СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначен для преподавателей лицея и колледжа с учетом профессиональной направленности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии Зам. директора по УМР

___________Ржевская Н.А.. ____________Барышникова А.В.

«_____» _______________2017 г .«_____» __________________ 2017г.


Перспективно-тематический план

учебной дисциплины

Оуд 10 биология с элементами экологии и географии

Раздел 1 Биология


По профессиям:

15.01.25 Станочник (Металлообработка)

24.01.01 Слесарь-сборщик авиационной техники.

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Всего за курс обучения -100 часов

Количество аудиторных часов – 78 часов

Самостоятельная работа - 22 часов

Лабораторные и практические занятия - 21 часов.



г. Комсомольск-на-Амуре

2015г.



п/п

п\п

Название разделов и тем занятий

Кол-во часов

Средства обучения на занятиях

Виды самостоятельных работ на занятии


Мета

предметные связи

Внеаудиторная

работа

Виды самостоятельных

работ

Домашнее задание В.И.Сивоглазов

«Общая биология»; В.М.Константинов- «Биология»;

Е.И Тупикин - «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности»

ВВЕДЕНИЕ (3 часа) /самостоятельные работы - 3часа

1


Общая биология - как обобщающая наука


1

Учебная литература (Тупикин Е.И стр.5-7), Сивоглаз В.И. стр 8-11, видеоматериал

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Зоология

Анатомия

Ботаника

1.Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной картины мира

Тупикин Е.И стр.5-7, Сивоглазов В.И. § 1.1 стр 8-11

2


Основные понятия общей биологии

1

Учебная литература, презентация, видеоматериал.

Составление конспекта по вопросам в учебной литературе стр. 15

Зоология

Анатомия

Ботаника

2.Методы познания живой природы

Сивоглазов В.И. § 1.2 стр 11-15

3


Признаки живых организмов. Основные уровни организации живой природы.

1

Учебная литература, презентация, видеоматериал.

Заполнение таблицы «Уровни организации жизни»

Химия

(Неорганические и органические вещества)

ОК3

3.Взаимосвязь общей биологии с естественными науками, медициной, профессией.

Стр 15-19

Заполнить таблицу


I. Учение о клетке (16 часов) / самостоятельные работы –4 часа.


4

1.1

Цитология – наука о клетке

1

Презентация, видеоматериал, учебная литература.


*2.1 стр. 24-28

Составить вопросы к теме

ОК 1

1.Развитие знаний о клетке

(Р. Тук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн)

Записать в тетрадь ключевые слова


5

1.2

Клетка – элементарная живая система

1

Презентация, видеоматериал, таблица.



Анатомия «Клетка. Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток»


Указать отличие животной и растительной клетки.


6

1.3

Химическая организация клетки

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.2 стр. 18-23

Заполнить таблицу

Химия

«Периодический закон Д.И.Менделеева»


Составить характеристику химических соединений


7

1.4

Микроэлементов, их роль в здоровье человека

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.2 стр 28-32

Заполнить таблицу

Химия

«Периодический закон Д.И.Менделеева»

2.Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

Составление электронных презентаций по заданной теме.


8

1.5

Органические вещества. Жиры. Углеводы.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.11 стр. 82-84

Составить сравнительную характеристику

Органическая химия

«Нуклеиновые кислоты»

3.Принципы рационального питания

Подготовить сообщение по теме


9

1.6

Органические вещества. Белки.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

Работа по презентации, просмотр видеоматериала, самостоятельная работа по учебной литературе.

Органическая химия

«Белки»,

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задания

3.Изучение действия слюны на белки, действие слюны на крахмал.


Построить диаграмму

«Процентное содержание БЖУ»


10

1.7

Органические вещества: нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК).

1

Презентация, учебная литература, модель строения ДНК, видеоматериал.

Работа по презентации, просмотр видеоматериала, самостоятельная работа по учебной литературе.

