СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии (6 класс) на 2016 - 2017 уч.год.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс на 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии (6 класс) на 2016 - 2017 уч.год.»

Биология

6 класс

Всего 68 ч ( по 2 ч. в неделю, всего 34 недели)

Лабораторных работ 35, практических работ 7.


урока


Раздел. Тема урока

Количество часов

Дата

6 «А»

Дата

6 «Б»

Цель

Ожидаемый результат

Наглядность, дополнительный материал

Примечание



Введение


1







1

1

Наука о растениях – ботаника.

1



Ознакомить учащихся с наукой о растениях – ботаникой.


Учащиеся получат общие сведения о многообразии растений на земле. Узнают о значении растений в природе и жизни человека.

Гербарий; таблица одноклеточные и многоклеточные организмы.




Раздел I. Общее знакомство с растениями


3








2

1

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

1



Изучить жизненные формы растений; деление растений по группам;


Учащиеся смогут определять группы растений; жизненные формы растений.

Плакаты «Жизненные формы растений».


3

2

Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.


1



определить признаки растений;

изучить органы цветковых растений.

Узнают о цветковых растениях; смогут определять растения (семенное или споровое).

Гербарий, плакаты, лупа.

Л.р. № 1.

Рассмотрение споровых, семенных растений.

4

3

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.


1



Ознакомить с условиями жизни растений;

Основными экологическими факторами, влияющими на жизнедеятельность растений.

Узнают об основных экологических факторах, влияющих на жизнедеятельность растений.


П. р.№1

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.



Раздел II. Клеточное строение растений.

5







5

1

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа.


1



Ознакомить учащихся с основными увеличительными приборами и правилами техники безопасности на уроках биологии.

Узнают о принципах работы увеличительных приборов, смогут пользоваться увеличительными приборами.

Микроскоп, лупа.

Л.р. № 2.

Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами

6

2

Клетка – основная структурная единица организма растения.


1



Изучить строение растительной клетки

Узнают о строении растительной клетки; смогут определять органоиды клетки

Плакаты «строение клетки»,

«разнообразие клеток по форме»,

Микроскоп.

Л. р. № 3.

Приготов. микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.

7

3

Жизнедеятельность клеток. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды.


1



Изучить жизнедеятельность клеток; зависимость процессов жизнедеятельности клеток от окружающей среды.

Узнают о жизнедеятельности клеток; смогут определять зависимость процессов жизнедеятельности клеток.

Микроскоп, элодея, пипетка, покровные и предметные стекла, скальпель.

Л. р.№ 4.

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

8

4

Органические вещества клетки и неорганические. Запасание питательных веществ

1



Изучить состав веществ в клетках

Изучат состав веществ в клетках



9

5

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений. Растение – многоклеточный организм.

1



Ознакомить с разнообразиями тканей у растений

Узнают о разнообразии тканей у растений

плакаты




Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена.

14









Глава I. Семя (2 часа).








10

1

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.


1



Изучить внешнее и внутренне строение семян

Узнают о внешнем и внутреннем строении семян; смогут определять дольность семян

Плакаты «внешнее и внутренне строение семян», «однодольное и двудольное семя»

Л. р. № 5.

Строение семян

11

2

Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян.

1



Изучить состав семени.

Узнают о составе семени; разнообразии семян; распространении семян; научатся определять хозяйственное значение семян.

Плакат «строение семян»




Глава II. Корень (3 часа).








12

1

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения

1



Изучить строение корня

Узнают о строении корня; смогут изучить внешнее строение корней у проростков семян

Проросшие семена гороха, тыквы, фасоли, пшеницы

Л. р. № 6.

Изучение внешнего строения корней у проростков.

13

2

Зоны корня. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения.


1



Изучить зоны корня, рост корня.

Узнают о зонах корня и корневом чехлике; смогут определять их значение

Плакат «Зоны корня», микропрепараты, микроскоп

Л. р. № 7.

Определение зоны роста (растяжения) у корня.

14

3

Виды корней. Типы корневых систем.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями.


1



Ознакомить учащихся с видами корней, типами корневых систем.

