№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки проведения |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры (постановочный) | 1 | Научиться выполнять правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры, быстро и точно реагировать на сигналы, владеть школой движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Само определе ние: осознание ответственности человека за общее благополучие | 2а-2в 04.09 2б 4.09 | |
2 | Лёгкая атлетика. Обучение высокому старту в беге на 30 м и в беге на длинные дистанции. Развитие силы (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять действия (упражнения) по образцу, по командам: «Внимание», «Марш», «На старт», подтягиваться прямым хватом рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Познавательные: обще учебные –использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; самоопределе ние: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 2а-2в 5.09 2б 6.09 | |
3 | Тестовые упражнения в прыжках с места и в отжимании (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять прыжок в длину с места и отжимание от лавочки в положении лежа | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов | 2а-2в 7.09 2б 7.09 | |
4 | Тестовое упражнение в беге на 30 м, 500 м. Метание малого мяча (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять бег на выносливость, распределять силы по всей дистанции 500 м, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, правильно метать мяч с поворота | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Само определе ние: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смысло образование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций | 2а-2в 11.09 2б 11.09 | |
5 | Тестовые упражнения: «Челночный бег», «Бросок мяча из-за головы стоя» (решение частных задач) | 1 | Научиться старту в беге, правильному касанию кубиков и поворотам; правильному положению в метании мяча | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смысло образование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | 2а-2в 12.09 2б 13.09 | |
6 | Высокий старт в беге на 30 м. Набор скорости по дистанции (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять положение во время старта и набирать скорость бега по всей дистанции, быть выносливым, описывать технику выполнения беговых упражнений | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; Само определе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои поступки | 2а-2в 14.09 2б 14.09 | |
7 | Метание малого мяча на дальность с поворотом на месте (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять исходное положение для метания и | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Само определе ние: самостоятель ность и личная ответственность за свои поступки | 2а-2в 18.09 2б 18.09 | |
8 | Развитие скорости в беге на короткие дистанции и метание мяча с поворотом с одного шага (решение частных задач) | 1 | Научиться набирать скорость после старта и поддерживать по всей дистанции; правильно выполнять структуру движения от ног до кисти руки в метании | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание, слушать | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 2а-2в 19.09 2б 20.09 | |
9 | Развитие прыгучести – многоскоки. Метание с двух шагов (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять несколько шагов в прыжке в длину; сочетание шагов (2 шага) в метании мяча | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смысло образование: мотивация учебной деятельности и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 2а-2в 21.09 2б 21.09 | |
10 | Передача мяча внутренней стороной стопы (щечкой) (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно разворачивать стопу для передачи и принимать исходное положение для передачи | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее движения | Само определе ние: самостоя тельность и ответствен ность за свои поступки | 2а-2в 25.09 2б 25.09 | |
11 | Метание мяча с поворотом с 2-х шагов. Правила игры в «Русскую лапту» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильному выполнению шагов с поворотом в метании мяча, выучить правила игры в «Русскую лапту» | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | 2а-2в 26.09 2б 27.09 | |
12 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой «горка» 5-10-15-20-15-10-5 Развитие гибкости (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять прыжки на двух ногах со скакалкой, упражнения на гибкость на полу | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Само определе ние: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности | 2а-2в 28.09 2б 28.09 | |
13 | Остановка и передача мяча, силовое многоборье | 1 | Научиться правильно останавливать мяч стопой и после проката выполнять передачу мяча обратно, выполнять упражнения силового многоборья | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций | 2а-2в 2.10 2б 2.10 | |
14 | Строевая подготовка – повороты в шеренге, расчет на первый, второй. Метание в цель (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять повороты по предварительной и исполнительной командам; правильно принимать положение в метании | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные | Смысло образование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению | 2а-2в 3.10 2б 4.10 | |
15 | Закрепление навыка в строевой подготовке. Метание в цель с исходного положения (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться правильно выполнять движения по команде учителя и ориентироваться по эталону с правильным положением рук во время метания в цель | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 5.10 2б 5.10 | |
