СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии 5 класс к учебнику Климановой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КПТ по географии к учебнику Климановой для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии 5 класс к учебнику Климановой»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ (2017/18 УЧ. ГОД )

КЛАСС: 5 УЧИТЕЛЬ: ЯКУНИНА М.Б.


№ урока в тем. планировании.


Тема урока.


Содержание.


Виды деятельности ученика.


Планируемые

результаты обучения.


Домашнее задание.

1.

РАЗДЕЛ I.

Как устроен наш мир.

Тема 1.

Земля во Вселенной.

Представление об устройстве мира.

Как менялось представление об устройстве мира. Как задолго до первого космического полёта учёные установили, что Земля вращается вокруг Солнца. Как устроен наш мир?

Работа с источниками информации:таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".

Просмотр презентаций (видео)

Предм.: объяснять значение понятий «геоцентрическая и гелиоцентрическая модель».

Метапредм.: работать с текстом, схемами, рисунками, таблицами.

Познават.: сравнивать две модели устройства мира,

Личностные: привести свои примеры, доказывающие вращение Земли вокруг Солнца. Поиск информации об ученых, упомянутых в параграфе.


§1.Вывод.

2.

Звёзды и Галактики.

Что такое звезда? Как определили расстояние до звёзд? Какие бывают звёзды? сколько всего звёзд.

Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью

Просмотр презентаций (видео), просмотр электронного приложения


Предм: объяснять значение слов «звезда», «галактика».

Метапредметн: работа с текстом, таблицами.

Личностн.: формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе.

§2.

3.

Солнечная система.

Две группы планет. Возникновение Солнечной системы. Почему Земля обитаемая планета. Исследования Солнечной системы.

Работа с источниками информации:таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".

Просмотр презентаций (видео)

Предм.: называть и показывать планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет -гигантов, объяснять значение «астероид», «метеорит», «комета».

Метапредметн: Работа с текстом, таблицами, фото.

Регулятивн: Выдвижение версий на проблему «Почему Земля - обитаемая планета?» и «Как человек исследует Солнеч. систему?»

Личностные: Развитие личностной

рефлексии.


§3, таблица 2

«Сравнение планет».

4.

Луна-спутник Земли.

Схожесть Луны и Земли,Влияние Луны на Землю

Нахождение дополнит.информации о Луне, информации:таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система".


Предметные: по результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость фазы Луны от освещения Солнцем.

Регулятивные: самостоятельно обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа (учебн.проблема стр.30 в.3)

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе.


§4.

5.


Земля-планета Солнечной системы.

Виды движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и по орбите вокруг Солнца. Высота Солнца над горизонтом. Дни равноденствия и солнцестояния. Часовые пояса

Наблюдать теллурий или электрон. модель движений Земли. Работа с картами, схемами.

Предметные: выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли». Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, север. и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Познават.УУД: выявление причин и следствий простых явлений, решение практич.и познават.задач.


§5. Стр.34 вывод и обобщение по теме.

6.

Тема 2.

Облик Земли.

Облик земного шара.

Распределение по земному шару воды и суши. Материки и океаны; острова и полуострова.

Работа с картами ( нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов).Формулировка значений ключевых слов

Предметные: объяснять значение ключевых слов: «Мировой океан, материк, полуостров, остров, архипелаг». Показ географич. объектов на карте.

Регулят: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.


§ 6.

7.

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

Изменение представлений о форме Земли. Измерение размеров Земли. Модель Земли - глобус.

Беседа с использо-

ванием различных

источников информа-

ции: учебника, элек-

тронного приложения,

атласа. Знакомство с моделью Земли -глобусом.

Предметные: называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом.

Метапредметные:

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Личностные: формирование целост-

ного мировоззрения, соответству-

ющего современному уровню развития науки и общественной практики.


§ 7.

8.

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

Значение на глобусе параллелей и меридианов. Градусная сеть.Нулевой меридиан.Экватор.

Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте.

Предметные: показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы; объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа

Метапредм.: Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

§ 8.

9

Урок-практикум.

Глобус как источник географической информации

Что изображено на глобусе. Определение расстояний и направлений по глобусу. Масштаб.

Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки.

Определение рассто яний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач.

Предметные: определение расстояний и направлений по глобусу.

Метапредмет:

Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

Личностн: формирование ответствен.отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.


§9, обобщающие задания.

