СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по адаптированной программе. Математика.3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Просмотр содержимого документа
«КТП по адаптированной программе. Математика.3 класс.»

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В 3классе необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

 









МАТЕМАТИКА

(166 ч, 5 часов в неделю).



Тематическое планирование



№ урока


Тема

Дата по плану

Дата по факту

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления – 10 ч.

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества



2

2

Счет предметов ( с использованием количественных и порядковых числит.)



3

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа



4

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.



5

5

Отношения «столько же, больше, меньше»



6

6

На сколько больше? На сколько меньше?



7

7

На сколько больше? На сколько меньше?



8

8

Повторение и обобщение изученного



9

9

Повторение и обобщение изученного



10

10

Повторение и обобщение изученного



Числа от 1 до 20. Число 0. Нумерация – 36 ч.

11

1

Много. Один. Число и цифра 1



12

2

Много. Один. Число и цифра 1



13

3

Число и цифра 2



14

4

Число и цифра 3



15

5

Знаки + - =



16

6

Число и цифра 4



17

7

Длиннее, короче



18

8

Число и цифра 5



19

9

Состав чисел от 2-5



20

10

Состав чисел от 2-5



21

11

Состав чисел от 2-5



22

12

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



23

13

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.



24

14

Ломаная линия



25

15

Закрепление. Состав чисел от 2-5



26

16

Закрепление. Состав чисел от 2-5



27

17

Знаки =



28

18

Знаки =



29

19

Равенство. Неравенство



30

20

Многоугольники



31

21

Число и цифра 6



32

22

Число и цифра 7



33

23

Число и цифра 8



34

24

Число и цифра 9



35

25

Число 10



36

26

Состав чисел от 2-10



37

27

Состав чисел от 2-10



38

28

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»



39

29

Сантиметр



40

30

Сантиметр



41

31

Увеличить на… Уменьшить на…



42

32

Число 0



43

33

Сложение и вычитание с числом 0



44

34

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



45

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



46

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Числа от 1 до 10

(сложение и вычитание) – 66 ч.

47

1

Защита проектов



48

2

Сложение и вычитание вида +1, -1



49

3

Сложение и вычитание вида [] +1+1, []-1-1



50

4

Сложение и вычитание вида +2, -2



51

5

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)



52

6

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи



53

7

Составление задач по рисунку



54

8

Таблица сложения и вычитания на 2



55

9

Таблица сложения и вычитания на 2



56

10

Присчитывание и отсчитывание по 2



57

11

Присчитывание и отсчитывание по 2



58

12

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц



59

13

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц



60

14

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



61

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



62

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



63

17

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



64

18

Сложение и вычитание вида +3, -3



65

19

Сложение и вычитание вида +3, -3



66

20

Прибавление и вычитание по 3



67

21

Прибавление и вычитание по 3



68

22

Измерение и сравнение отрезков



69

23

Таблица сложения и вычитание на 3



70

24

Таблица сложения и вычитание на 3



71

25

Присчитывание и отсчитывание по 3



72

26

Присчитывание и отсчитывание по 3



73

27

Решение задач



74

28

Решение задач



75

29

Дополнение условия задачи, вопроса. Решение задач



76

30

Дополнение условия задачи, вопроса. Решение задач



77

31

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



78

32

Проверочная работа (тест) «Сложение и вычитание в пределах 10 (+1,2,3 и -1,2,3)



79

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



80

34

Закрепление изученного



81

35

Закрепление изученного



82

36

Закрепление. Решение текстовых задач.



83

37

Закрепление. Сложение и вычитание 1,2,3



84

38

Закрепление. Решение текстовых задач



85

39

Сложение и вычитание вида +4, -4



86

40

Закрепление. Сложение и вычитание +4,-4



87

41

Задачи на разностное сравнение



88

42

Закрепление. Решение задач на разностное сравнение



89

43

Таблица сложения и вычитания на 4



90

44

Таблица сложения и вычитания на 4



91

45

Закрепление. Состав чисел от 2-4



92

46

Переместительное свойство сложения



93

47

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9



94

48

Таблица для случаев вида □ + 5,6,7,8,9



95

49

Состав чисел в пределах 10. Закрепление



96

50

Закрепление изученного. Решение задач



97

51

Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



98

52

Проверочная работа (тест). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



99

53

Связь между суммой и слагаемыми



100

54

Связь между суммой и слагаемыми



101

55

Решение задач



102

56

Название компонентов при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей



103

57

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □



104

58

Состав чисел 6, 7



105

59

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач



106

60

Состав чисел 7, 8, 9



107

61

Вычитание в случаях вида 10 – □.



108

62

Состав числа 10



109

63

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием



110

64

Единица вместимости литр



111

65

Проверочная работа (тест) «Сложение и вычитание в пределах 10»



112

66

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



Числа от 1 до 20

(нумерация) – 15 ч.

113

1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.



114

2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.



115

3

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.



116

4

Запись и чтение чисел второго десятка



117

5

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром



118

6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



119

7

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



120

8

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



121

9

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10



122

10

Закрепление. Решение задач и примеров изученного вида



123

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера



124

12

Контроль и учет знаний «Нумерация чисел от 1 до 20»



125

13

Работа над ошибками. Закрепление изученного



126

14

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения



127

15

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения



Числа от 1 до 20

(сложение и вычитание) – 29 ч.

128

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



129

2

Табличное сложение вида □ + 2, □ + 3



130

3

Табличное сложение вида □ + 4



131

4

Табличное сложение вида □ + 4



132

5

Табличное сложение вида □ + 5



133

6

Табличное сложение вида □ + 5



134

7

Табличное сложение вида □ + 6



135

8

Табличное сложение вида □ + 6



136

9

Табличное сложение вида □ + 7



137

10

Табличное сложение вида □ + 7



138

11

Табличное сложение вида □ + 8



139

12

Табличное сложение вида □ + 8



140

13

Табличное сложение вида □ + 9



141

14

Табличное сложение вида □ + 9



142

15

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения



143

16

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения



144

17

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера)



145

18

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток



146

19

Вычитание вида 11-□



147

20

Вычитание вида 12-□



148

21

Вычитание вида 13-□



149

22

Вычитание вида 14-□



150

23

Вычитание вида 15-□



151

24

Вычитание вида 16-□



152

25

Вычитание вида 17-□



153

26

Вычитание вида 18-□



154

27

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 20



155

28

Итоговый контроль и учет знаний



156

29

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала



Повторение – 10 ч.

157

1

Итоговое повторение. Решение примеров и задач изученного вида



158

2

Итоговое повторение. Решение примеров и задач изученного вида



159

3

Итоговое повторение. Решение примеров и задач изученного вида



160

4

Итоговое повторение. Решение примеров и задач изученного вида



161

5

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера).



162

6

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера).



163

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Урок для любознательных (задания творческого и поискового характера).



164

8

Защита проекта: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».



165

9

Обобщение «Что узнали, чему научились в 3 классе»



166

10

Обобщение «Что узнали, чему научились в 3 классе»






 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся




ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

– считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном

порядке счёта;

– читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

– объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обо-

значает каждая цифра в их записи;

– выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

– читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащиеся получат возможность научиться:

– вести счёт десятками;

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащиеся научатся:

– понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака ра-

венства;

– выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

– выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

– объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащиеся получат возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащиеся научатся:

– решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

– отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

Учащиеся получат возможность научиться:

– отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащиеся научатся:

– понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

Учащиеся получат возможность научиться:

– выделять изученные фигуры в более сложных фигурах;

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащиеся научатся:

– измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

– чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

Учащиеся получат возможность научиться:

– соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см,13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащиеся научатся:

– определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащиеся получат возможность научиться:

– определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!