ОК 3


Подготовить сообщение по теме, рисунок 23 стр 52 (Сивоглазов)


11

1.8

Роль неорганических и органических веществ в клетке, организме, в профессии.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.2 стр. 24-28

Составить сравнительную характеристику

Химия

«Периодический закон Д.И.Менделеева»


Подготовить сообщения


12

1.9

Строение и функции клетки

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.7 стр. 13-16

выполнить рис. №2 стр.22

Химия

«Целлюлоза»


Заполнить таблицу «Основные органоиды эукариотической клетки»


13

1.10

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.

1

Таблица

«Органоиды клетки»

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.7 стр. 53-62

Подготовить вопросы к параграфу

Анатомия «Клетка. Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток»


Записать в тетрадь ключевые слова


14

1.11

Клеточное ядро. Хромосом.

1

ЦОР «Биология»

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.8 стр. 63-67

Работа с учебником

Анатомия «Клетка. Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток»


Заполнить таблицу


15

1.12

Вирусы как неклеточные формы жизни и их значение.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.11 стр.79-85

тест

Микробиология «Вирусы»


Составление электронных презентаций по заданной теме.


16

1.13

Бактерии. Роль бактерий в жизни человека

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*2.11 стр. 79-82

Записать ключевые слова

Микробиология «Бактерии»


Составление электронных презентаций по заданной теме.


17

1.14

Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*3.2 стр. 93-101

табл. 1.1 стр.42

Записать ключевые слова

Анатомия

«Обмен веществ и энергии»


Составление электронных презентаций по заданной теме.


18

1.15

Биосинтез белка

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

Запись схемы процесса биосинтеза белка.

Химия «Белки. Строение, свойства».

4.Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза.

*2.10 стр.73-79

Задания 1-2


19

1.16

Лабораторная работа №1: «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратов, их описание.

1

Микропрепараты

Карточки-инструкции

Выполнение заданий л/р.

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

Анатомия

«Клетка»

ОК 3


Повторить основные вопросы темы


20

1.17

Лабораторная работа №2: "Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».


1

Микропрепараты

Карточки-инструкции

Выполнение заданий л/р.

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

Анатомия

«Клетка»

ОК 3

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задания

1.Изучение микроскопического строения тканей.

Составление презентаций по теме, кроссвордов, ребусов.


21

1.18

Лабораторная работа №3: «Сравнение строения клеток растительных и животных клеток по готовым микропрепаратам».

1

Микропрепараты

Карточки-инструкции

Выполнение заданий л/р.

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

Анатомия

«Клетка»

ОК 3

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задания

2.Изучение строение растительной и животной клетки под микроскопом.

4.Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растений

Сравнительная таблица растительной и животной клетки


22

1.19

Практическая работа№ 1 по теме: "Учение о клетке"

1

Карточки-задания

4 варианта

Выполнение практической работы.



ОК 3


Презентации, кроссворды, проекты.


II. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов (8 часов) / самостоятельные работы – 4 часа.



23

2.1

Организм как единое целое

1

ЦОР «Биология»

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*3.1 стр. 90-92

Работа с учебником

ОК 1, ОК 3

Анатомия человека.


Зад.1-4, подготовить вопросы по теме.


24

2.2

Митоз – деление неполовых клеток

1

Динамическая модель, Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*3.4 стр. 102-108

Рис. 1.21 стр.54

Заполнение таблицы

Анатомия «Митотическое деление клеток»


Зад. 1,3,4

кроссворд


25

2.3

Мейоз – деление половых клеток

1

Динамическая модель, Презентация, учебная литература, видеоматериал.


83.6 СТР. 113-120

Рис. 1.22 стр.60

Заполнение таблицы

Анатомия

«Фазы мейоза»

1.Влияние алкоголя, наркотических факторов,

эколого-профессиональных факторов на формирование

половых клеток

*3.6 Зад. 1.6 заполить таблицу «Основные типы размножения»


26

2.4

Половое и бесполое размножение

1

Презентация, видеоматериал, учебная литература.

