СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по дисциплине "Химия" для специальности "Сварочное производство"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по дисциплине "Химия" для специальности "Сварочное производство" разработано на 78 часов.

Просмотр содержимого документа
«КТП по дисциплине "Химия" для специальности "Сварочное производство"»

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский техникум строительства и лесного хозяйства»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019/2020 учебный год



по дисциплине химия

специальности 22.02.06 « Сварочное производство»

для 1 курса, группы 11

Преподаватель: Ваганова Наталья Михайловна

Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 78 час.

в том числе:

Количество часов по учебному плану на 2019/2020 учебный год 78 час.




Максимальная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа студентов

Обязательная учебная нагрузка

Количество недель

Количество часов в неделю

Итого

Групповые консультации

Теоретическое обучение

Лаб. и практич. занятия

Курсовая работа (проект)

Контрольная работа

117

39

61

17


3

20

4


10









Рассмотрено на заседании

МО преподавателей дисциплин математического и ественнонаучного цикла

Протокол №1 от «28 » августа 2019 г.

Председатель МО

__________________


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора БПОУ «ОТСЛХ»

Бурлачёнок С.Г.

____________________


Календарно-тематический план



Наименование разделов, тем занятий

Количество часов


Календарные сроки

Вид занятия

Задания для самостоятельной работы

Количество часов


Задания

1.

Введение

1


урок



Тема 1.1. Основные понятия и законы

(5 часов)

2.

Вещество, атом, молекула.

1

1 семестр

урок

3

- Составить схему классификации неорганических веществ по лекции.

- Составить формулы оксида натрия, гидроксида меди (II), сульфата натрия.

- Рассчитать массовую долю фосфора в фосфорной кислоте.

- Определить относительно-молекулярную массу фосфата алюминия, нитрата натрия, гидроксида калия, серной кислоты.

3.

Простые и сложные вещества.

1

1 семестр

урок

4.

Закон сохранения массы веществ.

1

1 семестр

урок

5.

Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры.

1

1 семестр

урок

6.

Закон Авогадро и следствия из него.

1

1 семестр

урок

Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

(4 часа)

7.

Атом-сложная частица

1

1 семестр

урок

3

- Подготовить презентации «Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве».


8.

Строение электронных оболочек

1

1 семестр

урок

9.

Электронные конфигурации атомов

1

1 семестр

лекция

10.

Валентные возможности химических элементов.

1

1 семестр

урок

Тема 1.3. Строение вещества

(8 часов)

11.

Виды и механизмы образования хи­мической связи.

1

1 семестр

урок

4

- Определить вид связи в соединениях хлороводород, оксид натрия, серная кислота, нитрат натрия, метан.

- Подготовить презентацию для сообщения «Виды связи».

- Осуществить поиск фотографий в Интернет-ресурсах для создания атласа «Виды связи».

12.

Характеристики химической связи.

1

1 семестр

урок

13.

Пространственное строение молекул

1

1 семестр

лекция

14.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

1

1 семестр

урок

15.

Практическая работа №1: «Вычисление массы (количества ве­щества, объема) продукта реакции, если для его получе­ния дан раствор с определенной массовой долей исходно­го вещества».

1

1 семестр

практическая работа

16.

Практическая работа №1: «Вычисление массы (количества ве­щества, объема) продукта реакции, если для его получе­ния дан раствор с определенной массовой долей исходно­го вещества».

1

1 семестр

практическая работа

17.

Практическая работа №1: «Вычисление массы (количества ве­щества, объема) продукта реакции, если для его получе­ния дан раствор с определенной массовой долей исходно­го вещества».

1

1 семестр

практическая работа

18.

Практическая работа №1: «Вычисление массы (количества ве­щества, объема) продукта реакции, если для его получе­ния дан раствор с определенной массовой долей исходно­го вещества».

1

1 семестр

практическая работа

Тема 1.4. Вода Растворы. Электролитическая диссоциация (5 часов)

19.

Растворение как физико-химический процесс.

1

1 семестр

Лекция

3

- Подготовить презентации для сообщений «Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды».


20.

Молекулярные растворы.

1

1 семестр

семинар

21.

Молекулярно-ионные растворы.

1

1 семестр

урок

22.

Истинные и коллоидные растворы.

1

1 семестр

лекция

23.

Электролитическая диссоциация.

1

1 семестр

урок

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства (8 часов.)

24.

Классификация неорганических веществ.

1

1 семестр

лекция

5

- Подготовить презентации для сообщений «Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа».

25.

Практическая работа №2:

«Кислоты неорганические. Основания неорганические».

1

1 семестр

практическая работа

26.

Практическая работа №2: «Кислоты неорганические Основания неорганические.

1

1 семестр

практическая работа

27.

Амфотерные органические и неорганические соединения.

1

1 семестр

лекция

28.

Соли

1

1 семестр

урок

29.

Практическая работа №3 «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

1

1 семестр

практическая работа

30.

Практическая работа №3: «Генетическая связь между классами и неорганических соединений»

1

1 семестр

практическая работа

31.

