Пояснительная записка
1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Данная рабочая программа учебного курса английского языка для 6 класса составлена на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;
базисного учебного плана, авторской программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ».
2.Общие цели и задачи образования:
Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
Образовательная цель заключается в использовании информации, полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся.Образовательная цель заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенциив совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для 6 класса основной школы; расширении базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии: исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; некоторые особенности быта британцев, их еда и досуг.
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с особенностями жизни, культуры, истории и географии Великобритании.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Развивающая цель обучения заключается в развитии познавательных способностей учеников.
Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса, она заключается в развитии умственных способностей учащихся, в формировании морально-этических качеств личности.
Основными задачами курса являются:
– формирование языковой догадки;
– развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;
– формирование навыков самостоятельной работы;
– формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения;
– формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;
– развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию, написать личное письмо;
– формирование моральных ценностей;
– расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка;
– формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка;
– формирование ценностных ориентаций;
– формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством общения в современном мире.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Особенности организации обязательной части образовательного процесса для учащихся 5,6 классов: 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме; 30% учебного материала в каждом предмете – учебные занятия во внеурочных формах учебной деятельности, реализуемые через организацию проектной, исследовательской деятельности, проведение предметных конференций, лабораторных занятий, творческих мастерских, игровых форм организации занятий.
Информация о количестве учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Особенности содержания учебного предмета. Планируемые предметные результаты изучения всего курса:
Узнают: особенности быта и повседневной жизни; виды досуга, обычаи, традиции; светские и религиозные праздники; особенности национального характера, психологии; этические нормы и нормы поведения; названия и местонахождения англоязычных стран; природно-климатические особенности; государственная символика (флаг и его цветовая гамма); цветы-символы (роза, трилистник, чертополох, нарцисс и др.); важнейшие вехи исторического развития; денежные единицы; памятники духовной и материальной культуры; взаимодействие культуры родной страны и англоязычных стран; образовательные системы англоязычных стран; фоновая лексика, включающая ономастическую лексику – имена людей, географические названия, фразеологизмы; безэквивалентная лексика (реалии) – слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры; интернационализмы; Научатся: замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии; адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений; видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран; находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка; понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях; видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры стран изучаемого языка; характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города; видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны; участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка; видеть роль родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры; уметь описывать реалии культуры стран изучаемого языка и реалии российской жизни на английском языке; ориентироваться в системах образования; сравнивать и сопоставлять системы образования с российской; принимать участие в совместных / обменных образовательных программах. наблюдать за языком и речью носителей языка; ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно- справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.); опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях; передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке; употреблять речевые клише. Виды аудирования: понимание основного содержания звучащей речи (Listening for gist); извлечение фактической информации из потока звучащей речи (Listening for specific information); понимание существенных деталей звучащей речи (Listening for detail). Виды чтения: чтение с пониманием основного содержания (Reading for gist); чтение с извлечением необходимой информации (Reading for specific information); чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (Reading for detail); чтение для получения эстетического удовольствия (Reading for pleasure). Виды умений говорения, письменной речи и перевода: умение использовать типовые модели; импровизировать умения. Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) Продолжительность диалога – 2 мин. Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы). Продолжительность монолога – 1,5.
Аудирование. Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5– 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение. Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600–700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 500 слов.
Письменная речь. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые знания и умения Орфография. Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи.
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; – использовать в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Формируются и совершенствуются умения: – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения: – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; – семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным и толковым словарями; – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Языковые знания и навыки Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 6 классе – 1450 единиц (включая 200 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), прилагательных-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect; Past Continuous;). Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) Модальные глаголы и их эквиваленты must/have to, shall/should, would, need). Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). Числительные для обозначения дат и больших чисел. Цель изучения английского языка в 6 классе: развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения; формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний; воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов; формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
3. Содержание учебного предмета.