16 | Повторение передачи и остановки мяча в мини-футболе. Развитие координации в эстафетах (решение частных задач) | 1 | Научиться технически правильно выполнять элементы мини-футбола, упражнения в эстафете на координацию и мышление | прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникатив ные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 2а-2в 9.10 2б 9.10 | |
17 | Повторение строевой подготовки в шеренге и в колонне. Развитие быстроты в эстафетах (решение частных задач) | 1 | Научиться четко, быстро, правильно выполнять строевые приемы | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | 2а-2в 10.10 2б 11.10 | |
18 | Развитие координации силы в упражнении броска набивного мяча двумя руками стоя (решение частных задач) | 1 | Научиться принимать правильное положение во время броска и обращать внимание на постепенное | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Само определе ние: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация | 2а-2в 12.10 2б 12.10 | |
19 | Развитие скорости движения верхнего плечевого пояса в метании малого мяча (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно метать мяч с отскоком от стены | Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смысло образование: самооценка на основе критериев успеха в учебной деятельности | 2а-2в 16.10 2б 16.10 | |
20 | Развитие быстроты и координации в подвижных играх (на примере «Русской лапты»). Правила игры в «Русскую лапту» (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять правила игры изменять направление движения, выполнять обманные движения | Регулятивные: коррекция вносить необходимые изменения в способ действия. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Нравственно этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций | 2а-2в 17.10 2б 18.10 | |
21 | Закрепление навыка в строевой подготовке (повороты в шеренге). Развитие ловкости (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться правильно и четко выполнять упражнения при поворотах и осмысливать свои действия при выполнении упражнений на ловкость | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смысло образование: мотивация учебной деятельности | 2а-2в 19.10 2б 19.10 | |
22 | Ведение и остановка мяча. Подвижная игра «Осаль меня» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильному выполнению элемента – ведение и остановка мяча | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной формах. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Само определе ние: самостоя тельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 23.10 2б 23.10 | |
23 | Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра – смена мест (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно и четко выполнять перестроения в шеренге | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задач. Познавательные: обще учебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | 2а-2в 24.10 2б 25.10 | |
24 | Развитие прыгучести – прыжки со скакалкой, подвижная игра – салки с приседанием (решение частных задач) | 1 | Научиться четко и правильно выполнять прыжки; тренировать умения по развитию прыгучести | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; выражать свои затруднения; предлагать свою помощь | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 26.10 2б 26.10 | |
25 | Развитие координации при метании мяча в цель. Игра «Кто дальше выбьет кеглю» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно принимать положение туловища и руки при метании в цель | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – использовать речь для регуляции своего действия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | 2а-2в 6.11 2б 6.11 | |
26 | История создания современных Олимпийских игр (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Знать историю современных Олимпийских игр, олимпийскую атрибутику, олимпийские виды спорта, отечественных чемпионов Олимпийских игр | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в гипер медийной, громко речевой и умственной формах; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок). Коммуникативные: взаимодействие – строить монологические высказывания | Само определе ние: социальная компетент ность как готовность к решению моральных диалемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 7.11 2б 8.11 | |
27 | Ведение мяча по прямой внешней частью стопы. Подвижная игра «Отними мяч» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять ведение мяча внешней частью стопы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | 2а-2в 9.11 2б 9.11 | |
28 | Развитие координации и прыгучести (прыжки вверх на горку из гимнастических матов и вниз. Подвижная игра – «Волк во рву» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно прыгать вверх, соблюдая технику безопасности | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Смысло образование: мотивация учебной деятельности | 2а-2в 13.11 2б 13.11 | |
29 | Развитие гибкости и координации в упражнениях с большими мячами (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять упражнения с тяжелыми мячами для развития гибкости и координации, соблюдать правила техники безопасности | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Само определе ние: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | 2а-2в 14.11 2б 15.11 | |
30 | Передача мяча в движении и остановка (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять передачу в движении и принимая передачу, остановить мяч | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 16.11 2б 16.11 | |
31 | Удар по катящемуся мячу справа и слева (решение частных задач) | 1 | Научиться правильному выполнению ударов по мячу правой и левой ногой | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смысло образование: мотивация учебной деятельности | 2а-2в 20.11 2б 20.11 | |
