| | СОГЛАСОВАНО на 2018/2019 уч. года Заместитель директора _____________/______________/ "___"_______________2018г. |
Календарно-тематическое планирование по алгебре
для обучающихся 7-х классов
(3 часа в неделю, 102
часа в год)
на 2018/2019 учебный год
Программа: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152
Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир – 3-е изд., стереотипное. – М.: Вентана - Граф, 2018.
Учитель: Кронштатова И. Ю., I категория
№
Тема урока
Элементы содержания
(из программы)
Планируемый результат (УУД)
Оборудование, ресурсы
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
Линейное уравнение с одной переменной 15 часов
1
Повторение. Действия с обыкновенными дробями
Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение
Предметные: учащихся познакомятся с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепят навыки вычисления значений числовых выражений. Научатся находить значение выражения с переменной про заданном значении переменной.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
№5
2
Положительные и отрицательные числа
П.- учащихся закрепят навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений.
Л.- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М.- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
№№ 16,18,22
3
Пропорция
П.- обобщают и систематизируют знания учащихся о целых алгебраических выражениях.
Л.- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
М.- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Учащиеся научатся использовать целые алгебраические выражения для решения задач.
№№ 7,9
4
Линейное уравнение
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения
П.- познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения
Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М-формировать умения применять преобретённые знания в практической деятельности
Учащиеся научатся распознавать и решать линейные уравнения
№№ 35,38,40
5
Линейное уравнение с одной переменной. сам работа "Решение уравнений"
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения
П-закрепить навыки решения линейных уравнений.
Л-формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным.
№№ 44,46,48 (1,2)
6
решение уравнений со скобками
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения
П-закрепить навыки решения линейных уравнений.
Л-формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом.
Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным
№№ 50,52
7
решение уравнений с помощью основного свойства пропорции
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения
П- закрепление навыков решения линейных уавнений.
Л- развивать познавательный интерес к математике.
М-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов действий.
Учащиеся научатся решать линейные уравнения с модулем и параметром
№№ 52,74,75
8
решение уравнений с модулем
Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения
П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений.
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
М-формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным
№№ 54, 60,71,125 (1)
9
решение задач с помощью уравнений.с\р "Решение уравнений с модулем"
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
П-формировать навыки решения задач с помощью уравнений.
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.
№№ 88,90
10
решение задач с помощью уравнений.
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений
№№ 106,108,126 (1)
11
решение задач с помощью уравнений.
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на производительность с помощью уравнений.
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.
М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащиеся научатся решать задачи на производительность с помощью уравнений.
12
решение задач с помощью уравнений.
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений.
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.
М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащиеся научатся решать задачи на движение с помощью уравнений.
№№ 122,100,98
13
Повторение и систематизация учебного материала
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач с помощью уравнений.
Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.
М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.
№№ 146,147,197
14
Контрольная работа № 1
Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
15
Работа над ошибками. Тождества
Математическая модель,
алгоритм решения текстовых задач
№№ 255,256
Целые выражения 52 часа
16
Тождественно равные выражения
Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования
П- ввести понятие тождества,научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся определять , является ли равенство тождеством, доказывать тождества.
№№ 134,139,143 (1)
17
Доказательство тождеств.
Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования
П- закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств.
Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся доказывать тождества.
№№ 143 (2), 156,163
18
Степень с натуральным показателем
Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.
П- ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень.
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.
М- формировать умение определять понятие.
Учащиеся научатся выполнять возведение в степень.
№№ 161,167,178
19
Вычисление значений выражений, содержащих степень.
Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.
П- закрепить навыки возведения в степень.
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.
№№ 205,207,210,212,214
20
Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем».
П- обобщить и систематизировать знания учащихся о степени.
Л- развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
М- формировать умении соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.
№№ 216,218,220,222
21
Свойства степени с натуральным показателем
Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.
П- научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.
Л - формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Ученик научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразвания выражений, содержащих степени.