Узнают о видах корня, типах корневых систем; смогут определять видоизменения корней

Плакаты

Л.р. № 8.

Видоизменение корней.



Глава III. Побег (5 часов).








15

1

Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения.


1



Изучить строение и значение побегов у растений.

Узнают о строении и значении побегов у растений; смогут определять почки генеративные и вегетативные.

Плакаты, побеги растений, скальпель.

Л.р. № 9.

Строение вегетативных и цветочных почек.

16

2

Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа.


1



Ознакомить учащихся с строением листа.

Узнают о внешнем и внутреннем строении листа; о видоизменениях листа;

смогут определять значение листа в связи с его разнообразием;

Плакаты, гербарий, микропрепараты.

Л. р. № 10.

Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе.

Л. р. № 11.

Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев.

17

3

Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ.


1



Изучить строение стебля

Узнают о стебле, как основной части побега; узлах и междоузлиях; смогут определять внутренне строение стебля, находить годичные кольца.

Плакат, спил дерева, лупа.

Л.р. № 12.

Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.

18

4

Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые. Видоизменения побегов.


1



Ознакомить учащихся с многообразиями побегов.

Узнают о вегетативных и генеративных, наземных о подземных, укороченных и удлиненных побегах; смогут определять видоизменения побегов.

Плакаты, гербарий

Л. р. № 13.

Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы.

19

5

Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время.


1



Изучить побеги растений в зимнее время.

Узнают о побегах растений в зимнее время.


Экскурсия:

1. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.



Глава IV. Цветок, плод (4 часа).








20

1

Цветок, его значение и строение.


1



Изучить строение цветка.

Узнают о строении цветка, мужскими и женскими частями цветка; смогут определять особенности строения цветков однодольных и двудольных.

Плакаты. Гербарий, муляжи.

Л. р. № 14.

Рассмотрение строения цветка.

21

2

Цветение и опыление растений. Виды опыления у растений.


1



Ознакомить учащихся с видами опылений у растений.

Узнают о видах опылений у растений (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление).

Плакаты, гербарий.

Л. р. № 15.

Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

22

3

Образование плодов. Разнообразие плодов.

1



Ознакомить учащихся с разнообразием плодов.

Узнают о размножении и расселении растений с помощью семян; смогут определять разнообразие плов.

Плакаты, коллекции семян.


23

4

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.


1



Изучить взаимосвязь органов растений.

Узнают о взаимосвязи органов растений


Экскурсия:

1.Мир растений на подоконнике.



Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений

6







24

1

Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Фотосинтез.

1



Ознакомить учащихся с поглощением воды и минеральных веществ из почвы.

Узнают о роли воды, солнечного света и хлорофилле в процессе фотосинтеза.

Смогут определять роль удобрений в жизни растений. Научатся определять роль зеленых растений.

Плакат «схема фотосинтеза»


25

2

Дыхание растений.

1



Изучить процесс дыхания у растений.

Знают о поглощении кислорода и выделения углекислого газа у растений; смогут определять зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

Плакат.


26

3

Космическая роль зелёных растений.

1



Определить космическую роль зеленых растений.

Узнают о роли растений в создании органических веществ; накоплении энергии, поддержании постоянства содержания углекислого газа и накоплении кислорода в атмосфере; участии в создании почвы на Земле.



27

4

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

1



Ознакомить учащихся с ролью воды в жизнедеятельности растений.

Узнают о роли воды в жизнедеятельности растений. Смогут определять экологические группы растений по отношению к воде.

Гербарий, плакаты.


28

5

Половое и бесполое размножение растений, ихбиологическое значение.


1



Изучить биологическое значение размножения у растений.

Узнают о половом и бесполом размножении у растений; смогут определять виды вегетативного размножения у растений.

Плакаты

Л. р. № 16.

Черенкование комнатных растений.

29

6

Рост и развитие растений. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

1



Изучить рост и развитие растений.

Узнают о зависимости роста и развития растений от окружающей среды, направленности роста побега и корней. Смогут определять этапы развития растений.

Плакаты, гербарий.




Раздел V. Основные отделы царства растений

21







30

1

Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений.

