СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии для 8 класса»

8.6. Тематическое планирование. Геометрия. 8 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов)

п/п

Содержание

(разделы, темы)/ Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия темы

Формируемые УУД

Д/з

Дата

проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Глава 1. Четырехугольники (26 часов)

1.

Четырехугольники его элементы (1 час)

Урок изучения нового материала.

Четырёхугольник, вершины, стороны, соседние стороны, соседние вершины, противолежащие стороны, противолежащие вершины, периметр четырёхугольника, диагональ, углы четырёхугольника, выпуклый четырёхугольник, противолежащие углы, сумма углов четырёхугольника.

Формирование умения распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника.

Познавательные: формирование первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники..

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 1 в 1-9, № 3, 9, 12


 

2

Четырехугольники его элементы (1 час)

Урок закрепления знаний.

Формирование умения находить элементы четырёх-

угольника.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения представлять результат своей деятельности.

§ 1 повторить, № 15, 18,

19, 21, 25, 28



3.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час).

Урок изучения нового материала.

Параллелограмм, свойство противолежащих сторон параллелограмма, свойство противолежащих углов параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, высота параллелограмма.

Формирование умения распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения формулировать собственное мнение.

§ 2 в.1-5, № 41, 44



4.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час).

Урок закрепления знаний.

Формирование умения использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач.

Познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 2 повторить,

№ 46, 49, 53,

56, 58



5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма (1 час).

Урок закрепления знаний

Параллелограмм, свойство противолежащих сторон параллелограмма, свойство противолежащих углов параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, высота параллелограмма.

Формирование умения использовать определение и

применять свойства параллелограмма при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 2 повторить, № 60, 62, 66,

67, 70, 72



6

Признаки параллелограмма (1 час)

Урок изучения нового материала.

Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта.

Формирование умение доказывать и применять признаки параллелограмма.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.


§ 3 в 1-3, № 91, 94, 96



7

Признаки параллелограмма (1 час)

Урок закрепления знаний.

Признаки параллелограмма, параллелограмм Уатта.

Формирование умения применять признаки параллелограмма при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при

решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 3 повторить, № 102,

104, 106



8

Прямоугольник (1 час)

Урок изучения нового материала.

Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника.

Формирование умения распознавать прямоугольник

и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 4 в. 1-4, № 116,

118, 120



9

Прямоугольник (1 час)

Урок закрепления знаний.

Прямоугольник, свойство противоположных сторон прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника, признаки прямоугольника.

Формирование умения применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 4 повторить, № 122,

126, 128



10

Ромб (1 час)

Урок изучения нового материала.

Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба.

Формирование умения распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения доказывать собственное мнение.

§ 5 в. 1-4, № 138,

140, 143, 145,

147



11

Ромб (1 час)

Урок закрепления знаний

Ромб, свойство противоположных углов ромба, свойства диагоналей ромба, признаки ромба.

Формирование умения применять свойства и при-

знаки ромба при решении задач.

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 5 , № 151, 154,

156, 159



12

Квадрат (1 час)

Урок изучения нового материала.

Квадрат, свойства квадрата.

Формирование умения распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование умения формулировать собственное

мнение.

§ 6 в.1-3, № 166,

169, 174



13

Квадрат (1 час)

Урок закрепления знаний

Квадрат, свойства квадрата.

Формирование умения применять свойства и признаки квадрата при решении задач.

Познавательные: Формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 6 повторить, № 180



14

Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм и его виды» (1 час)

Урок контроля знаний

Понятия темы «Параллелограмм и его виды»

Проверить знания учащихся по теме «Параллелограмм и его виды»

Познавательные: выдвигают гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление самоконтроля;

Формирование интереса к желанию применять приобретенные знания и умения.




15

Средняя линия треугольника(1 час)

Урок изучения нового материала.

Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.

Формирование умения распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства

средней линии треугольника.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование ответственного отношение к обучению.

§ 7 в 1-3, № 194, 199,

213



16

Средняя линия треугольника(1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения применять свойства средней линии треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

§ 7 повторить,

№ 201,

204, 209



17

Трапеция(1 час)

Урок изучения нового материала.

Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы

при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равно-

бедренная) трапеция, прямоугольная трапеция.

Формирование умения распознавать трапецию и её

элементы, строить трапецию.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 8 в. 1-6, № 217, 219,

221, 224, 227



18

Трапеция(1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения решать задачи на нахождение элементов трапеции.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 8 повторить, № 231,

234, 236, 238,

240



19

Средняя линия трапеции (1 час)

Урок изучения нового материала.

Трапеция, основание трапеции, боковые стороны трапеции, углы при основании трапеции, высота трапеции, равнобокая (равнобедренная) трапеция, прямоугольная трапеция, средняя линия трапеции, свойство средней линии трапеции.

Формирование умения доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

Формирование интереса к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

§ 8 в 7-9, № 244, 247,

263, 265



20

Трапеция(1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

§ 8 повторить, № 251, 254,

258, 269, 270



21

Центральные и вписанные углы (1 час)

Урок изучения нового материала.

Центральный угол; дуга; концы дуги; угол, опирающийся на дугу; градусная мера дуги; вписанный угол; свойство градусной меры вписанного угла; свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу; свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Формирование умения распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной ме-ры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.

Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 9 в 1-12, № 280,

287, 291



22

Центральные и вписанные углы (1 час)

Урок закрепления знаний

Формирование умения применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата..

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

§ 9 повторить,

№ 293,

295, 298, 301,

303, 305, 308



23

Описанная окружность четырехугольника (1 час)

Урок изучения нового материала.

Окружность, описанная около четырёхугольника; свойство четырёхугольника, вписанного в окружность; признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

Формирование умения описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника.

Познавательные: формирование умения строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 10, вопросы 1–4,

№ 331, 348



24

Вписанная окружность четырехугольника (1 час)

Урок изучения нового материала.

Окружность, вписанная в четырёхугольник; свойство четырёхугольника, описанного около окружности; признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник.

Формирование умения вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной в четырёхугольник.

Познавательные: формирование умения строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 10, вопросы 5–8,

№ 339, 343,

351, 356



25

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники» (1 час)

Урок повторения и систематизации знаний

Понятия тем «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники»

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

карточки



26

Контрольная работа № 2 по тем «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники»

Урок контроля знаний

Понятия тем «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники»

Проверить знания учащихся по теме «Средняя линия треугольника. Трапеция.

Вписанные и описанные четырёхугольники»

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения.




Глава 2. Подобие треугольников (12 часов)

27

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Теорема Фалеса, отношение двух отрезков, теорема о пропорциональных отрезках, свойство медиан треугольника, свойство

биссектрисы треугольника.

Формирование умения доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование ответственного отношение к обучению.

§ 11, с. 78, во-

просы 1–6,

№ 369, 371, 376,

378, 380, 382



28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Формирование умения применять теорему Фалеса и её

обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 11 повторить, № 384, 386,

389, 393, 395, 397



29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Формирование умения применять теорему Фалеса и её

обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 11, № 399,

402, 406, 412



30

Подобные треугольники. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Соответственные стороны, подобные треугольники, коэффициент

подобия, лемма о подобных треугольниках.

Формирование умения оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 12 в.1-3, № 427,

428, 431, 434



31

Первый признак подобия треугольников. (1 час).

Урок изучения нового материала.

Первый признак подобия треугольников.

Формирование умения доказывать и применять первый признак подобия треугольников.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 13 в.1-3, № 451, 454,

456



32

Первый признак подобия треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Первый признак подобия треугольников.

Формирование умения применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 13 повторить, № 460,

462, 464, 466



33

Первый признак подобия треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Первый признак подобия треугольников.

Формирование умения применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник

Формирование умения формулировать собственное мнение.

§ 13 повторить, № 468,

472, 476



34

Первый признак подобия треугольников. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Первый признак подобия треугольников.

Формирование умения применять первый признак

подобия треугольников при решении задач.

Познавательные: формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

№ 478,

480, 482, 484



35

Второй и третий признаки подобия треугольников. (1 час).

