СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре 7 класс учебник Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование для 7 класса по учебнику Мерзляк А. Г., Полонский В. Б. разработано с учетом УУД по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре 7 класс учебник Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.»



СОГЛАСОВАНО

на 2018/2019 уч. года

Заместитель директора _____________/______________/

"___"_______________2018г.


Календарно-тематическое планирование по алгебре

для обучающихся 7-х классов

(3 часа в неделю, 102

часа в год)

на 2018/2019 учебный год


Программа: Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152

Учебник: Алгебра: учебник для 7 класса / А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир – 3-е изд., стереотипное. – М.: Вентана - Граф, 2018.

Учитель: Кронштатова И. Ю., I категория



Тема урока

Элементы содержания

(из программы)

Планируемый результат (УУД)

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Дата проведения







план

факт


Линейное уравнение с одной переменной 15 часов

1

Повторение. Действия с обыкновенными дробями


Буквенное выражение, числовое выражение, значение числового выражения, переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменной, алгебраическое выражение, целое выражение

Предметные: учащихся познакомятся с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепят навыки вычисления значений числовых выражений. Научатся находить значение выражения с переменной про заданном значении переменной.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.


№5



2

Положительные и отрицательные числа



П.- учащихся закрепят навыки вычисления значений числовых выражений, решения задач с помощью составления числовых выражений.

Л.- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М.- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.


№№ 16,18,22



3

Пропорция



П.- обобщают и систематизируют знания учащихся о целых алгебраических выражениях.

Л.- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

М.- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащиеся научатся использовать целые алгебраические выражения для решения задач.




№№ 7,9



4

Линейное уравнение

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П.- познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения

Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М-формировать умения применять преобретённые знания в практической деятельности

Учащиеся научатся распознавать и решать линейные уравнения


№№ 35,38,40



5

Линейное уравнение с одной переменной. сам работа "Решение уравнений"

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-закрепить навыки решения линейных уравнений.

Л-формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным.



№№ 44,46,48 (1,2)



6

решение уравнений со скобками

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-закрепить навыки решения линейных уравнений.

Л-формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным



№№ 50,52



7

решение уравнений с помощью основного свойства пропорции

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П- закрепление навыков решения линейных уавнений.

Л- развивать познавательный интерес к математике.

М-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов действий.

Учащиеся научатся решать линейные уравнения с модулем и параметром



№№ 52,74,75



8

решение уравнений с модулем

Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения

П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения линейных уравнений.

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М-формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Учащиеся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным


№№ 54, 60,71,125 (1)



9

решение задач с помощью уравнений.с\р "Решение уравнений с модулем"

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П-формировать навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.


№№ 88,90



10

решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М-развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений


№№ 106,108,126 (1)



11

решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на производительность с помощью уравнений.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи на производительность с помощью уравнений.






12

решение задач с помощью уравнений.

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П- закрепить навыки решения задач с помощью уравнений, сформировать навыки решения задач на движение с помощью уравнений.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи на движение с помощью уравнений.


№№ 122,100,98



13

Повторение и систематизация учебного материала

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач

П-обобщить и систематизировать знания и навыки решения задач с помощью уравнений.

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

М- формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся решать задачи с помощью уравнений.


№№ 146,147,197



14

Контрольная работа № 1


Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата






15

Работа над ошибками. Тождества

Математическая модель,

алгоритм решения текстовых задач



№№ 255,256




Целые выражения 52 часа

16

Тождественно равные выражения

Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования

П- ввести понятие тождества,научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся определять , является ли равенство тождеством, доказывать тождества.


№№ 134,139,143 (1)



17

Доказательство тождеств.



Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования

П- закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств.

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся доказывать тождества.


№№ 143 (2), 156,163



18

Степень с натуральным показателем

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.

П- ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень.

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики.

М- формировать умение определять понятие.

Учащиеся научатся выполнять возведение в степень.


№№ 161,167,178



19

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа.



П- закрепить навыки возведения в степень.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.


№№ 205,207,210,212,214



20

Решение упражнений по теме «Степень с натуральным показателем».


П- обобщить и систематизировать знания учащихся о степени.

Л- развить навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умении соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Учащиеся научатся вычислять значение выражений, содержащих степень.


№№ 216,218,220,222



21

Свойства степени с натуральным показателем

Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.

П- научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем.

Л - формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ученик научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразвания выражений, содержащих степени.


№№ 232,235,237,239



22

Применение свойств степени с натуральным показателем









Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем

П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.


№№ 239,243,254



23

Применение свойств степени для вычисления значения и преобразования выражений.

Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем

П- закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.


№№ 266, 268, 270



24

Одночлены.





















Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена.

П- сформировать представление учащихся об одночленах, научить распознавать одночлены, записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена.

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

Учащиеся научатся распознавать одночлены,

записывать одночлены в стандартном виде, определять коэффициент и степень одночлена


§7,№264,266, 268,288



25

Преобразование выражения в одночлен стандартного вида.













Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль- одночлен, коэффициент однрчлена, подобные одночлены, степень одночлена

П- закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида.

Л- развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащиеся научатся преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида.


§7,№ 272, 274,277,281



26

Многочлены

Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена

П- сформировать представление учащихся о многочленах, научить распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

Л.-формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

М- формировать умение определять понятие, устанавливать аналогии.

Учащиеся научатся

распознавать многочлены, записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена, преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида.


§8,№ 294, 296,298



27

Сложение и вычитание многочленов

Сложение многочленов, вычитание многочленов

П- формировать умение складывать и вычитать многочлены.

Л- формировать умение формулировать собственное мнение.

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся складывать и вычитать многочлены


§9,№307,309, 312



28

Сложение и вычитание многочленов

Сложение многочленов, вычитание многочленов

П- формировать умение применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач.


§9,№316,№318, 320,322.



29

§9. Сложение и вычитание многочленов

Сложение многочленов, вычитание многочленов




9,№327,329, 334,344(1)



30

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Сложение одночленов и многочленов».

Многочлен, члены многочлена,двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена. Сложение многочленов, вычитание многочленов

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


Повторение

§§4 – 9



31

Умножение

одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен

П- формировать умение умножать одночлен на многочлен.

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.


§10,№356,358,

360



32

Применение

правила умножения одночлена на многочлен к упрощению выражений.

Правило умножения одночлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащиеся научатся выполнять умножение одночлена на многочлен.


§10,№364,367, 379



33

Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений.

Правило умножения одночлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения одночлена на многочлен

Л- формировать умение формулировать собственное мнение

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся применять умножение одночлена на многочлен при решении задач


§10,№ 370,372,374, 381



34

Умножение одночлена на многочлен

Правило умножения одночлена на многочлен

П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения одночлена на многочлен

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


§10,№ 376, 383,385



35

§11. Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

П- формировать умение умножать многочлен на многочлен

Л- формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся умножать многочлен на многочлен


§11, №393,395, 397



36

Применение правила умножения многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

Л-формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен про решении задач


§11, №399,401, 404



37

Упрощение выражений с помощью правила умножения многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

П- закрепить навыки умножения многочлен на многочлен

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач


§11, №408,411, 427



38

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения многочлена на многочлен

П- обобщить и систематизировать знания навыки умножения многочлена на многочлен

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять умножение многочлена на многочлен при решении задач


§11, №413,415, 417



39

§12.Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- познакомить учащихся с операцией разложения многочлена на множители, формировать умение вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки


§12, вопр.1,2, №434,436, 438,440



40

Разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- закрепить навык вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать умение представлять результат своей деятельности

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки


§12, №442,444, 448,456



41

Разложение многочленов на множители при решении задач.

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять разложение многочлена на множители при решении задач


§12,№454,458, 460



42

§13.Разложение многочленов на множители. Метод группировки

Метод группировки

П- формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки


§13,№477,479, 481



43

Метод группировки

Метод группировки

П- закрепить навык разложения многочлена на множители методом группировки

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки


§13, №483, 485(1,2), 495



44

Разложение многочленов на множители методом группировки.

Метод группировки

П- обобщить и систематизировать знания навыки вынесения общего множителя за скобки методом группировки

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Учащиеся научатся раскладывать многочлен на множители методом группировки


§13,№,485(3-4), 488,496



45

Контрольная работа № 3по теме «Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители».

Правило умножения одночлена на многочлен.

Правило умножения многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности



М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


Повторение

§§10 – 13



46

§14. Произведение разности и суммы двух выражений

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- формировать умение правило произведения разности и суммы двух выражений

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений


§14,вопр.1,2, №501,503, 505



47

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- закрепить навык применения правила произведения разности и суммы двух выражений

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Учащиеся научатся

применять правило произведения разности и суммы двух выражений


§14, №509,511, 514



48

Применение правила произведения разности и суммы двух выражений. Формулы сокращенного умножения.