32 | Ведение мяча правой и левой ногой по прямой. Подвижная игра «Обмани противника» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильному ведению мяча по прямой | Регулятивные: само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе | 2а-2в 21.11 2б 22.11 | |
33 | Ведение внутренней и внешней частью стопы, развитие координации (решение частных задач) | 1 | Научиться принимать исходное положение стопы при ведении мяча внутренней и внешней сторонами | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково- символические средства для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика» | 2а-2в 23.11 2б 23.11 | |
34 | Выполнение ударов после остановки | 1 | Научиться правильно выполнять удар подъемом стопы по неподвижному мячу | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема | Само определе ние: самостоя тельность и ответствен ность за показанный результат | 2а-2в 27.11 2б 27.11 | |
35 | Выполнение ударов после ведения мяча. Удары в цели (игра на развитие глазомера) (решение частных задач) | 1 | Научиться правильной постановке стопы для выполнения ударов по мячу | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: обще учебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно- этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях | 2а-2в 28.11 2б 29.11 | |
36 | Удары по воротам на точность. Игра «Повтори за мной» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно и точно попадать в цель, в ворота | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и фиксировать признаки объектов с целью решения конкретной учебно-познавательной задачи. Коммуникативные: планирование – определять цели, функции деятельности участников, способы решения задачи | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (учебно-познаватель ная) | 2а-2в 30.11 2б 30.11 | |
37 | Ведение мяча правой и левой ногами поочередно по прямой (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно вести мяч правой и левой ногой по прямой | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы для организации своей деятельности; слушать и понимать собеседника | Само определе ние: принятие образа «хорошего ученика» | 2а-2в 4.12 2б 4.12 | |
38 | Удары по мячу с ходу в движении (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять удар по мячу подъемом стопы целенаправленно по воротам | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Само определе ние: самостоя тельность и личная ответствен ность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 5.12 2б 6.12 | |
39 | Ведение мяча правой и левой ногами, меняя направление движения (решение частных задач) | 1 | Научиться вести мяч правой и левой ногой, изменяя направление движения | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смысло образование: мотивация учебной деятельности | 2а-2в 7.12 2б 7.12 | |
40 | Закрепление навыка ведения мяча, передачи, ударов по воротам в двусторонней игре (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять элементы с мячом (ведение, передачи, удары по воротам) | Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 11.12 2б 11.12 | |
41-42 | Гимнастика. Лазание и перелезание. Развитие ловкости (решение частных задач) | 2 | Научиться лазанию и перелезанию хватом рук сверху на шведской стенке | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | 2а-2в 12.12-14.12 2б 13.12-14.12 | |
43 | Спортивная игра «Русская лапта». Правила игры, расстановка участников игры (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться определять правила игры для участников игры и расстановка их на площадке | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громко речевой форме. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Само определе ние: самостоя тельность и личная ответствен ность за свои действия по ходу игры | 2а-2в 18.12 2б 18.12 | |
44-45 | Упражнения в равновесии, комплекс упражнений на полу (решение частных задач) | 2 | Научиться выполнять все упражнения четко и уверенно, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией –определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | 2а-2в 19.12-21.12 2б 20.12-21.12 | |
46-48 | Развитие осанки, повторение строевых приемов (размыкание, перестроение, смыкание), формирование знаний о пользе ежедневных занятиях физкультурой (решение частных задач) | 3 | Научиться контролировать выполнение упражнений самостоятельно, применять физические упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 9.01-11.01-15.01 2б 10.01-11.01-15.01 | |
49 | Техника безопасности занятий по лыжной подготовке (постановка учебной задачи, поиск ее решения) | 1 | Знать и соблюдать правила техники безопасности по лыжной подготовке, температурный режим, лыжный инвентарь | Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решений. Познавательные: информационные – обработка информации; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, выделять главное и получать ответы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Само определе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 16.01 2б 17.01 | |
50 | Переход на лыжный стадион, перенос лыж. Одевание лыжных ботинок в крепления (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно переносить лыжи, обувать ботинки и прорезать лыжню | Регулятивные: оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: информационные – поиск и выделение информации из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь | Само определе ние: принятие образа хорошего ученика | 2а-2в 18.01 2б 18.01 | |
51 | Прокат на одной лыже. Падение на лыжах и подъем. Подвижная игра «Кто быстрей оденет и снимет лыжи» (решение частных задач) | 1 | Научиться катить на одной лыже, падать и вставать на лыжи | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для использования своей деятельности | Самоопределе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 22.01 2б 22.01 | |