№№ 232,235,237,239
22
Применение свойств степени с натуральным показателем
Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем
П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.
№№ 239,243,254
23
Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений.
Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем
П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.
№№ 266, 268, 270
24
Одночлены.
Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена.
П- сформировать представление учащихся об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена.
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.
Учащиеся научатся распознавать одночлены,
записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена
§7,№264,266, 268,288
25
Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.
Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена
П- закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида.
Л- развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащиеся научатся преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида.
§7,№ 272, 274,277,281
26
Многочлены
Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена
П- сформировать представление учащихся о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.
Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.
Учащиеся научатся
распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида.
§8,№ 294, 296,298
27
Сложение и вычитание многочленов
Сложение многочленов, вычитание многочленов
П- формировать умение складывать и вычитать многочлены.
Л- формировать умение формулировать собственное мнение.
М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Учащиеся научатся складывать и вычитать многочлены
§9,№307,309, 312
28
Сложение и вычитание многочленов
Сложение многочленов, вычитание многочленов
П- формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Учащиеся научатся применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.
§9,№316,№318, 320,322.
29
§9. Сложение и вычитание многочленов
Сложение многочленов, вычитание многочленов
9,№327,329, 334,344(1)
30
Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов».
Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена. Сложение многочленов, вычитание многочленов
Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Повторение
§§4 – 9
31
Умножение
одночлена на многочлен
Правило умножения одночлена на многочлен
П- формировать умение умножать одночлен на многочлен.
Л- формировать умение представлять результат своей деятельности.
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.
§10,№356,358,
360
32
Применение
правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений.
Правило умножения одночлена на многочлен
П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.
§10,№364,367, 379
33
Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений.
Правило умножения одночлена на многочлен
П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен
Л- формировать умение формулировать собственное мнение
М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Учащиеся научатся применять умножение одночлена на многочлен при решении задач
§10,№ 370,372,374, 381
34
Умножение одночлена на многочлен
Правило умножения одночлена на многочлен
П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения одночлена на многочлен
Л- формировать умение представлять результат своей деятельности
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
§10,№ 376, 383,385
35
§11. Умножение многочлена на многочлен
Правило умножения многочлена на многочлен
П- формировать умение умножать многочлен на многочлен
Л- формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся умножать многочлен на многочлен
§11, №393,395, 397
36
Применение правила умножения многочлена на многочлен
Правило умножения многочлена на многочлен
П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен
Л-формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности
Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен про решении задач
§11, №399,401, 404
37
Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен
Правило умножения многочлена на многочлен
П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач
§11, №408,411, 427
38
Умножение многочлена на многочлен
Правило умножения многочлена на многочлен
П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения многочлена на многочлен
Л- развивать познавательный интерес к математике
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач
§11, №413,415, 417
39
§12.Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки
П- познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки
Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности
Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки
§12, вопр.1,2, №434,436, 438,440
40
Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки
П- закрепить навык вынесения общего множителя за скобки
Л- формировать умение представлять результат своей деятельности
М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки
§12, №442,444, 448,456
41
Разложение многочленов на множители при решении задач.
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки
П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки
Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Учащиеся научатся применять разложение многочлена на множители при решении задач
§12,№454,458, 460
42
§13.Разложение многочленов на множители. Метод группировки
Метод группировки
П- формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки
§13,№477,479, 481
43
Метод группировки
Метод группировки
П- закрепить навык разложения многочлена на множители методом группировки
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки
§13, №483, 485(1,2), 495
44
Разложение многочленов на множители методом группировки.
Метод группировки
П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки методом группировки
Л- развивать познавательный интерес к математике
М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки
§13,№,485(3-4), 488,496
45
Контрольная работа № 3по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».
Правило умножения одночлена на многочлен.
