СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 9 класса»

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч. год по биологии для 9 класса (68 часов, 2 ч. в неделю)

Тема урока



Тип урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт


Введение в основы общей биологии

(3 часа)





1.

Биология – наука о живом мире.

Вводный урок

1

Гл. 1, § 1, в. 1-3




2.

Общие свойства живых организмов.

Комбинированный урок

1

§ 2, рис. 1, в. 1-3




3.

Экскурсия «Многообразие форм живых организмов»

Комбинированный урок

1

§ 3, рис. 2-3, в. 1-3





Основы учения о клетки

10 часов, л/р - 1





4.

Цитология - наука, изучающая клетку.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Гл. 2, § 4, сх. 4, в. 1-3




5.

Химический состав клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

§ 5, рис. 5-6, в. 1-3




6.

Белки и нуклеиновые кислоты.

Комбинированный урок


1

§ 6, рис. 7-8, в.1-3




7.

Строение клетки. Органоиды клетки и их функции.

Л/р №1 «Сравнение растительной и животной клеток»

Комбинированный урок

1

§ 7, рис. 9-12, в. 1-3, § 8, в. 1-3




8.

Обмен веществ - основа существования клетки.

Комбинированный урок

1

§ 9, рис. 13, в. 1-3




9.

Биосинтез белков в живой клетке.

Комбинированный урок

1

§ 10, рис. 14-15, в. 1-3




10.

Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Комбинированный урок

1

§ 11, рис. 16-17, в. 1-3




11.

Обеспечение клеток энергией.

Комбинированный урок

1

§ 12, рис. 18, в. 1-3




12.

Урок-зачёт. Основы учения о клетке.

1

повт. Гл. 2, тетрадь




13.

Решение задач по теме «ДНК и РНК. Обеспечение клеток энергией. Синтез белка»

1

задачи по тетради





Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

5 часов, л/р - 1





14.

Типы размножения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Гл. 3, § 13, рис. 19, в. 1-3




15.

Деление клетки. Митоз.

Л/р. № 2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.

Комбинированный урок

1

§ 14, рис. 20-22, в. 1-4




16.

Образование половых клеток. Мейоз.

Комбинированный урок

1

§ 15, рис. 23-24, в. 1‑4




17.

Индивидуальное развитие организма.

Комбинированный урок

1

§ 16, в. 1-3




18.

Тестирование Размножение и индивидуальное развитие организмов

1

повт. Гл. 3, тетради





Основы учения о наследственности и изменчивости

10 часов, л/р - 2





19.

Основные понятия генетики.

Из истории развития генетики.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Гл. 4, § 17, в. 1-4; § 18, в. 1-3




20.

Генетические опыты Г.Менделя.

Комбинированный урок

1

§ 19, рис. 26-28, в. 1-4




21.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

Комбинированный урок

1

§ 20, рис. 29, в. 1-4




22.

Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

Комбинированный урок

1

§ 21, в. 1-4




23.

Взаимодействие генов.

Комбинированный урок

1

§ 22, в. 1-4




24.

Наследование признаков, сцепленных с полом.

Л/р. № 3. Решение генетических задач.

Комбинированный урок

1

§ 23, рис. 31-32, табл. 1, в. 2-4




25.

Наследственная изменчивость.

Комбинированный урок

1

§ 24, табл. 2




26.

Другие типы изменчивости.

Л/р. № 4. Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях

Комбинированный урок

1

§ 25, рис. 34-36, табл. 3, в. 1-2




27.

Наследственные болезни, сцепленные с полом.

1

§ 26, рис. 37-39, в. 3-4




28.

Урок-зачёт

Основы генетики

1

повт: генетика, задачи





Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

4 часа






29.

Генетические основы селекции организмов.

Комбинированный урок

1

Гл. 4, § 27,рис. 40-41, в. 1-3




30.

Особенности селекции растений.

Комбинированный урок

1

§ 28, в. 1-3




31.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

1

§ 29, табл. 4, рис. 42, в. 1-3




32.

Особенности селекции животных.

Основные направления селекции микроорганизмов.

