СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по английскому языку (овз) для 2-3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2-3-4 классах (овз)

Просмотр содержимого документа
«Ктп по английскому языку (овз) для 2-3-4 классов»

Пояснительная записка Раздел I.

Цель: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в классе.

Задачи:

- организация безбарьерной, развивающей предметной среды;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого;

- формирование у обучающихся позитивной, социально- направленной учебной мотивации;

- применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;

- адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

- адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов.

1. Особенности детей с ОВЗ

Понятие ОВЗ употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы.

Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ОВЗ сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.

Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе.

Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти.

Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности.

Характерным признаком семилетних детей с ОВЗ является недостаточная готовность к школе.

Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ОВЗ. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

2. Организация и содержание обучения школьников с ОВЗ

Вместе с тем, практика показывает, что обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Таким образом, интегрированное обучение детей с ОВЗ при соответствующем обеспечении следует признать оптимальной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Обучение детей с отклонениями в развитии, независимо от формы организации специального образования, должно проводиться в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно-профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами.

Обучение школьников с ОВЗ осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом по образовательным программам, адаптированным под структуру дефекта ребенка. Адаптация образовательных программ начальной ступени образования осуществляется на основании коррекционных образовательных программ для детей с нарушениями VII вида, на основной ступени образования - методических материалов, разработанных институтом коррекционной педагогики Российской Академии образования.

Для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебной программы на уроках, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия и логопедические занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки учащихся. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, вхо­дят в нагрузку не каждого отдельного ученика, а учителя. На долю каждого ученика приходится от 15 до 30 минут в неделю. Занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 ученика), уком­плектованных. на основе сходства корригируемых недостатков. Индивидуально-групповые коррекционные занятия с учащимися младших классов проводит основной учитель. В то время, когда он занимается с подгруппой, логопед и психолог работают с остальными детьми класса. В старших классах часы, отведенные на индивидуально-групповые занятия, распределяются между учителями предметниками. На этих занятиях восполняются пробелы в знаниях школьников и осуществляется подготовка к усвоению сложного учебного материала.

3. Требования к качеству обучения школьников с ОВЗ.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ОВЗ, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по каждому предмету.

Параметры измерителей учебных достижений учащихся школы для детей с ОВЗ аналогичны параметрам для детей, обуча­ющихся в общеобразовательной школе.

Конкретные задания, разрабатываю­тся педагогами, работающими с детьми, с учетом клинико-психологических особенностей детей с ОВЗ и их возможностей в получении обра­зования. Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ОВЗ текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.

Раздел II. Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с ОВЗ

2. 1. Английский язык

Данная образовательная программа по английскому языку разработана на основании приказа министерства образования «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 2 часа в неделю (68 часов интегрированного обучения). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (20-22 часа) для реализации творческих подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса.

Цель изучения иностранных языков: Учащиеся с ОВЗ характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память

  • речь

  • восприятие

  • мышление

  • кругозор

Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Ошибки - желательно не исправлять.

Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Что необходимо знать и выполнить учителю-предметнику для работы в классах, где есть обучающиеся с ОВЗ.

Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу.

Учитель имеет право:

  • уменьшить объем изучаемой лексики;

  • выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;

  • подобрать упрощенные тексты;

  • снизить требования к изучению иностранного языка.

Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и не принимают участие.

Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал. Дети с диагнозом ОВЗ требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.



















2. 2. Рекомендации по изучению лексического, синтаксического и грамматического материала для детей с ОВЗ.


Лексический материал

Словообразование

Грамматический материал

4 класс



Овладение не 300, а 210 лексическими единицами.

Суффиксы числительных teen, ty, th.

Структуры с глаголами To be, to have; с оборотами there is (are); структуры с глаголами в Present Continious, Present Indefinite, выражение единственного и множественного числа существительных; притяжательная форма существительных; употребление количественных и порядковых числительных.


Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Обучение чтению идет с опережением. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.

Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.

Словари рекомендуется вести со второй четверти, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

Контрольные работы рекомендуется делать в форме тестирования, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, с инфинитивом типа I want you to help me, употребление числительных свыше 50, наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.

Контрольные работы проводить не полностью (только часть I ), либо оставить контроль чтения.

На начальных этапах обучения необходимо продумать и подобрать материал, направленный на создание мотивации к изучению иностранного языка. Например, детям можно предложить интересные видео или аудиопособия (например, английские учебные фильмы про Маззи, об Англии, об Австралии), встречи с переводчиками и с людьми, побывавшими в странах изучаемого языка. На урок может быть приглашен старшеклассник этой же школы, уже овладевший первоначальными навыками разговорной речи и способный их продемонстрировать.

Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, в V классе (на начальном этапе) устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идет опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идет только устно). По общеобразовательной (для массовых школ) программе в V классе только с 11-го урока начинается знакомство с буквами. По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идет углубленная работа над чтением с использованием текстов из учебника.