(105 часов)
Тема | Количество часов |
1. «Две столицы» |
1.1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 1 |
1.2. Неопределенные местоимения. | 2 |
1.3. Достопримечательности больших городов. | 6 |
1.4. Количественные местоимения. | 1 |
1.5. Словообразование глаголов и имен прилагательных. | 2 |
1.7. Путешествие по России. | 3 |
1.8. Глаголы «слышать» и «слушать. | 1 |
Всего: | 16 |
2. «Посещение Британии» |
2.1. На каникулах. | 3 |
2.2. Словообразование имен прилагательных. | 1 |
2.3. Географические названия. | 1 |
2.4. Посещение Британии. | 8 |
2.5. Числительные «сто, тысяча, миллион». | 1 |
2.6. Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях. | 1 |
2.7. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 1 |
Всего: | 16 |
3. «Традиции, праздники, фестивали» |
3.1. Вопросительные слова в придаточных предложениях. | 1 |
3.2. Общие вопросы в косвенной речи. | 1 |
3.3. Традиции, праздники, фестивали. | 12 |
3.4. Побудительные предложения в косвенной речи . | 1 |
3.5. Предлоги времени. | 1 |
3.6. Фразовый глагол «давать». | 1 |
3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly. | 1 |
Всего: | 18 |
4. «Соединенные Штаты Америки» |
4.1. Простое будущее время. | 1 |
4.2. Глагол «Shall». | 1 |
4.3. Предлоги после глагола «прибывать». | 1 |
4.4. Придаточные предложения времени и условия. | 1 |
4.5. Географические названия США. | 1 |
4.6. США. | 13 |
Всего: | 18 |
5. «Любимое времяпрепровождение» |
5.1. Структура «собираться что-то делать». | 1 |
5.2. Любимое времяпрепровождение. | 6 |
5.3. Погодные условия. | 3 |
5.4. Одежда на каждый случай. | 6 |
5.5. Существительные, употребляющие только во множественном числе. | 1 |
5.6. Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления. | 1 |
Всего: | 18 |
6. «То, как мы выглядим» |
6.1. То, как мы выглядим. | 11 |
| |
6.2. Модальные глаголы. | 3 |
6.3. Слова со значением «довольно». | 1 |
6.4. Строение человека. | 1 |
Всего: | 16 |
Резервные уроки | 3 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Учебные универсальные действия | Основные виды деятельности учащихся | Тип урока | Вид контроля | Д/з | Дата |
Личностные | Предметные | Метапредметные | По плану | По факту |
I четверть (27 часов) Раздел 1. «Две столицы» (16 часов) |
1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Большие города» | | | освоить новые лексические единицы по теме «Большие города»; научиться рассказывать о жизни людей; научиться описывать людей, их качества, как внешние, так и внутренни,; освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple; научиться составлять краткое резюме (fact file) работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности | высказывания по теме на основе перечня вопросов; описывают тематические картинки; извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения; работают в парах рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple; описывают времена года; сравнивать картинки; употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные). | Вводный | Текущий | Упр. 9,10,11 c.6 | | |
2 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени: употребление в речи. | | | Комбинированный | Текущий | Упр. 8,9 с.11 | | |
3 | Неопределенные местоимения: употребление на письме | | | Комбинированный | Текущий | Упр.10, 11 с.12 | | |
4 | Обучающее аудирование по теме «Достопримечательности больших городов» | | | работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности | Комбинированный | Текущий | Упр.12 с.12 | | |
5 | Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» | | | работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности | Комбинированный | Текущий | Упр. 11,12 с.20 | | |
6 | Монологические высказывания по теме «Достопримечательности двух столиц» | | | работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности | Комбинированный | Текущий | УПР.10 С.25 | | |
7 | Неопределенные местоимения: употребление в речи. | Лексика предыдущего урока Образование причастия 1. Формы глаголов в 3-м л.ед.ч. настоящего времени | освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов знание английского алфавита, правила чтения; освоить базовые лексические единицы | работа в группе, взаимодействие с партнерами, владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности | Комбинированный | Текущий | УПР.11 С.25 | | |
8 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России». | | | | Комбинированный | Текущий | Упр.15 рт | | |
9 | Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России» | | | | Комбинированный | Текущий | Упр.16 рт | | |
10 | Передача содержания прослушанного по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» | | | | Комбинированный | Текущий | Упр.17, 18 рт | | |
11 | Краткое сообщение по теме «Моя страна» Контроль навыков чтения по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» | | | | Закрепление знаний | Текущий | Подготовка к к/р | | |
12 | Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Москвы» | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | Повторить лексику | | |
