Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
Протокол №____ от «__»___________2018г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии____________/Т.А. Хритонова
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 66 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МОДУЛЬ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ | 14 | | | | | 6 | | |
Тема 1.1 Информация. Информационные системы и технологии | (8) | | | | | | | |
0.1 1.1.1 | Введение Информация. Свойства информации. Информационные ресурсы | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1; И-Р1-2 | Написание конспекта по теме: Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | ОИ1, 3-6; ДИ3,4; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1; И-Р1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.1.2 | Измерение и представление информации. Единицы измерения информации | 2 | Урок | МТО1-4; ОИ1,4-6; ДИ1-4; Р-И1-2 | Написание конспекта по теме: Измерение информации | ОИ1, 4-6; ДИ3,4; Р-И1-9 ОИ1,4-6; ДИ1-4; Р-И1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.1.3 | Информационные системы и информационные технологии | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,4-6; ДИ1; И-Р 1-2 | Написание конспекта по теме: Информационные системы и технологии | ОИ1,4-6; ДИ1; И-Р 1-9 ОИ1,4-6; ДИ1; И-Р 1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.1.4 | Информатизация профессиональной деятельности. Основные виды информационных технологий, применяемых в профессиональной деятельности | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р1-2 | Проработка конспекта | ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р1-2 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
Тема 1.2 Автоматизированная обработка информации | (6) | | | | | | | |
1.2.1 | Основные понятия автоматизированной обработки информации. Классификация автоматизированных систем. | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | Проработка конспекта | ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.2.2 | Системы автоматизированной обработки информации. Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством. | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | Проработка конспекта | ОИ1,3-6; ДИ1; И-Р 1-2 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
1.2.3 | Автоматизированные системы обработки информации. АРМ специалиста | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | Проработка конспекта | ОИ4-6; ДИ1; И-Р 1-2,8 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
МОДУЛЬ 2 . ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 12 | | | | | 10 | | |
Тема 2.1 Основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | (6) | | | | | | | |
2.1.1 | Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 | Подготовка рефератов по теме: Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2 | 6 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.1.2 | Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 | Проработка конспекта | | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.1.3 | Основные компоненты компьютерных сетей. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия | 2 | Лекция | МТО1-4; ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 | Подготовка сообщений по темам: Организация межсетевого взаимодействия | ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 ОИ4-6; ДИ3; И-Р 1-2,8 | 2 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
Тема 2.2 Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | (6) | | | | | | | |
2.2.1 | Обеспечение информационной безопасности. Антивирусные программы. | 2 | Лекция | МТО1-4, 14; ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | Изучение нормативно-правовых актов, конспект: «Требования к защите компьютерной информации»; «Руководящие документы по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации»; «Человеческий фактор при несанкционированном доступе», «Организационные методы защиты». | ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 ОИ 4; ДИ1,2; И-Р 8 | 2 | Собеседование по конспекту СР ДКР. Методы обеспечения информационной безопасности Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.2.2 | Архиваторы, их назначение, методика создания архивных файлов и работы с ними. Программы WinZip и WinRar | 2 | Урок | МТО1-4, 14; ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | Проработка конспекта | ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
2.2.3 | ПР № 1. Архивирование данных. Антивирусная защита информации. | 2 | Практическое занятие | МТО1-4, 14; ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
МОДУЛЬ 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 14 | | | | | 12 | | |
Тема 3.1 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | (14) | | | | | | | |
3.1.1 | Обзор средств электронных коммуникаций | 2 | Лекция | МТО1-5; ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-2 | Проработка, учебной литературы по темам, написание конспектов: Обзор средств электронных коммуникаций Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-2 | 2 | Собеседование по конспекту СР Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.2 | Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Технология поиска информации в сети Интернет. | 2 | Урок | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ1; Р-И1-2 | Подготовка рефератов по темам: Назначение основных программных средств электронных коммуникаций Применение средств электронных коммуникаций в профессиональной деятельности | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-2 | 4 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.3 | ПР № 2. Прием и передача информации в системе электронных коммуникаций. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | Подготовка сообщений по темам: Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети. | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1,2; И-Р 8 | 2 | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.4 | ПР № 3-1. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; Р-И1-9 | Подготовка сообщений по теме: Технология поиска информации в сети Интернет | ОИ1-3; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1-4; Р-И1-9 | 2 | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.5 | ПР № 3-2. Поиск профессиональной информации в глобальной сети Интернет | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка сообщений по теме: Технология поиска информации в сети Интернет | ОИ1-3; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | 2 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