Урок изучения нового материала.

Второй признак подобия треугольников, третий признак подобия

треугольников.

Формирование умения доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование интереса к изучению темы и желания применять приобретённые знания и умения.

§ 14, с. 102, вопросы 1, 2,

№ 492, 493, 495



36

Второй и третий признаки подобия треугольников. (1 час).

Урок закрепления знаний.

Формирование умения применять второй и третий

признаки подобия треугольников при решении задач.

Познавательные: формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией..

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 14 повторить, № 497,

501, 505



37

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Урок повторения и систематизации знаний

Понятия тем «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

карточки



38

Контрольная работа №3По по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» . (1 час)

Урок контроля знаний

Понятия тем «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Проверить знания учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения.




Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (15 часов)

39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (1 час)


Урок изучения нового материала.

Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

Формирование умения доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование интереса к изучению темы и желания

применять приобретённые знания и умения.

§ 15, с. 112, во-

просы 1, 2, № 511,

513, 515



40

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (1 час)


Урок закрепления знаний.

Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

§ 15 повторить, № 519,

521, 523



41

Теорема Пифагора (1 час)

Урок изучения нового материала.

Теорема Пифагора.

Формирование умения доказывать и применять теорему Пифагора.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 16 Вопросы 1–4,

с. 115, № 531, 533,

535, 538



42

Теорема Пифагора (1 час)

Урок закрепления знаний.

Теорема Пифагора.

Формирование умения применять теорему Пифагора

при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Развитие познавательного интереса к математике.

§ 16, № 540,

543, 545, 547,

549



43

Теорема Пифагора (1 час)

Урок закрепления знаний.

Теорема Пифагора.

Формирование умения применять теорему Пифагора

при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

Формирование ответственного отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 16 повторить, № 553,

555, 557, 559,

561, 563



44

Теорема Пифагора (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Теорема Пифагора.

Формирование умения применять теорему Пифагора

при решении задач.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

№ 566,

568, 571, 574



45

Контрольная работа № 4 по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

Теорема Пифагора»

Урок контроля знаний

Проекция катета на гипотенузу, метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.

Проверить знания учащихся по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

Теорема Пифагора»

Познавательные: формирование умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения.




46

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час)

Урок изучения нового материала.

Катет, противолежащий острому углу прямоугольного треугольника; катет, прилежащий к острому углу прямоугольного треугольника; синус острого угла прямоугольного треугольника; косинус острого угла прямоугольного треугольника; тангенс острого угла прямоугольного треугольника; котангенс острого угла прямоугольного треугольника; тригонометрическая функция; основное тригонометрическое тождество; тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного

и того же угла; значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса

для углов 30°, 45° и 60°.

Формирование умения формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.

Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 17, вопросы 1–13, с. 124,

№ 580, 582, 584



47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час)

Урок закрепления знаний.

Формирование умения применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование ответственного отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 17 повторить, № 586,

588, 591, 593



48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника (1 час)

Урок закрепления знаний.

Формирование умения применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Регулятивные: Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью.

№ 595,

597, 601



49

Решение прямоугольных треугольников (1 час)

Урок изучения нового материала.

Решение прямоугольных треугольников.

Формирование умения решать прямоугольные треугольники.

Познавательные: формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

§ 18, вопросы 1–6, с. 129,

№ 608, 610,

612, 614



50

Решение прямоугольных треугольников (1 час)

Урок закрепления знаний.

Решение прямоугольных треугольников.

Формирование умения решать прямоугольные треугольники.

Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование умения планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием.

№ 616,

618, 620, 622,

624, 626



51

Решение прямоугольных треугольников (1 час)

Урок закрепления знаний.

Решение прямоугольных треугольников.

Формирование умения решать прямоугольные треугольники.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление самоконтроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 18 повторить, № 628,

631, 633, 636



52

Повторение и систематизация учебного материала. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понятия тем «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

Познавательные: формирование умения использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

карточки



53

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» (1 час)


Урок контроля и оценки знаний.

Понятия тем «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

Научить применять знания по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование интереса и желанию применять приобретенные знания и умения.