52 | Лыжная подготовка – скольжение на одной лыжи (решение частных задач) | 1 | Научиться прокату на одной лыже, удержанию туловища в этом положении | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы; строить для партнера понятные высказывания; управление коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика»; учебно-познаватель ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | 2а-2в 23.01 2б 24.01 | |
53 | Лыжная подготовка – передвижение на лыжах с поворотами, стойка на спусках (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять повороты переступанием по кругу на месте, сохранять равновесие на спусках | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; информационные – сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными). Коммуникативные: слушать и понимать собеседника; задавать вопросы; формулировать свою позицию | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: внутренняя позиция школьника на основе положительно го отношения к школе; готовность следовать нормам здоровье сбере гающего поведения; установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 25.01 2б 25.01 | |
54 | Прокат на одной лыже и подъем способом «лестница» (решение частных задач) | 1 | Научиться удерживать прокат на лыже до 2–3 м; удерживать лыжу на ребре при подъеме в гору | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений задач. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | 2а-2в 29.01 2б 29.01 | |
55 | Передвижение на лыжах с поворотом. Спуск в основной стойке (решение частных задач) | 1 | Научиться переступанию на лыжах во время движения на лыжах, сохранять основную стойку при спуске, взаимодейство вать со сверстниками в процессе освоения упражнений. соблюдать правила безопасности | Регулятивные: целеполагание – прообразовывать практическую задачу в познавательную; формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Само определе ние: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; нравственно-этическая ориентация: этические чувства, прежде всего доброжелатель ность, эмоционально-нравственная отзывчивость | 2а-2в 30.01 2б 31.01 | |
56 | Длинный прокат на толчковой ноге до 3–4 м. Развитие устойчивости при одноопорном скольжении (решение частных задач) | 1 | Научиться длинному прокату на одной лыже, удержанию равновесия туловища | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смысло образо вание: мотивация учебной деятельности (учебно-познаватель ная); нравственно-этическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства | 2а-2в 1.02 2б 1.02 | |
57 | Согласованное движение рук и ног при одноопорном скольжении (решение частных задач) | 1 | Научиться сочетанию движения левой ноги и правой руки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять способы взаимодействия, цели | Само определе ние: самостоя тельная и личная ответствен ность за свои действия в достижении нужного результата | 2а-2в 5.02 2б 5.02 | |
58 | Прокат в скольжении на одной лыже. Подвижная игра «Пятнашки на лыжах» (решение частных задач | 1 | Научиться умению выполнять длинный прокат на одной лыже | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – использовать модели и схемы для решения задачи. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смысло образо вание: мотивация учебной деятельности, оценка успешности учебной деятельности | 2а-2в 6.02 2б 7.02 | |
59 | Закрепление навыка скользящего шага (техника скольжения). Встречная эстафета на лыжах (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться правильно выполнять скольжение, применять умение оценивать и объяснять уровень выполнения данного приема, соотносить результат с эталоном | Регулятивные: контроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: контроль – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения учебно- практических и познавательных задач | Само определе ние: самостоя тельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 8.02 2б 8.02 | |
60 | Совершенствование навыка спуска в высокой стойке (решение частных задач) | 1 | Научиться работать над совершенствованием навыка спуска в высокой стойке при многократном повторении | Регулятивные: контроль – использовать установленные правила в способе решения поставленной задачи. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощь; формулировать свои затруднения | Само определе ние: принятие образа «хорошего ученика»; познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | 2а-2в 12.02 2б 12.02 | |
61 | Совершенствование лыжных ходов на дистанции 1 км (решение частных задач) | 1 | Научиться проходить дистанцию 1 км в равномерном темпе | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания учителей по исправлению ошибок. Познавательные: обще учебные – осуществлять рефлексию способов действий – контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Само определе ние: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | 2а-2в 13.02 2б 14.02 | |
62 | Оценивание техники скольжения на одной лыже. Подвижные игры: «Кто дальше?», «Шире шаг» (контроль знаний) | 1 | Научиться удерживаться на одной лыже при скольжении как можно дольше и скользить как можно дальше | Регулятивные: контроль – различать способ и результат действия. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, уметь сотрудничать, находить выходы из спорных ситуаций | 2а-2в 15.02 2б 15.02 | |
63 | Закрепление навыка в спуске и в подъеме (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться контролировать свои движения при спуске и подъеме, выполнять спуск в основной стойке и подъем в гору | Регулятивные: учебные действия – использовать знания и речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой для решения учебно- познавательной информации. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Само определе ние: самостоя тельность и личная ответственность за свои действия | 2а-2в 19.02 2б 19.02 | |