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения правила произведения разности и суммы двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять правило произведения разности и суммы двух выражений


§14, №520,522, 524, доп.№532



49

§ 15.Разность квадратов двух выражений

Формула разности квадратов двух выражений

П- формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М-формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений


§15,вопр. 1,2, №537,539, 541



50

Применение формулы разности квадратов двух выражений.

Формула разности квадратов двух выражений

П- закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений.


§15,№543,549, 551



51

§16. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности

Учащиеся научатся доказывать и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений


§16,вопр.1-4, №570,572, 617



52

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений




§16, №574,579, 582



53

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- закрепить навык применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Учащиеся научатся применять и применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений


§16, №587,589, 594



54

Формула квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения формул квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять формулы квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений


§16, №599,608, 610



55

§17.Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

П- формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М- формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений




§17,№627,629, 631



56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений



Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена




§17, №633,635, 637,649



57

Применение преобразования многочлена в квадрат суммы или квадрата разности двух выражений при решении математических задач.

Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена

П- обобщить и систематизировать знания навыки преобразования многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений

Л- развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять преобразование многочлена в квадрат суммы и формула квадрата разности двух выражений при решении математических задач


§17,№644,656, 658,661



58

Контрольная работа № 4 по теме «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений».

Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. Формула квадрата суммы и формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности



М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата












Повторение

§§14 – 17



59

§18. Сумма и разность кубов двух выражений

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы

П- формировать умение доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений

Л- формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М- формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Учащиеся научатся доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений


§18, вопр.1-6, №676,678, 680,684



60

Применение формулы суммы и разность кубов двух выражений

Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы

П- закрепить навыки применения формул суммы и разности кубов двух выражений

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять формулы суммы и разности кубов двух выражений


§18, №686,689, 691,693,698



61

§19. Применение различных способов разложения многочлена на множители

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- формировать умение применять различные способы разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать; самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители


§19,№708,710, 712,714



62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители


§19, №718,720, 722



63

Применение различных способов разложения многочлена на множители при преобразовании выражений



П- закрепить навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Учащиеся научатся

применять различные способы разложения многочлена на множители

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители




§19, №728,733, 745



64

. Преобразование выражений с помощью различных

способов разложения многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- обобщить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение использовать преобретённые знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители


§19,№735,737, 740



65

Преобразование выражений с помощью различных

способов разложения многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения




§§16-19,

ДМ №147,148,150



№145,146, 157



66

Повторение

и систематизация

учебного материала

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители


Повторение

§§18 – 19 ,

Тест «Проверь себя».



67

Контрольная работа № 5по теме «Формулы сокращенного умножения».

Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения

Л- формировать способность учащихся к осуществлению процедуры контроля; способности учащихся к выявлению причин затруднений собственной деятельности

М- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата







Функции 12 часов

68

§20.Связи между величинами. Функция

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.

П- ввести понятие функции и функции и функциональной зависимости

Л- формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о ее значении для развитии цивилизации

М- формировать умение видеть математическуюзадачу в контексте проблнмной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Учащиеся научатся определять, является ли данная зависимость функциональной.


§20, вопр.1-8, №757-759



69

Нахождение значения аргумента и значения функции

для данной функциональной зависимости.

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции.

П- закрепить знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком функции

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)

Учащиеся научатся «читать»

график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.


§20, №766,780, 782



70

§21.Способы задания функции

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

П- познакомить учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать первоначальные представления юб идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой


§21, вопр.1,2, №791,794, 796,798





71

Задание функции различными способами.

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

П- закрепить знания учащихся со способами задания функции: описательным, с помощью формулы, табличным

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции


§21,№802,804, 807,809



72

§22.График функции

График функции

П- ввести понятие графика функции

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение пономать и использовать математические средства наглядности(графики, таблицы)

Учащиеся научатся определять свойства функций по графику


§22, вопр.1-6, №823,826, 828,841



73

График функции. Определение свойств функции по ее графику.

График функции

П- закрепить знания учащихся о графике функции

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Учащиеся научатся определять свойства функций.


§22. №831,833,836, 838, доп.№845



74

§23.Линейная функция, её график и свойства.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность.

П- ввести понятие линейной функции и прямой пропорциональности, познакомить учащихся со свойствами линейной функции, сформировать навык построения графика линейной функции

Л- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки общественной практики

М- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Учащиеся научатся формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции.


§23, вопр.1-7, №853,855, 901



75

Построение графика линейной функции, описание ее свойств.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции

Л- формировать соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся строить график линейной функции и описывать её свойства


§23, №863,865, 869,871



76

Применение свойств линейной функции при решении задач.