13 | Количественные местоимения: употребление на письме. | | | | | Комбинированный | Текущий | Упр. 9,10 с.31 | | |
14 | Словообразование глаголов и имен прилагательных. | | | | Комбинированный | Текущий | Упр. 9c.38 | | |
15 | Глаголы «слышать» и «слушать»: сравнительный анализ. Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествие по России» | | | | Комбинированный | Текущий | Упр.10 c.38 | | |
16 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы». | | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирование моральной самооценки | | Комбинированный | Текущий | Упр. 7,8 с.42 | | |
Раздел 2. «Посещение Британии (16 часов)» |
17 | | | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирование моральной самооценки | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9,10,11 с.47-48 | | |
18 | | | формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия, формирование моральной самооценки | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.8,9,10 с.54-55 | | |
19 | Ознакомительное чтение по теме «На каникулах» Контроль навыков аудирования по теме «Посещение Британии» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Подготовка к к/р | Текущий | Упр.16 рт | | |
20 | Составление диалога-расспроса по теме «На каникулах» | | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | | | |
21 | Словообразование имен прилагательных. | | | | Развивают навыки аудирования, письма. | Закрепление знаний | Текущий | Упр.18 рт | | |
22 | Географические названия: употребление в речи. Контроль навыков устной речи по теме «Посещение Британии» | | | | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн.прочитан., составляют заметку для журнала | Закрепление знаний | Текущий | Упр.19 рт | | |
23 | Монологические высказывания по теме «Посещение Британии» с опорой на план. | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Закрепление знаний | Текущий | | | |
24 | Числительные «сто, тысяча, миллион»: правила употребления. | | | умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн.прочитан., составляют заметку для журнала | Комбинированный | Текущий | Упр.8,9 с.60 | | |
25 | Обучающее аудирование по теме «Посещение Британии» | | | читают и полностью понимают содержание текста, представляют монолог.высказ.на осн.прочитан., составляют заметку для журнала | Комбинированный | Текущий | Упр. 9 в, с.66, 10 с.66 | | |
26 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Посещение Лондона» | | | Комбинированный | Текущий | Р. 10, с.73-74 | | |
27 | Ознакомительное чтение по теме «Посещение Лондона» | | | | | | | | | |
II четверть (21час) |
28 | Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях: правила употребления. | | | умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Р.11 с.73-74 | | |
29 | Монологические высказывания по теме «Достопримечательности Лондона» с опорой на картинку. | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 8с.79-80 | | |
30 | Краткое сообщение по теме «Посещение Британии» | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9 с.79-80 | | |
31 | Передача содержания прослушанного по теме «Посещение Британии» | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9,10 с.86 | | |
32 | Систематизация и обобщении знаний по теме «Посещение Британии» Контроль навыков чтения по теме «Посещение Британии» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | | | | | |
Раздел 3 «Традиции, праздники, фестивали» (16 часов) |
33 | Вопросительные слова в придаточных предложениях. | | | | Развивают навыки аудирования, письма. | | | | | |
34 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | | Развивают навыки аудирования, письма. | Закрепление знаний | Текущий | | | |
35 | Ознакомительное чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | | | |
36 | Общие вопросы в косвенной речи: правила употребления Контроль навыков письменной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; владение вербальными и невербальными средствами общения | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9,10 с.92-93 | | |
37 | Монологические высказывания по теме «Традиции, праздники, фестивали» с опорой на план | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 10 с.98-99 | | |
38 | Составление диалога-расспроса по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; владение вербальными и невербальными средствами общения | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11 с.98-99 | | |
39 | Изучающее чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | Развивают навыки диалогич. речи, навыки чтения, лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9,10 с.103 | | |
40 | Побудительные предложения в косвенной речи Контроль навыков устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | | Развивают навыки диалогич. речи, навыки чтения, лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 10,11 с.110 | | |
41 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Празднование Нового Года» | | | Развивают навыки диалогич. речи, навыки чтения, лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 9,10.11 с.114-115 | | |
