СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по географии для 5 класса к учебнику И.И.Бариновой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается рабочая программа и КТП по ФГОС по географии к учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова и Н.И. Сонина "География. Начальный курс" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по географии для 5 класса к учебнику И.И.Бариновой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

Приказ №____ от ____.____.20____





Рабочая программа

по географии

5 класс



Составитель: Рыбина Людмила Леонидовна,

учитель географии

1 квалификационной категории












2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена в соответствии с требованиями

Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;

Приказа министра образования Московской области №2677 от 19.05.2015 «О введении ФГОС ООО в опережающем режиме в муниципальных образовательных организациях в Московской области»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;

Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

на основе «Примерных программ по учебным предметам. География. 5-9 классы» (Москва: Дрофа, 2012).

Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


В соответствии с рабочей программой целью курса является:

Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.


Задачи, решаемые в ходе изучения географии:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «окружающий мир»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний.


Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю, из них 5 часов на практические работы и 2 часа на уроки административного контроля.


Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые предметные результаты освоения предмета «География»;

  • содержание предмета «География» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

  • перечень учебно-методического обеспечения.


Планируемые результаты изучения предмета «География»

В результате изучения предмета «География» в 5 классе ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.



В результате изучения предмета «География» в 5 классе ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • проводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.



Современные образовательные технологии, способствующие достижению планируемых результатов:

  • игровые технологии;

  • метод проектов;

  • технология логико-смысловой модели;

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • технология мастерских;

  • технология уровневой дифференциации;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии и т.д.


Формы организации познавательной деятельности с учащимися (ФОПД):

  1. индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки:

  • работа по карточкам;

  • работа у доски;

  • заполнение таблиц;

  • работа с контурными картами;

  • работа с учебником;

  • написание докладов и рефератов;

  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе, представленных в электронном виде), тематическими картами;

  1. фронтальная работа:

  • беседа;

  • обсуждение;

  • сравнение;

  • географический диктант;

  1. групповая форма:

  • деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно. количественный состав групп зависит прежде всего от величины класса (от трех до шести человек). При этом члены группы должны выбираться учителем таким образом, чтобы в каждой находились ученики разного уровня подготовки. Это увеличивает возможную помощь слабым учащимся.


Содержание учебного предмета

5 класс


Что изучает география.

Мир, в котором мы живем. Науки о природе. География – наука о Земле. Методы географических исследований.

КР. Продолжить обучение в эвристической беседе. Уметь отображать информацию в графической форме. Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РР. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель. Самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Применять методы информационного поиска. Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

ПР. Уметь объяснять особенности планеты Земля. Уметь выделять сходство естественных наук. Уметь выявлять различия двух частей географии. Показывать ценность географической информации для человечества. Уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Как люди открывали Землю.

Географические открытия древности и Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытия русских путешественников.

КР. Добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

РР. Применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). Самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Применять методы информационного поиска.

ПР. Уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. Выяснить вклад первооткрывателей в освоении Земли. Объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. Объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. Уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Земля во Вселенной.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Уникальная планета - Земля. Современные исследования космоса.

КР. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

РР. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

ПР. объяснять представления древних людей о Вселенной. Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. Объяснять главное отличие Земли от других планет. Установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. Объяснять особенности различных небесных тел. Самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба. Выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. Изучить важнейшие события в освоении космоса. Устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Виды изображения поверхности Земли.

Стороны горизонта. Ориентирование. План местности и географическая карта.

КР. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

РР. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

ПР. находить основные и промежуточные стороны горизонта. Формулировать алгоритм работы с компасом. Сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. Составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности.

Природа Земли.

Как возникла Земля. Внутреннее строение Земли. Землетрясения и вулканы. Путешествие по материкам. Вода на Земле. Воздушная одежда Земли. Живая оболочка Земли. Почва – особое природное тело. Человек и природа.

КР. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

РР. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

ПР. выделять различия в гипотезах возникновения Земли. Уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек. Устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. Уметь характеризовать природу шести материков Земли. Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. Уметь характеризовать воды суши. Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». Уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. Уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.