Если состав учеников класса очень слабый, то введение букв алфавита можно растянуть, давая по две буквы в уро« или посвящая урок только закреплению изученных букв. При этом целесообразно закреплять знание букв, обыгрывая или пропевая их в простых инсценировках типа:

— I аm В. And уоu?

— I m С.

— Wе аге В. аnd С.

В программе IV класса нет четко разработанных тематических разделов. Основной акцент делается на усвоении детьми лексических и синтаксических единиц, подобранных для конкретной обыгрываемой ситуации.

На начальном этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста (возможные темы: «Любимые игрушки», «Еда» и т. п.). В лексический минимум можно не включать такие малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.

Более оправданным на начальном этапе было бы также обучение речевым образцам со смысловыми глаголами, а не только с глаголом быть. При этом детям с ОВЗ легче преодолеть трудности в понимании и использовании глагола-связки, которая отсутствует в аналогичных структурах родного языка.

Составляемые учителем микротексты желательно соотносить с картинками, иллюстрациями и предлагать к ним проблемные задания на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнениё.

Значительно раньше рекомендуется начать обучение ведению словаря (2-я четверть) для того, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными и моторными опорами. Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала.

Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. В сильной группе учащихся можно проводить контроль чтения.

Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным группам учащихся. Желательно сократить объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.

Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

В практике обучения хорошо зарекомендовали себя зрительно-игровые опоры по системе В. Ф. Шаталова. Они могут быть применены в любом упражнений при фронтальной и индивидуальной работе.

Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.

Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.







4 класс

I. Лексический материал: овладение не 300, а 210 лексическими единицами.

Словообразование: суффиксы числительных -tееn; -tу;

II. Грамматический материал: структуры с глаголами tо bе, tо hаvе, с оборотами thеге is (аге); структуры с глаголами в Ргеsеnt Соntinuous, Ргеsеnt Indеfinitе; выражение единственного и множественного числа существительных; выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных; употребление количественных и порядковых числительных.




Календарно – тематическое планирование 3 класс


Тема урока

Кол-во часов


Дата


Виды учебной деятельности обучающихся


Коррекционная направленность

1. Добро пожаловать в Зеленую школу

1

1.Знакомство. Мой друг (имя, возраст, характер, что умеет делать). Драматизация диалога «Знакомство».

1


Актуализация изученного материала.

* Введение новых имен

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

2

.Знакомство. Анкета нового ученика.

Повелительные предложения.


1


Развитие навыков диалогической речи.

*Активизация в речи образца Have / has you got…?

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

3

. Знакомство. Новая учительница.

Present Simple: построение общих вопросов с is, can, have got и краткие ответы.


1


Развитие навыков аудирования.

Обучение заполнению таблиц.

*Развитие произносительных навыкав.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

4

4.Еда. Продукты питания.

Диалог-расспрос «Do you like sweets?» - Драматизация диалога.

Чтение буквосочетания ar.

Present Simple: построение общих вопросов с do и краткие ответы на них. Ранняя осень.

Лексика урока.

1


* Введение новой лексики по теме «Продукты»

Развитие навыков диалогической речи

* Введение новых звуков.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

5

5.Любимые блюда. «За столом» - Драматизация диалога.

Present Simple: построение общих вопросов с do и краткие ответы на них.

Чтение буквы Aa в трёх видов слогов.


1


* Закрепление новой лексики.. Активизация изученных букв, Закрепление аудитивных навыков.


Развивать целостность восприятия


6

. 6.За завтраком. Этикетный диалог «За столом»- Драматизация диалога.

Чтение буквосочетания or. Ранняя осень.

Лексика урока.


1


* Активизация изученных букв, . Развитие аудитивных навыков

* Закрепление новой лексики.

Развивать умение распределять внимание


7

7.Школьный огород. Этикетный диалог «За столом» - Драматизация диалога.

Описание животного(размер, цвет,характер,что умеет делать, любимая еда

1


Тренировка навыков аудирования.

* Введение новой лексики..


Активизировать и развивать слуховое внимание


8

8.Приглашение в гости. Этикетный диалог «За столом» - Драматизация диалога.


1


⃰ Восприятие и понимание речи в процессе диалогического общения. Записать лексику в словарь.



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

9

Местоимения some перед неисчисляемыми существительными.

Чтение буквосочетания wh..

1


*Местоимения some перед неисчисляемыми существительными.

Чтение буквосочетания wh.

Развивать умение концентрировать внимание


10

Present Simple: построение специальных вопросов (Where? When? Why?)

Чтение буквосочетаний er.

.

1


Активизация навыков аудирования в устной речи.

*Тренировка лексических навыков по теме .

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

11

11.Мой школьный друг. Любимая еда

1


*Обучение чтению.

Активизация изученных вопросительных структур

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

12

Чтение буквосочетаний sh, ck, wh, ir, er, or, ar.

Личные местоимения.

1


Тренировка учащихся в употреблении изученных речевых образцов и фраз.

*активизация изученной лексики по теме «Продукты»,

* Развитие фонетических навыков.

Работать над последовательностью запоминания


13

13.Дни недели.

Этикетный диалог «В магазине»- Драматизация диалога.



