СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП география 8 класс Баринова

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по географии 8 класс .Природа России.Учебник 2016 год.

Просмотр содержимого документа
«КТП география 8 класс Баринова»

п/п

Содержание программы


8 класс.

Кол-во часов

Дата

Тип урока.

Оборудование

Требования к знаниям и умениям

Самостоятельная работа учащихся в информационной среде.


Наша Родина на карте мира.

5ч.






1.

Что изучает физическая география России.

Стартовая проверочная работа


1.09

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Карты России; физическая, политико - администрат., справочники.

Учащиеся должны знать: особенности предмета и структуру учебника.

Учащиеся должны уметь: работать с дополнительными источниками информации, объяснять роль географических знаний в решении экологических и

социально- экономических проблем.

Сообщение

2.

Географическое положение России.

Границы России.


6.09

Пр.раб.№1

«Определение по картам географического положения России, крайних точек её территории. Определение границ».

Политическая карта мира, физическая карта России.

Учащиеся должны знать: географическое положение России, границы России и пограничные государства.

Учащиеся должны уметь: работать с географической картой России.


Сообщения


3.


Моря, омывающие берега России.



8.09


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Физическая карта России, таблица «Моря России».

Проектор.

Уроки «Кирилла и Мефодия».


Учащиеся должны знать: особенности морей и океанов,

омывающих

территорию России, природные ресурсы

морей и экологические

проблемы.


Сообщения







Учащиеся должны уметь:

Работать с картой, составлять

характеристику морей.


4.

Россия на карте часовых поясов


13.09

Пр.раб.№2

«Определение поясного времени на территории страны»

Физическая и политико-

администрат. карты России, глобус, карточки

с заданиями

Учащиеся должны знать: виды времени на территории России, понятие о линии перемены дат, значение знаний о

времени для каждого человека.

Учащиеся должны уметь: решать практи-

ческие задачи на определение времени.

Сообщения

5.

История освоения и заселения территории России.

Словарный диктант.


15.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, портреты путешесвен-

ников, справочники.

Учащиеся должны знать: историю освоения и изучения

территории России.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно работать с дополнительной

литературой.


Сообщения


Особенности природы и природные ресурсы.

5ч.






6.

Главные особенности рельефа России. Крупнейшие равнины и горные системы.


20.09

Пр.раб.№3

«Сопоставление тектонической и физической карт и установление

зависимости рельефа от строения земной коры».

на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономернос-

тей. (Заполнение контур . карт.)

Учащиеся должны знать: главные особенности рельефа России.

Учащиеся должны уметь: работать с географич. карт.

Презентация

7.

Геологическое строение территории России.


22.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая, тектоническая, геологическая карты, геохро-

нологическая таблица.

Проектор.

Уроки географии

«Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: науки изучаю-

щие земную кору.

Познакомить с понятиями: эра, период.

Учащиеся должны уметь: работать с картами (геологической,

тектонической), таблицами.

Сообщения

8.

Минеральные ресурсы России.


27.09

Пр.раб.№4

«Определение и объяснение закономерностей размещения

магматических,

осадочных полезных ископаемых по тектонической карте.»

(Работа с к/к, таблица в тетради.)

Карты: физическая, тектоническая, коллекция полезных ископаемых.

Учащиеся должны знать: состав полезных ископаемых и особенности размещения. Связь между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами.

Учащиеся должны уметь: анализировать экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Сообщение

9.

Развитие форм рельефа


29.09

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта, таблицы, видеофильм- стихийные природные явления.

Учащиеся должны знать: влияние внут-

ренних и внешних

факторов на формирование рельефа. Виды стихийных явлений, причины возникнове-

ния. Влияние человека на рельеф.

Сообщение

10

Итоговый урок по теме:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

Проверочная работа. Словарный диктант.


4.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

Физическая, тектоническая карты России, атласы.

Проектор. Уроки географии «Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: основные понятия, закономерности размещения крупных равнин и гор.

Учащиеся должны уметь: показывать по карте основные формы рельефа России. Понимать взаимосвязь между тектоническими

структурами и формами рельефа.

Сообщение


Климат и климатические ресурсы.

5ч.






11

Климат России. Климатообразующие

факторы.