3.1.6 | ПР № 4-1. Конструирование сайтов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
3.1.7 | ПР № 4-2. Конструирование сайтов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ1; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
МОДУЛЬ 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 40 | | | | | 12 | | |
Тема 4.1 Программное обеспечение персонального компьютера | (2) | | | | | | | |
4.1 | Классификация программного обеспечения. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | 2 | Урок | МТО1-5,12; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Проработка конспекта | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
Тема 4.2 Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление документов | (6) | | | | | | | |
4.2.1 | Оформление документации средствами Microsoft Word | 2 | Урок | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Проработка конспекта | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.2.2 | ПР № 5. Текстовый редактор Microsoft Word. Оформление деловой и технической документации | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Подготовка и оформление практической работы | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.2.3 | ПР № 6. Графическое оформление производственных документов | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Подготовка и оформление практической работы | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 4.3 Табличный процессор Microsoft Excel. Решение профессиональных задач | (10) | | | | | | | |
4.3.1 | MS Excel. Решение профессиональных задач | 2 | Урок | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1- | Проработка, учебной литературы по теме, написание конспектов: Использование функций в MS Excel. | МТО1-6; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | 2 | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.3.2 | ПР № 7. Решение профессиональных задач в MS Excel. | 2 | Практическое занятие | МТО1-5; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | Решение профессиональных задач в системе электронных таблиц Разработка и защита проектов по предлагаемой тематике | ; ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1--9 | 4 | Индивидуальная проверка Защита на уроке Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.3.3 | ПР № 8. Средства анализа данных в таблицах. Диаграммы. Графики | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.3.4 | ПР № 9. Совместное использование нескольких рабочих листов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.3.5 | ПР № 9. Совместное использование нескольких рабочих листов | 2 | Практическое занятие | МТО1-4; ОИ1,4; ДИ 3-4; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1,4; ДИ1-4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 4.4 Использование графических редакторов для решения профессиональных задач | (8) | | | | | | | |
4.4.1 | ПР № 10. Создание деловых презентаций средствами MS Power Point. | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.4.2 | ПР № 11. Подготовка презентаций по профессиональной тематике | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Создание компьютерных презентаций по профессиональной тематике. | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | 2 | Индивидуальная проверка Защита на уроке Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.4.3 | ПР № 11. Подготовка презентаций по профессиональной тематике | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.4.4 | ПР № 12 Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio | 2 | Практическое занятие | МТО1-6; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Построение технологических схем, планов производственных помещений средствами MS Visio | ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-8 ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | 2 | Индивидуальная проверка Защита на уроке Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 4.5 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста в Microsoft Access | (6) | | | | | | | |
4.5.1 | Назначение и возможности Microsoft Access | 2 | Урок | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Проработка конспекта | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.5.2 | ПР № 13. Создание базы данных в СУБД Access | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Проработка, учебной литературы по темае, написание конспектов: Использование функций в MS Excel. | МТО1-6; ОИ1-4; ДИ1; Р-И1-9 | 2 | Индивидуальная проверка Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
4.5.3 | ПР № 14. Работа с базами данных в Microsoft Access. Создание отчетов | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,7; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-8 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 4.6 Информационные справочные системы | (4) | | | | | | | |
4.6.1 | Основные понятия и принципы работы в системе Консультант Плюс | 2 | Урок | МТО1-5,12,16,17; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | Проработка конспекта | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | | Индивидуальная проверка Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание | |
4.6.2 | ПР № 15. Поиск документов в системе Консультант Плюс. | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,12,16,17; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р -9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |
Тема 4.7 Специализированная справочная система для специалистов предприятий пищевой продукции | (4) | | | | | | | |
4.7.1. | Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения. Контрольная работа | 2 | Лекция | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 -9 | Проработка конспекта Подготовка к контрольной работе | ОИ1-6; ДИ3,4; И-Р1 - | | Текущий контроль по теме модуля – поурочное оценивание Контроль знаний | |
4.7.2 | ПР № 16. Работа со специализированной справочной системой для специалистов предприятий пищевой продукции «Техэксперт: Пищевая промышленность» | 2 | Практическое занятие | МТО1-5,11; ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | Подготовка и оформление практической работы | ОИ1-6; ДИ3,4; Р-И1-9 | | Выполнение практической работы - поурочное оценивание | |