64 | Встречные эстафеты по прямой с предметами (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять скользящий шаг на скорости, ловка, быстро и четко передавать эстафету рукой | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 20.02 2б 21.02 | |
65 | Развитие выносливости – прохождение дистанции 3 км, используя скользящий шаг, подъемы и спуски с пологих гор (решение частных задач) | 1 | Научиться поддерживать темп при продвижении на длинной дистанции, применять беговые упражнения для развития координацион ных, скоростных способностей | Регулятивные: контроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активное сотрудничество во взаимодействии коммуникативных задач | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 22.02 2б 22.02 | |
66 | Одновременный способ ходьбы на лыжах, используя лыжные палки (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять правильную постановку лыжных палок при одновременном ходе, отталкиваться палками | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, для организации своей деятельности | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе | 2а-2в 26.02 2б 26.02 | |
67 | Спуск с горы с изменением направления вправо или влево (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять повороты на спусках | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 27.02 2б 28.02 | |
68 | Закрепление навыка в подъеме спуске с горы с передвижением попеременным ходом на равнине (решение частных задач) | 1 | Научиться удерживать задачу при повторении учебного материала, составлять комбинации из числа разученных упражнений и выполнять их | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: информационные – поиск и выделение информации из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | 2а-2в 1.03 2б 1.03 | |
69 | Совершенствование лыжных ходов на дистанции 1 км (решение частных задач) | 1 | Научиться контролировать свои движения при выполнении элементов лыжной подготовки | Регулятивные: контроль – вносить необходимые дополнения и изменения в способ решения. Познавательные: логические – подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смысло образование: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности в своей деятельности | 2а-2в 5.03 2б 5.03 | |
70 | Техника безопасности на уроках по подвижным играм (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться соблюдать правила поведения и технику безопасности на уроках по подвижным играм | Регулятивные учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнеравысказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Самоопределение: самостоя тельность и личная ответственность за свои поступки. Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 6..03 2б 7.03 | |
71 | Гимнастика – развитие гибкости, ловкости. Упражнения с гимнастической лавочкой (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять подлазы и перелезания, используя технику рук и ног | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи | 2а-2в 12.03 2б 12.03 | |
72 | Подвижные игры с мячами (прокат и ловля двумя руками) (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться правильно выпускать мяч из рук, катить мяч точно напарнику, принимать мяч двумя руками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познаватель ная) | 2а-2в 13.03 2б 14.03 | |
73 | Развитие ловкости и координации в подвижных играх (быстрые и ловкие, внимательные и меткие) | 1 | Научиться выполнять упражнения в групповых эстафетах, соблюдая правила игры, закреплят в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: гуманистичес кое сознание; социальная компетент ность как готовность к решению моральных дилемм | 2а-2в 15.03 2б 15.03 | |
74 | Гимнастика – акробатические упражнения на развитие гибкости (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять кувырки вперед и назад в группировке | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 19.03 2б 19.03 | |
75 | Развитие быстроты и ловкости в подвижных играх с баскетбольными мячами (решение частных задач) | 1 | Научиться передавать мяч своему игроку, освобождаться от противника, закреплять в играх навыки бега и прыжков, скоростно-силовые и координационные способности | Регулятивные: контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения учебной задачи. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: управление коммуникацией – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве совместной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению; само-определение: устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 20.03 2б 21.03 | |
76 | Гимнастика – акробатические упражнения, силовые элементы в укреплении и развитии ловкости и силы (решение частных задач) | 1 | Научиться перекатам в парах («змея», «кошки», «собаки»), силовым приемам по установленным правилам | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково- символические средства для решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Смысло образование: самооценка на основе успешности учебной деятельности; само определе ние: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках | 2а-2в 22.03 2б 22.03 | |
77 | Развитие координации в подвижных играх посредством упражнений с мячами. Игра «Метко в цель» (решение частных задач) | 1 | Научиться прокату и попаданию мячами в цели, демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений, составлять комбинации из числа разученных упражнений | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; подведение под правило; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Само определе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | 2а-2в 2.04 2б 2.04 | |
