№ | Тема урока Тип урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
| Введение в основы общей биологии | (3 часа) | | | | |
1. | Биология – наука о живом мире. Вводный урок | 1 | Гл. 1, § 1, в. 1-3 | | | |
2. | Общие свойства живых организмов. Комбинированный урок | 1 | § 2, рис. 1, в. 1-3 | | | |
3. | Экскурсия «Многообразие форм живых организмов» Комбинированный урок | 1 | § 3, рис. 2-3, в. 1-3 | | | |
| Основы учения о клетки | 10 часов, л/р - 1 | | | | |
4. | Цитология - наука, изучающая клетку. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Гл. 2, § 4, сх. 4, в. 1-3 | | | |
5. | Химический состав клетки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | § 5, рис. 5-6, в. 1-3 | | | |
6. | Белки и нуклеиновые кислоты. Комбинированный урок | 1 | § 6, рис. 7-8, в.1-3 | | | |
7. | Строение клетки. Органоиды клетки и их функции. Л/р №1 «Сравнение растительной и животной клеток» Комбинированный урок | 1 | § 7, рис. 9-12, в. 1-3, § 8, в. 1-3 | | | |
8. | Обмен веществ - основа существования клетки. Комбинированный урок | 1 | § 9, рис. 13, в. 1-3 | | | |
9. | Биосинтез белков в живой клетке. Комбинированный урок | 1 | § 10, рис. 14-15, в. 1-3 | | | |
10. | Биосинтез углеводов – фотосинтез. Комбинированный урок | 1 | § 11, рис. 16-17, в. 1-3 | | | |
11. | Обеспечение клеток энергией. Комбинированный урок | 1 | § 12, рис. 18, в. 1-3 | | | |
12. | Урок-зачёт. Основы учения о клетке. | 1 | повт. Гл. 2, тетрадь | | | |
13. | Решение задач по теме «ДНК и РНК. Обеспечение клеток энергией. Синтез белка» | 1 | задачи по тетради | | | |
| Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 5 часов, л/р - 1 | | | | |
14. | Типы размножения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Гл. 3, § 13, рис. 19, в. 1-3 | | | |
15. | Деление клетки. Митоз. Л/р. № 2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток. Комбинированный урок | 1 | § 14, рис. 20-22, в. 1-4 | | | |
16. | Образование половых клеток. Мейоз. Комбинированный урок | 1 | § 15, рис. 23-24, в. 1‑4 | | | |
17. | Индивидуальное развитие организма. Комбинированный урок | 1 | § 16, в. 1-3 | | | |
18. | Тестирование Размножение и индивидуальное развитие организмов | 1 | повт. Гл. 3, тетради | | | |
| Основы учения о наследственности и изменчивости | 10 часов, л/р - 2 | | | | |
19. | Основные понятия генетики. Из истории развития генетики. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Гл. 4, § 17, в. 1-4; § 18, в. 1-3 | | | |
20. | Генетические опыты Г.Менделя. Комбинированный урок | 1 | § 19, рис. 26-28, в. 1-4 | | | |
21. | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Комбинированный урок | 1 | § 20, рис. 29, в. 1-4 | | | |
22. | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. Комбинированный урок | 1 | § 21, в. 1-4 | | | |
23. | Взаимодействие генов. Комбинированный урок | 1 | § 22, в. 1-4 | | | |
24. | Наследование признаков, сцепленных с полом. Л/р. № 3. Решение генетических задач. Комбинированный урок | 1 | § 23, рис. 31-32, табл. 1, в. 2-4 | | | |
25. | Наследственная изменчивость. Комбинированный урок | 1 | § 24, табл. 2 | | | |
26. | Другие типы изменчивости. Л/р. № 4. Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов (или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях Комбинированный урок | 1 | § 25, рис. 34-36, табл. 3, в. 1-2 | | | |
27. | Наследственные болезни, сцепленные с полом. | 1 | § 26, рис. 37-39, в. 3-4 | | | |
28. | Урок-зачёт Основы генетики | 1 | повт: генетика, задачи | | | |
| Основы селекции растений, животных и микроорганизмов | 4 часа | | | | |
29. | Генетические основы селекции организмов. Комбинированный урок | 1 | Гл. 4, § 27,рис. 40-41, в. 1-3 | | | |
30. | Особенности селекции растений. Комбинированный урок | 1 | § 28, в. 1-3 | | | |
31. | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | § 29, табл. 4, рис. 42, в. 1-3 | | | |
32. | Особенности селекции животных. Основные направления селекции микроорганизмов. Комбинированный урок | 1 | § 30, в. 3-4; § 31, рис. 44, в. 3-4 | | | |
