№ | № урока | Раздел. Тема урока | Количество часов | Дата 6 «А» | Дата 6 «Б» | Цель | Ожидаемый результат | Наглядность, дополнительный материал | Примечание |
| | Введение | 1 | | | | | | |
1 | 1 | Наука о растениях – ботаника. | 1 | | | Ознакомить учащихся с наукой о растениях – ботаникой. | Учащиеся получат общие сведения о многообразии растений на земле. Узнают о значении растений в природе и жизни человека. | Гербарий; таблица одноклеточные и многоклеточные организмы. | |
| | Раздел I. Общее знакомство с растениями | 3 | | | | | | |
2 | 1 | Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. | 1 | | | Изучить жизненные формы растений; деление растений по группам; | Учащиеся смогут определять группы растений; жизненные формы растений. | Плакаты «Жизненные формы растений». | |
3 | 2 | Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения. | 1 | | | определить признаки растений; изучить органы цветковых растений. | Узнают о цветковых растениях; смогут определять растения (семенное или споровое). | Гербарий, плакаты, лупа. | Л.р. № 1. Рассмотрение споровых, семенных растений. |
4 | 3 | Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека. | 1 | | | Ознакомить с условиями жизни растений; Основными экологическими факторами, влияющими на жизнедеятельность растений. | Узнают об основных экологических факторах, влияющих на жизнедеятельность растений. | | П. р.№1 Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке. |
| | Раздел II. Клеточное строение растений. | 5 | | | | | | |
5 | 1 | Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. | 1 | | | Ознакомить учащихся с основными увеличительными приборами и правилами техники безопасности на уроках биологии. | Узнают о принципах работы увеличительных приборов, смогут пользоваться увеличительными приборами. | Микроскоп, лупа. | Л.р. № 2. Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами |
6 | 2 | Клетка – основная структурная единица организма растения. | 1 | | | Изучить строение растительной клетки | Узнают о строении растительной клетки; смогут определять органоиды клетки | Плакаты «строение клетки», «разнообразие клеток по форме», Микроскоп. | Л. р. № 3. Приготов. микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа. |
7 | 3 | Жизнедеятельность клеток. Зависимость процессов жизнедеятельности клеток от условий окружающей среды. | 1 | | | Изучить жизнедеятельность клеток; зависимость процессов жизнедеятельности клеток от окружающей среды. | Узнают о жизнедеятельности клеток; смогут определять зависимость процессов жизнедеятельности клеток. | Микроскоп, элодея, пипетка, покровные и предметные стекла, скальпель. | Л. р.№ 4. Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа. |
8 | 4 | Органические вещества клетки и неорганические. Запасание питательных веществ | 1 | | | Изучить состав веществ в клетках | Изучат состав веществ в клетках | | |
9 | 5 | Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений. Растение – многоклеточный организм. | 1 | | | Ознакомить с разнообразиями тканей у растений | Узнают о разнообразии тканей у растений | плакаты | |
| | Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена. | 14 | | | | | | |
| | Глава I. Семя (2 часа). | | | | | | | |
10 | 1 | Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений. | 1 | | | Изучить внешнее и внутренне строение семян | Узнают о внешнем и внутреннем строении семян; смогут определять дольность семян | Плакаты «внешнее и внутренне строение семян», «однодольное и двудольное семя» | Л. р. № 5. Строение семян |
11 | 2 | Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян. Хозяйственное значение семян. | 1 | | | Изучить состав семени. | Узнают о составе семени; разнообразии семян; распространении семян; научатся определять хозяйственное значение семян. | Плакат «строение семян» | |
| | Глава II. Корень (3 часа). | | | | | | | |
12 | 1 | Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения | 1 | | | Изучить строение корня | Узнают о строении корня; смогут изучить внешнее строение корней у проростков семян | Проросшие семена гороха, тыквы, фасоли, пшеницы | Л. р. № 6. Изучение внешнего строения корней у проростков. |
13 | 2 | Зоны корня. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. | 1 | | | Изучить зоны корня, рост корня. | Узнают о зонах корня и корневом чехлике; смогут определять их значение | Плакат «Зоны корня», микропрепараты, микроскоп | Л. р. № 7. Определение зоны роста (растяжения) у корня. |
14 | 3 | Виды корней. Типы корневых систем. Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями. | 1 | | | Ознакомить учащихся с видами корней, типами корневых систем. | Узнают о видах корня, типах корневых систем; смогут определять видоизменения корней | Плакаты | Л.р. № 8. Видоизменение корней. |
| | Глава III. Побег (5 часов). | | | | | | | |
15 | 1 | Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. | 1 | | | Изучить строение и значение побегов у растений. | Узнают о строении и значении побегов у растений; смогут определять почки генеративные и вегетативные. | Плакаты, побеги растений, скальпель. | Л.р. № 9. Строение вегетативных и цветочных почек. |
