СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по географии 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое по географии 8 класс,2 часа в неделю, Е.М.Домогацких

Просмотр содержимого документа
«КТП по географии 8 класс.»

Календарно – тематическое планирование география 8 класс

№п/п

Дата

Тема урока


Результаты

план

факт

Личностные

метапредметные

предметные

1.



Введение. Географическая карта и её математическая основа

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

знакомство с новым методом изучения Земли — методом дистанционного зондирования (мониторинга);

знакомство с цифровыми методами хранения географических данных для поиска необходимой информации.


Умение объяснять:

специфику математической основы карт; особенности топографических карт;

Умение определять:

определять вид картографической проекции;

особенности топографической карты; направления и (или) азимуты; особенности картографических изображений;

специфику построения профиля местности.

2.



Топографическая карта

3



Космические и цифровые источники информации

Тема 2. Россия на карте мира. (3 часов)

4.



Географическое положение России. Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России.»

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Умение объяснять:

Специфику географического положения России;

•особенности приспособления человека к природным условиям;

•особенности проведения государственной границы России;

•специфику исчисления времени на территории России.

Умение определять:

•различия во времени на территории России;

•страны-соседей.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

•планировать свою деятельность под руководством учителя,

•оценивать работу одноклассников,

•выявлять причинно-следственные связи,

•определять критерии для сравнения фактов, явлений,

•анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

•работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

5.



Природные условия и ресурсы

6.



Часовые пояса и зоны. Практическая работа №2 «Определение поясного времени для разных объектов на территории России.»


Тема 3. История изучения территории России (4 часа)

7.



Русские землепроходцы XI — XVII вв.

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

•работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

•создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

•планировать свою деятельность под руководством учителя,

•оценивать работу одноклассников,

•выявлять причинно-следственные связи,

•определять критерии для сравнения фактов, явлений,



Умение объяснять:

•особенности изучения территории России на различных этапах ее исторического развития.

Умение определять:

•следствия географических открытий и путешествий.

создавать объяснительные тексты

•выслушивать и объективно оценивать другого,

•уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

8.



Географические открытия в России XVIII–XIX вв.

9.



Географические исследования XX в.

Практическая работа №3:

Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых русскими путешественниками. Выделение тех из них, которые названы в честь русских первопроходцев.

10.



Роль географии в современном мире.

Тема 4. Геологическое строение и рельеф (6 часов)

11.



Геологическое летоисчисление и геологическая карта.

основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых;

районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России;

по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.


совершенствование умений работать с разными источниками информации;

выявление причинно-следственных взаимосвязей – рельеф – тектонические структуры – полезные ископаемые;

выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России); высказывание суждений с подтверждением их фактами; представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные презентации.


Умение объяснять:

• особенности геологического летоисчисления;

• особенности рельефа отдельных территорий страны, размещения основных полезных ископаемых;

особенности влияния внешних и внутренних сил на формирование рельефа России; характер влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

сущность экологических проблем в литосфере на примере России.


12.



Тектоническое строение

13.



Общие черты рельефа России. Практическая работа №4:

Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны.

14.



Литосфера и человек

15.



Обобщение и повторение по теме «Геологическое строение и рельеф»

16.



Контрольная работа №1 по теме «Геологическое строение и рельеф»

Тема 5. Климат России (6 часов)

17



Факторы, определяющие климат России.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации.

совершенствование умений работать с разными источниками информации - текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами;

выявление причинно-следственных взаимосвязей – влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат;

•выделение главного или существенных признаков при характеристике типов климата; районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России; по картам закономерности распределения основных климатических показателей на территории России;

Умение объяснять:

•особенности климата России;

•особенности климата отдельных территорий страны, распределения основных климатических показателей;

•характер влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

•сущность экологических проблем в атмосфере на примере России.

Умение определять:

•основные черты климата России.

типы климатов отдельных регионов России;

факторы формирования климата отдельных регионов России; закономерности размещения климатических поясов на территории России.


18



Закономерности распределения тепла и влаги.

19



Климатические пояса и типы климатов России.

20



Воздушные массы и атмосферные фронты.

21



Атмосферные вихри: циклоны и антициклоны.

22



Атмосфера и человек.

Тема 6. Гидрография России (9 часов)

23



Моря, омывающие территорию России.

Практическая работа №5:

Составление характеристики одного из морей, омывающих территорию России.

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта.

Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов). Создавать собственную информацию (реферат, презентация…)

Участвовать в совместной деятельности (групповая работа по описанию объекта)


Умение объяснять:

особенности морей, омывающих территорию России; особенности внутренних вод отдельных регионов страны; характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека; особенности обеспеченности водными ресурсами различных регионов России;

сущность экологических проблем в гидросфере на примере России.