| Происхождение жизни и развитие органического мира | 3 часа | | | | |
33. | Представления о возникновении жизни на Земле. Современные представления о возникновении жизни на Земле. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | § 32, рис 46, в 1-3; § 33, в 2-3 | | | |
34. | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. Комбинированный урок | 1 | § 34, в 1-3 | | | |
35. | Этапы развития жизни на Земле Комбинированный урок | 1 | § 35, в 1-3 | | | |
| Учение об эволюции | 8 часов, л/р - 1 | | | | |
36. | Идея развития органического мира в биологии. Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира. Комбинированный урок | 1 | § 36, в 1-3; § 37, рис 47-48, в 2-3 | | | |
37. | Современные представления об эволюции органического мира. Комбинированный урок | 1 | § 38, рис 49-50, в 1-3 | | | |
38. | Вид, его критерии и структура. Комбинированный урок | 1 | § 39, рис 51, в 2-3 | | | |
39. | Процессы видообразования. Комбинированный урок | 1 | § 40, рис 52, в 1-3 | | | |
40. | Макроэволюция – результат микроэволюций. Комбинированный урок | 1 | § 41, в 1-3 | | | |
41. | Основные направления эволюции Комбинированный урок | 1 | § 42, рис 53-55, в 2-3, доклад о Север-цове А.Н. | | | |
42. | Основные закономерности биологической эволюции. Л/р №5. Изучение изменчивости у организмов. Комбинированный урок | 1 | § 43, рис 56-57, в 2-3 | | | |
43. | Урок-зачёт Учение об эволюции | 1 | повт. § 32-43 | | | |
| Происхождение человека (антропогенез) | 5часов | | | | |
44. | Эволюция приматов. Комбинированный урок | 1 | § 44, рис 59-60, в 1-3 | | | |
45. | Доказательства эволюционного происхождения человека Комбинированный урок | 1 | § 45, рис 61-63, в 1-3 | | | |
46. | Ранние этапы эволюции человека. Поздние этапы эволюции человека. Комбинированный урок | 1 | § 46, рис 64-65, в 2-3; § 47, рис 66, в 3-4 | | | |
47. | Человеческие расы, их родство и происхождение Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. Комбинированный урок | 1 | § 48, рис 67-68, в 1-3; § 49, рис 69, в 2; доклад или сообщ. | | | |
48. | Урок-зачёт. Происхождение человека | 1 | повт. § 44-49 | | | |
| Основы экологии. | 12 часов, л/р - 2 | | | | |
49. | Условия жизни на Земле. Среды жизни на Земле и экологические факторы. Комбинированный урок | 1 | § 50, рис 70-71, в 2-4 | | | |
50. | Общие законы действия факторов среды на организмы Комбинированный урок | 1 | § 51, рис 72-73, в 2-3 | | | |
51. | Приспособленность организмов к действию факторов среды Л/р №6. Приспособленность организмов к среде обитания Комбинированный урок | 1 | § 52, рис 74, в 2-3 | | | |
52. | Биотические связи в природе Комбинированный урок | 1 | § 53, рис 75-76, в 1-3 | | | |
53. | Популяции Комбинированный урок | 1 | § 54, рис 77-78, в 1-3 | | | |
54. | Функционирование популяции во времени Комбинированный урок | 1 | § 55, рис 79-81, в 2-4 | | | |
55. | Сообщества Комбинированный урок | 1 | § 56, рис 82, в 2-3 | | | |
56. | Биогеоценозы, экосистемы и биосфера | 1 | § 57, рис 83-86, в 2-3 | | | |
57. | Развитие и смена биогеоценозов. Комбинированный урок | 1 | § 58, рис 87, в 2-3 | | | |
58. | Основные законы устойчивости живой природы Комбинированный урок | 1 | § 59, рис 88-89, в 1-3 | | | |
59. | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы. Л/р №7. Оценка качества окружающей среды. Комбинированный урок | 1 | § 60, в 1-3 | | | |
60. | Экскурсия. Основы экологии | 1 | повт. § 50-60 | | | |
| Повторение пройденного | 8 часов | | | | |
61. | Повторение по теме «Основы учения о клетке». | 1 | | | | |
62. | Повторение по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости». | 1 | | | | |
63. | Повторение. Решение генетических задач. | 1 | | | | |
64. | Повторение по теме «Основы учения о клетке». | 1 | | | | |
65. | Повторение по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции». | 1 | | | | |
66. | Итоговое тестирование по основам общей биологии. | 1 | | | | |
67-68 | Экскурсия «Биогеоценозы нашей местности» | 2 | | | | |