*3.5 стр. 108-113, просмотр видеоматериала, работа по презентации.

ОК 3


*3.5 стр. 108-113, задание 7


27

2.5

Образование половых клеток и оплодотворение.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*3.5 стр. 120-124

Нарисовать схему

Ботаника

«Оплодотворение»



*3.7 Зад. 1-4


28

2.6

Индивидуальное развитие организма

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*3.8 стр. 124-130

Составить кроссворд

Анатомия

«Индивидуальное развитие организма»

2.Влияние различных факторов производства (вибрация, стрессы, токсические вещества) на развитие зародыша человека

Зад.1,3.6

Составление электронных презентаций по заданной теме


29

2.7

Эмбриональный этап онтогенеза и его стадии.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

Работа по презентации, просмотр видеоматериала.

ОК 2

3.Репродуктивное здоровье, развитие зародыша человека

Зад.1,4,5


30

2.8

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье.

1

Презентация, видеоматериал.

*3.9 стр. 130 – 136

Работа по презентации, просмотр видеоматериала.


ОК 1, 2

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задания

Задание для ОД и ЗО.

Репродуктивное здоровье развитие зародыша человека

*3.9 стр. 130-136

(Сивоглазов) Задание 3, 5


31

2.9

Лабораторная работа №4 «Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства».

1

Микропрепараты

Карточки-инструкции, О.К.

Выполнение заданий л/р

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК 3


Повторить основные вопросы темы, ключевые слова.


32

2.10

Практическая работа № 2 по теме: «Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1

ЦОР «Биология»

Микропрепараты

Таблицы, схемы

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК3


Составление электронных презентаций по заданной теме.

Повторить основные вопросов темы.


III. Основы генетики и селекции (18 часов) / самостоятельные работы – 4 часа.


33

3.1

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости

1

ЦОР «Биология»

Презентация, учебная литература, видеоматериал.



Глава 2 *2.1стр. 76-78

Записать ключевые слова

ОК 2


Записать в тетрадь ключевые слова



34

3.2

Законы генетики, установленные

Г. Менделем.

1

Таблица

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*2.2 стр. 76-78

Рис.2.4 стр.83

стр 95-96

Работа с ЦОР

ОК 2


1 Биотехнология, ее достижения и перспективы развития


Записать в тетрадь ключевые слова,


35

3.3

Практическая работа №3 «Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания».

1

Таблицы, схемы

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


Выполнение заданий л/р

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК 3

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задание для ОД:

Решение генетических задач и составление родословных.

Составление электронных презентаций по заданной теме. Повторить основные вопросы темы


36

3.4

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

Таблица

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


Работа с рабочей тетрадью

Стр. 88-91

Анатомия: «Половое созревание человека».


2.Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.



Рис. 2.8 стр.90


Второй курс


37

3.5

Хромосомная теория наследственности

1

ЦОР «Биология»

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*2 стр. 84-88

Рис.2.5 стр.87

ОК 2

3.Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.


*2.1стр.84-88


38

3.6

Значение генетики для селекции и медицины.

1

ЦОР «Биология» Презентация, учебная литература, видеоматериал.



Стр. 91-95

Составление таблицы

ОК 4


Рис.2.9 стр.93, вопросы:

11,12,13


39

3.7

Лабораторная работа №5 «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм».


Карточки-инструкции, О.К.

Выполнение заданий л/р

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК 3


Составление презентаций, кроссвордов, ребусов по теме.


40

3.8

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


Стр. 95-98

Записать ключевые слов.

ОК 4

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задание для ЗО.

Изучение изменчивости, построение вариационной кривой.

Сообщение по теме: «Драматические страницы в истории развития генетики»


41

3.9

Наследственная или генотипическая изменчивость.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


Стр. 166-169, работа с презентацией, просмотр видеоматериала.