6.10

Пр. раб№5

«Определение по картам закономерностей распределения

суммарной и

поглощенной радиации и их объяснение».

Картосхемы учебника и карты климати-

ческой , солнечной радиации, таблицы.

Учащиеся должны знать:

Основные факторы, влияющие на климат России: географическое положение, солнечная радиация, циркуляция воздушных масс.

Учащиеся должны уметь: работать с картами и картосхемами.

Сообщения

12

Закономерность

распределения тепла

и влаги.


11.10

Пр .раб.№6

«Определение особенностей погоды для различных пунктов».

прогнозов погоды.

Выявление закономернос-

тей температур и осадков».

Учащиеся должны знать: закономерности распределения элементов климата на территории России.

Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения.

Учащиеся должны уметь: работать с климатически-

ми картами.

Сообщение

13

Типы климатических поясов России - разнообразие условий жизни.


13.10

Комбинированный урок.

Карта « Типы климатов России», настенная карта «Воздушные

массы».

Учащиеся должны знать: основные типы климата России.

Учащиеся должны уметь: работать с климатической картой, определять тип климата по климатической диаграмме.

Сообщение

14

Зависимость человека от климата.


18.10

Пр. раб№7

« Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов».

(Решение задач в тетради.)

Климатическая карта, атласы.

Учащиеся должны знать: влияние климата на жизнь и хозяйственную жизнь

человека.

Учащиеся должны уметь: определять коэффициент увлажнения.

Сообщение

15

Обобщение по теме:

«Климат и климатические ресурсы России».

Проверочная работа.

Словарный диктант.



20.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

Физическая карта, климатическая карта.

Учащиеся должны знать: агроклимати-

ческие ресурсы, основные понятия и термины темы.

Учащиеся должны уметь: работать с климатическими карт.

ми картами. Составлять характеристику климата территории.

Сообщение


Внутренние воды и водные ресурсы.

4ч.






16

Разнообразие внутренних вод России. Реки.


25.10

Пр. раб.№8

«Определение по картам географическое положение крупнейших речных систем. Особенности питания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного освоения.

Физическая карта России.

Проектор.

Уроки географии

«Кирилла и Мефодия».







использования.

Учащиеся должны знать: особенности рек России. Сформировать понятия уклон, падение реки. Влияние климата и рельефа на реки.

Учащиеся должны уметь: определять уклон и падение рек.

Сообщение

17

Озёра, болота, ледники.


27.10

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, почвенная карта.

Учащиеся должны знать: происхождение и значение озер, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты.

Учащиеся должны уметь: работ. с картами

Сообщения

18

Водные ресурсы и их охрана.

Контрольная работа.

Словарный диктант.


1.11

Урок контроля оценки и коррекции знаний.

Физическая карта России, таблица «Охрана вод».

Учащиеся должны знать: значение воды в жизни человека, закрепить знания о внутренних водах России

(понятия, типы вод).

Сообщения

19

Обобщение по теме: «Внутренние воды России».

Проверочная работа



3.11

Урок обобщения и систематизации знаний.

Карты России: физическая, климатическая, атласы, схемы. Таблицы.

Учащиеся должны знать: размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, основные понятия темы.

Учащиеся должны уметь: показывать на карте реки, озёра, болота, ледники. Составлять характеристику реки.

Сообщение


Почва и почвенные ресурсы.

4ч.






20

Образование почв и их разнообразие.


15.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Почвенная и физическая карты, таблица «Почвы».

Учащиеся должны знать: вклад В.В. Доку-

чаева в создание

почвоведения,

основные термины.

Учащиеся должны уметь: работать с почвенной картой, таблицами, схемами.

Сообщение

21

Закономерности

распределения

почв.


17.11

Комбинированный урок.

Физическая , почвенная карта. Таблицы.

Учащиеся должны знать: закономерности распределения почв на территории России, характерных чертах почв России.

Сообщения

22

Почвенные ресурсы России.


22.11

Пр.раб.№9

«Определение по картам условий почвообразования

для основных зональных типов почв

(кол-во тепла, влаги, рельеф, характер растительности).

Таблица «Мелиорация земель».