*Активация навыков многологической речи

Введение новой лексики по теме «Дни недели»

Формировать коммуникативные функции речи


14

14.Мой питомец (цвет, размер, что умеет делать, что любит, есть) с м/м презентацией.

Распорядок дня на неделю.




Знакомство с новыми речевыми образцом I swim on Sunday. *Активация навыков многологической речи

Введение новой лексики по теме «Дни недели

Формировать коммуникативные функции речи


15

15.В магазине. Диалог-расспрос «Покупка продуктов в магазине»-

1


*Тренировка лексики по теме «Продукты»

Совершенствование навыков аудирования на материале диалогов.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

16

16.Контрольная работа за 1 четверть.

Лексика раздела.


1


Проверка лексико-грамматических навыков по пройденной теме.

Формировать навыки самоконтроля


17

17.Контроль диалогической и монологической речи. «Осень»

1


* Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные

Активизировать и развивать слуховое внимание


18

18.Проектная работа с м/м презентацией. «Меню учеников лесной школы»


1


Развитие творческого мышления .



19

Unit 2. Happy Green Lesson!

1.Части тела. Хорошие манеры.


1



Обучение вопросно-ответной работе по тексту.

* Активизация изученной лексики в устной речи.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

20

2. Любопытный слонёнок. Этикетный диалог «За столом» -

1


Чтение вслух небольших текстов.

На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

⃰ Чтение вслух небольших текстов.

Описание животных с опорой на иллюстрацию.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

21

3.Рассказ о себе. Диалог «За столом» -

1


Введение нового модального глагола

Формирование навыков устной речи по теме

*Развитие навыков чтения


Развивать умение концентрировать внимание


22

4.Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.


1


Читать текст с полным пониманием. Выполнить предложенные задания по тексту.


⃰ Написать перевод предложенных слов, вставить необходимую лексику.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

23

5.На пикнике.

Употребление слов much, many, a lot of с названиями веществ и предметов.


1


* Ознакомление с новой лексикой по теме «Числительные». Закрепление грамматических навыков.

* Развитие навыков чтения.

Совершенствовать грамматический строй речи


24

.Домашнее животное твоего друга

1


*Ознакомление с новой лексикой по теме «Числительные».

Закрепление грамматических навыков.


Работать над последовательностью запоминания


25

7. Рассказ о себе (от имени сказочного героя)

1


*Знакомство с круглыми числами и правилами их образования.

Введение речевого образца Do you ski in the forest?

Развивать целостность восприятия

26

8.Чем увлекаются мои друзья. Диалог - расспрос о любимых занятиях по воскресеньям.


1


* Развитие навыков чтения и работы с текстом.

Активизация навыков диалогической речи

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

27

9.«Мой выходной день»

1


*Развитие навыков чтения и работы с текстом.

Активизация навыков диалогической речи

Развивать целостность восприятия


28

10.Рождество в Англии

1


Активизация навыков диалогической речи.

* Развитие навыков чтения и работы с текстом

Развивать умение концентрировать внимание


29

11.Рождество. Новый год в России и в Англии.

1


Проверка лексико-грамматических навыков по пройденной теме


⃰ Выполнение первой части теста.

Развивать умение концентрировать внимание


30

12.Новый год. «Дед Мороз и Санта-Клаус»

1


* Развитие воображения , творческих способностей.


31

13.Новый год.

Лексика

1


*Развитие навыков чтения..

Развивать целостность восприятия


32

14. Контрольная работа за II четверть.

Лексика раздела.


1


Развитие навыков чтения. Тренировка навыков аудирования.

Повторение изученной лексики.


Unit 3. Speaking about a new friend

33

15. Контроль монологической речи «Рождество»

1


Повторение изученной лексики.

Совершенствовать активный словарь

34

16. Проектная работа «Новогодняя игрушка». Лексика раздела.

1


Развитие творческого мышления .

Развивать творчество


35

1.Письмо другу по переписке.


1


Введение новых слов по теме «Месяцы»

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

36

2.Дни недели. Контроль аудирования. Наши дела в выходные.


1


*Введение порядковых числительных

Закрепление навыков диалогической речи.

Активизация изученной лексики.


Увеличивать объем внимания

37

3.«Моё любимое время года»

1


*Активизация в речи порядковых числительных

Знакомство с называнием дат.

Повторение изученных английских букв.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

38

4.«Мои любимые занятия летом, зимой, в любое время года»

1


Читать текст



39

5.Любимые занятия и любимые времена год

1


Тренировка введенной лексики в знакомых речевых образцах.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

40

6.Приглашение на день рождения.


1



⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений.


41

7.День рождения.

Диалог-расcпрoс”When is your birthday?”


1


Участвовать в диалоге, учитывая этикетные нормы поведения.


⃰ Участвовать в диалоге, учитывая этикетные нормы поведения.


Работать над увеличением объема памяти

42

8.Подарок на день рождения

1


⃰ Читать текст, отвечать на вопросы.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

43

9.«Мой день рождения»

1

*Введение правила по теме «Притяжательный падеж»

Совершение фонетических навыков и навыков аудирования.