16 | 2 | Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. | 1 | | | Ознакомить учащихся с строением листа. | Узнают о внешнем и внутреннем строении листа; о видоизменениях листа; смогут определять значение листа в связи с его разнообразием; | Плакаты, гербарий, микропрепараты. | Л. р. № 10. Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе. Л. р. № 11. Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. |
17 | 3 | Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. | 1 | | | Изучить строение стебля | Узнают о стебле, как основной части побега; узлах и междоузлиях; смогут определять внутренне строение стебля, находить годичные кольца. | Плакат, спил дерева, лупа. | Л.р. № 12. Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева. |
18 | 4 | Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые. Видоизменения побегов. | 1 | | | Ознакомить учащихся с многообразиями побегов. | Узнают о вегетативных и генеративных, наземных о подземных, укороченных и удлиненных побегах; смогут определять видоизменения побегов. | Плакаты, гербарий | Л. р. № 13. Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы. |
19 | 5 | Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время. | 1 | | | Изучить побеги растений в зимнее время. | Узнают о побегах растений в зимнее время. | | Экскурсия: 1. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. |
| | Глава IV. Цветок, плод (4 часа). | | | | | | | |
20 | 1 | Цветок, его значение и строение. | 1 | | | Изучить строение цветка. | Узнают о строении цветка, мужскими и женскими частями цветка; смогут определять особенности строения цветков однодольных и двудольных. | Плакаты. Гербарий, муляжи. | Л. р. № 14. Рассмотрение строения цветка. |
21 | 2 | Цветение и опыление растений. Виды опыления у растений. | 1 | | | Ознакомить учащихся с видами опылений у растений. | Узнают о видах опылений у растений (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление). | Плакаты, гербарий. | Л. р. № 15. Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. |
22 | 3 | Образование плодов. Разнообразие плодов. | 1 | | | Ознакомить учащихся с разнообразием плодов. | Узнают о размножении и расселении растений с помощью семян; смогут определять разнообразие плов. | Плакаты, коллекции семян. | |
23 | 4 | Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда. | 1 | | | Изучить взаимосвязь органов растений. | Узнают о взаимосвязи органов растений | | Экскурсия: 1.Мир растений на подоконнике. |
| | Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений | 6 | | | | | | |
24 | 1 | Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Фотосинтез. | 1 | | | Ознакомить учащихся с поглощением воды и минеральных веществ из почвы. | Узнают о роли воды, солнечного света и хлорофилле в процессе фотосинтеза. Смогут определять роль удобрений в жизни растений. Научатся определять роль зеленых растений. | Плакат «схема фотосинтеза» | |
25 | 2 | Дыхание растений. | 1 | | | Изучить процесс дыхания у растений. | Знают о поглощении кислорода и выделения углекислого газа у растений; смогут определять зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды. | Плакат. | |
26 | 3 | Космическая роль зелёных растений. | 1 | | | Определить космическую роль зеленых растений. | Узнают о роли растений в создании органических веществ; накоплении энергии, поддержании постоянства содержания углекислого газа и накоплении кислорода в атмосфере; участии в создании почвы на Земле. | | |
27 | 4 | Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде. | 1 | | | Ознакомить учащихся с ролью воды в жизнедеятельности растений. | Узнают о роли воды в жизнедеятельности растений. Смогут определять экологические группы растений по отношению к воде. | Гербарий, плакаты. | |
28 | 5 | Половое и бесполое размножение растений, ихбиологическое значение. | 1 | | | Изучить биологическое значение размножения у растений. | Узнают о половом и бесполом размножении у растений; смогут определять виды вегетативного размножения у растений. | Плакаты | Л. р. № 16. Черенкование комнатных растений. |
29 | 6 | Рост и развитие растений. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений. | 1 | | | Изучить рост и развитие растений. | Узнают о зависимости роста и развития растений от окружающей среды, направленности роста побега и корней. Смогут определять этапы развития растений. | Плакаты, гербарий. | |
| | Раздел V. Основные отделы царства растений | 21 | | | | | | |
30 | 1 | Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений. | 1 | | | Ознакомить учащихся с систематикой растений. | Узнают о растительном царстве и его систематизации. | | |
| | Глава V. Отдел Водоросли (2 часа). | | | | | | | |
31 | 1 | Отделы водорослей. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. | 1 | | | Изучить общую характеристику отдела водорослей. | Узнают общую характеристику отдела водорослей. | Микроскоп, микропрепараты, гербарий. | Л. р. № 17. Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. |
32 | 2 | Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве. | 1 | | | Ознакомить с многообразием водорослей. | Узнают о многообразии пресноводных и морских водорослей и их значении. | плакаты | |
| | Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа). | | | | | | | |
33 | 1 | Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. | 1 | | | Ознакомить с общей характеристикой отдела мохообразных. | Узнают о разнообразии мхов; смогут определять общую характеристику мхов. | Гербарий, лупа, плакаты. | Л. р. №18. Внешнее строение мхов. |
34 | 2 | Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений. | 1 | | | Ознакомить учащихся со сфагновыми мхами и их значении в природе и хозяйстве. | Узнают о значении мхов, об охране мохообразных растений. Смогут определять сфагновые мхи. | Гербарий, лупа. | |
| | Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа). | | | | | | | |
35 | 1 | Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов. Значение современных папоротникообразных растений в природе и жизни человека. | 1 | | | Ознакомить учащихся с общей характеристикой папоротникообразных. | Узнают об общей характеристике папоротников, хвощей, плаунов. Смогут определять их значение. | Гербарий, лупа. | Л. р. №19. Внешнее строение папоротникообразных. |
36 | 2 | Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека. | 1 | | | Изучить строение, размножение и развитие хвощей. | Узнают о строении, размножении и развитии хвощей, их значении в природе и жизни человека. | Плакаты, гербарий. | |
37 | 3 | Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека. | 1 | | | Изучить строение, размножение и развитие плаунов. | Узнают о строении, размножении и развитии плаунов, их значении в природе и жизни человека. | Плакаты, гербарий | |
| | Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа). | | | | | | | |
38 | 1 | Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы. | 1 | | | Ознакомить с общей характеристикой голосемянных растений. | Смогут определять хвойные растений исходя из общей характеристики. | Плакаты | Л.р. № 20. Внешнее строение голосеменных. |
39 | 2 | Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной | 1 | | | Изучить семенное размножение хвойных растений. | Узнают о семенном размножении хвойных растений на примере сосны обыкновенной. | Наборы шишек и семян. | Л. р. № 21. Изучение строения шишек и семян хвойных растений. |
40 | 3 | Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. | 1 | | | Ознакомить учащихся со значением хвойных растений. | Узнают о значении хвойных растений. | | |
41 | 4 | Охрана леса и хвойных лесов. | 1 | | | Ознакомить с мерами по охране хвойных лесов. | Узнают о мерах, принимаемых для охраны леса и хвойных лесов. | | |
| | Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов). | | | | | | | |
42 | 1 | Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. | 1 | | | Изучить общую характеристику отдела покрытосеменных. | Узнают общую характеристику отдела покрытосеменных, их значении. Смогут определять деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений. | Плакаты, гербарий. | |
43 | 2 | Семейство Крестоцветные. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Крестоцветных. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов. | Л.р. № 22. Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных. |
44 | 3 | Семейство Розоцветные. Оособенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Розоцветных. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л. р. № 23. Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных. |
45 | 4 | Семейство Пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Пасленовых. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л. р.№ 24. Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых. |
46 | 5 | Семейство Бобовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Бобовых. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л.р. № 25. Строение цветка и плода растений семейства Бобовых. |
47 | 6 | Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Сложноцветных. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л. р. № 26. Строение цветка и плода растений семейства Сложноцветных. |
48 | 7 | Семейство Лилейные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Лилейных. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л.р. № 27. Строение цветка и плода растений семейства Лилейных. |
49 | 8 | Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Луковых. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л. р. № 28. Строение цветка и плода растений семейства Луковых. |
50 | 9 | Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры. | 1 | | | Изучить особенности строения семейства Злаки. | Узнают об особенностях строения цветка, плода, жизненных формах. | Плакаты. Гербарий, коллекции плодов | Л. р. № 29. Строение цветка и плода растений семейства Злаки. |
| | Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле | 3 | | | | | | |
51 | 1 | Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции. | 1 | | | Ознакомить учащихся с понятием об эволюции растительного мира. | Узнают об эволюции, как процессе усложнения растений. Смогут определять многообразие растительных групп как результат эволюции. | | |