ОК 2


Составить ребусы, кроссворды.


37

3.10

Лабораторная работа №6 «Анализ фенотипической изменчивости».

1

карточки-инструкции, О.К.


Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК 3


Презентация по теме.


38

3.11

Генетика человека.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.



Стр. 106-110

Запись основных понятий.

ОК 4


Табл. 2.1 стр.104, подготовить рефераты, презентации


38

3.12

Наследственные заболевания человека, их причины и профилактика.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.


Стр. 106-108, рефераты, сообщения

ОК 3


Решение задач

подготовить рефераты, презентации


39

3.13

Основы селекции. Методы селекции.

1

Таблица Презентация, учебная литература, видеоматериал.


*2.3 стр. 115-118

Работа с табл. 2.2 стр. 116-117

ОК 4

4.История происхождения отдельных сортов культурных растений.

Записать в тетрадь ключевые слова, подготовить рефераты, презентации


40

3.14

Значение селекции

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.







41

3.15

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.







42

3.16

Экскурсия № 1 «Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка)»

1

Тетрадь наблюдений, оборудование.

Выполнение заданий экскурсии.

ОК 2, 3, 4


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


43

3.17

Экскурсия № 1 «Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка)»

1

Тетрадь наблюдений, оборудование.

Выполнение заданий экскурсии.

ОК 2, 3, 4


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


44

3.18

Практическая работа №4 «Решение генетических задач»

1

Карточки с заданиями по- вариантам.

Выполнение заданий л/р

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

Математика

«Решение задач»


Составление кроссвордов, презентаций по теме.


IV. Эволюционное учение (16 часов) / самостоятельные работы – 5 часа.


43

4.1

Развитие биологии в додарвинский период. Работы К. Линнея.Ж.Б. Ламарка.

1

Презентация, учебная литература.

*3 стр. 143-149. Запись основных понятий со слайдов презентации.

ОК 2

1.Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития

Составление электронных презентаций по заданной теме. Вопросы:1-6


44

4.2

Эволюционное учение Ч.Дарвина.

1

ЦОР «Биология»


*3.1 стр. 150-156 Работа с текстом учебника по плану

ОК 4


подготовить рефераты, вопросы:7-11


45

4.3

Вид: понятие, критерии, структура.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*3.2 стр. 156-162, запись ключевых понятий.

ОК 4

2.Причины вымирания видов


Стр.162 – записать ключевые слова


46

4.4

Экскурсия № 1: «Многообразие видов».


1

Тетрадь наблюдений, оборудование для экскурсии.

Выполнение заданий экскурсии.

ОК 2

Виртуальная лаборатория по биологии и экологии.

Задание для ОД и ЗО:

1.Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора.

2.Изучение приспособлений организмов к среде обитания.

3.Приспособление организмов к среде существования.

4.Критерии вида, сравнение близкородственных видов.

5.Выявление изменчивости у особей одного вида.

Заполнение тетрадей наблюдений, выводы.


47

4.5

Экскурсия № 1: «Многообразие видов».


1

Тетрадь наблюдений, оборудование для экскурсии.

Выполнение заданий экскурсии.

ОК 2


Заполнение тетрадей наблюдений, выводы.


48

4.6

Популяция как единица вида, эволюции.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*4.6-4.7 стр.221-228 запись ключевых слов и понятий.

ОК 4


Вопросы:5 стр.225, 5 стр. 228.


49

4.7

Микроэволюция. Видообразование.

1

Презентация, видеоматериал.


*3.3 стр. 162-170

Работа с учебной литературой.

ОК 2


Вопросы:,1,4,6,8,10,12


50

4.8

Лабораторная работа № 7 «Описание особей одного вида по морфологическому критерию»

1

Наглядный материал, презентация, карточки-инструкции.

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Подготовить презентацию по теме «Вид. Видообразование».