Развитие навыков чтения.

Совершенствовать грамматический строй речи




44

10.Что ты можешь купить на почте.

Диалог «На почте»

1


*Совершенствование навыков устной речи.

Развитие навыков чтения и работы с текстом.

Формирование навыков аудирования

Работать над увеличением объема памяти

45

11. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание.

Учимся правильно писать письма


1


Развитие навыков чтения и работы с текстом.

*Повторение по теме «числительные»

Развитие письменных навыков.

Развивать умение концентрировать внимание


46

12.Оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике.

1


Развитие навыков письменной речи (ответы на вопросы)

Ознакомления с правилами составления вопросительных предложений.

* Развитие навыков чтения про себя.

Работать над увеличением объема памяти

47

13.Подписываем адрес на конверте.


1


Развитие навыков чтения и вопросно-ответной работы с текстом.


48

14.Читаем письма друзей

1


* Знакомство с правилом называния времени .

Активизация навыков аудирования и многологической речи

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

49

15.Составляем диалоги. Драматизация диалогов. Праздники.

1



Закрепление правила называния времени.

* Развитие навыков чтения.

Развивать умение концентрировать внимание


50

16.Рассказ о себе (от имени сказочного героя)

1


*Формирование навыков выразительного чтения.

Введение новой лексики по теме «Части тела»

Развитие навыков аудирования..

Развивать умение концентрировать внимание


51

17.Праздники, которые мы любим и знаем

1


Тренировка навыков чтения в слух.


52

18.Контрольная работа за 3 четверть.


1


Обучение вопросно-ответной работе.

Развивать навыки самоконтроля

53

19.Письмо в лесную школу. Контроль диалогической и монологической речи.



1

1. Контроль лексико-грамматических навыков.








54

20.Проектная работа. «Поздравительная открытка с поздравлением».

1


Развитие воображения, творческого мышления.

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала


55

Unit 4. Telling stories and writing letters to your friend

1.Части тела. Описание жителя дальней планеты. Present Simple

1


* Формирование навыков чтения.

Развитие навыков выразительного рассказывания стихотворений.

Работать над увеличением объема памяти

56

2.Описываем человека.

1


Развитие навыков диалогической речи.

Активизация лексических навыков и навыков аудирования



57

3.«Мой друг Тайни»

1


Развитие навыков выразительного чтения.

* Развитие навыков чтения.. Закрепление навыков устной речи.

Работать над увеличением объема памяти

58

4.Поговорим о времени. Распорядок дня моего друга

1


Введение грамматического материала «Множественное число существительных» и первичное его закрепление.

* Активизация навыков чтения вслух и про себя.



59

5.Мой распорядок дня. Место наречия usually в предложении.


1


Понимание основного содержания с опорой на иллюстрацию.


60

6.Кто хочет быть здоровым? Режим дня

1


*Систематизация навыков чтения.

Обучение монологической речи.


Развивать самостоятельность мышления


61

7.Описываем инопланетянина. Инопланетянин Юфо.

1



Развитие навыков чтения.

Закрепление навыков монологической речи и орфографического навык


Учить выделять главное

62

8.Распорядок дня Тайни.

1


Совершенствование навыков диалогической речи и аудирования



63

Множественное число существительных

1



Совершенствование навыков чтения.


Развивать умение концентрировать внимание

64

10.Мой друг. Я умею/ не умею.

1


Контроль лексико-грамматических знаний и умений.

Развивать умение концентрировать внимание

65

11.«Мой друг Юфо» -



Контроль навыков аудирования и чтения.

Контроль навыков устной речи

* Закрепление грамматических навыков.

Учить устанавливать причинно-следственные связи


66

12. Описываем девочек.Лексика урока.

1


Тренировка орфографических навыков.

* Активизация английских букв и звуков.


Увеличивать объем зрительных представлений


67

13.Контрольная работа за 4 четверть.


1


Тренировка орфографических навыков.

* Активизация английских букв и звуков


68

14.Проектная работа «Письмо другу по переписке». Мир моих увлечений.

1


Развитие творческого мышления

Тренировка орфографических навыков.

* Активизация английских букв и звуков



Календарно – тематическое планирование 4 класс


Тема урока

Кол-во часов


Дата


Виды учебной деятельности обучающихся


Коррекционная направленность

1. Времена года и погода

1

Любимые виды спорта.

1


Чтение вслух.

Составление небольших монологических высказываний о том, чем можно заниматься в разное время года. Чтение слов, перевод с русского на английский язык, употребление фраз-клеше в предложениях.

⃰⃰⃰ Чтение вслух.

Чтение слов, перевод с русского на английский язык, употребление фраз-клеше в предложениях



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

2

Любимое время года. Безличные предложения.

1


Восприятие и понимание небольших сообщений.

Участие в диалоге-расспросе в ситуациях повседневного общения. Составление предложений по теме.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

3

Погода в разные времена года.

1


Уметь вести диалог-расспрос. Составление предложений по образцу. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.


