

Обработка текстовой информации

9

8

1

5

Мультимедиа

4

3

1


Резерв

2

0

2


Итого:

35

27

8







Календарно – тематическое планирование по информатике и ИКТ 7 класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Вид контроля

Календарные

сроки

Фактические

сроки

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Знать: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект».

Уметь: познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Тематический контроль

03/09/16



Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

2

Информация и её свойства

1

Знать: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; правильно определять виды и свойства информации.

Тематический контроль

07/09/16


3

Информационные процессы. Обработка информации

1

Знать: понимать значимость информационной деятельности для современного человека

Уметь: совершенствовать умения приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Тематический контроль

14/09/16


4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Знать: понимать общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире;

Уметь: совершенствовать умения приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Тематический контроль

21/09/16


5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

Знать: составлять простые запросы (по одному признаку), осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов, сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Уметь: сформировать, развить навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Тематический контроль

28/09/16


6

Представление информации

1

Знать: представлять информацию различными способами;

Уметь: расширить и систематизировать представления о знаках и знаковых системах.

Тематический контроль

03/10/16


7

Дискретная форма представления информации

1

Знать кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

Уметь: научаться преобразовывать информации из непрерывной формы в дискретную; понимать сущности двоичного кодирования; роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.


Тематический контроль

08/10/16


8

Единицы измерения информации

1

Знать определять информационный вес символа произвольного алфавита; информационный объём сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

Уметь: научиться свободно оперировать между различными единицами измерения.

Тематический контроль

15/10/16


9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа. П.р.1

1

Уметь: проверить свои знания по данной теме

Тематический контроль

Проверочная работа

ПР

21/10/16



Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

10

Основные компоненты компьютера

1

Знать: называть функции и характеристики основных устройств компьютера; Уметь: обобщить представления об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером.

Тематический контроль

28/10/16


11

Персональный компьютер. П.р.2

1

Знать: называть функции и количественные и качественные характеристики основных устройств компьютера; рассчитывать скорость передачи данных.

Уметь: обобщить представления об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; развить представление о компьютере как инструменте выхода в Интернет; сформировать общие представления о компьютерных сетях.

Тематический контроль

ПР

9/11/16


12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

1

Знать: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

Уметь: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера.

Тематический контроль

16/11/16


13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1

Знать: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

Уметь: получить представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности.

Тематический контроль

23/11/16


14

Файлы и файловые структуры.

1

Знать: оперировать объектами файловой системы.

Уметь: научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства.

Тематический контроль

30/11/16


15

Пользовательский интерфейс.

1

Знать: оперировать понятиями «пользовательский интерфейс», создавать личное индивидуальное пространство.

Уметь: систематизировать представления об объектно-ориентированном графическом интерфейсе и основных элементах графического интерфейса.

Тематический контроль

7/12/16


16

Обобщение и систематизация темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». П.р.3

1

Уметь: проверить свои знания по данной теме.

Тематический контроль

ПР

14/12/16



Глава 3. Обработка графической информации (4 часа)

17

Формирование изображения на экране монитора.

1

Знать: оценивать количественные параметры графических объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.;

Уметь: познакомиться с двоичным кодированием графических изображений.

Тематический контроль

21/12/16


18

Компьютерная графика.

1

Знать: пользоваться инструментами графического редактора; редактировать графические фрагменты.

Уметь: научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;


Тематический контроль

28/12/16


19

Создание графических изображений.

1

Знать: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Уметь: научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

Тематический контроль

11/01/17


20

Обобщение и систематизация темы «Обработка графической информации». П.р.4

1

Уметь: проверить свои знания по данной теме.

Тематический контроль

ПР

18/01/17



Глава 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

21

Текстовые документы и технологии их создания.

1

Знать: создавать несложные тексты.

Уметь: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Тематический контроль

25/01/17


22

Создание текстовых документов на компьютере.

1

Знать: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов.

Уметь: сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора

Тематический контроль

01/02/17


23

Прямое форматирование.

1

Знать: использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта, выравнивание, отступы и интервалы).

Уметь: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию

Тематический контроль

8/02/17


24

Стилевое форматирование.

1

Знать: использовать простые способы форматирования текстов (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта, выравнивание, отступы и интервалы).

Уметь: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию

Тематический контроль

15/02/17


25

Визуализация информации в текстовых документах.

1

Знать: создавать многоуровневые списки, таблицы, схемы, графические изображения.

Уметь: оформлять текст в соответствии с заданными требованиями; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей

Тематический контроль

1/03/17


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

1

Знать: использовать широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

Уметь: рассмотреть процесс распознавания текста, перевода текста при помощи онлайн – переводчиков.

Тематический контроль

15/03/17


27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

Знать: оценивать количественные параметры текстовых документов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.

Уметь научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита.

Тематический контроль

22/03/17


28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

1

Знать: работать с несколькими документами.

Уметь: применить навыки прямого, стилевого форматирования, форматирования страниц

Тематический контроль

5/04/17


29

Обобщение и систематизация темы «Обработка текстовой информации». П.р.5

1

Уметь: проверить свои знания по данной теме

Тематический контроль

ПР

12/04/17



Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

30

Технология мультимедиа.

1

Знать: оценивать количественные параметры мультимедийных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.)

Уметь: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа

Тематический контроль

19/04/17


31

Компьютерные презентации.

1

Знать: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Уметь: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Тематический контроль

26/04/17


32

Создание мультимедийной презентации.

1

Знать: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Уметь: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Тематический контроль

3/05/17


33

Обобщение и систематизация темы «Мультимедиа». П.р.6

1

Знать: свободно оперировать основными понятиями, связанными с компьютерными презентациями

Уметь: сформировать основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Тематический контроль

ПР

10/05/17


34-35

Итоговое повторение

2



17/05/17

24/05/17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!