78 | Развитие координации и быстроты движения, мышления в подвижных играх «Мяч капитану», «Освободись от мяча» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться четко и правильно выполнять элементы в подвижных играх, взаимодейство вать со сверстниками в игровом процессе | Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громкоречевой и умственных формах. Познавательные: обще учебные – использовать общие решения задач; информационные поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблицы, схема, диаграммы); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка и анализ информации; передача информации устным способом. Коммуникативные: взаимодействия – задавать вопросы, строить понятные для учителя высказывания | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни | 2а-2в 3.04 2б 4.04 | |
79 | Легкая атлетика – прыжки в высоту с места, с одного шага. Прыжки на возвышенность (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять правильно толчок в прыжке в высоту, правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; само регуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Смысло образование: мотивация учебной деятельности; само определе ние: гуманистичес кое сознание; социальная компетент ность как готовность к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 5.04 2б 5.04 | |
80 | Развитие быстроты мышления в подвижных играх. «Мяч капитану», «Борьба за мяч» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться выполнять командные действия в подвижных играх , освоить технические приемы и творческие элементы игры | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; оценивать свое поведение; оказывать помощь | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной работы; само определе ние: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 2а-2в 9.04 2б 9.04 | |
81 | Развитие координации на подвижных играх: «Кто больше?», «Передача мячей» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно ловить (брать) мячи и переносить их на определенное расстояние, анализировать положительное влияние компонентов физической культуры на укрепление здоровья человека | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и прообразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смысло образование: самооценка на основе успешности учебной деятельности; само определе ние: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчивое следование в поведении социальным нормам | 2а-2в 10.04 2б 11.04 | |
82 | Спортивная игра «Русская лапта». Удар и ловля мяча (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять удары битой по мячу и ловить мяч с подачи, закреплять в играх навыки прыжков и развивать скоростно-силовые способности | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – узнавать, определять и называть объекты и явления в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: планирование – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Само определе ние: начальные навыки адаптации в изменяющейся игровой ситуации | 2а-2в 12.04 2б 12.04 | |
83 | Подвижные игры – урок-соревнование в эстафетах с мячом (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться правильно выполнять элементы эстафеты, соблюдая безопасность, выбирать индивидуальный темп передвижения | Регулятивные: коррекция – использовать установленные правила в игре; контроль и самоконтроль – сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смысло образование: уважительное отношение к мнению и решению товарищей | 2а-2в 16.04 2б 16.04 | |
84 | Развитие координации и ловкости в подвижных играх: «Бег лошадок», «Переправа» (обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научиться выполнять бег со скакалкой из города в город, в паре с напарником переправляться на другой берег, применять беговые упражнения для развития скоростных способностей | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Само определе ние: личная ответствен ность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 17.04 2б 18.04 | |
85 | Спортивная игра «Русская лапта». Ловля и осаливание игроков противника мячом (решение частных задач) | 1 | Научиться ловить и осаливать мячом противника с места или в беге | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 19.04 2б 19.04 | |
86 | Подвижные игры с мячами – «Мяч соседу», «Порази цель» (решение частных задач) | 1 | Научиться точно передавать и метко бросать мячи в цель | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | 2а-2в 23.04 2б 23.04 | |
87 | Подвижные игры на развитие быстроты и реакции мышления: «Найди свой предмет», «Наведи порядок» (решение частных задач) | 1 | Научиться быстро реагировать на смену ситуации и выполнять упражнения в изменяющейся обстановке | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебных задачи. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; обще учебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль и оценивать свои возможности | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (учебно-познаватель ная) | 2а-2в 24.04 2б 25.04 | |
88 | Легкая атлетика – развитие прыгучести (прыжки через препятствия и на возвышенность) (решение частных задач) | 1 | Научиться отталкиваться во время прыжков в высоту с места и одного шага | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Смысло образование: самооценка на основе успешности учебной деятельности | 2а-2в 26.04 2б 26.04 | |
89 | Подвижная игра на развитие быстроты и смекалки: «Бег по станциям», «Займи свое место» (решение частных задач) | 1 | Научиться быстро и правильно выполнять упражнения для реализации поставленной задачи | Регулятивные: коррекция – вносить дополнения и изменения в план и способ действия для достижения необходимого результата. Познавательные: обще учебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Само определе ние: внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе | 2а-2в 30.04 2б 30.04 | |