Учащиеся должны знать: закономерности использования почв человеком, причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Понятие: земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

Сообщения

23

Обобщение по теме: «Почвы России». Проверочная работа


24.11

Урок обобщения и систематизации знаний.

Почвенная карта, физическая карта России, мелиорация (карта), таблица «Виды мелиорации».

Учащиеся должны знать: особенности почв России, основные понятия и термины.

Учащиеся должны уметь: работать с почвенной картой.

Сообщение


Растительный и животный мир.

4ч.






24

Растительный и животный мир России.


29.11

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Карта растительности картины тундры, тайги, смешанного леса, степей, пустынь.

Учащиеся должны знать: типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами.

Сообщение

25

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.


1.12

Комбинированный урок.

Карта растительности

Карты животного мира, природ-

ных зон.

Учащиеся должны знать: причины разнообразия растительных сообществ, распространение

типичных представителей животного мира и приспособление их к

среде обитания.

Сообщение

26

Природно-

ресурсный потенциал России.


6.12

Урок закрепления знаний.

Карты растительности и природных зон. Проектор. Уроки географии «Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: значение заповедников, заказников, национальных парков. Роль органического мира в жизни человека.

Учащиеся должны уметь: работать с картой природных зон.

Сообщение

27

Народные промыслы.

Обобщение по теме:

«Природа России». Проверочная работа Словарный диктант.


8.12

Урок закрепления знаний.

Карта природных зон, поделки из природного материала.

Учащиеся должны знать: виды деятель-

ности людей проживающих в разных природ-

ных зонах.

Обобщить знания, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.

Сообщение


Природное районирование.

7ч.






28

Разнообразие природных комплексов России.


13.12

Пр.раб.№10

«Изучение размещения природных зон на территории»

России и своей местности».

Таблица

«Природный комплекс».

Учащиеся должны знать: понятия природный комплекс, ландшафт.

Познакомиться с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

Учащиеся должны уметь: объяснять взаимосвязь в природно- территориальном

комплексе.

Презентация

29

Моря, как крупные природные комплексы.


15.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, карта океанов, таблица моря России.

Учащиеся должны знать: природу Белого и Азовского морей. Природные комплексы морей.

Учащиеся должны уметь: показать взаимосвязи между компонентами природы.

Сообщение

30

Природные зоны России. Арктические пустыни. Тундра.


20.12

Комбинированный урок.

Таблицы «Природные зоны России», карты природ-

ной зоны, физическая, растительности.

Учащиеся должны знать: природные зоны России, взаимосвязь в природных комплексах, хозяйственное использование ресурсов природных зон.

Учащиеся должны уметь: работать с картой природных зон.

Сообщение

31

Природные зоны. Тайга. Смешанные леса.


22.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, карты природных зон, растительности

Картины, таблицы, книги.

Учащиеся должны знать:

Причины различия лесных зон России. Особенности природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России.

Сообщение

32

Природные зоны. Безлесные зоны.


27.12

Комбинированный урок.

Карты: физическая, почвенная, растительности климатическая.

Учащиеся должны знать: особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон.

Учащиеся должны уметь: выявить экономические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем.

Презентация

33

Природные зоны. Высотная поясность.


29.12

Пр.раб.№11

«Выявление по картам зависимостей

между природными ресурсами на примере одной из зон». ( Схема и

таблица в тетради).

Физическая карта России, карты природных зон, климатическая, картины- горный пейзаж.

Учащиеся должны знать: закономерности смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности.

Сообщение

34

Обобщение по теме: «Природные комплексы России».

Проверочная работа


12.01

Урок обобщения и систематизации знаний.

Физическая карта России, природных зон, картины, схемы, таблицы.

Учащиеся должны знать: природные компоненты в природных зонах. Термины и понятия по


Сообщение



теме.


Природа регионов России.

23ч.






35

Русская равнина. Особенности географического

положения, размеры территории, границы.


17.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Карты России- физическая, климатическая, растительности природных зон, контурные карты.

Учащиеся должны знать: особенности природного района- Русской равнины. Природу, ресурсы

Русской равнины. Роль Русской равнины

в формировании

Русского государства.

Учащиеся должны уметь: использовать в работе различные

источники географических знаний.