Комбинированный урок

1

§ 30, в. 3-4; § 31, рис. 44, в. 3-4





Происхождение жизни и развитие органического мира

3 часа





33.

Представления о возникновении жизни на Земле.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



1

§ 32, рис 46, в 1-3; § 33, в 2-3




34.

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

Комбинированный урок

1

§ 34, в 1-3




35.

Этапы развития жизни на Земле

Комбинированный урок

1

§ 35, в 1-3





Учение об эволюции


8 часов, л/р - 1





36.

Идея развития органического мира в биологии. Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

Комбинированный урок

1

§ 36, в 1-3; § 37, рис 47-48, в 2-3




37.

Современные представления об эволюции органического мира.

Комбинированный урок

1

§ 38, рис 49-50, в 1-3




38.

Вид, его критерии и структура.

Комбинированный урок

1

§ 39, рис 51, в 2-3




39.

Процессы видообразования.

Комбинированный урок

1

§ 40, рис 52, в 1-3




40.

Макроэволюция – результат микроэволюций.

Комбинированный урок

1

§ 41, в 1-3




41.

Основные направления эволюции

Комбинированный урок

1

§ 42, рис 53-55, в 2-3, доклад о Север-цове А.Н.




42.

Основные закономерности биологической эволюции.

Л/р №5. Изучение изменчивости у организмов.

Комбинированный урок

1

§ 43, рис 56-57, в 2-3




43.

Урок-зачёт

Учение об эволюции

1

повт. § 32-43





Происхождение человека (антропогенез)


5часов





44.

Эволюция приматов.

Комбинированный урок

1

§ 44, рис 59-60, в 1-3




45.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Комбинированный урок

1

§ 45, рис 61-63, в 1-3




46.

Ранние этапы эволюции человека.

Поздние этапы эволюции человека.

Комбинированный урок

1

§ 46, рис 64-65, в 2-3; § 47, рис 66, в 3-4




47.

Человеческие расы, их родство и происхождение

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

Комбинированный урок

1

§ 48, рис 67-68, в 1-3; § 49, рис 69, в 2; доклад или сообщ.




48.

Урок-зачёт.

Происхождение человека

1

повт. § 44-49





Основы экологии.

12 часов, л/р - 2






49.

Условия жизни на Земле. Среды жизни на Земле и экологические факторы. Комбинированный урок

1

§ 50, рис 70-71, в 2-4




50.

Общие законы действия факторов среды на организмы

Комбинированный урок

1

§ 51, рис 72-73, в 2-3




51.

Приспособленность организмов к действию факторов среды

Л/р №6. Приспособленность организмов к среде обитания

Комбинированный урок

1

§ 52, рис 74, в 2-3




52.

Биотические связи в природе

Комбинированный урок

1

§ 53, рис 75-76, в 1-3




53.

Популяции

Комбинированный урок

1

§ 54, рис 77-78, в 1-3




54.

Функционирование популяции во времени

Комбинированный урок

1

§ 55, рис 79-81, в 2-4




55.

Сообщества

Комбинированный урок

1

§ 56, рис 82, в 2-3




56.

Биогеоценозы, экосистемы и биосфера

1

§ 57, рис 83-86, в 2-3




57.

Развитие и смена биогеоценозов.

Комбинированный урок

1

§ 58, рис 87, в 2-3




58.

Основные законы устойчивости живой природы

Комбинированный урок

1

§ 59, рис 88-89, в 1-3




59.

Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы.

Л/р №7. Оценка качества окружающей среды.

Комбинированный урок

1

§ 60, в 1-3




60.

Экскурсия. Основы экологии

1

повт. § 50-60





Повторение пройденного

8 часов





61.

Повторение по теме «Основы учения о клетке».

1





62.

Повторение по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости».

1





63.

Повторение. Решение генетических задач.

1





64.

Повторение по теме «Основы учения о клетке».

1





65.

Повторение по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции».

1





66.

Итоговое тестирование по основам общей биологии.

1





67-68

Экскурсия «Биогеоценозы нашей местности»

2
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!