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- закрепить знания о линейной функции и её свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач


§23,№877,880, 882,884,887



77

Линейная функция, её графики свойства

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- повторить и систематизировать знания учащихся о линейной функции и её свойствах, навыки применения свойств линейной функции при решении задач

Л- развивать познавательный интерес к математике

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащиеся научатся применять свойства линейной функции при решении задач


§23,№890,892, 898.



78

Повторение

и систематизация

учебного материала по теме «Функции»

Математическая модель, независимая величина, зависимая величина, функция, функциональная зависимость, аргумент, область определения функции, значение функции, область значений функции

Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный

График функции

Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность

П- повторить и систематизировать знания навыки применения различных способов разложения многочлена на множители

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Учащиеся научатся применять различные способы разложения многочлена на множители


Тест «Проверь себя»



79

Контрольная работа №6 по теме «Функции»




Повторение

§§20 – 23




Системы линейных уравнений с двумя переменными 19 часов

80

§24.Уравнения с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола.

П- ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять

свойства уравнений с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Учащиеся научатся приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения


§24, вопр.1-6, №911,918, 920



81

Свойства и график уравнения с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола



.П- закрепить знания учащихся об уравнении с двумя переменными

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Учащиеся научатся решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными






§24,№ 924,929,933



82

Уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение с двумя переменными, Решение уравнения с двумя переменными и его графика, свойства уравнений с двумя переменными, гипербола




§24,№936,940



83

§25.Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения ,строить график линейного уравнения с двумя переменными


§25, вопр.1-4, №952,954, 956,958,962



84

Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- закрепить навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными . применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач


§25, №967,969, 971,975,977



85

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными, и его график

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о линейном уравнении с двумя переменными

Л- формировать умение представлять результаты своей деятельности

М- формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Учащиеся научатся применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач


§25, №987,990, 995, доп.№1006



86

§26.Системы уравнений с двумя переменными.

























Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

П- ввести понятия системы уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными . Познакомить учащихся с графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Сформировать умение определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся формулировать определение решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, описывать графическим методом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений.


§26, вопр.1-6, №1008,1011,1028



87

Графический метод решения системы двух линейных

уравнений с двумя переменными

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными

П-. закрепить навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом

Л- формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений


§26,№1013,1015,1017



88

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим метод

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о система двух линейных уравнений с двумя переменными

Л- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

М- формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Учащиеся научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически системы уравнений


§26,№1019,1022,1024



89

§27Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом

подстановки

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки


§27,№1035,1042



90

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения

П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

Л- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки


§27, №1037,1039



91

§28.Решение систем линейных уравнений методом сложения

Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения

П- ввести алгоритм решения системы двух линейных уравнений методомсложения, формировать навык решения системы двух линейных уравнений методом

сложения

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения


§28,№1048, 1050(1-3),1072



92

Применение алгоритма решения системы двух линейных

уравнений с двумя переменными методом сложения.



П- закрепить навык решения системы двух линейных уравнений методом сложения

Л- формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей траектории обучения

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения






93

Решение систем линейных уравнений методом сложения

Метод подстановки, метод сложения алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки




§28, №1050(4-6), 1052,1060



94

§29.Решение задач с помощью систем линейных уравнений

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- обобщить и систематизировать знания учащихся о решении систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения

Л- формировать умение объективно оценивать свой труд

М- развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Учащиеся научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения


§28, №1062,1066, 1068



95

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- формировать навыки решения текстовых задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций


§29,№1079,1081,1083



96

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

П- формировать навыки решения текстовых задач на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Учащиеся научатся решать текстовые задач на движение


§29, №1091,1095, 1116



97

Повторение

и систематизация

учебного материала

Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными Метод подстановки, метод сложения.

П- обобщить и систематизировать навык решения текстовых, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Л- формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

М- формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Учащиеся научатся решать задачи с использованием систем уравнений с двумя переменными как мат. модели реальных ситуаций.

Учащиеся повторят способы решения систем двух линейных уравнений методом сложения и методом подстановки и использование их при решении текстовых задач


Тест «Проверь себя»



98

Контрольная работа № 7по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».





Повт. §§24-29



99

Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства





§4-5, ДМ. №71,83,92.

§ДМ

№95,96,102



100

Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители.




§10-13, ДМ №105,110,114,115

§14-17, ДМ №121,125,124,126



101

Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства




§18-19, ДМ №140,145,148.

§20-23, №157,160,181,189



102

Итоговая контрольная работа








50



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!