СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре Адаптированная

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре Адаптированная»

Управление образования и молодежной политики АБГОСК

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

МОУ «СОШ №6»

Протокол заседания

педагогического совета

от_____________ .2019 года №_____

Председатель педагогического совета

___________________ И. И. Яковлев


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

для обучения 7Г класса (КРО 7 вида)


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Срок реализации программы – 1 год



Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика: программы: 5-9 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко» /. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 112 с., базисного учебного плана образовательного учреждения на 2019-2020 уч. год






Учитель: Гладкова Ольга Сергеевна



Рабочая программа адаптирована в соответствии с приказами Минобрнауки РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Программа основного общего образования в специальных (коррекционных) классах VII вида обеспечивает сохранение общего цензового объёма содержания на основе следующих принципов:

• единства диагностики и коррекции;

• коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

• индивидуализации обучения;

• комплексного воздействия на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевых качеств личности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «алгебра 7»:


1)в направлении личностного развития

-развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-формирование представлений об алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

-формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степени с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  • раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

  • доказывать простейшие тождества;

  • находить число сочетаний и число размещений;

  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Содержание курса «Алгебра» 7 класса

Алгебра (102 часа)

1. Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выра­жений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводят­ся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание кото­рых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчер­кивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащи­мися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется реше­нию уравнений вида ах = bпри различных значениях а и b. Про­должается работа по формированию у учащихся умения исполь­зовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с про­стейшими статистическими характеристиками: средним арифме­тическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в не­сложных ситуациях.

Контрольных работ: 1

2. Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Свойства степени с натуральным показателем на­ходят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функ­ций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графи­ка функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2и у = х3использует­ся для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Контрольных работ: 1

3. Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное ме­сто в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны по­нимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вы­читания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. По­этому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению мно­гочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преоб­разования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональ­ными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использо­вания рассматриваемых преобразований при решении разнооб­разных задач, в частности при решении уравнений. Это позволя­ет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются неслож­ные задания на доказательство тождества.

Контрольных работ: 2

4. Формулы сокращенного умножения.

Формулы (а + b)2 = а2 ± b + b2, (а ± b)3= а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

В данной теме продолжается работа по формированию у уча­щихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Одна­ко они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использо­вание.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Контрольных работ: 1

5. Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значе­ние функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Умения строить и читать графики этих функ­ций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от зна­ченийk иb взаимное расположение графиков двух функций видау = kх + b.

Контрольных работ: 1

6. Системы линейных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравне­ние с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя пе­ременными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение гра­фических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя пе­ременными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает про­цесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Контрольных работ: 1

7. Повторение.

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану в 7 классе основной школы 3 ч в неделю, всего 3ч*34 нед.=102 часа, в т.ч. 5 контрольных работ.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.


№ п/п

Тема контрольной работы

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

2

Контрольнаяработа № 2 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочлена на множители»

4

Контрольная работа № 4 по теме «Функция»

5

Итоговая контрольная работа


УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ –базовый


Отличий, по сравнению с авторской программой нет.




Календарно-тематическое планирование по ___алгебре___ в __7___ классе



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Глава I.Линейное уравнение с одной переменной. (15 часов)


Введение в алгебру

1

п.1, стр. 5 – 12

вопр. 1- 3, №№5(1,2),7



Введение в алгебру

1

п.1, вопр.1-2, №№16,18


Введение в алгебру

1

п.1, №№20,22


Линейное уравнение с одной переменной

1

п.2, №№40,42,



Линейное уравнение с одной переменной

1

п.2, №№44,58


Линейное уравнение с одной переменной

1

п.2,№№46,48,



Линейное уравнение с одной переменной

1

п.2,№52(1-3), 63,69



Линейное уравнение с одной переменной

1

п.2,№№52(4-6), 67,


Решение задач с помощью уравнений

1

п.3,№80,82,




Решение задач с помощью уравнений

1

п.3, №№84, 88


Решение задач с помощью уравнений

1

п.3, №90,125(3,4)


Решение задач с помощью уравнений

1

Повторение

пп.1 – 3


Решение задач с помощью уравнений

1

п.3,№№100,106



Решение задач с помощью уравнений

1

п.3,№№108,111,



Повторение и систематизация учебного материала

1

п.3,№104,113,

Глава II.Целые выражения. (50 часов)