Календарно-тематическое планирование 5-АВ


урока

№ урока в изучаемом разделе

наименование разделов и тем

планируемые результаты по видам учебной деятельности

плановые сроки прохождения

скорректированные сроки прохождения

5-А

5-В

5-А

5-В

Что изучает география

(5 часов, 1 час в неделю по учебному плану)

1

1

Мир, в котором мы живем

Развитие личностной рефлексии, толерантности

07.09

01.09



2

2

Науки о природе

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

14.09

08.09



3

3

География – наука о Земле

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

21.09

15.09



4

4

Методы географических исследований

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

28.09

22.09



5

5

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

05.10

29.09



Как люди открывали Землю

(5 часов, 1 час в неделю по учебному плану)

6

1

Географические открытия древности и Средневековья.

Пр. работа № 1

Важнейшие открытия древности и Средневековья.

Формирование целостного мировоззрения

12.10

06.10



7

2

Важнейшие географические открытия

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

19.10

13.10



8

3

Открытия русских путешественников

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

26.10

20.10



9

4

Открытия русских путешественников.

Пр.работа №2

Великие географические открытия

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

02.11

27.10



10

5

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю»

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

16.11

03.11



Итого в 1 четверти:

9 часов

10 часов



Земля во Вселенной

(9 часов, 1 час в неделю по учебному плану)

11

1

Как древние люди представляли себе Вселенную

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

23.11

17.11



12

2

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

30.11

24.11



13

3

Соседи Солнца

Формирование познавательного интереса к предмету изучения

07.12

01.12



14

4

Планеты-гиганты и маленький Плутон

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

14.12

08.12



15

5

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Адм.контрольная работа №1.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

21.12

15.12



16

6

Мир звезд

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

28.12

22.12



17

7

Уникальная планета – Земля

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

11.01

29.12



Итого во 2 четверти:

7 часов

7 часов



18

8

Современные исследования космоса

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

18.01

12.01



19

9

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

25.01

19.01



Виды изображения поверхности Земли

(4 часа, 1 час в неделю по учебному плану)

20

1

Стороны горизонта

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

01.02

26.01



21

2

Ориентирование.

Пр.работа № 3

Ориентирование по компасу

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

08.02

02.02



22

3

План местности и географическая карта

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

15.02

09.02



23

4

Пр. работа № 4

Построение простейшего плана

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

22.02

16.02



Природа Земли

(12 часов, 1 час в неделю по учебному плану)

24

1

Как возникла Земля

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

01.03

02.03



25

2

Внутреннее строение Земли

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

15.03

09.03



26

3

Землетрясения и вулканы.

Пр.работа № 5

Сейсмоактивные зоны Земли

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

22.03

16.03



27

4

Путешествие по материкам

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

05.04

23.03



Итого в 3 четверти:

10 часов

10 часов



28

5

Вода на Земле

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

12.04

06.04



29

6

Вода на Земле

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

19.04

13.04



30

7

Воздушная одежда Земли

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

26.04

20.04



31

8

Живая оболочка Земли

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

03.05

27.05



32

9

Почва – особое природное тело. Человек и природа.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

10.05

04.05



33

10

Административная контрольная работа №2 по разделу «Природа Земли»

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

17.05

11.05



34

11

Обобщающее повторение

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

24.05

18.05



35

12

Обобщающее повторение

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности


25.05



Итого в 4 четверти

8часов

8 часов



Всего

34 часа

35 часов



Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические материалы для учителя:

  1. Рабочая программа «География» к УМК И.И.Бариновой и др., 5 класс, Москва, «ВАКО», 2013

  2. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География. Начальный курс», «ДРОФА», 2012

  3. И.И.Баринова, Т.А.Карташева Мотодическое пособие к учебнику И.И.Бариновой «География. Начальный курс», «ДРОФА», 2014

  4. И.И.Баринова, В.Г.Суслов, Т.А.Карташева Рабочая тетрадь «География. Начальный курс», «ЭКЗАМЕН», 2013


Учебно-методические материалы для обучающихся:

  1. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «География. Начальный курс», «ДРОФА», 2012

  2. И.И.Баринова, В.Г.Суслов, Т.А.Карташева Рабочая тетрадь «География. Начальный курс», «ЭКЗАМЕН», 2013





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей истории и географии

Протокол №____ от ____.____.20____

Председатель ШМО

__________ ____________________

(подпись) (расшифровка)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ ____________________

(подпись) (расшифровка)

____.____.20____




9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!