10

Урок обобщения, контроля, коррекции знаний.


Проверка знаний, УУД у уч-ся по темам «Земля во Вселенной», «Облик Земли».

Промежуточный контроль по 2 темам.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений.



11

РАЗДЕЛ II.

Тема 3.

Изображение Земли.

Способы изображения земной поверхности.

Виды изображения земной поверхности. Понятие «план местности», «аэрофотоснимок».

Знакомство с различными источниками информации - планами местности, аэрофоснимками, космическими снимками. Выявление различия и сходства в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.


Предметные: использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации , необходимой для решения задач.

Регулятивные: применять методы информационного поиска.

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества.


§10.

12

История географической карты.

Древняя география и географы. Искусство создания карт.


Искусcтво создания карт.

§11.

13

Тема 4.

История открытия и освоения Земли.

Географические открытия древности.

Первое описание Востока европейцами.


Исследовать по картам маршруты путешественников, находить в интернете , энциклопедиях информацию о путешественниках. Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневни ками. Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы; - ознакомления с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий;-изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов.

Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками.


Предметные: создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географ. информации.

Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географ.открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

Личностные: формирование осознанного , уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям.

Метапредметные:

Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

• выявлять причины и следствия простых явлений

• составлять тезисы, различные виды планов

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

• определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому

и настоящему многонационального народа России.


§12.

14

Географические открытия Средневековья.

Эпоха Великих географических открытий. Путешествия и открытия Х.Колумба, Ф.Магеллана, Ф.Дрейка. Русские землепроходцы. Результаты и значение Эпохи Великих географических открытий.


§13.

15

Великие географические открытия.


Географические открытия XVII – XX веков. В поисках Южной Земли. Абель Тасман и Джеймс Кук.


§14.

16

В поисках Южной Земли.

Открытие Антарктиды Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Исследования Арктики. Ф. Нансен, И.Д. Папанин, Р. Пири.


§15.

17

Исследование океана и внутренних частей материков.



Исследования Мирового океана и внутренних частей материков. Российские путешественники и их вклад в изучение Земли. С.И. Дежнев, Е.П. Хабаров и безвестные первопроходцы Сибири. Беринг и Великая Северная экспедиция. в XIX веке: А. Гумбольдт, Д. Ливингстон, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов Тян-Шанский.


§16.

18

Урок-практикум

Записки путешествен ников, литературные произведения, как ис точники географичес кой информации.

Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы; - ознакомления с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий,

работать с записками, отчётами, дневниками.

§17.

19

Урок обобщения, контроля, коррекции знаний.

Проверка знаний, УУД у уч-ся по темам «Изображение Земли», «История открытия и освоения Земли».


Промежуточный контроль по 2 темам.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений.



20.

РАЗДЕЛ III.

Как устроена наша планета.

Тема 5.

Литосфера.

Внутреннее строение Земли.

Оболочечное строение Земли. Земная кора, литосфера. Главные методы изучения глубин.


Формирование уме ний использовать и применять теоретичес кие знания на практике.


Предметн: объяснение ключ.слов: «земная кора», «литосфера», «мантия», «ядро». Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой.

Личностные: формирование целост-

ного мировоззрения, соответству-

ющего современному уровню развития науки и общественной практики.

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).


§ 18.

Ключев.слова

21.

Горные породы и их значение для человека.

Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические) и их значение для человека.

Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов изучения земных недр и Мирового океана;.

Предметные: объяснение ключ.слов "литосфера, горные породы, полезные ископаемые"

Познавательные

анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

• выявлять причины и следствия простых явлений

• составлять тезисы, различные виды планов

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

Личностные: формирование ответственного отношения

к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.


§ 19, ключевые слова.

22.

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы.

Личностные: формирование ответственного отношения

к учению, готовности и способности обучаю щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образова

ния на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Метапредм.:познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);


§ 20, таблица.

23.

Рельеф и его значение для человека.

Рельеф и его значение для человека

Работа с новыми понятиями и термина ми (уметь объяснять своими словами. Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана


Предметные: Распознавать на физических картах различные формы рельефа и составлять их характеристику. Выполнять практич. задачи по определению на картах средней и абсолютной высот.

Метапредметные:

Регулятивные: работа по плану, сверять свои действия, и при необходимости исправлять ошибки. Познават: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

§ 21, ключевые слова, знать крупные формы рельефа.