⃰ Составление предложений по образцу.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

4

Погода. Простое будущее время.

1


Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени. Составить монологическое высказывание о погоде в разные времена года.

⃰ Составить монологическое высказывание о погоде в разные времена года.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

5

Планы на неделю. Простое будущее время.


1


Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени; утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Составить прогноз погоды для предстоящей зимы.


⃰ Составить прогноз погоды на предстоящей день.



Развивать целостность восприятия


6

Пикник с друзьями.

1


Составление небольших монологических высказываний.

Соблюдение норм речевого этикета.


7

Проверочная работа № 1

1


Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени. Читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы.


⃰ Читать текст, отвечать на вопросы.


Развивать навыки самоконтроля

2. Ваш дом

8

Мой дом. Введение лексики.

1


Восприятие и понимание речи в процессе диалогического общения.

Употребление и распознавание в речи предложений с оборотами, типичными для ИЯ. Записать лексику в словарь. Составить доклад про свою квартиру (комнату).

⃰ Восприятие и понимание речи в процессе диалогического общения. Записать лексику в словарь.



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

9

Моя комната.

1


Вести диалог-расспрос. Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Описание картинки.

⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

10

Предлоги места.

1


Распознавание и употребление в речи предлогов места. Наслух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

⃰ Распознавание и употребление в речи предлогов места.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

11

Комната Мисс Чэттер

1


Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.

Составление небольших монологических высказываний.

⃰ Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

12

Проверочная работа № 2

1


Составить сравнительный анализ своей комнаты и картины на доске.

⃰ Нарисовать свою комнату, подписать необходимую лексику.


13

Контрольная работа № 2 »



Читать текст с полным пониманием. Отвечать на поставленные вопросы.

⃰ Читать текст, составить план текста.


14

Проектная работа № 1



Составление небольших монологических высказываний по рисунку своей комнаты, подписать предметы мебели, рассказать что, где находится. Ответить на вопросы одноклассников и учителя.

⃰ Составить небольшой рассказ о своей комнате.


3. Город и село

15

Город и село.

1


Общие сведения о странах

Употребление и распознавание в речи им. сущ. во множественном числе. Рассказать о России (о своем городе, селе)

⃰ Записать лексику по теме в словарь, составить словосочетания с данным лексическим материалом.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

16

Великобритания и Россия.

1


Общие сведения о странах ИЯ.

Чтение вслух небольших текстов.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Рассказать о Великобритании.

⃰ Чтение вслух небольших текстов.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

17

Город и село. Степени сравнения прилагательных.

1


Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные. Участвовать в диалоге-расспросе.

⃰ Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

18

Рекламное объявление Мисс Чэттер.

1


Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные. Участвовать в диалоге-побуждении с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше.

⃰ Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

19

Зеленый сад.

1


Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прилагательные по теме: «Погода» . Поддержать диалог о погоде.

⃰ Составить небольшое монологическое высказывание по теме: «Погода».



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

20

Животные и места их обитания. Многосложные прилагательные.

1


Чтение вслух небольших текстов.

Описание животных с опорой на иллюстрацию. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.

⃰ Чтение вслух небольших текстов.

Описание животных с опорой на иллюстрацию.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

21

Рассказы о животных.

1


Подготовить диалог-расспрос одноклассника о его питомце

Подготовить доклад о том, что животные делают для людей и что люди делают для животных.


⃰ Подготовить доклад о том, что животные делают для людей и что люди делают для животных.




22

Проверочная работа № 3 по теме «Город и село»

1


Читать текст с полным пониманием. Выполнить предложенные задания по тексту.


⃰ Написать перевод предложенных слов, вставить необходимую лексику.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

4.Рассказываем истории

23

Поговорим о прошлом. Простое прошедшее время.

1


Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов. Подготовить монологическое высказывание о том, что делал (а) прошлым летом


⃰ Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

24

Забавные истории. Неправильные глаголы.

1


Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов. Придумать и рассказать смешную небылицу


⃰ Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

25

В фантастическом мире. Спутники прошедшего время.

1


Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов. Подготовить рассказ о том, что делал Санта-Клаус вчера (с опорой на картинки).


⃰ Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Развивать целостность восприятия

26

Как спросить о прошлом.

1


Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов. Восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple).


⃰ Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

27

Рассказ о волке и овечке.

1


Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов. Читать текст с полным пониманием.

⃰ Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Развивать целостность восприятия


28

Проверочная работа № 4

1


Выполнение теста.


⃰ Выполнение первой части теста.


29

Контрольная работа № 2

1


Выполнение теста.


⃰ Выполнение первой части теста.


30

Проектная работа № 2 работа

1


Составление небольших монологических высказываний. Подготовить проект, представить его и уметь ответить на вопросы по нему.


⃰ Подготовить проект.


31

Цветик- семицветик.

1


Читать текст с полным пониманием (рассказать о девочке, волшебнице, придумать продолжение сказки).


⃰ Читать текст, отвечать на 3 вопроса.

Развивать целостность восприятия


32

Резервный урок.