51

4.9

Естественный отбор. Борьба за существование.

1

Презентация, видеоматериал, учебная литература.

*3.4 стр. 181-186

Работа с обучающими электронными пособиями

ОК 2

3.Роль эволюционного учения в формировании современной естественной картины мира.

Записать ключевые слова стр.86, подготовить сообщения, рефераты


52

4.10

Лабораторная работа № 8: «Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора».

1

Наглядный материал, презентация, карточки-инструкции.

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Подготовить презентацию «Виды адаптаций»


53

4. 11

Макроэволюция.

1

Презентация, учебная литература.


*3.5 стр. 186-199

Рис.3.16, 3.17,3.18

в тетрадь

ОК 2


Заполнить таблицу «Конвергентное сходство строения»


54

4.12

Основные направления эволюционного процесса.

1

Презентации, учебная литература.

*3.5 стр. 199-205

Самостоятельная работа с учебной литературой по плану.

ОК 4


Записать схему, прокомментиро-

вать примерами.


55

4.13

Развитие органического мира.

1

Видеоматериал, презентация, таблица в учебной литературе.

Стр. 206-209, заполнение таблицы с использованием учебного материала.

ОК 4

4.Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

Составление электронных презентаций по заданной теме.


56

4.14

Синтетическая теория эволюции

1

Презентация, видеоматериал

Запись в тетрадь основных положений просмотр видеоматериала.

ОК 2

5.Современные представления о зарождении жизни.

Составить кроссворд по теме.


57

4.15

Результаты эволюции

1

Презентация, учебная литература, видеоматериалы.

Запись в тетрадь основных понятий.

ОК 4


Заполнение таблицы.


58

4.16

Практическая работа № 5 по теме «Эволюционное учение»

1

ЦОР «Биология»

Презентации

Работа обучающихся с контролирующими электронными пособиями

ОК 3


Повторить основные вопросы тем, подготовить кроссворды, сообщения


V. История развития жизни на Земле (12 часов)/самостоятельная работа -3часа


59

5.1

Гипотезы происхождения жизни

1

Презентация, видеоматериалы (3)


*4.14 стр. 262-266

Опыт Л.Пастера

Рис. 138 стр. 272

Ок 2

1.Описание особей одного вида по морфологическому критерию.


Вопросы 1-6 стр. 266 Составление электронных презентаций по заданной теме.


60

5.2

Современные гипотезы происхождения человека

1

Презентации, учебная литература, видеоматериал.

*4.17 стр. 282-285

Рис. 144 стр.285

ОК 4


Подготовка презентаций по теме.

Вопросы:4,5.


61

5.3

Лабораторная работа № 9: «Анализ различных гипотез происхождения жизни и человека».

1

Карточки-инструкции, презентация.

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Вопросы 4,5 стр. 296


62

5.4

Положение человека в системе животного мира

1

Презентация, учебная литература.

*4.18 стр. 285-290

Рис. 144 в тетрадь.

ОК 2

Зоология «Приматы»


Вопросы 4-5 стр. 290


63

5.5

Эволюция человека.

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал.

*4.19 стр. 290-296

Рис.148 стр. 293

ОК 4

2.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

Ответить на вопросы: 1,3,6 составить кроссворд


64

5.6

Лабораторная работа № 10: "Доказательства родства животного и человека".

1

Презентация, учебная литература, видеоматериал, карточки-инструкции.

Гл.5, стр.239-244

Рис.5.1, 5.2

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Заполнить таблицу «Различия между человеком и антропоидом»


65

5.7

Человеческие расы.

1

Презентация, учебная литература.

*4.20 стр.296-301

Составление и заполнение таблицы.

ОК 2 ОК 4


Задания:1-4, ответить на вопросы: «Вид», «Происхождение человека»


66

5.8

Многообразие живого мира.

1

Презентация, видеоматериал, диск.


