№ урока | Кол.часов | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности. Элементы содержания | Требования к результату и уровню подготовки учащихся | Вид контроля. | Оборудование | Дата проведения |
Предметные | Личностные | Метапредметные | | | план | факт |
Повторение за 7 класс 2 часа |
1/1 | 1 | Повторение тем: «» | Комбинированный | Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем | Повторение основных тем за седьмой класс. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Учебник, задачник, Чертежные инструменты | 2.09 | |
2/2 | 1 | Повторение тем: «» | Комбинированный | Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем | Повторение основных тем за седьмой класс. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. С проверкой | Карточки, учебник, готовые чертежи | 4.09 | |
Четырехугольники (14 часов) Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи |
1/3 | 1 | Многоугольники | Урок комбинированный | Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. | Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, умеют называть его элементы, знают, что такое периметр многоугольника., виды многоугольников. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Модели и рисунки многоугольников | 9.09 | |
2/4 | 1 | Многоуголь- ники и их виды | Урок закрепления | Распознавать, формулировать определения и изображать многоугольники, четырехугольники как частный вид выпуклого четырехугольника. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа | Карточки для инд. работы | 11.09 | |
3/5 | 1 | Параллелограмм | Комбинированный урок | Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме | Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Проверка домашнего задания | Готовые чертежи и карточки для письменного опроса | 16.09 | |
4/6 | 1 | Признаки параллелограмма | Комбинированный урок | Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме | Освоение признаков параллелограмма, овладение практическими навыками построения | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | Карточки для инд. работы | 18.09 | |
5/7 | | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Урок отработки полученных знаний | Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний. Обучающая самостоятельная работа | Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | Индивидуальные карточки, дидактические материалы | 23.09 | |
6/8 | | Трапеция | комбинированный урок, | Организация совместной учебной деятельности. Решение в парах. | Знают определение трапеции, формулируют свойства и признаки равнобедренной трапеции, умеют доказывать и применять при решении задач.. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски | Готовые чертежи и карточки для письменного опроса | 25.09 | |
7/9 | 1 | Теорема Фалеса | урок изучения нового материала | Беседа, работа с книгой. Выполнение упражнений самостоятельно. | Знать: опр. прямоугольника, формули-ровки его свойств и признаков. Доказывать свойства и признаки прямоугольника, осущес-твлять проверку выводов, положений, закономер-ностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решен.зад. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | фронтальный опрос, самостоятельная работа | Индивидуальные карточки, дидактические материалы | 30.09 | |
8/10 | 1 | Решение задач на построение | комбинированный урок, | Упражнения, практикум, работа с книгой. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. | Учебник, задачник, Чертежные инструменты | 2.10 | |
9/11 | 1 | Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника | урок изучения нового материала | Упражнения, практикум, работа с книгой. | Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопостав-ть рассуждать | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Индивидуальная работа по карточкам | Готовые чертежи, карточки для устного опроса. | 7.10 | |
10/12 | 1 | Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника | Урок исследование | Формулировать определения параллелограмма ,прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. | Знают определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, умеют доказывать теоремы. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа | Индивидуальные карточки, дидактические материалы | 9.10 | |
11/13 | 1 | Решение задач по теме : «Прямоугольник, ромб, квадрат» | Урок закрепления | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задачи. | Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | | Учебник, задачник, Чертежные инструменты | 14.10 | |
12/14 | 1 | Осевая и центральная симметрия. | Урок изучения нового материала | Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Практикум по решению задач. | Презентация « Осевая Симметрия» | 16.10 | |
13/15 | 1 | Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия». | комбинированный урок, | Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задач | Овладение практическими навыками при решении задач по теме | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Практикум по решению задач. Проверочная самостоятельная работа. | Индивидуальные карточки, дидактические материалы | 21.10 | |
14/16 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «четырехугольники» | Урок контроля знаний. | Овладение навыками строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Выполнение контрольной | Тексты контрольной работы | 23.10 | |
Площадь фигуры (14 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. |
1/17 | 1 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | Изучение нового материала | Знакомиться с основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата. Выводить формулу для вычисления площади квадрата, решают задачи. | Знать свойства площадей, формулу для вычисления и самостоятельно выводить | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебники, плакаты | 28.10 | |
2/18 | 1 | Площадь треугольника | Урок освоения новых знаний | Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади треугольника. Решать задачи по теме | Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата. выводить формулу для вычисления площади квадрата и прарал-ма решать задачи на применение свойств пло-щадей ; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Состоятельная работа с последующей проверкой. | Карточки-задания для самостоятельной работы | 30.10 | |
