Учебник: Букварь, составители В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина; М., «Просвещение, 2006г»
Учебник: автор-составитель Н.М.Барская, «Книга для чтения» учебник для 2 класса вспомогательной школы.
Издательство: М., «Просвещение», 1989г.
№ | Подраздел | Тема урока | Цели обучения | Словарь | Лит-ра, ресурсы | Кол. час | Дата |
I четверть – 24 час. В контексте тем «Все обо мне», «Моя школа» Раздел - «Слушание и говорение» |
1. | 1.1 Восприятие и воспроизведение основных единиц речи | Повторение изученных звуков и букв. Чтение слов, предложений, текстов. | 2.1.1.1 запоминать и отчётливо произносить ряды слоговых комплексов и слов Работа со схемами, составление слогов, слов, предложений их анализ и чтение. Чтение текста. | | Стр. 100-111 | 3 | |
2. | 1.1 Восприятие и воспроизведение основных единиц речи | Звук и буква Я. | 2.1.1.1 запоминать и отчётливо произносить ряды слоговых комплексов и слов Работа со схемами, составление слогов, слов, предложений их анализ и чтение. Чтение текста. | Ягода, яблоко | Стр. 112-114 | 3 | |
3. | 1.4 Соблюдение речевых норм в зависимости от ситуации общения | Звук и буква Ю. | 2.1.4.1 уметь формулировать свои затруднения, просьбы, обращения в различных ситуациях 2.1.4.2 участвовать в диалоге 2.1.4.3 отвечать на вопросы полным ответом | Юла, клюква | Стр. 115-117 | 2 | |
4. | 1.2 Понимание содержания аудио/видеоинформации | Звук и буква Ц. | 2.1.2.1 выделять из прослушанного текста информацию в соответствии с поставленной целью | Заяц, огурец | Стр. 118-119 | 2 | |
5. | 1.5 Привлечение внимания к слушателям | Звук и буква Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | 2.1.5.1 адекватно использовать интонацию и невербальные средства общения | Мяч,девочка | Стр. 120-124 | 3 | |
6. | 1.6 Составление рассказа на заданную тему | Звук и буква Щ. Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 2.1.6.1 составлять рассказ с помощью учителя по картинкам, по аналогии с прочитанным текстом | Ящик, лещ, щука, чаща, чулки, щавель | Стр. 125-128 | 3 | |
7. | 1.8 Инсценировка и драматизация | Звук и буква Ф. | 2.1.8.1 изображать персонаж литературного произведения с помощью учителя 2.1.8.2 демонстрировать различные эмоциональные состояния человека 2.1.8.3 участвовать в драматизациях сказок | Шарф, ферма, флот | Стр. 129-131 | 2 | |
8. | 1.7 Разучивание и рассказывание | Звук и буква Э. | 2.1.7.1 разучивать с голоса учителя стихотворения, скороговорки, потешки 2.1.7.2 рассказывать потешки, скороговорки, стихотворения 2.1.7.3 пересказывать знакомые сказки; с опорой на иллюстрации | Этаж, эхо | Стр. 132-133 | 2 | |
9. | 1.1 Восприятие и воспроизведение основных единиц речи | Буква Ъ. | 2.1.1.1 запоминать и отчётливо произносить ряды слоговых комплексов и слов Работа со схемами, составление слогов, слов, предложений их анализ и чтение. Чтение текста. | объедают | Стр. 134 | 2 | |
10. | 1.1 Восприятие и воспроизведение основных единиц речи | Разделительный Ь. | 2.1.1.1 запоминать и отчётливо произносить ряды слоговых комплексов и слов Работа со схемами, составление слогов, слов, предложений их анализ и чтение. Чтение текста. | Листья, друзья | Стр. 135 | 2 | |
II четверть – 24 ч В контексте тем «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Разделы - «Чтение», «Слушание и говорение» |
1. | 2.1 Использование видов чтения | Была у Насти кукла. Л.Толстой. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к концу года чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Чулки | Стр. 4 | 1 | |
2. | 2.1 Использование видов чтения | Первое сентября. В.Осеева. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Календарь, учительница, лучший, страница. | Стр. 6-7 | 1 | |
3. | 2.1 Использование видов чтения | Первый урок. В Голявкин. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Тетрадь, палочки, учительница | Стр. 8-9 | 1 | |
4. | 2.1 Использование видов чтения | Учительница. В.Драгунский. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Здравствуйте, знакомиться | Стр.10 | 1 | |
5. | 2.2 Определение темы и основной мысли текста | Дежурная. В.Драгунский. | 2.2.2.1 определять основное содержание текста с опорой на иллюстрацию к тексту и название | Дежурная, спокойно | Стр.11 | 1 | |
6. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Школьные слова. В.Драгунский. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Школьники, школьный, пример, нтересно | Стр. 15 | 1 | |
7. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Как ребята переходили улицу. Н.Калинина. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Переходить, милиция, перекресток, остановка | Стр. 16 | 1 | |
8. | 2.1 Использование видов чтения | Лес осенью. Г.Скребицкий. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Закружились, вянут | Стр. 19 | 1 | |
9. | 2.1 Использование видов чтения | Улетают журавли. И.Соколов-Микитов | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | До свидания, собравшись, стройные, косяки | Стр. 20 | 1 | |
10. | 1.7 Разучивание и рассказывание | Осень. Н.Калинина. | 2.1.7.1 разучивать с голоса учителя стихотворения, скороговорки, потешки 2.1.7.2 рассказывать потешки, скороговорки, стихотворения | Подбежал, шуршат, качается. | Стр. 20-21 | 1 | |
11. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Все здесь. Я.Тайц. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Колосья, видимо-невидимо, внученька | Стр. 24-25 | 1 | |
12. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Как на твой стол хлеб пришел. И.Токмакова. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Требуется, окажется, вырастить | Стр. 25 | 1 | |
13. | 2.4 Формулирование вопросов и ответов | Белки. И.Соколов-Микитов. | 2.2.4.1формулировать простые уточняющие вопросы по действию 2.2.4.2 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту 2.2.4.3 находить в тексте предложения для ответа на поставленные вопросы | Отборная, развилины, подосиновик, проворные | Стр. 26-27 | 1 | |
14. | 2.4 Формулирование вопросов и ответов | Где обедал воробей? С.Маршак. | 2.2.4.1формулировать простые уточняющие вопросы по действию 2.2.4.2 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту 2.2.4.3 находить в тексте предложения для ответа на поставленные вопросы | Подкрепился, погостил, на праздничном, зубастый | Стр. 28 | 1 | |
15. | 2.4 Формулирование вопросов и ответов | Поздняя осень. И.Соколов-Мкитов. | 2.2.4.1формулировать простые уточняющие вопросы по действию 2.2.4.2 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации к тексту 2.2.4.3 находить в тексте предложения для ответа на поставленные вопросы | Поздняя, медленно, груды, антоновка | Стр. 31 | 1 | |
16. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Про белочку. Н.Калинина | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Выскочила, перевернула, опрокинула | Стр. 33 | 1 | |
17. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Ёж и заяц. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Не красивая, вздохнул, хорошенькая | Стр. 33 | 1 | |
18. | 2.3 Определение видов произведений (рассказ, сказка, стихотворение) | Ёжик. Г.Цыферов | 2.2.3.1 различать стихотворные и повествовательные произведения | Лопушок, клюквинка, иголочки | Стр. 35-36 | 1 | |
19. | 2.1 Использование видов чтения | Собака. Е.Чарушина. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Добро стережёт | Стр. 37 | 1 | |
20. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Охотник и собаки. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Управляюсь, метель | Стр. 37-38 | 1 | |
21. | 2.5 Пересказывание прочитанного текста | Пожарные собаки. Л.Толстой. | 2.2.5.1 пересказывать текст по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту | Двухлетняя, двенадцать | Стр. 38-39 | 1 | |
22. | 2.1 Использование видов чтения | Музыкант. В.Бианки. | 2.2.1.1 использовать послоговое чтение с переходом к чтению целыми словами 2.2.1.2 использовать чтение вслух 2.2.1.3 соблюдать при чтении интонации в соответствии со знаками препинания | Подкрался, выпрямилась, опушка, струна, щепка | Стр. 40-41 | 1 | |
23. | 1.7 Разучивание и рассказывание | Упрямые козы. Сказка | 2.1.7.1 разучивать с голоса учителя стихотворения, скороговорки, потешки 2.1.7.2 рассказывать потешки, скороговорки, стихотворения 2.1.7.3 пересказывать знакомые сказки; с опорой на иллюстрации | Упрямые, посторонись, попятиться | Стр. 64-65 | 1 | |
24. | 1.8 Инсценировка и драматизация | Пузырь, соломинка и лапоть. Сказка. | 2.1.8.1 изображать персонаж литературного произведения с помощью учителя 2.1.8.2 демонстрировать различные эмоциональные состояния человека 2.1.8.3 участвовать в драматизациях сказок | Лапоть, переплыть, перетянулась | Стр.66 | 1 | |