Гидролиз солей

1

1 семестр

урок

Тема 1.6. Химические реакции (5 ч.)

32.

Классификация химических ре­акций.

1

1 семестр

урок

3

- Подготовить сообщения «Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы».


33.

Окислительно-восстановительные реакции.

1

1 семестр

урок

34.

Скорость химических реакций.


1

1 семестр

урок

35.

Катализ и катализаторы.

1

2 семестр

урок

36.

Реакции ионного обмена.

1

2 семестр

урок

Тема 1.7. Металлы и неметаллы (7 часов.)

37.

Свойства металлов, способы получения .

1

2 семестр

урок

3

- Подготовить презентации Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с йодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов. Алюминотермия. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами. Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента различных марок и др.)».


38.

Понятие о коррозии металлов.

1

2 семестр

семинар

39.

Металлы главных подгрупп и побочных подгрупп.

1

2 семестр

урок

40.

Химические элементы – неметаллы.

1

2 семестр

урок

41.

Свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов.


1

2 семестр

лекция

42.

Кислородсодержащие кислоты.

1

2 семестр

урок

43.

Практическая работа №4: «Металлы и неметаллы».

1

2 семестр

практическая работа




2. Органическая химия (30 ч.)

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений (5 ч.)

44.

Введение в органическую химию

1

2 семестр

урок

2

- Охарактеризовать научное и практическое значение теории строения А.М. Бутлерова.

- Написать все изомеры пентана, гептана, октана, нонана.

-

45.

Предмет органической химии.


1

2 семестр

лекция

46.

Основные положения теории химического строения ор­ганических веществ А.М.Бутлерова.

1

2 семестр

урок

47.

Классификация органических соединений

1

2 семестр

урок

48.

Классификация реакций в органической химии

1

2 семестр

семинар

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники (9 часов.)

49.

Практическая работа№5 Классификация органических соединений. Основы номенклатуры

1

2 семестр

практическая работа

4

- Изготовить модели молекул алканов.


- Сравнить свойства метана и этана.

- Определить какой объём и какая масса хлора потребуются для получения 202 г. хлорметана.

- Используя интернет-источники, подготовить сообщение: «Научная биография В.В.Марковникова».

- Сравнить свойства пропана и циклопропана.

- Установить генетическую связь циклопарафинов с другими классами органических соединений.

- Подготовить сообщение «ОАО «Сибнефть – Омский НПЗ» - получение циклопарафинов из нефти

50.

Практическая работа№5 Классификация органических соединений. Основы номенклатуры .

1

2 семестр

практическая работа

51.

Алканы.Циклоалканы.

1

2 семестр

семинар

52.

Алкены.

1

2 семестр

урок

53.

Диеновые углеводороды. Природ­ный каучук


1

2 семестр

урок

54.

Ацетилен и его гомологи.

1

2 семестр

урок

55.

Бензол. Строение и свойства.

1

2 семестр

диспут

56.

Природный и попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты.

1

2 семестр

урок

57.

Контрольная работа№1 по теме «Углеводороды».

1

2 семестр

контрольная работа

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения (8 часов.)

58.


Строение спиртов. Изомерия и номенклатура

1

2 семестр

урок

4

- Показать генетическую связь фенолов с ароматическим углеводородами и циклопарафинами.

- Привести уравнения реакций, при помощи которых можно получить фенол.

- Составить схему классификации пластмасс.

59.

Практическая работа №6: «Свойства спиртов».

1

2 семестр

практическая работа

60.

Практическая работа №6»Свойства спиртов»

1

2 семестр

практическая работа

61.

Альдегиды. Изомерия и номенклатура альдегидов.

1

2 семестр

урок

62.

Свойства альдегидов. Получение и примене­ние


1

2 семестр

урок

63.

Одноосновные предельные карбоновые кисло­ты.

1

2 семестр

лекция

64.

Жиры, их строение, свойства и применение

1

2 семестр

урок

65.

Контрольная работа №2 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».

1

2 семестр

контрольная работа

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры (8 часов.)

66.

Амины. Строение и свойства.

1

2 семестр

урок

5

Подготовить сообщение по теме

67.

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства.

1

2 семестр

лекция

68.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений

1

2 семестр

семинар

69.

Белки — природные полимеры.

1

2 семестр

урок

70.

Общее понятие гетероциклических соединений.

1

2 семестр

урок

71.

Нуклеиновые кислоты.

1

2 семестр

лекция

72.

Биологическая роль нуклеиновых кислот.

1

2 семестр

урок

73.

Контрольная работа №3: «Азотсодержащие органические соединения».

1

2 семестр

контрольная работа

Практикум (5 часов.)

74.

Гидролиз.

1

2 семестр

урок



75.

Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

1

2 семестр

практическая работа

76.

Практическая работа №7: Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

1

2 семестр

практическая работа

77.

Практическая работа №8: Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

1

2 семестр

практическая работа

78.

Практическая работа №8:.Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

1

2 семестр

практическая работа