1




5. Хорошее времяпровождение в кругу семьи

33

Семья девочки Мэг.

1


Понимание основного содержания несложных рассказов с опорой на иллюстрации. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.


⃰ Понимание основного содержания несложных рассказов с опорой на иллюстрации.


Совершенствовать активный словарь

34

Как ты помогаешь дома?

1


Составление высказывания о семье из прочитанного рассказа. Восстановить текст, используя картинку.


⃰ Составление высказывания о семье из прочитанного рассказа.

Развивать целостность восприятия


35

Семья Уилсон.

1


Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Участвовать в диалоге-расспросе одноклассника о его домашних обязанностях

Разыграть с партнером разговор по телефону

⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Разыграть с партнером небольшой разговор по телефону.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

36

Домашние обязанности.

1


Уметь вести диалог расспрос. Употребление правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени. Предложить помощь/ согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера)

Уметь вести диалог расспрос. Употребление правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени. Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу.


⃰ Употребление правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени. Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу.



Увеличивать объем внимания

37

Диалоги о домашних делах.

1


Небольшие простые произведения детского фольклора. Чтение и понимание несложных текстов, содержащих отдельные новые слова. Подготовить доклад, как распределены домашние обязанности между членами семьи.

⃰ Небольшие простые произведения детского фольклора. Чтение и понимание несложных текстов.



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

38

Ленивая Джейн.

1


Читать текст с полным пониманием, извлечь необходимую информацию о Джейн



39

Учимся называть время.

1


Вести диалог этикетного характера. Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям

Подготовить диалог-расспрос одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные.


⃰ Вести диалог этикетного характера. Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

40

Рассказ о птичке и кошке

1


Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Читать текст с полным пониманием (рассказать о кошке, о птичке, придумать конец рассказа).


⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений.


41

Правила поведения в гостях.

1


Вести диалог-побуждение к действию; уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. Участвовать в диалоге, учитывая этикетные нормы поведения.


⃰ Участвовать в диалоге, учитывая этикетные нормы поведения.


Работать над увеличением объема памяти

42

Повторяем местоимения.

1


Читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье; сказать, что ответила Джилл на предложение мамы)


⃰ Читать текст, отвечать на вопросы.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

43

Проверочная работа № 5

1

Выполнить тест на распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.


⃰Выполнить первую часть текста.




6. Покупки

44

Различные предметы одежды.

1


Восприятие и понимание речи учителя. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал. Разыграть диалог между продавцом и покупателем в магазине.


⃰ Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.


Работать над увеличением объема памяти

45

Новая одежда слоненка.

1


Вести диалог-побуждение к действию; уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме.


⃰ Уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. На слух воспринимать информацию из текста

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

46

Одежда для разной погоды.

1


Восприятие и понимание небольших простых сообщений о том, как одеваются англичане в разную погоду, назвать всю лексику по теме Погода.


⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений о том, как одеваются англичане в разную погоду, назвать некоторую лексику по теме Погода.


Работать над увеличением объема памяти

47

Счастливый слоненок.

1


Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал. Нахождение в тексте необходимой информации.



48

Продукты.

1


Понимание основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Подготовит доклад, что обычно едят в английских семьях на завтрак.


⃰ Понимание основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию).


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

49

Неопределенные местоимения.

1


Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.


50

Проверочная работа № 6

1


Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.


51

Контрольная работа № 3

1


Закрепление на практике лексико-грамматических навыков


52

Проектная работа № 3

1


Подготовить проект, представить его и уметь ответить на вопросы по нему.


⃰ Подготовить проект.

Развивать навыки самоконтроля



7. Школа

53

Правила поведения в школе




1

Описание картинки.

Списывание текста.









54

Буратино в гостях у ребят

1


Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Использование двуязычного словаря. Составить сравнительный анализ своей классной комнаты и изображенной на рисунке.


⃰ Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Использование двуязычного словаря.


Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала


55

Школьные принадлежности

1


Уметь вести диалог-расспрос. Повторить лексику по данной теме.


⃰ Повторить лексику по данной теме.



Работать над увеличением объема памяти

56

Учебные предметы

1


Уметь вести диалог-побуждение к действию. Рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке.

Узнать у одноклассников, что они любят/ не любят делать на уроках.


⃰ Рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке.

Узнать у одноклассников, что они любят/ не любят делать на уроках.




57

Указательные местоимения

1


Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений. Подготовит монологическое высказывание, что обычно делает класс на уроках английского языка, используя указательные местоимения.


⃰ Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.


Работать над увеличением объема памяти

58

Мой любимый учебный предмет

1


Составление небольших монологических высказываний.


59

Сказка о короле и мышах

1


Понимание основного содержания с опорой на иллюстрацию.


60

Решение проблемы короля

1


Читать текст с общим пониманием, уметь выражать свое мнение о прочитанной истории ( в чем главная идея сказки и в чем решение проблемы короля).


⃰ Читать текст с общим пониманием, ответить на вопросы.