*4.12 стр. 251-254

Запись ключевых понятий.


ОК 2

3.Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

Подготовить презентации


67

5.9

Результаты эволюции

1

Презентация, видеоматериал

*4.10 стр. 238-246

Запись понятий.

ОК 4


Вопросы: 6,7. стр. 246


68

5.10

Лабораторная работа № 11:

«Этапы происхождения человека».


1

Карточки-инструкции, презентация.

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Подготовить презентацию, доклад, реферат, сообщение по теме.


69

5.11

Доказательства эволюции органического мира.

1

Презентация, видеоматериал.

Работа с обучающими электронными пособиями

ОК 3


Подготовить вопросы по данной теме


70

5.12

Практическая работа № 6 по теме: "История развития жизни на земле"

1

Презентации, карточки-задания.

Работа обучающихся с контролирующими электронными пособиями

ОК 3


Создать проект по теме.





VI. Основы экологии (25 часов)/самостоятельная работа -4 часа


71

6.1

Экология как наука.


1

Таблица: «Зарождение и развитие экологии», «Живые системы», «Экология – междисциплинарная наука» презентация, учебная литература, видеоматериал.

*6.1 стр. 255-256 Запись ключевых понятий, заполнение таблицы: «Основные этапы становления и развития экологии»

ОК 2

1.Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы

Вопросы 2 стр. 256

Выполнить мини-проект «Экология- междисциплинарная наука»



72

6.2

Организм и среда. Экологические факторы.

1

Таблица «Основные среды жизни на планете», презентация, учебная литература, видеоматериал.

*5.1 стр. 304-309

Запись понятий.


ОК 4


Вопросы 4,5 стр 309


73

6.3

Экскурсия № 2 «Сезонные (весенние, осенние) изменения в природе»

1

Тетрадь наблюдений, оборудование.

Выполнение заданий экскурсии

ОК 2


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


74

6.4

Экскурсия № 2 «Сезонные (весенние, осенние) изменения в природе»


1

Тетрадь наблюдений, оборудование.

Выполнение заданий экскурсии

ОК 2


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


75

6.5

Абиотические факторы среды.

1

Таблица: «Классификация экологических факторов», презентация, учебная литература.

*5.2 стр. 309-313

Запись понятий.


ОК 2


Составление электронных презентаций по заданной теме.


76

6.6

Биотические факторы среды.

1

Таблица: «Комплексное действие экологических факторов», «Основные типы взаимодействия между видами», презентация, учебная литература.


*5.1 стр. 304-309

Запись понятий.


ОК 4


Заполнить таблицу «Основные типы взаимоотношений»


77

6.7

Структура экосистем.

1

Таблица: «Экосистема: основные компоненты», презентация, учебная литература.

*6.3 стр. 261-273

Заполнить таблицу «Организмы биоценоза смешанных лесов»

ОК 2,4


Составление электронных презентаций по заданной теме, запись ключевых слов.


78

6.8

  1. Лабораторная работа № 12: «Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля)».


1

Карточки-инструкции, видеоматериал, презентация.

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3

2. Заповедники, национальные парки, памятники природы Дальнего Востока).


Изготовление презентаций по теме.


79

6.9

Типы питания живых организмов.

1

Таблица: «Типы питания», «Пищевые связи в экосистеме», презентация, учебная литература.

*6.3 стр. 266-273

Рис 6,1

ОК 4


Составление электронных презентаций, кроссвордов по теме.


80

6.10

  1. Лабораторная работа № 13: «Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе».

1

Карточки-инструкции, видеоматериал, презентация

Выполнение лабораторной работы.

ОК 3


Составление схемы питания экосистемы Дальнего Востока.


81

6.11

Круговорот и энергии в экосистемах.

1

Таблица: «Экосистема: основные компоненты», презентация, учебная литература

*5,5 стр. 326-329 рис 165

ОК 4

Вопросы 4,5 стр. 329


82

6.12

Причины устойчивойсти и смены экосистем.