24.

Основные формы рельефа.

Основные формы рельефа суши Земли и дна океана и их изменения под влиянием внутренних и внешних сил Земли.


Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана

§ 22.

25.







Тема 6. Гидросфера.

Мировой круговорот воды.



Мировой круговорот воды в природе. Пресная вода на Земле.






Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана.

Предметные: знать и объяснять значение новых слов «гидросфера», «Мировой океан», «Мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «лиман».

Показ на карте частей Мирового океана.

Метапредметные:познават: осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов.


§ 23.

Ключевые слова, схема круговорота воды.



26.

Мировой океан и его части.


Мировой океан и его части.

§ 24, примеры морей.

27.

Гидросфера -кровеносная система Земли.

Вода – «кровеносная система» Земли. Реки, озёра, подземные воды, болота и ледники. Их значение в жизни чело века.

Разнообразие поверхностных и подземных вод. Их роль в жизни человека.

Предметные УУД: знать и объяснять значение ключ.слов: «река, русло, исток, устье, приток, речная система, озёрные котловины,болота, ледники, подземные воды, водороницаемые и водоупорные породы».

Личностн:формирование основ экологич.культуры, на примере значения и охраны пресных вод.


§ 25

Выводы к теме.

28.

Атмосфера Земли и её значение.

Атмосфера Земли и её значение Атмосферный воздух и его состав. Вертикальное строение атмосферы. Горизонтальная неоднородность атмосферы.


Формирование практических навыкови умений:

- измерять (определять) темпера туру воздуха, атмос ферное давление, направление ветра, облачность, амплиту ду температур, сред нюю температуру воздуха за сутки, месяц с использова нием различных источников инфор мации;описывать погоду своей местности.


Предметные: значение ключ.слов: «атмосфера, тропосфера». Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологичес кими приборами.

Метапредметные: коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: формирование основ экологич.культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в допол.лит-ре .Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды.


§ 26, термины.

29.

Погода.



Воздушные массы. Что такое погода? Как ведутся метеонаблюдения? Как составляются прогнозы погоды? С помощью каких приборов измеряют значения элементов погоды?


Предметные: значение ключ.слов: « атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода, метеорология, синоптическая карта, термометр, барометр, гигрометр, осадкомер, флюгер, анемометр».

Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологичес кими приборами.

Метапредметные: коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: формирование основ экологич. культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в допол. лит-ре. Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды.


§ 27, ключевые слова.


30.

Урок - практикум.

Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой.

Как ведутся метеонаблюдения? Как составляются прогнозы погоды? С помощью каких приборов измеряют значения элементов погоды? Синоптические карты. Природа - среда жизни человека, источник средств его существования. Изменения масштабов взаимодействия человека и природы. Охрана природы.

Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?


§28, вопросы и задания для обобщения знаний.


31.

Тема 8.

Биосфера.

Биосфера -живая оболочка Земли.

Изменения масштабов взаимодействия человека и природы. Охрана природы.

Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?

Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии.


Предметные: значение новых слов : «биосфера, биологический круговорот, пищевая цепь, хищники, травоядные, реликт».

Личностные: формирование основ экологич. культуры, на примере доказательств на утверждение "Человек-часть биосферы».

Метапредметные: познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений.

§ 29.

Задание 4.

32.

Урок - практикум.

Экскурсия в природу.

Что такое экскурсия. Правила поведения на экскурсии.

Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы.

Предметные: Выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности.

Личностные: формирование основ экологич.культуры, на примере доказательств на утверждение "Человек-часть биосферы".

Метапредметные:познавательные: Выявлять причины и следствия простых явлений.


§30.

Результаты экскурсии.

33.

Тема 9. Природа и человек.

Воздействие человека на природу.


Усиление воздействия чело века на биосферу. Масштабы воздействия.

Ознакомить с Красной Книгой России, Новосибирской области.

Личностные: формирование основ экологич. Культуры.

§ 31, рисунки.


34.

Обобщающий урок по курсу "Землеведение".


Обобщение, проверка знаний, УУД у уч-ся по изученным темам в курсе «Землеведение».


Контроль по изученным темам.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений.



35.

Итоговый урок.


Обобщение, проверка знаний, УУД у уч-ся по изученным темам в курсе «Землеведение».


Контроль по изученным темам.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений.