Тема урока | Наименование раздела | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Повторить инструктаж по ТБ. Здоровый образ жизни. 3-стр. 40-43. | Лёгкая атлетика | 14 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта |
Влияние физических упражнений на основные системы организма. 2-стр.34-40. | | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, челночный бег 3х10 м, развитие скоростных качеств. | Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта |
Личная гигиена, правила личной гигиены. 3-стр.52-55. | | | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Круговая эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Гигиена питания, основные правила. 3-стр.55-58. | | | Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Круговая эстафета | Уметь: б-гать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Виды бега. 6-стр.77-79. 2-стр.13-18. | | | Бег на 60 м на результат. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных способно-тей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Уметь: б-гать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) |
Спортивная ходьба. 6-стр.80-82. 2-стр.19-20. | | | Обучение отталкиванию в прыжке в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». СБУ. КУ - бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с места; метать мяч в горизонтальную цель |
Основные правила закаливания. 3-стр.59-63. | | | Прыжок в длину с места. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с места, метать мяч в вертикальную цель |
Влияние пагубных привычек на состояние здоровья. 3-стр.65-66. | | | Прыжок в длину с места. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель размером 2×1 м с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с места, метать мяч в вертикальную цель |
Самоконтроль, внешние признаки переутомления. 4-стр.67-68. 2-стр.27-32. | | | Метание малого мяча в горизонтальную цель размером 1×2 м с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать мяч в горизонтальную цель |
Дневник самоконтроля. 4-стр.70-71. | | | Бег в равномерном темпе. Бег на 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
Объективные показатели состояния здоровья. 4-стр.68-69 | | | Бег в равномерном темпе. Бег на 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м |
Субъективные показатели состояния здоровья. 4-стр.67-68. | | | Равномерный бег (10 мин.). ОРУ. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.) |
Техника выполнения спринтерского бега. 6-стр.80-83. | | | Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.) |
Техника выполнения прыжка в длину. 6-стр.84-87. | | | Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.) |
Повторить инструктаж по ТБ, общие требования. 8-стр.111-112. | баскетбол | 5 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Техника выполнения упражнений применяемых в игре баскетбол. 8-стр.112-115. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
История возникновения игры. 8-стр.109. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Движение – основа здоровья | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Стойка баскетболиста. 8-стр.112. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Ведение мяча, остановки, повороты. 8-стр.112-113. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-б/б. Развитие координационных качеств | Уметь играть в б/б по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди. 8-стр.114 | волейбол | 5 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Режим дня | Уметь: играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Техника выполнения передвижений, бросков. | | | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Дозирование физических упражнений | Уметь: играть в в/б по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Стойка баскетболиста. | | | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волей-бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Повторить жесты судей, судейство. | | | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Требования к проведению физкультминуток. Комплекс физкультминутки. | Уметь: играть в волей-бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Ведение мяча, остановки, повороты. Повторить. | | | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Требования к проведению физкультминуток. Комплекс физкультминутки. | Уметь: играть в волей-бол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Повторить Т/Б и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений. 7-стр.99. | гимнастика | 18 | Инструктаж по технике безопасности. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Виды гимнастики, гимнастических упражнений и их название. 7-стр.97-98. | | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Упражнения, входящие в основную гимнастику. 7-стр.97-98. | | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Степень утомления (признаки) лёгкая, значительная, очень сильная. 4-стр.68. | | | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
Основная гимнастика. Повторить. | | | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Спортивная гимнастика. 7-стр.98. | | | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Художественная гимнастика. 7-стр.98, 28-стр.207. | | | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Спортивная гимнастика. 7-стр.98. 28-стр.207-210. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Аэробика. 7-стр.98. 28-стр.210. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Вис, определение, упражнения, применяемые в висе. 7-стр.102, 103-105. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
Упор, определение, упражнения, применяемые в упоре. 7-стр.102, 105. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Уметь: выполнять лазание по канату, комбинацию из разученных элементов |