Глава 4. Многоугольники.Площадь многоугольника (12 часов)

54

Многоугольники (1 час)

Урок изучения нового материала.

Многоугольник, вершины многоугольника, стороны многоугольника, соседние стороны многоугольника, соседние вершины многоугольника, углы многоугольника, периметр многоугольника, диагонали многоугольника, выпуклый многоугольник, свойства выпуклого многоугольника, сумма углов, окружность, описанная около многоугольника, окружность, вписанная в многоугольник.

Формирование умения распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник.

Познавательные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Формирование умения представлять результат своей

деятельности.

§ 19, вопросы 1–10, с. 140,

№ 643, 645,

648, 650, 653



55

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника (1 час)

Урок изучения нового материала.

Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольника, равновеликие многоугольники.

Формирование умения доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники.

Познавательные: формирование умения определять понятия,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

§ 20, вопросы 1−8, с. 145,

№ 667, 670,

673, 675



56

Площадь параллелограмма (1 час)

Урок изучения нового материала.

Площадь параллелограмма.

Формирование умения доказывать и применять теорему о площади параллелограмма.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 21 Вопросы 1, 2,

с. 149, № 698,

703, 718



57

Площадь параллелограмма (1 час)

Урок закрепления знаний.

Площадь параллелограмма.

Формирование умения применять формулу площади параллелограмма при решении задач.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

§ 21 повторить, № 707,

710, 712, 715



58

Площадь треугольника (1 час)

Урок изучения нового материала.

Площадь треугольника

Формирование умения доказывать и применять теорему о площади треугольника.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению

Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 22, вопросы 1, 2, с. 153,

№ 724, 727, 729



59

Площадь треугольника (1 час)

Урок закрепления знаний.

Площадь треугольника

Формирование умения применять формулу площади треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: дают адекватную оценку своему мнению.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 22 повторить, № 732,

734, 736, 738,

740, 742, 746



60

Площадь треугольника (1 час)

Урок закрепления знаний.

Площадь треугольника

Формирование умения применять формулу площади треугольника при решении задач.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-

вые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседник

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

№ 754,

761, 763



61

Площадь трапеции (1 час)

Урок изучения нового материала.

Площадь трапеции.

Формирование умения доказывать и применять теорему о площади трапеции.

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Формирование ответственного отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§ 23, вопросы 1, 2, с. 159,

№ 773, 775,

778, 781



62

Площадь трапеции (1 час)

Урок закрепления знаний.

Площадь трапеции.

Формирование умения применять формулу площади трапеции при решении задач.

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§ 23 повторить, № 783,

785, 787, 789,

792



63

Площадь трапеции (1 час)

Урок закрепления знаний.

Площадь трапеции.

Формирование умения применять формулу площади трапеции при решении задач.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы.

№ 794,

798, 800



64

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» (1 час)

Урок рефлексии.

Площадь многоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольника, равновеликие многоугольники. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника

Площадь трапеции.


Обобщить и систематизировать знания по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника»

Познавательные: формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.




65

Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника» . (1 час)

Урок контроля и оценки знаний.

Проверить знания по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника»

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляю т самоконтроль , проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы




Повторение и систематизация учебного материала (5 часов)

66

Повторение за курс 8 класса (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные понятия курса геометрии 8 класса.

Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса

Познавательные: формирование умения корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

№ 808

812

817



67

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 8 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия курса геометрии 8 класса.

Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 8 класса

Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Регулятивные:

Работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи;

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

карточки



68

Контрольная работа №5

Урок контроля и оценки знаний.

Основные понятия курса геометрии 8 класса.

Проверка знаний учащихся за курс геометрии 8 класса.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

№830

833

837



69

Анализ итоговой контрольной работы

Урок рефлексии

Основные понятия курса геометрии 8 класса.

Провести работу над ошибками,

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные: Планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

№845

848

856



70

Заключительный урок по курсу

7 класса

Урок рефлексии

Основные понятия курса геометрии 8 класса.

Проектные работы учащихся:

1.Ножницы в руках геометра.

2.Геометрия и искусство.

3.Одна задача-два решения.

Познавательные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

№860






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!