Сообщение

36

Природные комплексы Русской равнины.


19.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, карты климатическая, природных зон, растительности.


Учащиеся должны знать: ПТК Русской равнины. Взаимосвязь природных компонентов в природных зонах.

Учащиеся должны уметь: работать с источниками географической информации.

Сообщения

37

Памятники природы Восточно-Европейской равнины.


24.01

Комбинированный урок.



Презентация

38

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования.


26.01

Комбинированный урок.

Карты - физическая, тектоническая, охраны природы, картины.

Проектор. Уроки географии «Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: природные ресурсы Русской равнины (виды и их размещение)

Проблемы рационального использования ресурсов.

Учащиеся должны уметь: определять экологические проблемы Русской равнины и пути их

решения.

Сообщение

39

Кавказ - самые высокие горы России.


31.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Карты России- физическая, климатическая, физическая карта Кавказа.

Учащиеся должны знать: рельеф, климат и высотную поясность Кавказа. Новые термины и понятия: лакко-

литы, фен, бора, плавни.

Учащиеся должны уметь: работать с картами и схемами.

Презентация

40

Особенности природы высокогорий.


2.02

Комбинированный урок.




41

Северный Кавказ. Природные комплексы и их влияние на жизнь людей.


6.02

Комбинированный урок.

Физическая карта Кавказа, картины природы Кавказа.

Учащиеся должны знать: природные условия и ресурсы

Кавказа. Природные комплексы Прикубанской равнины, Высокогорного Дагестана и курортного района Кавказких Минеральных вод.

Сообщения

42

Урал: каменный пояс земли русской.


9.02

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая, тектоническая, климатическая карты России, карта Урала, коллекция минералов и горных пород.

Учащиеся должны знать: геологическое строение и рельеф Урала.

Широтную зональность и высшую поясность Урала.

Сообщения

43

Урал - природные богатства, население, традиции, быт, ремёсла.


14.02

Комбинированный урок.

Физическая карта Урала, картины Северного Урала, Южного Урала; таблицы поясности на Урале.


Учащиеся должны знать: особенности природы Урала, особенности высотной поясности на Урале.

Учащиеся должны уметь: работать с картой.

Сообщения

44

Своеобразие природы Урала


16.02

Комбинированный урок.




45

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.


21.02

Урок-конференция.

Карта Урала, карты России, коллекции минералов и горных пород.

Проектор. Уроки географии «Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: наиболее интересные объекты Урала, экологические проблемы, причины их возникновения и пути их решения.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно работать с источниками информации.

Сообщения

46

Западная Сибирь - особенности природы.


















28.02

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Карты России - физическая, тектоническая, климатическая.













Учащиеся должны знать: особенности рельефа, геологического строения, вод, климата Западной Сибири. Взаимосвязи природных компонентов. Историю исследования и

освоения Западной Сибири.

Учащиеся должны уметь: работать с

картами.

Сообщения


47

Природные зоны Западно - Сибирской равнины.


2.03





48

Природные ресурсы

Западно- Сибирской равнины и условия их освоения.


7.03

Урок закрепления и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, контурные карты, коллекция горных пород

(нефть, мирабилит, железная руда).

Учащиеся должны знать: природные ресурсы Запад-

ной Сибири, проблемы освоения ресурсов, экологичес-

кие проблемы.

Учащиеся должны уметь: работать с картами и коллекциями горных пород.

Сообщения

49

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.


9.03

Комбинированный урок.

Карты России- физическая, климатическая, тектоническая; картины.

Учащиеся должны знать: особенности состава, географического положения, геологического строения рельефа. Сформировать представление о суровости природы Восточной Сибири.

Сообщение

50

Климат Восточной Сибири.


14.03





51

Природные районы Восточной Сибири.


16.03

Урок контроля оценки и коррекции знаний.

Карты- физическая, климатическая, природных зон Восточной Сибири; картины, коллекции горных пород.

Учащиеся должны знать: особенности природы Восточной Сибири, новые термины и понятия. Сформировать образное представление о природных комплексах Восточной Сибири.

Сообщение

52

Озеро Байкал- уникальные природные особенности.


21.03

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта России, картины озера Байкал.