1



Ознакомить учащихся с систематикой растений.

Узнают о растительном царстве и его систематизации.





Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).








31

1

Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей.


1



Изучить общую характеристику отдела водорослей.

Узнают общую характеристику отдела водорослей.

Микроскоп, микропрепараты, гербарий.

Л. р. № 17.

Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

32

2

Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

1



Ознакомить с многообразием водорослей.

Узнают о многообразии пресноводных и морских водорослей и их значении.

плакаты




Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа).








33

1

Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.


1



Ознакомить с общей характеристикой отдела мохообразных.

Узнают о разнообразии мхов; смогут определять общую характеристику мхов.

Гербарий, лупа, плакаты.

Л. р. №18.

Внешнее строение мхов.


34

2

Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

1



Ознакомить учащихся со сфагновыми мхами и их значении в природе и хозяйстве.

Узнают о значении мхов, об охране мохообразных растений. Смогут определять сфагновые мхи.

Гербарий, лупа.




Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа).








35

1

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов. Значение современных папоротникообразных растений в природе и жизни человека.


1



Ознакомить учащихся с общей характеристикой папоротникообразных.

Узнают об общей характеристике папоротников, хвощей, плаунов. Смогут определять их значение.

Гербарий, лупа.

Л. р. №19.

Внешнее строение папоротникообразных.

36

2

Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека.

1



Изучить строение, размножение и развитие хвощей.

Узнают о строении, размножении и развитии хвощей, их значении в природе и жизни человека.

Плакаты, гербарий.


37

3

Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека.

1



Изучить строение, размножение и развитие плаунов.

Узнают о строении, размножении и развитии плаунов, их значении в природе и жизни человека.

Плакаты, гербарий




Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа).








38

1

Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы.


1



Ознакомить с общей характеристикой голосемянных растений.

Смогут определять хвойные растений исходя из общей характеристики.

Плакаты

Л.р. № 20.

Внешнее строение голосеменных.

39

2

Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной

1



Изучить семенное размножение хвойных растений.

Узнают о семенном размножении хвойных растений на примере сосны обыкновенной.

Наборы шишек и семян.

Л. р. № 21.

Изучение строения шишек и семян хвойных растений.

40

3

Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека.

1



Ознакомить учащихся со значением хвойных растений.

Узнают о значении хвойных растений.



41

4

Охрана леса и хвойных лесов.

1



Ознакомить с мерами по охране хвойных лесов.

Узнают о мерах, принимаемых для охраны леса и хвойных лесов.





Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов).








42

1

Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений.

1



Изучить общую характеристику отдела покрытосеменных.

Узнают общую характеристику отдела покрытосеменных, их значении.

Смогут определять деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.

Плакаты, гербарий.


43

2

Семейство Крестоцветные.


1



Изучить особенности строения семейства Крестоцветных.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов.

Л.р. № 22.

Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.

44

3

Семейство Розоцветные. Оособенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Розоцветных.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л. р. № 23.

Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных.

45

4

Семейство Пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Пасленовых.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л. р.№ 24.

Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.

46

5

Семейство Бобовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Бобовых.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л.р. № 25.

Строение цветка и плода растений семейства Бобовых.

47

6

Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры

1



Изучить особенности строения семейства Сложноцветных.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л. р. № 26.

Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных.

48

7

Семейство Лилейные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Лилейных.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л.р. № 27.

Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.

49

8

Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Луковых.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л. р. № 28.

Строение цветка и плода растений семейства Луковых.

50

9

Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.


1



Изучить особенности строения семейства Злаки.

Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах.

Плакаты. Гербарий, коллекции плодов

Л. р. № 29.

Строение цветка и плода растений семейства Злаки.





Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

3







51

1

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

1



Ознакомить учащихся с понятием об эволюции растительного мира.

Узнают об эволюции, как процессе усложнения растений. Смогут определять многообразие растительных групп как результат эволюции.



52

2

Происхождение и многообразие культурных растений.


1



Ознакомить с происхождением и многообразием культурных растений.

Узнают о происхождении и многообразии культурных растений.


П. р. №2.

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

53

3

История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.


1



Изучить историю появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.

