№ | № ур | Дата | Тема урока | | Дидактическообеспечение | Повтор. |
| ТЕМА 1. Введение в предмет. Правила техники безопасности (1 час) | | | |
1 | | | | Предмет информатики. Содержание курса информатики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером | | | |
| ТЕМА 2. Информация и информационные процессы (7 часов) | | | |
2 | | | | Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. | | | |
3 | | | | Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит. | | | |
4 | | | | Кодирование информации. Универсальность дискретного кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Практическая работа 1. Кодирование информации. | | | |
5 | | | | Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. | | | |
6 | | | | Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.Практическая работа 2. Измерение информации | | | |
7 | | | | Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. | | | |
8 | | | | Качественные и количественные характеристики современных носителей информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | | | |
| ТЕМА 3. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (8 часов) | | | |
9 | | | | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. | | | |
10 | | | | Основные компоненты персонального компьютера | | | |
11 | | | | Состав и функции программного обеспечения: | | | |
12 | | | | Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. | | | |
13 | | | | Графический пользовательский интерфейс Практическая работа 3. Знакомство с интерфейсом операционной системы, работа со справкой. | | | |
14 | | | | Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Практическая работа 4. Работа с файловой структурой операционной системы | | | |
15 | | | | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств | | | |
16 | | | | Архивирование и разархивирование. | | | |
17 | | | | Правовые нормы использования программного обеспечения. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | | | |
Информатика 7 класс (II семестр) | |
Тема 4. Обработка графической информации (4 часа) | |
-
| | | Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета | §3.1 |
-
| | | Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов | §3.2 |
-
| | | Создание графических изображений. | §3.3 |
-
| | | Создание графических изображений. Практическая работа № 5. Создание растровых и векторных изображений | §3.3 |
Тема 5. Обработка текстовой информации (9 часов) | |
-
| | | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 |
-
| | | Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Практическая работа № 6. Создание, ввод и редактирование текста | §4.2 |
-
| | | Прямое форматирование. Практическая работа № 7. Форматирование шрифта, абзаца | §4.3 |
-
| | | Стилевое форматирование | §4.3 |
-
| | | Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов | §4.4 |
-
| | | Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах | §4.4 |
-
| | | Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода | §4.5 |
-
| | | Оценка количественных параметров текстовых документов | §4.6 |
-
| | | Коллективная работа над документом. Оформление реферата «История вычислительной техники» | §4.6 |
Тема 6. Мультимедиа (6 часов) | |
-
| | | Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа | §5.1 |
-
| | | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа № 8. Оформление презентации | §5.2 |
-
| | | Создание мультимедийной презентации | §5.2 |
-
| | | Практическая работа № 9. Разработка учебной презентации | §5.2 |
-
| | | Итоговое повторение | §5.2 |