Проектор. Уроки «Кирилла и Мефодия».

Учащиеся должны знать: уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Историю открытия и изучения озера Байкал. Экологические проблемы и пути их


Сообщение








решения.

53

Природные ресурсы Восточной Сибири

и проблемы их освоения.


23.03





54

Дальний Восток – край контрастов.


4.04

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Карты: физическая России, карты Дальнего Востока, климатическая, тектоническая.

Учащиеся должны знать: особенности природы Дальнего Востока.

Историю открытия, исследования и заселения территории. Взаимосвязь природных компонентов.

Учащиеся должны уметь: работать с разными источниками информации.

Сообщение

55

Природные комплексы Дальнего Востока.


6.04

Пр .раб.№12

«Составление по картам и статистическим материалам характеристики одного из регионов».

Физические карты России и Дальнего Востока, контурные карты.

Учащиеся должны знать: об уникальности природы Дальнего Востока. Особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока.

Учащиеся должны уметь: работать коллективно.

Составлять по плану характеристику регионов.


56

Природные уникумы Дальнего Востока.


11.04




Презентация

57

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.



13.04





58

Итоговое занятие по теме: «Природные комплексы России». Проверочная работа. Словарный диктант.


18.04

Игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Физическая, климатическая карты России, картины, карточки- задания.

Учащиеся должны знать: природные регионы России, факторы влияющие на особенности природы.

Учащиеся должны уметь: составлять характеристики регионов России по плану.

Сообщение


Самарская область.

10ч.






60

Географическое

положение Самарской области.


20.04

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Пр. раб.№13

«Географическое положение района».

Физическая карта России, карта Самарской

области, контурные карты Самарской

области.

Учащиеся должны знать: географическое положение Самарской области и Кинель - Черкасского района.

Учащиеся должны уметь: работать с картой Самарской области.

Сообщение

61

Самарская область. Рельеф и климат.


25.04

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Пр. раб.№14

«Рельеф и полезные ископаемые».

Пр. раб.№15

«Составление картосхемы района».

Физическая карта Самарской области, тектоническая карта, контурная карта. Климатическая карта Самарской области.

Учащиеся должны знать: особенности рельефа и полезных ископаемых ,климата Самарской области. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Учащиеся должны уметь: работать с картой и составлять

климатическую картосхему района.

Сообщение

62

Самарская область. Воды и почвы.


27.04

Пр . раб.№16

«Характеристика рек района».

Физическая карта Самарской

области, дополнительная

литература. Почвенная карта Самарской области.

Учащиеся должны знать: особенности рек, озёр, подземных вод. Показывать реки по карте. Особенности почв, их размещение по территории области.

Сообщение

63

Самарская область и Кинель - Черкасский район. Животный и растительный мир. Природные комплексы


4.05

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая карта Самарской области, Зелёная книга Поволжья, карточки- задания.

Учащиеся должны знать: особенности природы Самарской области.


64

Итоговое занятие

«Мой край». Проверочная работа


11.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Физическая, климатическая, тектоническая, почвенная карты Самарской области.

Учащиеся должны знать: географическое положение, особенности природы области и района, экологические проблемы и пути их решения.



Человек и природа.

6ч.






65

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


16.05

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Физическая, климатическая, экологическая карты России.

Учащиеся должны знать: взаимодействие природы и человека. Благоприятные, неблагоприятные и

экстремальные

условия жизни людей.

Учащиеся должны уметь: работать с различными источниками географической информации.

Сообщение

66

Антропогенные

воздействия на природу. Рациональное природопользование.




18.05

Комбинированный урок.

Физическая, экологическая карты России.

Учащиеся должны знать: виды природных ресурсов. Влияние человеческой деятельности на природные комплексы.

Сообщение

67











Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека.








23.05









Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.








Учащиеся должны знать: природопользование

рациональное и нерациональное на

изученных территорий России. Рассмотреть последствия влияния человека на природные комплексы.

Сообщение

68

Обобщение по теме: «Человек и природа»

.Итоговая проверка


25.05

Урок обобщения и систематизации знаний.

Физическая карта России, картины.

Учащиеся должны знать: взаимодействие природы и человека, термины.


Сообщение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!