1

Таблица: «Экологические ниши», презентация, видеоматериал, учебная литература.


*5.6 стр. 330-332

Рис 166

ОК 2

3.Особенности климата Дальнего Востока, влияющего на флору и фауну региона

Вопросы 3,4 стр. 333


83

6.13

  1. Лабораторная работа № 14: «Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум)».

1

Карточки-инструкции, видеоматериал, презентация




Составление электронных презентаций по заданной теме.


84

6.14

Влияние человека на экосистемы.

1

Презентации, учебная литература, видеоматериал.

*5.7 стр. 333-335

Рис 166

Заполнение таблицы.

ОК 1, 3


Вопросы 3, 4 стр. 335



85

6.15

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского.

1

Таблица: «Структура биосферы и ее границы», видеоматериал, презентация, учебная литература.

*5.8 стр. 336-339

Запись ключевых понятий.

ОК 2

4.Воздействие в производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду.

Вопросы 4,5 стр. 339


86

6.16

Роль живых организмов в биосфере.

1

Схемы круговорота воды и СО2.

Презентация, видеоматериал, учебная литература.

*5.9 стр. 339-344

Схема круговорота.

ОК 2


Вопросы 5.6

Стр. 344

Изготовление презентации по теме.


87

6.17

Биосфера и человек.

1

Презентация, видеоматериал.

*5.10 стр.344-352

Запись ключевых понятий.


ОК 4


Составить вопросы к теме.


88

6.19

Антропогенные воздействия на природные биогеоценозы.

1

Таблица: «Антропогенные воздействия на окружающую среду», презентация, видеоматериал, учебная литература.

*5.10 стр. 344-352

Схема.

ОК 2


Вопросы 1-4 стр. 352


89

6.20

Лабораторная работа № 12: «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности».


Карточки-инструкции, видеоматериал, презентация

Выполнение лабораторной работы

ОК 3


Подготовить выступления к теме: «Основные экологические проблемы современности, пути и их решения».


90

6.21

Основные экологические проблемы современности, пути и их решения.

1

Таблица: «Рост численности населения», «Глобальное потепление», «Доступность пресной воды», видеоматериал, презентация

Запись ключевых понятий.

ОК 2


Изготовление презентаций по теме.



91

6.22

Практическая работа №7 «Решение экологических задач».

1

Карточки-задания, презентация

Выполнение практической работы

ОК 2, 3


Изготовление презентаций по теме.

Составление экологических задач.


92

6.23

Экскурсия № 4: «Естественные и искусственные экосистемы своего района»

1

Тетрадь наблюдения, фотоаппаратура, лопатка, пакет, лупа.

Выполнение запланированныхзаданий.

ОК 2


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


93

6.24

Экскурсия № 4: «Естественные и искусственные экосистемы своего района»

1

Тетрадь наблюдения, фотоаппаратура, лопатка, пакет, лупа.

Выполнение запланированныхзаданий.

ОК 2


Заполнение тетради наблюдений, выводы.


94

6.25

Практическая работа № 8 по теме: "Основы экологии"


Карточки – задания, электронные пособия.

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями

ОК 2, 3


Составление ребусов, кроссвордов.


VII. Бионика (2 часов)/самостоятельная работа -2часа


95

7.1

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

1

Презентация, видеоматериал, учебная литература.


Гл.8 стр.307-313

ОК 2, 4

1.Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

Стр. 315

Записать ключевые слова


96

7.2

Использование в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных

1

Презентация, видеоматериал, учебная литература.

Гл. 8 стр.311-313

ОК 2, 4

2.Устойчивое развитие природы и общества.


Составление электронных презентаций по заданной теме.



ВСЕГО

96

29




. Составление электронных презентаций по заданной теме учебной дисциплины. Подготовка реферативных сообщений.