42 | Предлоги времени: правила употребления | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | | | | | |
43 | Изучающее чтение по теме «Рождество в Британии» Контроль навыков аудирования по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | | | | | | | |
44 | Краткое сообщение по теме «Рождество в Британии» с опорой на план | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | | | | | |
45 | Аудирование по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Закрепление знаний | Текущий | | | |
46 | Составление диалога-расспроса по теме «Праздники в Британии» | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | | | |
47 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали» | | освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов | извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение договариваться , находить общее решение | Развивают навыки диалогич. речи, навыки чтения, лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9-10 стр. 122-123 | | |
48 | Написание поздравлений с Рождеством на основе прочитанного | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11 с.122-123 | | |
III четверть (30 часов) |
Раздел 4 «Соединенные Штаты Америки» (18 часов) |
49 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «США» | | | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.12 с.130 | | | |
50 | Ознакомительное чтение по теме «США» | | | Овладевают навыками монологич., диалогич. речи, навыками ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.135 | | | |
51 | Простое будущее время: формы и значения | | | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.10 с.135 | | | |
52 | Глагол «Shall»: правила употребления | | | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.11 с.135 | | | |
53 | Предлоги после глагола «прибывать»: употребление в речи | | | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.7-9 с.141-142 | | | |
54 | Придаточные предложения времени и условия: правила употребления | | | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.8-9 с.146-147 | | | |
55 | Изучающее чтение по теме «США» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | | | | |
56 | Аудирование по теме «США» с пониманием основного содержания | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | | | | |
57 | Активизация ЛЕ по теме «США сегодня» | | | | Развивают навыки аудирования, письма. | Комбинированный | Текущий | | | | | |
58 | Аудирование по теме «Нью Йорк» с извлечением необходимой информации | | | | | Закрепление знаний | Текущий | | | | | |
59 | Географические названия США | | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | | | | | |
60 | Монологические высказывания по теме «США» с опорой на план | | | | | | | | | | | |
61 | Изучающее чтение по теме «Нью Йорк» | | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 10 с.153 | | | | |
62 | Описание иллюстрации по теме «Нью Йорк» на основе вопросов Контроль навыков устной речи по теме «США» | | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11 с.153 | | | | |
63 | Просмотровое чтение по теме «США» | | | | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.158 | | | | |
64 | Активизация ЛЕ по теме «США» | | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.10, 11 с.158 | | | | |
65 | Краткое сообщение по теме «США» на основе плана Контроль навыков аудирования по тексту «США» | | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.10 с.165 | | | | |
66 | Систематизация и обобщение знаний по теме «США» | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр. 11 с.165 | | | | |
Раздел 5 «Любимое времяпрепровождение». (18 часов) | | |
67 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Любимое времяпрепровождение». | | | | овладевают новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.172 | | | | |
68 | Обучение ведению диалога по теме «Погодные условия». | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, | Комбинированный | Текущий | Упр.10 с.172 | | | | |
69 | Описание иллюстрации по теме «Погода в Лондоне и в Москве» на основе модели. | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.177 | | | | |
70 | Введение структуры «собираться что-то делать». Контроль навыков письменной речи по теме «Погодные условия» | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ. | Комбинированный | Текущий | Упр.10-11 с.177 | | | | |
71 | Высказывания по теме «Особенности каждого времени года». | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | | | | | |
72 | Обучающее чтение по теме «Любимое времяпрепровождение». | | | | | | | | | | | |
73 | Монологические высказывания на тему «Любимое времяпрепровождение» с опорой на слова. Контроль навыков чтения по теме «Любимое времяпрепровождение» | | | | | Комбинированный | Текущий | | | | | |
74 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда на каждый случай». | | | | | Закрепление знаний | Текущий | | | | | |
75 | Аудирование по теме «Любимое времяпрепровождение» с извлечением необходимой информации | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Закрепление знаний | Промежуточный | | | | | |