3/19 | 1 | Площадь параллелограмма. | Урок изучения нового материала | Работают с учебником. Вычисляют площади параллелограмма. Решают задачи по готовым чертеж Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади трапеции. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Готовые чертежи, карточки для работы на местах | 11.11 | |
4/20 | 1 | Площадь треугольника. Решение задач. | Урок применения и совершенствования знаний | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме | Знать: формулы для вычисления площади треугольника и трапеции Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Фронтальная беседа | Готовые чертежи, карточки для работы на местах | 13.11 | |
5/21 | 1 | Площадь трапеции | Урок изучения нового материала | Работают с учебником. Вычисляют площади трапеции. Решают задачи по готовым чертежам. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | Диск приложение к учебнику | 18.11 | |
6/22 | 1 | Решение задач по теме «Вычисление площадей фигур» | Комбинированный урок | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная работа | Готовые чертежи, карточки для работы на местах | 20.11 | |
7/23 | 1 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Участвуют в устном счете. Работают с книгой. Выполняют самостоятельную работу | Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, парал-лелограмма,треугольника,трапеции | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 25.11 | |
8/24 | 1 | Теорема Пифагора. | Урок- практикум | Самостоятельно изучают теорему. Учат доказательства в парах. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. | Знать: теорему Пифагора. Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы | Фронтальная беседа. | Диск приложение к учебнику | 27.11 | |
9/25 | 1 | Теорема обратная теореме Пифагора. | Изучение нового материала | Формулировать и доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора. доказывать теоре-му, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Готовые чертежи, карточки для работы на местах Презентация | 2.12 | |
10/26 | 1 | Применение прямой и обратной теорем при решении задач. | Применение и совершенствование знаний | Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем , доказывать формулу Герона. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 4.12 | |
11/27 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. Выполняют самостоятельную работу. | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная работа | Готовые чертежи, карточки для работы на местах | 9.12 | |
12/28 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Работа у доски, выполняют тесты. работают по карточкам на местах. Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. У решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы) | Тестирование по теме. | Тексты карточек и тестов в форме ГИА | 11.12 | |
13/29 | 1 | Решение задач | Комбинированный | Знать: способы решения задач на применение изученных теорем. решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная работа | Презентация по теме «Площадь фигур» | 16.12 | |
14/30 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | Проверки, оценки и коррекции знаний. | Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме | Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему тео-реме Пифагора, формулы площадей четырех-угольников. Уметь: свободно приме-нять теорему Пифагора и обратную ей, решая гео-метрические задачи; офор-млять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Контрольная работа. | Тексты контрольных работ | 18.12 | |
Подобные треугольники (20 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и прямоугольного треугольника. котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла. Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи |
1/31 | 1 | Определение подобных треугольников | Комбинированный | Участвуют в проверке домашнего задания. Самостоятельно решают задания. | Знать: опр. пропорциональных отрез-ков, подобных треуголь-ников и свойство биссектрисы треугольник применять опре-деление пропорциональ-ных отрезков и свойство биссектрисы треугольник при решении задач; дока-зывать свойство биссектри-сы треугольник офор-млять решения или сокра-щать их в зависимости от ситуации. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 23.12 | |
2/32 | 1 | Отношение площадей подобных треугольников | Комбинированный | Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы. Решать задачи по теме | З.теорему об отно-шении площадей подоб-ных треугольников.:доказывать теоре-му об отношении пло-щадей подобных треуголь-ников, применять ее при решении задач, дока-зывать правильность решения. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 25.12 | |
3/33 | 1 | Первый признак подобия треугольников | Изучения нового материала | Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: первый признак подобия треугольников. доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания. | Готовые чертежи, рабочие тетради | 13.01 | |
4/34 | 1 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок освоения новых знаний | Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольнико решать задачи на применение первого приз-нака подобия треугольни-ков; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Теоретический опрос, самостоятельная работа по готовым чертежам. Самостоятельная обучающего характера | Готовые чертежи, рабочие тетради | 15.01 | |
5/35 | 1 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок ознакомления с новым материалм | Формулировать и доказывать второй и третий признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме. | Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач. доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 20.01 | |
6/36 | 1 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок применения и совершенствование знаний | Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Самостоятельная обучающего характера | Готовые чертежи, рабочие тетради | 22.01 | |
