СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии для подготовки к ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии для подготовки к ОГЭ»

Код

раз-

дела

Код

контро-

лиру-

емого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

экзаменуемой работы

1 Биология как наука. Методы биологии

1.1 Роль биологии в формировании современной

естественнонаучной картины мира, в практической

деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

Биологический эксперимент. Наблюдение, описание,

измерение биологических объектов

Признаки живых организмов

2.1 Клеточное строение организмов как доказательство их

родства, единства живой природы. Гены и хромосомы.

Нарушения в строении и функционировании клеток –

одна из причин заболеваний организмов.

Вирусы – неклеточные формы жизни

2

2.2 Признаки организмов. Наследственность и изменчивость –

свойства организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани,

органы, системы органов растений и животных,

выявление изменчивости организмов.

Приемы выращивания и размножения растений

и домашних животных, ухода за ними

Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни

человека и собственной деятельности. Бактерии –

возбудители заболеваний растений, животных, человека

3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека

и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека

и собственной деятельности

3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни

человека и собственной деятельности

3.4 Царство Животные. Роль животных в природе, жизни

человека и собственной деятельности

3

3.5 Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин –

основоположник учения об эволюции. Усложнение

растений и животных в процессе эволюции.

Биологическое разнообразие как основа устойчивости

биосферы и результата эволюции

Биология. 9 класс

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

4

Человек и его здоровье

4.1 Сходство человека с животными и отличие от них.

Общий план строения и процессы жизнедеятельности

человека

4.2 Нейро-гуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма. Нервная система.

Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней

секреции. Гормоны

4.3 Питание. Система пищеварения. Роль ферментов

в пищеварении

4.4 Дыхание. Система дыхания

4.5 Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая

жидкость. Группы крови. Иммунитет

4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы

4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме

человека. Витамины

4.8 Выделение продуктов жизнедеятельности. Система

выделения

4.9 Покровы тела и их функции

4.10 Размножение и развитие организма человека.

Наследование признаков у человека. Наследственные

болезни, их причины и предупреждение

4.11 Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека

4

4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная

деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их

биологическое значение. Познавательная деятельность

мозга. Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека.

Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность

восприятия, словесно-логическое мышление,

способность к накоплению и передаче из поколения

в поколение информации. Значение интеллектуальных,

творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы

деятельности. Индивидуальные особенности личности:

способ

4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

здорового образа жизни. Переливание крови.

Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами,

ногтями. Укрепление здоровья: закаливание,

двигательная активность, сбалансированное питание,

рациональная организация труда и отдыха, чистый

воздух. Факторы риска: несбалансированное питание,

гиподинамия, курение, употребление алкоголя

и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-

инфекция и другие инфекционные заболевания

(кишечные, мочеполовые, органов дыхания).

Предупреждение инфекционных заболеваний.

Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми

растениями и грибами; заболеваний, вызываемых

паразитическими животными и животными –

переносчиками возбудителей болезней; травматизма;

ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи: при

отравлении некачественными продуктами, ядовитыми

грибами и растениями, угарным газом; спасении

утопающего; кровотечениях; травмах опорно-

двигательного аппарата; ожогах; обморожениях;

повреждении зрения

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

5.1 Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим

факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов

(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).

Сезонные изменения в живой природе

5.2 Экосистемная организация живой природы. Роль

производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте

веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи

питания. Особенности агроэкосистем

5

5.3 Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека

в биосфере. Экологические проблемы, их влияние

на собственную жизнь и жизнь других людей.

Последствия деятельности человека в экосистемах,

влияние собственных поступков на живые организмы

и экосистемыности, темперамент, характер. Роль обучения





КТП подготовка к ОГЭ 9 класс (34 ч)

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Оборудование

УУД

1

Биология как наука. Методы биологии


1

5.10


Проектор, учебник

Интернетресурсы

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «биология», «микология», «бриология», «альголо­гия», «палеоботаника», «генетика», «биофизика», «биохимия», «радиобио­логия», «космическая биология». Ха­рактеризуют биологию как науку о жи­вой природе. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Приводят примеры профессий, связанных с биологией.

2

Признаки живых организмов


1

12.10


Таблица «Сроение клетки»

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «мето­ды изучения клетки», «клеточная теория». Ха­рактеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения.

3

Царство Бактерии.

Царство Грибы.

1

19.10


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий и грибов. Определяют понятия « грибы-паразиты». Определяют роль грибов –паразитов в природе и жизни человека. Выделяют существенные признаки бактерий.

4

Царство растения

1

26.10


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия « ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище, таллом».Выявляют существенные признаки растений, выявляют низшие и высшие растения, сравнивают. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

5

Царство животные

1

2.11


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Формируют существенные признаки животных: особенности строения, жизнидеятельность, значение в природе и жизни человека.

6

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин –

основоположник учения об эволюции

1

9.11


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эволюция», «теория Дарвина», «движущие силы эволюции», «изменчивость», «борьба за существование», «естественный отбор», «синтетическая теория эволю­ции». Объясняют законо­мерности эволюционных процессов с по­зиций учения Ч. Дарвина.

7

Сходство человека с животными и отличие от них

1

16.11


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Учащиеся должны знать место человека в систематике.Определять черты сходства и различия человека и животных.


8

Нейро-гуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма. Нервная система.


1

23.11


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Учащиеся должны знать рефлекторную регуляцию органов и систем организма человекаУметь выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.Давать определение термину реф­лекс

Приводить примеры рефлектор­ных дуг, рефлексов




9

Рефлекс. Рефлекторная дуга.