Развивать самостоятельность мышления


61

Учимся заполнять анкету

1



Заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу. Ответить на вопросы анкеты.




62

Проверочная работа № 7

1


Чтение и понимание несложных текстов, содержащих отдельные новые слова. Нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря. Выполнить тест.


⃰ Нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря. Выполнить первую часть теста.



Учить выделять главное

63

Контрольная работа № 4

1


Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге.

⃰ Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

Развивать умение концентрировать внимание

64

Контрольная работа № 4

1


Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге.

⃰ Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

Развивать умение концентрировать внимание

65

Проектная работа № 4



Подготовить проект, представить его и уметь ответить на вопросы по нему.

⃰ Подготовить проект.

Учить устанавливать причинно-следственные связи


66

Игра КВН

1


Ответить на вопросы игры.



67

Волшебная картина

1


Подготовить монологическое высказывание по образцу, использую изученную лексику.


68

Телемост

1


Подготовить вопросы для диалога-расспроса Тайни о своей школе.

⃰Понимать перевод вопросов и ответов в диалоге-расспросе Тайни о своей школе.






Список использованной литературы


1. Рекомендации министерства образования и науки Самарской области

№ 876 от 12.04.01 «Об организации получения общего образования

детьми с отклонениями в развитии».

2. «Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение» Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2001);

3. «Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, природоведение) Составитель-С.Г.Шевченко (М: Дрофа 2002); «Русский язык» автор Р.Д.Тригер; «Литературное чтение» автор Н.А.Цыпина; «Окружающий мир» автор С.Г.Шевченко».

4. «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях» Составители- Т.В.Игнатьева, Л.А.Вохмянина (М: Просвещение 2002) «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк» автор Н.Г.Агаркова.

5. «Дидактический материал к урокам чистописания 2, 3, 4кл.» Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова.

6. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.

7. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

8. Примерные программы по иностранным языкам. // новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

9. Временные требования к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденные приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1236 от 19. 05. 98.

10. Приказ Министерства образования « Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» №322 от 9. 02.1998 г.

  1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2006.

  2. Мамайчук И.И, М.Н.Ильина. Помощь психолога ребенку с с задержкой психического развития. Санкт-Петербург. Издательство « Речь». 2006

  3. Конвенции по правам ребенка (ст.2), (ст.23).


  1. Г.Штарина. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008.

  2. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1984; Редькина К. А. Роеms аnd рlауs foг сhildгеn. М.: Просвещение, 1989;

  3. Верхогляд. Еnglish Rhymes fог сhildren. М.: Просвещение, 1986.






Календарно – тематическое планирование 2 класс


Тема урока

Кол-во часов


Дата


Виды учебной деятельности обучающихся


Коррекционная направленность


1

Unit 1. Hello, English!

Вводный урок. Ознакомление с предметом «Английский язык»

1


Ознакомление с предметом «Английский язык». Введение ЛЕ по теме (слова приветствия, прощания), их первичное закрепление в речи учащихся.


Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

2

Животные. Новая лексика.

Буква Аа

1


Введение ЛЕ по теме их первичное закрепление в речи учащихся.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

3

Числительные (1-10). Новая лексика. Буква Bb

1


Введение ЛЕ по теме их первичное закрепление в речи учащихся.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

4

Знакомство. Развитие навыков диалогической речи. Буква Сс

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

5

Модальный глагол can. Буква Dd


1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развивать целостность восприятия


6

Буквы английского алфавита. Буква Ее

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развивать умение распределять внимание


7

Утвердительные и вопросительные предложения с глаголом can. Буква Ff

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита


8

Отрицательные предложения с глаголом can. Буква Gg

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита



Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

9

Притяжательные местоимения. Буква Hh

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развивать умение концентрировать внимание


10

Числительные. Тренировка лексических навыков. Буква Ii

1


Обучение счету .

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

11

Фразы и слова, выражающие одобрение. Буква Jj

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

12

Глаголы движения. Буква Kk

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Работать над последовательностью запоминания


13

Школьные принадлежности. Новая лексика. Буква Ll



Введение ЛЕ по теме, их первичное закрепление в речи учащихся

Формировать коммуникативные функции речи


14

Структура I have got. Буква Mm



Знакомство со структурой

Формировать коммуникативные функции речи


15

Цвета. Новая лексика. Буква Nn

1


Введение ЛЕ по теме, их первичное за Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита крепление в речи учащихся

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

16

Совершенствование навыков монологической речи. Буква Оо

1


Обучение монологической речи (рассказ о себе).


17

Праздник осени. Формирование навыков монологической речи. Буква Pp

1


Обучение монологической речи

Активизировать и развивать слуховое внимание


18

Семья. Новая лексика. Буква Qq

1


Развитие слухопроизносительных навыков учащихся


19

Unit 2. Welcome to Our Theatre

Моя семья. Формирование лексических навыков говорения. Буква Rr

1



Развитие слухопроизносительных навыков учащихся.

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

20

Cтруктура Have you got…? Буква Ss

1


Воспроизводить графически и каллиграфически корректно изучаемую английскую букву алфавита

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

21

Мое домашнее животное. Формирование навыков устной речи. Буква Tt

1


Формирование монологической речи учащихся ( животного).