7/37 | 1 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок - практикум | Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решать задачи по теме | Знать: способы решения задач на применение изученных признаков. решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алго-ритмов и способов действия решать нети-повые задачи. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал. | 27.01 | 10.02 |
8/38 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Проверки, оценки и коррекции знаний | Решать квадратные уравнения по формуле, применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях, решать задачи с помощью квадратных уравнений | Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссек-трисы треугольника, при-знаки подобия треуголь-ников. свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планироватосуществлядеятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Контрольная работа. | Тексты контрольных работ | 29.01 | 12.02 |
9/39 | 1 | Средняя линия треугольника | Изучение нового материала | Формулировать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определение сред-ней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника. Уметь: доказывать теоре-му о средней линии треу-гольника, решать задачи на применение теоремы | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Теоретический опрос. | Готовые чертежи, рабочие тетради | 3.02 | 17.02 |
10/40 | 1 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | Овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Формулировать свойство медиан треугольника. Решать задачи по теме | Знать: свойство медиан треугольника. решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь-ника, свойства медиан треугольника; воспроизво-дить теорию с заданной степенью свернутости. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой | Карточки, дидактический материал | 5.02 | 19.02 |
11/41 | 1 | Пропорциональные отрезки | Комбинированный | Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме | Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать теоре-му о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Проверка теоретического материала | Карточки, дидактический материал | 10.02 | 24.02 |
12/42 | 1 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок- практикум | Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрез-ков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Карточки, дидактический материал | 12.02 |
13/43 | 1 | Измерительные работы на местности | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Знать: способы решения задач на применение подобия Уметь: применять подо-бие треугольников в измерительных работах на местности. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания | Чертежные инструменты, дидактические материалы | 17.02 | 26.02 |
14/44 | 1 | Задачи на построение методом подобия | Урок применения и совершенствования знаний | Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме. | Знать: способы решения задач на применение подобия. решать прос-тейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подо-бие тре. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Диск приложение к учебнику | 19.02 | 2.03 |
15/45 | 1 | Задачи на построение методом подобия. Закрепление | Урок- практикум | Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа. | Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах | 24.02 |
16/46 | 1 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Изучение нового материала | Формулировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Решать задачи по теме | Знать: определения сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника. находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, доказы-вать основное тригонометр.- рическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач. | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Проверка теоретического материала. Тест | Диск приложение к учебнику | 26.02 | 4.03 |
17/47 | 1 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ | Урок применения и совершенствования знаний | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельная работа | Чертежные инструменты | 2.03 | 9.03 |
18/48 | 1 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Комбинирован-ный урок | Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении за-дач; выводить табличные значения тригонометри-ческих функций | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос. Проверка домашнего задания | Чертежные инструменты, дидактические материалы | 4.03 |
19/49 | 1 | Решение задач . подготовка к контрольной работе | Комбинирован-ный урок | Знать: способы решения задач на нахождение сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применение таблицы значений тригонометри-ческих функций.решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Теоретический тест. | Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах | 09.03 | 11.03 |
20/50 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач» | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме | Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоуголь-ного треугольника, основного тригонометри-ческого тождества. свободно приме-нять подобие к доказатель- | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Контрольная работа. | Тексты контрольных работ | 11.03 | 16.03 |
Окружность (14часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с окружностью. Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дугиокружности. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием |
1/51 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности. | Изучение нового материала | Рассматривать различные случаи расположения прямой и окружности. Решать задачи по теме | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.решать задачи на определение расположения прямой и окружности. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением | Чертежные инструменты, дидактические материалы | 16.03 | 18.03 |
2/52 | 1 | Касательная к окружности | Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками | Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определеникасательной, свойства и признак касательной доказывать свой-ство и признак касатель-ной, применять их при решении задач; работать с чертежнымиинструмен-тами. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы | 18.03 |