1

30.11


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Называть функции вставочных, исполнительных нейроновНазывать функции компонентов рефлекторной дуги

Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса

10

Железы внутренней

секреции. Гормоны

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов

в пищеварении


1

7.12


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление о составе пищи и роли пищевых компонентов в жизнедеятельности организма; сущности и значении питания и пищеварения, строении и функции органов пищеварительной системы;

11

Дыхание. Система дыхания

1

14.12


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы. иметь представление о дыхательных движениях и дыхательных объемах. Знать механизм вдоха и выдоха. Называть расположение центров дыхательной системы

12

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая

жидкость. Группы крови. Иммунитет


1

21.12


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Называть признаки биологических объектов: составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы);

составляющие плазмы.

Характеризовать процесс свер­тываемости крови

Перечислять органы кроветворе­ния


13

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая

системы


1

28.12


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Характеризовать сущность биологического процесса свертывания кровиДавать определения понятиям: аорта, артерии, капилляры, вены, лимфа. Называть:-особенности строения организма человека – органы кровеносной и лимфатической систем;-признаки (особенности строения) биологических объектов – кровеносных сосудов.

14

Решение тэстов ОГЭ

1

18.01




15

Обмен веществ и превращение энергии в организме

человека.

1

25.01


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Иметь представление о энергетическом и пластическом обмене, роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания, и выделения в обмене веществ.

16

Витамины

1

1.02


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление о витаминах как факторах, сохраняющих здоровье человека. Использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов. Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию;

17

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система

выделения


1

8.02


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление о роли почек в удалении из организма продуктов распада; уметь объяснить функции почек и органов мочевыделения в поддержании гомеостаза крови и внутренней среды организма в целом.

18

Покровы тела и их функции


1

15.02


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии.

19

Размножение и развитие организма человека.

Наследование признаков у человека.

1

22.02


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление о строении и функциях мужской и женской половых систем, о процессах образования и развития зародыша, преимуществах полового размножения перед бесполым.

20

Наследственные

болезни, их причины и предупреждение


1

1.03


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

усвоение знаний о типах нервной деятельности, классификации темпераментов, характерных признаках типов нервной системы. Умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальнойтерминалогии. Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать материал, анализ с целью выделения признаковдиалектически анализировать учебный материал . Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

21

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат



1

15.03


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Называть функции опорно-двигательной системыОписывать химический состав костей

Устанавливать взаимосвязь:между строением и функциями костей; Извлекать учебную ин­формацию на основе сопостави­тельного анализа натуральных био­логических объектов.

22

Органы чувств, их роль в жизни человека

1

22.03


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Иметь представление об органах чувств человека. Находить на рисунках, таблицах, моделях части анализатора. Объяснять значение анализаторов.Устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний анализаторов.

23

Решение тестов ОГЭ


26.03




24

Психология и поведение человека. Высшая нервная

деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их

биологическое значение.


1

29.03


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление об особенностях высшей нервной деятельности и поведения человека, их значении.

25

Решение тестов ОГЭ

1

5.04




26

Сон, его значение.

Биологическая природа и социальная сущность человека.

Сознание человека.

1

12.04


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление о биоритмах на примере суточных ритмов. Знать природу сна и сновидений.использовать приобретенные знания о значении сна для рациональной организации труда и отдыха.

27

Познавательная деятельность

мозга.

Память, эмоции, речь, мышление.

Особенности психики человека: осмысленность

восприятия, словесно-логическое мышление,

способность к накоплению и передаче из поколения

в поколение информации.

1

19.04


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь представление об особенностях ВНД человека, значении речи, сознания, мышления; роли рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания, сущности памяти, её видах.

28

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

здорового образа жизни.

Уход за кожей, волосами,

ногтями. Укрепление здоровья: закаливание,

двигательная активность, сбалансированное питание,

рациональная организация труда и отдыха, чистый

воздух. Факторы риска: несбалансированное питание,

гиподинамия, курение, употребление алкоголя

и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.


1

26.04


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

иметь анатомо-физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Знать о болезнях кожи, связанных с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков.воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.

29

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-

инфекция и другие инфекционные заболевания

(кишечные, мочеполовые, органов дыхания).

Предупреждение инфекционных заболеваний.


1

3.05


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/


30

Профилактика:

травматизма;

ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха


1

10.05


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике

31

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при

отравлении некачественными продуктами, ядовитыми

грибами и растениями, угарным газом; спасении

утопающего; кровотечениях; травмах опорно-

двигательного аппарата; ожогах; обморожениях

повреждении зрения


1

17.05


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.

32

Влияние экологических факторов на организмы.

Приспособления организмов к различным экологическим

факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов

(конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).


1

24.05


Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «абиотические экологические факторы», «биотиче­ские экологические факторы», «ант­ропогенные экологические факторы», «экологические условия», «вторичные климатические факторы». Дают ха­рактеристику основных экологиче­ских факторов и условий среды.

33

Экосистемная организация живой природы. Роль

производителей, потребителей и разрушителей

органических веществ в экосистемах и круговороте

веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи

питания.


1



Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «пирамида чис­ленности и биомассы». Дают характе­ристику роли автотрофных и гетеро­трофных организмов в экосистеме. Решают экологические задачи на приме­нение экологических закономерностей

34

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека

в биосфере.

1



Таблица , проектор

http:// scool-collection.edu.ru/catalog/

Определяют понятия: «биосфера», «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва», «организмы как среда обитания», «механическое воздейст­вие», «физико-химическое воздейст­вие», «перемещение вещества», «гу­мус», «фильтрация». Характеризуют биосферу как глобальную экосистему. Приводят примеры воздействия живых организмов на различные среды жизни




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!