Упражнения, входящие в акробатическую гимнастику. 7-стр.105-108. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Уметь: выполнять лазание по канату, комбинацию из разученных элементов |
Техника выполнения гимнастических упражнений. 7-стр.99-101. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Уметь: выполнять лазание по канату, комбинацию из разученных элементов |
Техника выполнения кувырка вперёд. 7-стр.107. | | | Строевой шаг. Повороты в движении. КУ – на бревне: Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Уметь: демонстрировать комплекс акробатических упражнений |
Техника выполнения кувырка назад, первая помощь при получении травмы. 7-стр.107.5-стр.72-74. | | | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Техника выполнения опорного прыжка. 7-стр.99-100. | | | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Техника выполнения лазание по канату. 7-стр.103. | | | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Гимнастическая терминология, составить гимнастическую комбинацию из изученных упражнений. Повторить. | | | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
Составить комплекс упражнений для развития гибкости. | баскетбол | 6 | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре |
Основные правила самоконтроля. Повторить. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Изучение терминологии баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре |
Профилактика простудных заболеваний, основные правила. Повторить. | | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре |
| | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила соревнований | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре |
| | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре |
| | | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре |
Повторить Т/Б и правила поведения, одежда, обувь, лыжный инвентарь. 12-стр.136-138. | Лыжная подготовка | 24 | Инструктаж по ТБ. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. |
История возникновения лыжного спорта. 12-стр.135-136. | | | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу. |
Техника выполнения попеременного двухшажного хода. 12-стр.139. | | | Проверка техники попеременного двухшажного хода. Проведение встречной эстафеты с этапом до 100м без палок. | Уметь выполнять технику попеременного двухшажного хода |
Упражнения, применяемые при переохлаждении. Повторить. | | | Техника одновременного одношажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Научиться одновремен-но двухшажному и одношажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. |
Техника выполнения бесшажного хода. 12-стр.140. | | | Техника одновре-менногодвухшажного хода на оценку. Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Дистанция 1 км. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. |
Техника выполнения бесшажного хода. Повторить | | | Оценивание освоения техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Прохождение 1000м. | Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и бесшажному одновременному ходу. |
Переохлаждение, предупреждение переохлаждения. 5-стр.75. | | | КУ - техника бесшажного одновременного хода. | Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход |
Техника выполнения подъёма «полуёлочкой». 12-стр.140. | | | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска. |
Первая помощь при обморожении. Повторить. | | | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. |
Повторить основные правила соревнований. | | | Оценивание освоение техники подъема елочкой и спуск в основной стойке. Совершенствование техники торможения плугом. | Уметь выполнять подъем в гору «ёлочкой», спуски с горы, торможение плугом. |
Повторить правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | | | Повторение техники спусков в средней стойке. Проведение встречной эстафеты с этапом до 120м без палок. Прохождение до 2км в медленном темпе. | Уметь выполнять подъем в гору «ёлочкой», спуски с горы |
Самостоятельные занятия по лыжной подготовке. | | | Торможение плугом. | Научиться выполнять торможение плугом. |
Профилактика простудных заболеваний. | | | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. |
Техника выполнения торможения «плугом». 12-стр.141. | | | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах. |
Техника выполнения поворота «переступанием». 12-стр.141-142. | | | КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. |
Техника выполнения поворота «переступанием». | | | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. |
Первая помощь при обморожении. Повторить. | | | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. |
предупреждение переохлаждения, Повторить | | | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. |
Профилактика простудных заболеваний. | | | Проведение соревнований по лыжным гонкам на дистанции 1км с учетом времени. | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. |
Техника изученных ходов. | | | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Научиться выполнять поворот плугом. |
Самостоятельные занятия по лыжной подготовке. | | | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Научиться выполнять поворот плугом. |
История возникновения лыжного спорта. Повторить | | | Оценивание освоения техники торможения плугом. Прохождение до 2,5 км со средней скоростью. | Выполнять торможения плугом и полуплугом, поворот упором. |
Первая помощь при обморожении. Повторить. | | | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | Научиться выполнять эстафету по этапам. |
Закаливание. | | | Круговая эстафета с этапом по 150 м. | Научиться выполнять эстафету по этапам. |
