СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4

г. Данкова Липецкой области


Согласовано Приложение к рабочей программе

с заместителем директора по____________________________

__________________________ ______________________________

Подпись для ____классов, утверждённой

__________________________ приказом директора №____от __.__.20__ г.

Ф.И.О.







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по__биологии______________________________________

(указать учебный предмет, курс)


Класс__9а____________________


Учитель__Кузнецова И.В.___________________________________


Количество часов: всего__65__ часов; в неделю __2__ час









Данков, 2019

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Введение в науки о человеке 3ч.

1.

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

02.09



2.

Комплекс наук, изучающих организм человека. Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент).

04.09



3.

Место человека в системе животного мира. Сходства и отличия человека и животных. Особенности человека как социального существа. Происхождение современного человека. Расы.

09.09



Общие свойства организма человека 3ч.

4.

Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки.

11.09



5.

Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Организм человека как биосистема. Л.Р. « Выявление особенностей строения клеток разных тканей»

16.09



6.

Внутренняя среда организма (кровь, лимфа, тканевая жидкость).

18.09



Нейрогуморальная регуляция функций организма 7ч.

7.

Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций.

23.09



8.

Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные узлы. Рефлекторный принцип работы нервной системы.

25.09



9.

Рефлекторная дуга. Спинной мозг.

30.09



10.

Головной мозг. Большие полушария головного мозга. Особенности развития головного мозга человека и его функциональная асимметрия. Л.Р «Изучение строения головного мозга»

02.10



11.

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение.

07.10



12.

Железы и их классификация. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма. Железы внутренней секреции: гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, надпочечники.

09.10



13.

Железы смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.


14.10




Опора и движение 6ч.

14.

Опорно-двигательная система: строение, функции.

16.10



15.

Кость: химический состав, строение, рост. Соединение костей. Л,Р «Выявление особенностей строения позвонков»

21.10



16.

Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

23.10



17.

Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета. Л.Р. « Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия»

28.10



18.

Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия.

30.10



19.

Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

11.11



Кровь и кровообращение 4ч.

20.

Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Гомеостаз. Л.Р.«Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки»

13.11



21.

Состав крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Группы крови. Резус-фактор. Переливание крови. Свертывание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Роль прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.

18.11



22.

Кровеносная и лимфатическая системы: строение, функции. Строение сосудов. Движение крови по сосудам. Строение и работа сердца. Сердечный цикл. Пульс. Давление крови. Л .Р. « Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления»

20.11



23.

Движение лимфы по сосудам. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Виды кровотечений, приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

25.11



Дыхание 3ч.

24.

Дыхательная система: строение и функции. Этапы дыхания. Легочные объемы.

27.11



25.

Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Гигиена дыхания. Вред табакокурения. Л.Р. « Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения»

02.12



26.

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом.

04.12



Пищеварение 5ч.

27.

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции.

09.12



28.

Ферменты, роль ферментов в пищеварении. Обработка пищи в ротовой полости. Зубы и уход за ними. Слюна и слюнные железы. Глотание.

11.12



29.

Пищеварение в желудке. Желудочный сок. Аппетит. Пищеварение в тонком кишечнике. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении.

16.12



30.

Всасывание питательных веществ. Особенности пищеварения в толстом кишечнике.

18.12



31.

Вклад Павлова И. П. в изучение пищеварения. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

23.12



Обмен веществ и энергии 2ч.

32.

Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Обмен органических и неорганических веществ. Витамины. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения. Энергетический обмен и питание. Пищевые рационы. Нормы питания. Регуляция обмена веществ.

25.12



33.

Поддержание температуры тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика

13.01



Выделение 2ч.

34.

Мочевыделительная система: строение и функции. Процесс образования и выделения мочи, его регуляция.

15.01



35.

Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения.

20.01



Размножение и развитие 2ч.

36.

Половая система: строение и функции. Оплодотворение и внутриутробное развитие. Роды. Рост и развитие ребенка. Половое созревание. Наследование признаков у человека.

22.01



37.

Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа.

27.01



Сенсорные системы (анализаторы) 3ч.

38.

Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции. Глаз и зрение. Оптическая система глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки. Нарушения зрения и их предупреждение. Л .Р. « Изучение строения и работы органа зрения»

29.01



39.

Ухо и слух. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха.

03.02



40.

Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. Взаимодействие сенсорных систем. Влияние экологических факторов на органы чувств.

05.02



Высшая нервная деятельность 5ч.

41.

Высшая нервная деятельность человека, работы И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и П. К. Анохина. Безусловные и условные рефлексы, их значение.

10.02



42.

Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь.

12.02



43.

Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.

17.02



44.

Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации.

19.02



45.

Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одаренность. Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

26.02



Здоровье человека и его охрана 2ч.

46.

Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

02.03



47.

Человек и окружающая среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда, адаптации к ним. Краткая характеристика основных форм труда. Рациональная организация труда и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как основа безопасности собственной жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

04.03



Общие биологические закономерности

Биология как наука 2ч.

48.

Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки.

11.03



49.

Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира. Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые природные объекты как система. Классификация живых природных объектов.

16.03



Клетка 4ч.

50.

Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

18.03



51.





  1. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток .Л.Р. «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах»

30.03



52.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма.

01.04



53.

Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.

06.04



Организм 6ч.

54.

Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы.

08.04



55.

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

13.04



56.

Особенности химического состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.

15.04



57.

Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора у растений и животных.

20.03



58.

Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

22.04



59.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Приспособленность организмов к условиям среды. Л.Р. « Выявление изменчивости организмов»

27.04



Вид 4ч.

60.

Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого. Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции.

29.04



61.

  1. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе.Л.Р.«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах)».


06.05



62.

Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение основных систематических групп растений и животных.

13.05



63.

Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.

18.05



Экосистемы 2 ч.

64.

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах.

20.05



65.

Биосфера – глобальная экосистема. В. И.  Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

25.05






9