Тождественно равные выражения. Тождества

1

п.4, №№134,137,


Тождественно равные выражения. Тождества

1

п.4, №143,145,


Степень с натуральным показателем

1

п.5,вопр.1-6, №№156,158



Степень с натуральным показателем

1

п.5,№№163,165, 167,



Степень с натуральным показателем

1

п.5, №№181,186,


Свойства степени с натуральным показателем

1

п.6,№№205,207,


Свойства степени с натуральным показателем

1

п.6,№№216,218,



Свойства степени с натуральным показателем

1

п.6,№№237,239,


Одночлены

1

п.7,№264,266,


Многочлены

1

п.8,№288, 294,


Сложение и вычитание многочленов

1

п.9,№307,309,


Сложение и вычитание многочленов

1

п.9,№316,№318, 320,


Сложение и вычитание многочленов

1

п.9,№327,329,


Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

Повторение

пп.4 – 9


Умножение одночлена на многочлен

1

п.10,№356,358,



Умножение одночлена на многочлен

1

п.10, №,367, 369,



Умножение одночлена на многочлен

1

п.10,№ 374,381,


Умножение многочлена на многочлен

1

п.11, №393,395,


Умножение многочлена на многочлен

1

п.11, №399,401,


Умножение многочлена на многочлен

1

п.11, №408,411


Умножение многочлена на многочлен

1

п.11, №413,415,


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

п.12,№434,436,


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

п.12, №442,444,


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1

п.12,№454,458,


Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

п.13,№477,479,


Разложение многочленов на множители. Метод группировки


1

п.13, №483, 488,


Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

п.13,№,485(3-4), 495


Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1

Повторение

пп.10 – 13


Произведение разности и суммы двух выражений

1

п.14,№501,503, 505


Произведение разности и суммы двух выражений

1

п.14, №509,511,


Произведение разности и суммы двух выражений

1

п.14, №520,522,


Разность квадратов двух выражений

1

п.15,№537,539,


Разность квадратов двух выражений

1

п.15,№543,549,


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

п.16,№570,572,


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

п.16, №574,579,


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

п.16, №587,589,


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

п.16, №599,608,


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

п.17,№627,629,


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

п.17, №633,635,


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

п.17,№644,656,


Контрольная работа № 2 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Повторение

пп.14 – 17


Сумма и разность кубов двух выражений

1

п.18,№676,678,


Сумма и разность кубов двух выражений

1

п.18, №686,689,


Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

п.19,№708,710,


Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

п.19, №718,720


Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

п.19, №728,733


Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

П.19,№735,737,


Повторение и систематизация учебного материала

1

пп.16-19, ДМ №147,148,


Повторение и систематизация учебного материала

1

пп.16-19, ДМ №145,146,


Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

Повторение

пп.18 – 19 ,

Тест проверь себя.

Глава III.Функции. (12 ч)


Связи между величинами. Функция

1

п.20,№757-758


Связи между величинами. Функция

1

п.20, №766,780,


Способы задания функции

1

п.21,№791,794,


Способы задания функции

1

п.21,№802,804,


График функции

1

п.22,№823,826,


График функции

1

п.22. №833,836,


Линейная функция, её графики свойства

1

п.23,№853,855,


Линейная функция, её графики свойства

1

п.23, №863,865,


Линейная функция, её графики свойства

1

п.23,№877,880,


Линейная функция, её графики свойства

1

п.23,№890,892,


Повторение и систематизация учебного материала.

1

Тест «Проверь себя»


Контрольная работа № 4 по теме «Функция»

1

Повторение

пп.20 – 23

Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными. (19 часов)


Уравнения с двумя переменными

1

п.24,№911,918,


Уравнения с двумя переменными

1

п.24,№929,933,


Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

п.25,№952,954,


Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

п.25, №967,969,


Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

п.25, №987,990,


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

п.26,№1008,1011,


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

п.26,№1013,1015,


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

п.26,№1019,1022,


Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

п.27,№1035,1042



Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

п.27, №1037,1039


Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

п.28,№1048, 1050(1-3),


Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

п.28, №1050(4-6), 1052,


Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

п.28, №1062,1066,


Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

п.29,№1079,1081,


Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

п.29, №1091,1095,


Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

п.29,№1101,1103,


Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

п.29, №1097,1099,


Повторение и систематизация учебного материала.

1

Тест «Проверь себя»


Итоговая контрольная работа

1

пп.24-29

Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч.)


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.4-5, ДМ. №71,83,92.

пп.6-9, ДМ



Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.18-19, ДМ №140,145.


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.20-23, №157,160,


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.24-29, ДМ №204,207


Упражнения для повторения курса 7 класса

1

пп.1 – 29





СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики _____________Герасимова В.А.

от ________________№___________

руководитель МО

________________ Роменская Н.П.