№ п/п | Содержание (разделы, темы)/ Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия темы | Формируемые УУД | Д/з | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Глава 1. Четырехугольники (26 часов) |
1. | Четырехугольники его элементы (1 час) | Урок изучения нового материала. | Четырёхугольник, вершины, стороны, соседние стороны, соседние вершины, противолежащие стороны, противолежащие вершины, периметр четырёхугольника, диагональ, углы четырёхугольника, выпуклый четырёхугольник, противолежащие углы, сумма углов четырёхугольника. | Формирование умения распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника. | Познавательные: формирование первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 1 в 1-9, № 3, 9, 12 | | |
2 | Четырехугольники его элементы (1 час) | Урок закрепления знаний. | Формирование умения находить элементы четырёх- угольника. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 1 повторить, № 15, 18, 19, 21, 25, 28 | | |
3. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час). | Урок изучения нового материала. | Параллелограмм, свойство противолежащих сторон параллелограмма, свойство противолежащих углов параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, высота параллелограмма. | Формирование умения распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 2 в.1-5, № 41, 44 | | |
4. | Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час). | Урок закрепления знаний. | Формирование умения использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач. | Познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 2 повторить, № 46, 49, 53, 56, 58 | | |
5 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час). | Урок закрепления знаний | Параллелограмм, свойство противолежащих сторон параллелограмма, свойство противолежащих углов параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, высота параллелограмма. | Формирование умения использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 2 повторить, № 60, 62, 66, 67, 70, 72 | | |
6 | Признаки параллелограмма (1 час) | Урок изучения нового материала. | Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта. | Формирование умение доказывать и применять признаки параллелограмма. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 3 в 1-3, № 91, 94, 96 | | |
7 | Признаки параллелограмма (1 час) | Урок закрепления знаний. | Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта. | Формирование умения применять признаки параллелограмма при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 3 повторить, № 102, 104, 106 | | |
8 | Прямоугольник (1 час) | Урок изучения нового материала. | Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника. | Формирование умения распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 4 в. 1-4, № 116, 118, 120 | | |
9 | Прямоугольник (1 час) | Урок закрепления знаний. | Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника. | Формирование умения применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 4 повторить, № 122, 126, 128 | | |
10 | Ромб (1 час) | Урок изучения нового материала. | Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба. | Формирование умения распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения доказывать собственное мнение. | § 5 в. 1-4, № 138, 140, 143, 145, 147 | | |
11 | Ромб (1 час) | Урок закрепления знаний | Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба. | Формирование умения применять свойства и при- знаки ромба при решении задач. | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 5 , № 151, 154, 156, 159 | | |
12 | Квадрат (1 час) | Урок изучения нового материала. | Квадрат, свойства квадрата. | Формирование умения распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 6 в.1-3, № 166, 169, 174 | | |
13 | Квадрат (1 час) | Урок закрепления знаний | Квадрат, свойства квадрата. | Формирование умения применять свойства и признаки квадрата при решении задач. | Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 6 повторить, № 180 | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и его виды» (1 час) | Урок контроля знаний | Понятия темы «Параллелограмм и его виды» | Проверить знания учащихся по теме «Параллелограмм и его виды» | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление самоконтроля; | Формирование интереса к желанию применять приобретенные знания и умения. | | | |
15 | Средняя линия треугольника(1 час) | Урок изучения нового материала. | Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника. | Формирование умения распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование ответственного отношение к обучению. | § 7 в 1-3, № 194, 199, 213 | | |
16 | Средняя линия треугольника(1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения применять свойства средней линии треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | § 7 повторить, № 201, 204, 209 | | |
17 | Трапеция(1 час) | Урок изучения нового материала. | Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равно- бедренная) трапеция, прямоугольная трапеция. | Формирование умения распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 8 в. 1-6, № 217, 219, 221, 224, 227 | | |
18 | Трапеция(1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения решать задачи на нахождение элементов трапеции. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 8 повторить, № 231, 234, 236, 238, 240 | | |
19 | Средняя линия трапеции (1 час) | Урок изучения нового материала. | Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равнобедренная) трапеция, прямоугольная трапеция, средняя линия трапеции, свойство средней линии трапеции. | Формирование умения доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | § 8 в 7-9, № 244, 247, 263, 265 | | |
20 | Трапеция(1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | § 8 повторить, № 251, 254, 258, 269, 270 | | |
21 | Центральные и вписанные углы (1 час) | Урок изучения нового материала. | Центральный угол; дуга; концы дуги; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; вписанный угол; свойство градусной меры вписанного угла; свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу; свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. | Формирование умения распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной ме-ры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр. | Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 9 в 1-12, № 280, 287, 291 | | |
22 | Центральные и вписанные углы (1 час) | Урок закрепления знаний | Формирование умения применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | § 9 повторить, № 293, 295, 298, 301, 303, 305, 308 | | |
23 | Описанная окружность четырехугольника (1 час) | Урок изучения нового материала. | Окружность, описанная около четырёхугольника; свойство четырёхугольника, вписанного в окружность; признак существования окружности, описанной около четырёхугольника. | Формирование умения описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника. | Познавательные: формирование умения строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 10, вопросы 1–4, № 331, 348 | | |