Узнают историю появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.


П. р. № 3.

Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка.



Раздел VII. Царство Вирусы

2







54

1

Особенности строения вирусов как примитивных форм организации.

1



Изучить особенности строения вирусов.

Узнают об особенностях строения вирусов как примитивных форм организации.

Плакаты.


55

2

Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями.

1



Ознакомить учащихся с видами распространения и заражения вирусными инфекциями.

Узнают о распространении и заражении вирусными инфекциями, а также мерами профилактики и борьбы с ними.





Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа).








56

1

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.


1



Ознакомить учащихся с общей характеристикой бактерий.

Узнают о бактериях как древнейшей группе живых организмов. Смогут определять общую характеристику бактерий. Научатся находить отличия растительной клетки от клетки бактерий. Получат понятия о прокариотах и эукариотах.

Плакат, микроскоп.

Л. р. №30.

Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки.

57

2

Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию.


1



Изучить разнообразие бактерий.

Узнают о разнообразии бактерий по форме, питанию, дыханию.

Гербарий, лупа.

Л. р. №31.

Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.

58

3

Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека

1



Ознакомит учащихся со значением бактерий.

Узнают о распространении бактерий, значении бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).





Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы

(4 часа).








59

1

Общая характеристика грибов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека.


1



Ознакомить учащихся с общей характеристикой грибов.

Смогут определять общую характеристику грибов, узнают о значении грибов.

Плакаты, муляжи грибов.

Л. р. №32.

Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.

60

2

Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи.


1



Изучить плесневые грибы.

Узнают о плесневых грибах – мукор, пеницилл. Одноклеточных грибах – дрожжи.

Микропрепарат, микроскоп.

Л. р. №33.

Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукор.

61

3

Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов.


1



Ознакомить с многообразием грибов.

Узнают о многообразии грибов, приемах защиты растений от грибов паразитов.

Плодовое тело трутовика, лупа.

Л. р. №34.

Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика

62

4

Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.


1



Ознакомить учащихся с общей характеристикой лишайников.

Смогут определять общую характеристику лишайников, узнают о значении лишайников, индикаторной роли лишайников.

Гербарный материал.

Л.р. №35.

Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников.



Раздел Х. Природные сообщества

6







63

1

Понятие о природном сообществе растений (биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе.


1



Ознакомить учащихся с понятием о природном сообществе.

Узнают о природном сообществе растений как биологической системе.


П. р. 4.

Весенние работы на пришкольном участке.


64

2

Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе ярусность, взаимосвязи между растениями.


1



Изучить характеристику природного сообщества растений как биосистемы.

Узнают о характеристике природного сообщества растений как биосистемы.


П.р. 5.

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

65

3

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов.


1



Изучить приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Узнают о приспособленности растений к совместной жизни в природном сообществе.


П. р. 6.

Работа на пришкольном опытном участке.

66

4

Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания

1



Изучить понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания

Узнают о понятии биогеоценоза как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания

Плакаты

П. р.4.

Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

67

5

Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества.


1



Ознакомить учащихся с понятием об экосистеме.

Узнают о понятии экосистемы и месте и роли растительного сообщества.


Экскурсия.

1. Жизнь растений в сообществе.

2. Лес (парк) как природное сообщество.

68

6

Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга.


1



Определить роль человека в природе.

Дополнят свои знания о роли человека в природе. Узнают о рациональном природопользовании, охране растений.


































«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» на заседании МО

Директор школы: Зам.директорапо УВР: протокол №

от 2016г.


Жамаладинов М.Ш. Приходько И.М. Гришко Т.Н.


Календарно – тематическое планирование

по биологии

для 6 класса

на 2016-2017 уч. год


Всего 68 ч ( по 2 ч. в неделю, всего 34 недели)

Лабораторных работ 35, практических работ 7.

Учебник: Алматы «Атамұра» 2015

Авторы учебника: Р.Алимкулова, А.Аметов, Ж.Кожантаева, К.Кайым, К.Жумагулова.

Учебная программа по биологии, утверждена приказом МОН РК №115, от 13.04.2013г.



Учитель: Каржауова Д.Х.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!