76 | Существительные, употребляющие только во множественном числе | | | | | | | | | | | |
77 | Составление диалога-расспроса по теме «Одежда» | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ. | Комбинированный | Текущий | Упр.8с.183 | | | | |
78 | Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представвляют монологич.высказ. | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.183 | | | | |
IV четверть (27 часов) | | |
79 | Монологические высказывания по теме «Одежда» с опорой на слова | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ. | Комбинированный | Текущий | Упр.11-12 с.189 | | | | |
80 | Передача содержания прослушанного по теме «Одежда» с опорой на ключевые слова | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, предвосхищают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, оформляют постер, представляют монологич.высказ. | Комбинированный | Текущий | Упр.9 с.193 | | | | |
81 | Изучающее чтение по теме «Одежда» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | упр.10-11 с.200 | | | | |
82 | Передача содержания прочитанного по теме «Одежда» с опорой на план | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.9-11 с.206-207 | | | | |
83 | Краткое сообщение по теме «Любимое времяпрепровождение» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.18 рт | | | | |
84 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимое времяпрепровождение» | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.19 рт | | | | |
Раздел 6 «То, как мы выглядим» (18 часов) | | | | |
85 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «То, как мы выглядим» | | | | | Закрепление знаний | Текущий | Подготовка к к/р | | | | |
86 | Модальные глаголы «Мочь», «Должен»: формы и значения | | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | | | | | |
87 | Модальные глаголы «Мочь» и его эквивалент: правила употребления | | | | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, представл. монол. высказ | Комбинированный | Текущий | Упр.10-11 с.214 | | | | |
88 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Строение человека» Контроль навыков устной речи по теме «Одежда» | | | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, представл. монол. высказ | Комбинированный | Текущий | Упр.10 с.221 | | | | |
89 | Аудирование по теме «Внешний вид человека» с извлечением необходимой информации. | | | | Работа в группах/парах: употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и понимают содержание карты, представл. монол. высказ | Комбинированный | Текущий | Упр.11 с.221 | | | | |
90 | Монологические высказывания по теме «Характеристика человека» с опорой на ключевые слова. | | | построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.), целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ориентация на партнера по общению | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | Комбинированный | Текущий | Упр.9-11 с.227 | | |
91 | Описание иллюстрации по теме «Внешний вид человека». Контроль навыков аудирования по теме «Одежда» | | | | употребляют в речи новые ЛЕ по теме, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, начинают, ведут и заканчивают диалог, тренируют правила чтения | Комбинированный | Текущий | Упр.10-11 с.234 | | |
92 | Изучающее чтение по теме «Внешний вид человека» | | | | Инфинитив. Прошедшее простое (утвердительное предложение) неправильные глаголы в прошедшем времени (made, did, sent, came, spoke, understood) | | | | | | | |
93 | Модальный глагол «должен» и его эквивалент | | | | Развивают навыки монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо - произносительных навыков. | Комбинированный | Текущий | Упр.18 рт | | Gorky Park, Moscow Zoo. | | |
94 | Просмотровое чтение по теме «Одежда» Контроль навыков чтения по тексту «Одежда» | | | | | Комбинированный | Текущий | | | | | |
95 | Слова со значением «довольно»: правила употребления | | | | | Комбинированный | Текущий | Упр.21 рт | | | | |
96 | Высказывания по теме «То, как мы выглядим» на основе плана | | | | | Закрепление знаний | Текущий | Упр.22 рт | | | | |
97 | Модальный глагол «следует»: употребление в речи Контроль навыков письменной речи по теме «Одежда» | | | | | Закрепление знаний | Промежуточный | Подготовка проекта | | | | |
98 | Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «За столом» | | | | | | | | | | | |
99 | Модальный глагол «may»: употребление в речи | | | | | | | | | | | |
100 | Аудирование по теме «Внешний вид человека» с пониманием основного содержания | | | | | | | | | | | |
101 | Систематизация и обобщение знаний по теме «То, как мы выглядим» | | | | | | | | | | | |
102 | Краткое сообщение на тему «То, как мы выглядим» | | | | | | | | | | | |
103 | Резервные уроки | | | | | | | | | | | |
104 | | | | | | | | | | | |
105 | | | | | | | | | | | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2014;
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;
Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с;
Обучающая компьютерная программа.