24 | Вписанная окружность четырехугольника (1 час) | Урок изучения нового материала. | Окружность, вписанная в четырёхугольник; свойство четырёхугольника, описанного около окружности; признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник. | Формирование умения вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник. | Познавательные: формирование умения строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 10, вопросы 5–8, № 339, 343, 351, 356 | | |
25 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» (1 час) | Урок повторения и систематизации знаний | Понятия тем «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | карточки | | |
26 | Контрольная работа № 2 по тем «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Урок контроля знаний | Понятия тем «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Проверить знания учащихся по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения. | | | |
Глава 2. Подобие треугольников (12 часов) |
27 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Теорема Фалеса, отношение двух отрезков, теорема о пропорциональных отрезках, свойство медиан треугольника, свойство биссектрисы треугольника. | Формирование умения доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование ответственного отношение к обучению. | § 11, с. 78, во- просы 1–6, № 369, 371, 376, 378, 380, 382 | | |
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Формирование умения применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 11 повторить, № 384, 386, 389, 393, 395, 397 | | |
29 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Формирование умения применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 11, № 399, 402, 406, 412 | | |
30 | Подобные треугольники. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Соответственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, лемма о подобных треугольниках. | Формирование умения оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 12 в.1-3, № 427, 428, 431, 434 | | |
31 | Первый признак подобия треугольников. (1 час). | Урок изучения нового материала. | Первый признак подобия треугольников. | Формирование умения доказывать и применять первый признак подобия треугольников. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 13 в.1-3, № 451, 454, 456 | | |
32 | Первый признак подобия треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Первый признак подобия треугольников. | Формирование умения применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 13 повторить, № 460, 462, 464, 466 | | |
33 | Первый признак подобия треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Первый признак подобия треугольников. | Формирование умения применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник | Формирование умения формулировать собственное мнение. | § 13 повторить, № 468, 472, 476 | | |
34 | Первый признак подобия треугольников. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Первый признак подобия треугольников. | Формирование умения применять первый признак подобия треугольников при решении задач. | Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | № 478, 480, 482, 484 | | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников. (1 час). | Урок изучения нового материала. | Второй признак подобия треугольников, третий признак подобия треугольников. | Формирование умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 14, с. 102, вопросы 1, 2, № 492, 493, 495 | | |
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников. (1 час). | Урок закрепления знаний. | Формирование умения применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач. | Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 14 повторить, № 497, 501, 505 | | |
37 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Урок повторения и систематизации знаний | Понятия тем «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы. | карточки | | |
38 | Контрольная работа №3По по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» . (1 час) | Урок контроля знаний | Понятия тем «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Проверить знания учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения. | | | |
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (15 часов) |
39 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (1 час) | Урок изучения нового материала. | Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. | Формирование умения доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения. | § 15, с. 112, во- просы 1, 2, № 511, 513, 515 | | |
40 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (1 час) | Урок закрепления знаний. | Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | § 15 повторить, № 519, 521, 523 | | |
41 | Теорема Пифагора (1 час) | Урок изучения нового материала. | Теорема Пифагора. | Формирование умения доказывать и применять теорему Пифагора. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 16 Вопросы 1–4, с. 115, № 531, 533, 535, 538 | | |
42 | Теорема Пифагора (1 час) | Урок закрепления знаний. | Теорема Пифагора. | Формирование умения применять теорему Пифагора при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Развитие познавательного интереса к математике. | § 16, № 540, 543, 545, 547, 549 | | |
43 | Теорема Пифагора (1 час) | Урок закрепления знаний. | Теорема Пифагора. | Формирование умения применять теорему Пифагора при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | Формирование ответственного отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 16 повторить, № 553, 555, 557, 559, 561, 563 | | |
44 | Теорема Пифагора (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Теорема Пифагора. | Формирование умения применять теорему Пифагора при решении задач. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | № 566, 568, 571, 574 | | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | Урок контроля знаний | Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. | Проверить знания учащихся по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения. | | | |
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час) | Урок изучения нового материала. | Катет, противолежащий острому углу прямоугольного треугольника; катет, прилежащий к острому углу прямоугольного треугольника; синус острого угла прямоугольного треугольника; косинус острого угла прямоугольного треугольника; тангенс острого угла прямоугольного треугольника; котангенс острого угла прямоугольного треугольника; тригонометрическая функция; основное тригонометрическое тождество; тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла; значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45° и 60°. | Формирование умения формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°. | Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 17, вопросы 1–13, с. 124, № 580, 582, 584 | | |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час) | Урок закрепления знаний. | Формирование умения применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование ответственного отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 17 повторить, № 586, 588, 591, 593 | | |