Умение определять:

основные черты морей, омывающих территорию России; районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России; закономерности распределения внутренних вод; существенные признаки внутренних вод;

•по картам закономерности распределения внутренних вод на территории России;

•по картам особенности обеспечения внутренними водами отдельных регионов России.

24



Характеристики реки.

25



Реки России.

Практическая работа №6:

Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатодиаграмм, определение возможностей их хозяйственного использования.

26



Озёра и болота

27



Природные льды.

28



Великое оледенение.

29



Гидросфера и человек.

30



Обобщение по теме « Климат. Гидрография России»

31.



Контрольная работа №2 по теме «Климат. Гидрография России»

Тема 7. Почвы России (2 час)

32.



Почва. Формирование почвы, её состав, строение, свойства.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации.

находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме; сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования);

выявлять причинно-следственные связи (зависимость размещения типов почв от

•климатических условий и особенностей рельефа);

•показывать по карте особенности размещения основных типов почв

Умение объяснять:

условия формирования почв;

особенности строения и состава почв; специфику изменения почв в процессе их хозяйственного использования; особенности почвенных ресурсов России.

Умение определять: основные свойства почв на территории России; по картам закономерности размещения почв по территории России;


33.



Зональные типы почв, их свойства, структура, различия в плодородии.

Тема 8. Растительный и животный мир России (2 часа)

34.



Место и роль растений и животных в природном комплексе.

•работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

•создавать объяснительные тексты

•выслушивать и объективно оценивать другого,

•уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений,

•анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов


объяснять: место и роль растений и животных в природном комплексе; специфику типов растительности; необходимость создания и географию особо охраняемых территорий; отличия видов природопользования.

определять: особенности размещения растительного и животного мира по территории России;

35



Ресурсы растительного и животного мира.

Тема 9. Природные зоны России (7 часов)

36



Природные комплексы России.

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

представление информации в различных формах – тезисы, эссе, компьютерные

презентации

выделять существенные признаки разных типов природных комплексов.

выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.

работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами.

формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций.

выделение главного или существенных признаков.

объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон.

определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.

37



Природные зоны Арктики и Субарктики

38



Леса умеренного пояса

39



Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.

40



Природно-хозяйственные зоны.

41



Обобщение и повторение. по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.»

42



Контрольная работа № 3 по теме: « Почва. Растительный и животный мир. Природные зоны России.»

Тема 10. Крупные природные районы России (24 часа)

43



Островная Арктика.

овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

ставить учебную задачу под руководством учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Умение объяснять:

• условия выделения и размещения природных районов;

• специфические черты природы природных районов.

Умение определять:

• географические особенности природных районов;

•характер влияния человека на природу природных районов.

объяснять: отличия природных комплексов друг от друга; условия формирования природно-хозяйственных зон; характер влияния человека на природные условия природных зон.

определять: особенности размещения природных зон на территории России; специфические черты природно-хозяйственных зон.

44



Восточно-Европейская равнина. История геологического развития.

45



Восточно-Европейская равнина. Климат. Гидрография.

46



Восточно-Европейская равнина. Природные зоны.(Европейский север).

47



Восточно-Европейская равнина. Центральная Россия. Поволжье

48



Северный Кавказ— самый южный район страны.

49



Практическая работа №7: Северный Кавказ.

Составление описания природного района по плану.

50



Крым

51



Уральские горы. История геологического развития.

52



Уральские горы. Климат. Гидрография.

53



Урал — каменный пояс России. Природные зоны.

54



Западно-Сибирская равнина. История геологического развития.

55



Западно-Сибирская равнина. Климат. Гидрография.

56



Западно-Сибирская равнина. Природные зоны.

57



Средняя Сибирь. История геологического развития.

58



Средняя Сибирь. Климат. Природные зоны.

59



Северо-Восточная Сибирь. Геологическая история.

60



Северо-Восточная Сибирь. Гидрография. Природные зоны.

61



Горы Южной Сибири — рудная кладовая страны

62



Климат. гидрография

63



Пояс гор Южной Сибири.

64



Дальний Восток — край, где север встречается с югом.

65



Дальний Восток. Климат. Гидрография.

66



Дальний Восток. Природные зоны.

Тема. 11. Природа и человек (4 часа)

67



Влияние природы на человека

анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты. выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

ставить учебную задачу под руководством учителя,

•планировать свою деятельность под руководством учителя,

•оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

•определять критерии для сравнения фактов, явлений,

.

Умение объяснять:

•закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий;

•принципы классификации природных ресурсов;

•особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Умение определять:

•закономерности размещения различных видов природных ресурсов;

•особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.


Стр.312-315

68



Влияние человека на природу.

П. 48 вопр. с 318

69



Обобщение- повторение за курс 8 класса

Стр.319-321

70



Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!