3/53 | 1 | Касательная к окружности. Решение задач. | Комбинирован-ный урок | Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельное решение задач с проверкой. | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 30.03 | 30.03 |
4/54 | 1 | Градусная мера дуги окружности | Изучение нового материала | Формулировать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решать задачи по теме | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. определять градусную меру дуги окружности; доказывть , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚. | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | С.амостоятельная работа | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 1.04 | |
5/55 | 1 | Теорема о вписанном угле | Применение и совершенствование знаний. | Формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Решать задачи по теме | Знать: опр.вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.доказывать теоре-му о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | математический диктант | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 6.04 | |
6/56 | 1 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Комбинирован-ный урок | Формулировать теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Теоретический опрос, работа у доски | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 8.04 | |
7/57 | 1 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Комбинирован-ный урок | Формулировать понятие центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Решать задачи по теме | Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произве-дении отрезков пересе кающихся хорд; работать с чертежными инструмен-тами | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки. | Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом | Опрос по теории, Работа у доски, самостоятельное решение задач | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 13.04 | |
8/58 | 1 | Свойство биссектрисы угла | Изучение нового материала | Формулировать свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Решать задачи по теме | Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.доказывать тео-рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 15.04 | |
9/59 | 1 | Серединный перпендикуляр | Урок освоения новых знаний | Формулировать понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: определение серединного перпендику-ляра, теорему о середин-перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.доказывать тео-рему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментам | Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи. | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 20.04 | |
10/60 | 1 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок формиро-вания и приме- | Формулировать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Решать задачи по теме | доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 22.04 | |
11/61 | 1 | Вписанная окружность | Урок изучения нового материала | Формулировать понятие вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Решать задачи по теме | Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы. | Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач | Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы | Самостоятельная работа обучающего характера | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 27.04 | |
12/62 | 1 | Описанная окружность | Урок освоения новых знаний | Формулировать определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теорему об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Решать задачи по теме | Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треу-гольника, применять ее при решении задач. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Умение планироватосуществлядеятельность , направленную на решение задач исследовательского характера | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 29.04 | |
13/63 | 1 | Решение задач по теме «Окружность» | Комбинирован-ный урок | Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств.решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самосто-ятельно подобранных конкретных примерах. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 4.05 | |
14/64 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Проверки, оценки и кор-рекции знаний | Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.свободно пользо-ваться теоремами о впи-санной и описанной ок- ружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Контрольная работа. | Тексты контрольных работ | 6.05 | |
Повторение (5 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика: Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
1/65 | | Повторение темы «Четырехугольник» «Площадь» | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам «Четырехугольники», «Площадь». Решать задачи | Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники» применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 11.05 | |
2/66 | | Повторение темы « Подобные треугольники» и «Окружность» | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решать задачи | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 13.05 | |
3/67 | | Повторение: Итоговая контрольная работа | Проверка знаний и умений за год | Применять полученные знания при выполнении контрольной работы | Уметь: расширять и обоб-щать знания по четы-рехугольникам, площадям, подобным треугольникам, окружности; самостоятель-но выбирать рациональ-ный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии 8 класса, оформлять реше-ния, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий. | Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи. | Умение видеть различные стратегии решения задач. | Контрольная работа. | Чертежные инструменты. Тексты контрольных работ | 18.05 | |
4/68 | | Повторение | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац. | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | Чертежные инструменты, дидактические материалы Диск приложение к учебнику | 20.05 | |
5/69 | | Повторение | Комбинированный урок | Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи | | 25.05 | |