48 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час) | Урок закрепления знаний. | Формирование умения применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью. | № 595, 597, 601 | | |
49 | Решение прямоугольных треугольников (1 час) | Урок изучения нового материала. | Решение прямоугольных треугольников. | Формирование умения решать прямоугольные треугольники. | Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 18, вопросы 1–6, с. 129, № 608, 610, 612, 614 | | |
50 | Решение прямоугольных треугольников (1 час) | Урок закрепления знаний. | Решение прямоугольных треугольников. | Формирование умения решать прямоугольные треугольники. | Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | № 616, 618, 620, 622, 624, 626 | | |
51 | Решение прямоугольных треугольников (1 час) | Урок закрепления знаний. | Решение прямоугольных треугольников. | Формирование умения решать прямоугольные треугольники. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление самоконтроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 18 повторить, № 628, 631, 633, 636 | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понятия тем «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач. | карточки | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Понятия тем «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | Научить применять знания по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения. | | | |
Глава 4. Многоугольники.Площадь многоугольника (12 часов) |
54 | Многоугольники (1 час) | Урок изучения нового материала. | Многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольника, соседние стороны многоугольника, соседние вершины многоугольника, углы многоугольника, периметр многоугольника, диагонали многоугольника, выпуклый многоугольник, свойства выпуклого многоугольника, сумма углов, окружность, описанная около многоугольника, окружность, вписанная в многоугольник. | Формирование умения распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник. | Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование умения представлять результат своей деятельности. | § 19, вопросы 1–10, с. 140, № 643, 645, 648, 650, 653 | | |
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника (1 час) | Урок изучения нового материала. | Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольника, равновеликие многоугольники. | Формирование умения доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники. | Познавательные: формирование умения определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | § 20, вопросы 1−8, с. 145, № 667, 670, 673, 675 | | |
56 | Площадь параллелограмма (1 час) | Урок изучения нового материала. | Площадь параллелограмма. | Формирование умения доказывать и применять теорему о площади параллелограмма. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 21 Вопросы 1, 2, с. 149, № 698, 703, 718 | | |
57 | Площадь параллелограмма (1 час) | Урок закрепления знаний. | Площадь параллелограмма. | Формирование умения применять формулу площади параллелограмма при решении задач. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | § 21 повторить, № 707, 710, 712, 715 | | |
58 | Площадь треугольника (1 час) | Урок изучения нового материала. | Площадь треугольника | Формирование умения доказывать и применять теорему о площади треугольника. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению | Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 22, вопросы 1, 2, с. 153, № 724, 727, 729 | | |
59 | Площадь треугольника (1 час) | Урок закрепления знаний. | Площадь треугольника | Формирование умения применять формулу площади треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 22 повторить, № 732, 734, 736, 738, 740, 742, 746 | | |
60 | Площадь треугольника (1 час) | Урок закрепления знаний. | Площадь треугольника | Формирование умения применять формулу площади треугольника при решении задач. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но- вые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | № 754, 761, 763 | | |
61 | Площадь трапеции (1 час) | Урок изучения нового материала. | Площадь трапеции. | Формирование умения доказывать и применять теорему о площади трапеции. | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | § 23, вопросы 1, 2, с. 159, № 773, 775, 778, 781 | | |
62 | Площадь трапеции (1 час) | Урок закрепления знаний. | Площадь трапеции. | Формирование умения применять формулу площади трапеции при решении задач. | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | § 23 повторить, № 783, 785, 787, 789, 792 | | |
63 | Площадь трапеции (1 час) | Урок закрепления знаний. | Площадь трапеции. | Формирование умения применять формулу площади трапеции при решении задач. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы. | № 794, 798, 800 | | |
64 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» (1 час) | Урок рефлексии. | Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольника, равновеликие многоугольники. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника Площадь трапеции. | Обобщить и систематизировать знания по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» | Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | | | |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» . (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Проверить знания по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | | | |
Повторение и систематизация учебного материала (5 часов) |
66 | Повторение за курс 8 класса (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Основные понятия курса геометрии 8 класса. | Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса | Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | № 808 812 817 | | |
67 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 8 класса | Урок обобщения и систематизации знаний | Основные понятия курса геометрии 8 класса. | Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля; | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | карточки | | |
68 | Контрольная работа №5 | Урок контроля и оценки знаний. | Основные понятия курса геометрии 8 класса. | Проверка знаний учащихся за курс геометрии 8 класса. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | №830 833 837 | | |
69 | Анализ итоговой контрольной работы | Урок рефлексии | Основные понятия курса геометрии 8 класса. | Провести работу над ошибками, | Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы | №845 848 856 | | |
70 | Заключительный урок по курсу 7 класса | Урок рефлексии | Основные понятия курса геометрии 8 класса. | Проектные работы учащихся: 1.Ножницы в руках геометра. 2.Геометрия и искусство. 3.Одна задача-два решения. | Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. | Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы | №860 | | |