52 | 2 | Происхождение и многообразие культурных растений. | 1 | | | Ознакомить с происхождением и многообразием культурных растений. | Узнают о происхождении и многообразии культурных растений. | | П. р. №2. Весенние работы по уходу за комнатными растениями. |
53 | 3 | История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. | 1 | | | Изучить историю появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. | Узнают историю появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. | | П. р. № 3. Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка. |
| | Раздел VII. Царство Вирусы | 2 | | | | | | |
54 | 1 | Особенности строения вирусов как примитивных форм организации. | 1 | | | Изучить особенности строения вирусов. | Узнают об особенностях строения вирусов как примитивных форм организации. | Плакаты. | |
55 | 2 | Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. | 1 | | | Ознакомить учащихся с видами распространения и заражения вирусными инфекциями. | Узнают о распространении и заражении вирусными инфекциями, а также мерами профилактики и борьбы с ними. | | |
| | Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа). | | | | | | | |
56 | 1 | Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах. | 1 | | | Ознакомить учащихся с общей характеристикой бактерий. | Узнают о бактериях как древнейшей группе живых организмов. Смогут определять общую характеристику бактерий. Научатся находить отличия растительной клетки от клетки бактерий. Получат понятия о прокариотах и эукариотах. | Плакат, микроскоп. | Л. р. №30. Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки. |
57 | 2 | Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию. | 1 | | | Изучить разнообразие бактерий. | Узнают о разнообразии бактерий по форме, питанию, дыханию. | Гербарий, лупа. | Л. р. №31. Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений. |
58 | 3 | Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека | 1 | | | Ознакомит учащихся со значением бактерий. | Узнают о распространении бактерий, значении бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое). | | |
| | Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа). | | | | | | | |
59 | 1 | Общая характеристика грибов. Значение грибов в природе и хозяйстве человека. | 1 | | | Ознакомить учащихся с общей характеристикой грибов. | Смогут определять общую характеристику грибов, узнают о значении грибов. | Плакаты, муляжи грибов. | Л. р. №32. Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов. |
60 | 2 | Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. | 1 | | | Изучить плесневые грибы. | Узнают о плесневых грибах – мукор, пеницилл. Одноклеточных грибах – дрожжи. | Микропрепарат, микроскоп. | Л. р. №33. Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукор. |
61 | 3 | Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов. | 1 | | | Ознакомить с многообразием грибов. | Узнают о многообразии грибов, приемах защиты растений от грибов паразитов. | Плодовое тело трутовика, лупа. | Л. р. №34. Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика |
62 | 4 | Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. | 1 | | | Ознакомить учащихся с общей характеристикой лишайников. | Смогут определять общую характеристику лишайников, узнают о значении лишайников, индикаторной роли лишайников. | Гербарный материал. | Л.р. №35. Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников. |
| | Раздел Х. Природные сообщества | 6 | | | | | | |
63 | 1 | Понятие о природном сообществе растений (биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе. | 1 | | | Ознакомить учащихся с понятием о природном сообществе. | Узнают о природном сообществе растений как биологической системе. | | П. р. 4. Весенние работы на пришкольном участке. |
64 | 2 | Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе ярусность, взаимосвязи между растениями. | 1 | | | Изучить характеристику природного сообщества растений как биосистемы. | Узнают о характеристике природного сообщества растений как биосистемы. | | П.р. 5. Весенние работы по уходу за комнатными растениями. |
65 | 3 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. | 1 | | | Изучить приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | Узнают о приспособленности растений к совместной жизни в природном сообществе. | | П. р. 6. Работа на пришкольном опытном участке. |
66 | 4 | Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания | 1 | | | Изучить понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания | Узнают о понятии биогеоценоза как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания | Плакаты | П. р.4. Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы. |
67 | 5 | Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества. | 1 | | | Ознакомить учащихся с понятием об экосистеме. | Узнают о понятии экосистемы и месте и роли растительного сообщества. | | Экскурсия. 1. Жизнь растений в сообществе. 2. Лес (парк) как природное сообщество. |
68 | 6 | Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. | 1 | | | Определить роль человека в природе. | Дополнят свои знания о роли человека в природе. Узнают о рациональном природопользовании, охране растений. | | |