90 | Подвижные игры на внимание и быстроту мышления: «Мяч в колонне», «Смена мест» (решение частных задач) | 1 | Научиться четко выполнять упражнения в сложной обстановке | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для достижения успеха в играх. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и согласованные действия в игре | 2а-2в 3.05 2б 3.05 | |
91 | Легкая атлетика – развитие силы и быстроты движения верхнего плечевого пояса и глазомера (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять метание мяча в стену, соблюдая угол вылета и технику движений рук и туловища; выполнять прокаты мячей по прямой линии | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для деятельности с учителем | Смысло образование: самооценка на основе успешности учебной деятельности | 2а-2в 7.05 2б 7.05 | |
92 | Подвижные игры на развитие прыгучести и быстроты движения: «Солнышко», «На перегонки со скакалкой» (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять прыжки, увеличивая частоту движений, и прыжки в беге; соблюдать технику безопасности | Регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации своей деятельности | Само определе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои действия при достижении хорошего результата | 2а-2в 8.05 2б 10.05 | |
93 | Развитие быстроты в занятиях по легкой атлетике. Бег с форой, челночный бег, бег с горы (решение частных задач) | 1 | Научиться быстро набирать скорость со старта | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: обще учебные – самостоятельно формулировать и выделять учебную/познава тельную цель. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для учителя и одноклассников высказывания к рассказу, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Само определе ние: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои действия при достижении хорошего результата, установка на здоровый образ жизни | 2а-2в 10.05 2б 14.05 | |
94 | Развитие координации и скорости мышления во встречных эстафетах. «Переправа», «Кто раньше» (решение частных задач) | 1 | Научиться поддерживать скорость при передаче эстафеты и следить за правильным выполнением упражнения | Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, оценивать свое поведение, оказывать помощь товарищам | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (учебно-познаватель ная) | 2а-2в 14.05 2б 16.05 | |
95 | Подвижные игры для развития гибкости и ловкости: «Защита укреплений», «Кошки и мышки» (решение частных задач) | 1 | Научиться выполнять упражнения, подражая животным, для развития гибкости и ловкости | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: знаково-символические средства– использовать знаково-символические средства для решения учебно-практических и познавательных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы | Самоопределение: самостоятель ность и личная ответствен ность за свои действия; смысло образо вание: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 15.05 2б 17.05 | |
96 | Легкая атлетика – развитие выносливости в беге на длинные дистанции (решение частных задач) | 1 | Научиться бегать в равномерном темпе при правильном дыхании | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью и самому предлагать помощь | Смысло образование: мотивация учебной деятельности (учебно-познаватель ная) | 2а-2в 17.05 2б 21.05 | |
97 | Метание мяча в легкой атлетике, развитие скорости. Игра «Мяч не теряй» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять исходное положение в метании с места и выполнять упражнение на три счета | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Смысло образование: самооценка на основе успешности учебной деятельности | 2а-2в 21.05 2б 23.05 | |
98 | Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. «Встречные эстафеты» (решение частных задач) | 1 | Научиться набирать скорость с высокого старта и поддерживать ее на дистанции | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смысло образование: мотивация учебной деятельности | 2а-2в 22.05 2б 24.05 | |
99 | Легкая атлетика – развитие прыгучести и развитие силы ног в прыжках. Игра «Кенгуру» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять толчок в прыжке с постановкой стопы | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Познавательные: знаково-символические средства – использовать модели и схемы для решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – формулировать собственное мнение и позицию для получения хорошего результата | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительно го отношения к школе | 2а-2в 24.05 2б 28.05 | |
100 | Легкая атлетика. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Развитие силы в упражнениях с набивными мячами (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно дышать и распределять свои силы в беге | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределение: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 28.05 2б 30.05 | |
101 | Легкая атлетика – метание мяча с места с поворотом. Игра «Мяч соседу» (решение частных задач) | 1 | Научиться правильно выполнять поворот корпуса при метании с фиксацией руки и кисти в конечной фазе метания | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: умение выслушать иное мнение и найти правильное решение | 2а-2в 29.05 2б 31.05 | |
102 | Легкая атлетика – метание мяча с места с поворотом. Игра «Мяч соседу» (решение частных задач) Тестовые упражнения – бросок набивного мяча, бег 1000 м (контроль знаний) | 1 | Научиться проявлять (демонстрировать уровень) физическую подготовлен ность на конец учебного года | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения положительного результата на конец учебного года; само регуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смысло образование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | 2а-2в 31.05 2б | |