Правило умножения многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки
Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Повторение
§§10 – 13
46
§14. Произведение разности и суммы двух выражений
Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений
П- формировать умение правило произведения разности и суммы двух выражений
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики
М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения
Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений
§14,вопр.1,2, №501,503, 505
47
Применение правила произведения разности и суммы двух выражений
Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений
П- закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений
Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения
М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Учащиеся научатся
применять правило произведения разности и суммы двух выражений
§14, №509,511, 514
48
Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения.
Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений
П- обобщить и систематизировать знания навыки применения правила произведения разности и суммы двух выражений
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений
§14, №520,522, 524, доп.№532
49
§ 15.Разность квадратов двух выражений
Формула разности квадратов двух выражений
П- формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности
Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений
§15,вопр. 1,2, №537,539, 541
50
Применение формулы разности квадратов двух выражений.
Формула разности квадратов двух выражений
П- закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений.
§15,№543,549, 551
51
§16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
П- формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности
Учащиеся научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
§16,вопр.1-4, №570,572, 617
52
Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
§16, №574,579, 582
53
Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Учащиеся научатся применять и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
§16, №587,589, 594
54
Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
П- обобщить и систематизировать знания навыки применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений
§16, №599,608, 610
55
§17.Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.
П- формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М- формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений
§17,№627,629, 631
56
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена
§17, №633,635, 637,649
57
Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач.
Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена
П- обобщить и систематизировать знания навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений
Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять преобразование многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений при решении математических задач
§17,№644,656, 658,661
58
Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».
Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.
Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Повторение
§§14 – 17
59
§18. Сумма и разность кубов двух выражений
Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы
П- формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений
Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Учащиеся научатся доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений
§18, вопр.1-6, №676,678, 680,684
60
Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений
Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы
П- закрепить навыки применения формул суммы и разности кубов двух выражений
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся применять формулы суммы и разности кубов двух выражений
§18, №686,689, 691,693,698
61
§19. Применение различных способов разложения многочлена на множители
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
П- формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
§19,№708,710, 712,714
62
Применение различных способов разложения многочлена на множители
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители
Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
§19, №718,720, 722
63
Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений
П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Учащиеся научатся
применять различные способы разложения многочлена на множители
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
§19, №728,733, 745
64
. Преобразование выражений с помощью различных
способов разложения многочлена на множители.
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
П- обобщить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители
Л- развивать познавательный интерес к математике
М- формировать умение использовать преобретённые знания в практической деятельности.
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
§19,№735,737, 740
65
Преобразование выражений с помощью различных
способов разложения многочлена на множители.
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
§§16-19,
ДМ №147,148,150
№145,146, 157
66
Повторение
и систематизация
учебного материала
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
Повторение
§§18 – 19 ,
Тест «Проверь себя».
67
Контрольная работа № 5по теме «Формулы сокращенного умножения».
Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения
Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности
М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Функции 12 часов
68
§20.Связи между величинами. Функция
Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.
П- ввести понятие функции и функции и функциональной зависимости
Л- формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о ее значении для развитии цивилизации
М- формировать умение видеть математическуюзадачу в контексте проблнмной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни
Учащиеся научатся определять, является ли данная зависимость функциональной.
§20, вопр.1-8, №757-759
69
Нахождение значения аргумента и значения функции
для данной функциональной зависимости.
Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.
П- закрепить знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком функции
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики
М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)
Учащиеся научатся «читать»
график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.
§20, №766,780, 782
70
§21.Способы задания функции
Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный
П- познакомить учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать первоначальные представления юб идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой
§21, вопр.1,2, №791,794, 796,798
71
Задание функции различными способами.
Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный
П- закрепить знания учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции
§21,№802,804, 807,809
72
§22.График функции
График функции
П- ввести понятие графика функции
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)
Учащиеся научатся определять свойства функций по графику
§22, вопр.1-6, №823,826, 828,841
73
График функции. Определение свойств функции по ее графику.
График функции
П- закрепить знания учащихся о графике функции
Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике
М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Учащиеся научатся определять свойства функций.
§22. №831,833,836, 838, доп.№845
74
§23.Линейная функция, её график и свойства.
Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.
П- ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции
Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики
М- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся научатся формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции.
§23, вопр.1-7, №853,855, 901
75
Построение графика линейной функции, описание ее свойств.
Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность
П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции
Л- формировать соотносить полученный результат с поставленной целью
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся строить график линейной функции и описывать её свойства
§23, №863,865, 869,871
76
Применение свойств линейной функции при решении задач.
Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность
П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач
§23,№877,880, 882,884,887
77
Линейная функция, её графики свойства
Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность
П- повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач
Л- развивать познавательный интерес к математике
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач
§23,№890,892, 898.
78
Повторение
и систематизация
учебного материала по теме «Функции»
Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции
Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный
График функции
Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность
П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители
Тест «Проверь себя»
79
Контрольная работа №6 по теме «Функции»
Повторение
§§20 – 23
Системы линейных уравнений с двумя переменными 19 часов
80
§24.Уравнения с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола.
П- ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять
свойства уравнений с двумя переменными
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения
§24, вопр.1-6, №911,918, 920
81
Свойства и график уравнения с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола
.П- закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными
§24,№ 924,929,933
82
Уравнение с двумя переменными и его график.
Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола
§24,№936,940
83
§25.Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Линейное уравнение с двумя переменными, и его график
П- ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Учащиеся научатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения ,строить график линейного уравнения с двумя переменными
§25, вопр.1-4, №952,954, 956,958,962
84
Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач
Линейное уравнение с двумя переменными, и его график
П- закрепить навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными . применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач
§25, №967,969, 971,975,977
85
Решение линейных уравнений с двумя переменными.
Линейное уравнение с двумя переменными, и его график
П- обобщить и систематизировать знания учащихся о линейном уравнении с двумя переменными
Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности
М- формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач
§25, №987,990, 995, доп.№1006
86
§26.Системы уравнений с двумя переменными.
Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными
П- ввести понятия системы уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными . Познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений.
§26, вопр.1-6, №1008,1011,1028
87
Графический метод решения системы двух линейных
уравнений с двумя переменными
Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными
П-. закрепить навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом
Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений
§26,№1013,1015,1017
88
Решение систем уравнений с двумя переменными графическим метод
Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки
П- обобщить и систематизировать знания учащихся о система двух линейных уравнений с двумя переменными
Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Учащиеся научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений
§26,№1019,1022,1024
89
§27Решение систем линейных уравнений методом подстановки
Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки
П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом
подстановки
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки
§27,№1035,1042
90
Решение систем линейных уравнений методом подстановки
Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения
П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки
Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки
§27, №1037,1039
91
§28.Решение систем линейных уравнений методом сложения
Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения
П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методомсложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом
сложения
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения
§28,№1048, 1050(1-3),1072
92
Применение алгоритма решения системы двух линейных
уравнений с двумя переменными методом сложения.
П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения
Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения
93
Решение систем линейных уравнений методом сложения
Метод подстановки, метод сложения алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки
§28, №1050(4-6), 1052,1060
94
§29.Решение задач с помощью систем линейных уравнений
Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
П- обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения
Л- формировать умение объективно оценивать свой труд
М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения
§28, №1062,1066, 1068
95
Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений
Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
П- формировать навыки решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
§29,№1079,1081,1083
96
Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений
Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
П- формировать навыки решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на движение
§29, №1091,1095, 1116
97
Повторение
и систематизация
учебного материала
Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными Метод подстановки, метод сложения.
П- обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения
М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций.
Учащиеся повторят способы решения систем двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки и использование их при решении текстовых задач
Тест «Проверь себя»
98
Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Повт. §§24-29
99
Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства
§4-5, ДМ. №71,83,92.
§ДМ
№95,96,102
100
Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.
§10-13, ДМ №105,110,114,115
§14-17, ДМ №121,125,124,126
101
Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства
§18-19, ДМ №140,145,148.
§20-23, №157,160,181,189
102
Итоговая контрольная работа
50