Развивать умение концентрировать внимание


22

Множественное число имен существительных. Буква Uu

1


Формирование диалогической речи учащихся (диалог-расспрос).

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

23

Домашние животные. Новая лексика. Буква Vv

1


Введение ЛЕ по теме, их первичное закрепление в речи учащихся

Развивать умение концентрировать внимание



24

Введение РО He has got…

Буква Ww

1



Работать над последовательностью запоминания


25

Формирование навыков диалогической речи (диалог-расспрос). Буква Xx

1


Формирование диалогической речи учащихся (диалог-расспрос).

Развивать целостность в Совершенствовать грамматический строй речи осприятия

26

Спортивные игры. Новая лексика. Буква Yy

1


Введение ЛЕ по теме, их первичное закрепление в речи учащихся

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

27

Обучение заполнению таблицы. Буква Zz

1


Активизация ЛЕ в речи учащихся


28

Построение предложений с использованием моделей

1


Активизация ЛЕ в речи учащихся

Развивать умение концентрировать внимание


29

Закрепление изученных английских букв

1


Формирование навыков письма

Развивать умение концентрировать внимание


30

Совершенствование навыков монологической речи

1


Формирование монологической речи

Совершенствовать грамматический строй речи

31

Повторение изученных английских букв.

1


Формирование навыков письма

Развивать целостность восприятия


32

Урок-игра «Веселые старты»

1


Активизация ЛЕ в речи учащихся




33

Unit 3. Let’s Read and Speak English

Где ты живешь? Новая лексика.


1


Введение ЛЕ по теме, их первичное закрепление в речи учащихся.

Формирование диалогической речи учащихся (диалог-расспрос).

Совершенствовать активный словарь

34

Введение РО He/She lives in…

1


Работа с конструкцией

Увеличивать объем внимания

35

Формирование грамматических навыков.

1


Работа с конструкцией

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

36

Чтение буквы Ii в закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения

Увеличивать объем внимания

37

Прилагательные. Новая лексика

1


Введение ЛЕ по теме, их первичное закрепление в речи учащихся

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

38

Чтение буквы Аа в закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения


39

Описание животных. Тренировка навыков монологической речи.

1


Активизация ЛЕ

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

40

Чтение связных текстов


1


Формирование навыков чтения



41

Чтение буквы Ее в закрытом слоге. Буквосочетание ey

1


Формирование навыков чтения

Работать над увеличением объема памяти

42

Чтение буквосочетания ck

1


Формирование навыков чтения

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

43

Игра «Цветик-семицветик». Закрепление навыков чтения

1

Формирование навыков чтения


44

Чтение буквы Оо в закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения

Работать над увеличением объема памяти

45

Чтение буквосочетаний th и буквы x

1


Формирование навыков чтения

Развивать умение концентрировать внимание


46

Артикли английского языка

1


Знакомство с артиклями


47

Мой друг. Совершенствование навыков аудирования. Чтение букв Uu и Yy

1


Формирование навыков чтения

Работать над увеличением объема памяти

48

Местоимения. Систематизация материала.

1


Активизация ЛЕ

Развитие устойчивого внимания, фонематического слуха, звукопроизносительных навыков

49

Чтение буквы Ee в открытом слоге.

1


Формирование навыков чтения


Развивать умение концентрировать внимание


50

Тренировка навыков чтения вслух

1


Формирование навыков чтения

Развивать умение концентрировать внимание


51

Проверочная работа

1


Контроль чтения

Развивать навыки самоконтроля

52

Рассказ о животном. Обучение письменной речи

1


Описание животного

Совершенствовать грамматический строй речи

53

Урок-игра «Крестики-нолики»


1

Закрепление изученной лексики

Развивать слухопроизносительные навыки

54

Чтение буквы Ii в открытом слоге. Буква Ее в конце слова

1


Формирование навыков чтения

Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала


55

Описание персонажа. Формирование навыков устной речи.

1


Описание друга

Работать над увеличением объема памяти, словарного запаса

56

Чтение буквы Yy в открытом ударном слоге

1


Формирование навыков чтения


57

Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения


Работать над увеличением объема памяти

58

Части тела. Обучение монологической речи.

1


Описание друга


Развивать самостоятельность мышления


59

Порядок слов в предложении

1


Развитие техники чтения вслух.

Совершенствовать грамматический строй речи

60

Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения


61

Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге

1


Формирование навыков чтения



62

Совершенствование навыков чтения.

1


Контроль чтения

Развивать умение концентрировать внимание

63

Урок-игра «Веселое соревнование»

1


Активизация ЛЕ



64

Проверочная работа

1


Контроль письма

Развивать умение концентрировать внимание

65

Урок-игра «КВН»



Активизация ЛЕ



66

Урок-игра «Зов джунглей»

1


Активизация ЛЕ


Увеличивать объем зрительных представлений


67

Резервный урок

1




68

Резервный урок

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!