Повторить Т/Б, правила поведения. | баскетбол | 6 | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. | Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. |
Основные термины баскетбола. | | | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой. |
Повторить основные правила игры. 8-стр.110-111. | | | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. |
Повторить применяемые способы передвижений. | | | КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. |
Основные правила соревнований. | | | КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. | Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. |
Размеры игровой площадки. | | | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. |
Т/Б при самостоятельной организации игр с мячом. Выбор места. | | | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ. |
Основные правила соревнований. Повторить. | | | Броски по кольцу | |
Т/Б при самостоятельной организации игр с мячом. Выбор места. | футбол | 6 | Инструктаж по ТБ на занятиях сп. игр и легкой атлетики. Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы | Уметь выполнять упражнения с мячом, правильно применять технические действия |
История возникновения футбола | | | Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Известные футболисты мира. | | | Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Уметь: играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия |
Основные правила игры. | | | Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Уметь: играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия |
Размеры игрового поля. | | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Уметь: играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия |
Т/Б при самостоятельной организации игры с мячом. Выбор места. | | | Удар с разбега по неподвижному мячу, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам с оздоровительной направленностью | Уметь играть в мини-фут-бол по правилам, выполнять правильно тактические действия, останавливать катящийся мяч |
Повторить инструктаж по Т/Б, основные правила при выполнении легкоатлетических упражнений. | Легкая атлетика | 18 | Техника разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств | Научиться технике разбега прыжка в высоту перешагиванием |
Повторить технику выполнения специально-беговых упражнений. | | | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча | Научиться выполнять прыжок в высоту перешагиванием и технике метания набивного мяча |
Виды упражнений входящие в лёгкую атлетику. 6-стр.84-85. | | | КУ - техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных вы-сотах. Совершенствование техники метания набивного мяча | Научиться качественно, выполнять разбег в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Научиться метанию набивного мяча |
Виды бега. Повторить. 30-стр.217. | | | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров | Уметь: демонстрировать метание набивного мяча |
Техника выполнения бега на короткие дистанции, высокий старт. 30-стр.217-219. | | | Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. КУ – челночный бег 3х10 м. | Научиться выполнять стартовый разгон. Развитие выносливости. |
Техника выполнения прыжков. | | | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Бег с эстафетной палочкой. Специальные беговые упражнения. КУ – бег 30 м | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции и бег на 30 м с максимальной скоростью |
Техника выполнения метания мяча. | | | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета с палочкой. КУ - бег 60 м на результат. | Научиться пробегать 60м с максимальной скоростью. |
Основные правила выполнения эстафетного бега. | | | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты | Уметь: демонстрировать технику низкого старта |
Основные требования к выполнению спортивной ходьбы. | | | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты | Уметь: демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
Основные требования к выполнению спринтерского, эстафетного бега. | | | Совершенствование прыжков в длину с места и с 11-15 шагов разбега. Отталкивание, полет. | Научиться прыгать в длину с места |
Основные требования к выполнению метания. 32 стр.225. | | | Совершенствование прыжка в длину с места и с 11-15 шагов разбега. КУ – прыжок в длину с места – на результат. Развитие выносливости. Бег до 6 мин | Научиться прыжку в длину с разбега и развитию выносливости |
Виды легкоатлетического бега, ходьбы, отличие. | | | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Приземление. | Уметь: демонстрировать технику в целом |
Повторить правила поведения, Т/Б на открытых водоёмах, туристический поход. 33-стр.231-235. | | | КУ - техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой | Уметь: демонстрировать технику в прыжках в длину и эстафете с палочкой. |
Повторить правила поведения, Т/Б на открытых водоёмах | | | Совершенствование техники метания мяча на дальность. Развитие выносливости, бег до 8 мин | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость |
Основные правила выполнения эстафетного бега. | | | Совершенствование техники метания мяча на дальность. Кроссовая подготовка | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке |
туристический поход. Т/Б. | | | КУ - техника метания мяча. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, бег до 8 мин | Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом Научиться бегу на выносливость |
Повторить технику выполнения специально-беговых упражнений | | | КУ - бег 1000 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки | Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость |
| | | Эстафетный бег. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, бег до 8 мин. Подведение итогов | Научиться встречной эстафете с палочкой |