СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 8 класс Л.А. Атанасян (2 раза в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование составлено с учетом стандартов второго поколения. Планирование содержит тему урока. тип урока,  основные виды учебной деятельности и требования к результату и уровню подготовки. Буду рада, если кому-то пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 8 класс Л.А. Атанасян (2 раза в неделю)»

Календарно- тематическое планирование по геометрии 8 класс (2часа в неделю)

урока

Кол.часов


Тема урока


Тип урока

Основные виды учебной деятельности.

Элементы содержания



Требования к результату и уровню подготовки учащихся


Вид контроля.



Оборудование


Дата проведения


Предметные

Личностные

Метапредметные



план

факт

Повторение за 7 класс 2 часа

1/1

1

Повторение тем: «»

Комбинированный

Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем

Повторение основных тем за седьмой класс.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Учебник, задачник,

Чертежные инструменты

2.09


2/2

1

Повторение тем: «»

Комбинированный

Повторение теории за курс 7 класса. Повторение основных теорем

Повторение основных тем за седьмой класс.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам. С проверкой

Карточки, учебник, готовые чертежи

4.09


Четырехугольники (14 часов)

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

1/3

1

Многоугольники

Урок комбинированный

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Умеют объяснять какая фигура называется многоугольником, умеют называть его элементы, знают, что такое периметр многоугольника., виды многоугольников.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Модели и рисунки многоугольников

9.09


2/4

1

Многоуголь-

ники и их виды

Урок закрепления

Распознавать, формулировать определения и изображать многоугольники, четырехугольники как частный вид выпуклого четырехугольника. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа

Карточки для инд. работы

11.09


3/5

1

Параллелограмм

Комбинированный урок

Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме

Знают определение параллелограмма и трапеции, формулируют свойства и признаки параллелограмма

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Проверка домашнего задания

Готовые чертежи и карточки для письменного опроса

16.09


4/6

1

Признаки

параллелограмма

Комбинированный урок

Распознавать, формулировать определение и изображать параллелограмм. Формулировать и доказывать его свойства. Решать задачи по теме

Освоение признаков параллелограмма, овладение практическими навыками построения

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

Карточки для инд. работы

18.09


5/7


Решение задач по теме «Параллелограмм»

Урок отработки полученных знаний

Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний. Обучающая самостоятельная работа

Применение знаний о геометрической фигуре и ее свойствах для решения задач

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки, дидактические материалы

23.09


6/8


Трапеция

комбинированный урок,

Организация совместной учебной деятельности. Решение в парах.

Знают определение трапеции, формулируют свойства и признаки равнобедренной трапеции, умеют доказывать и применять при решении задач..

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

Готовые чертежи и карточки для письменного опроса

25.09


7/9

1

Теорема Фалеса

урок изучения нового материала

Беседа, работа с книгой. Выполнение упражнений самостоятельно.

Знать: опр. прямоугольника, формули-ровки его свойств и признаков.

Доказывать свойства и признаки прямоугольника, осущес-твлять проверку выводов, положений, закономер-ностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решен.зад.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

фронтальный опрос, самостоятельная работа

Индивидуальные карточки, дидактические материалы

30.09


8/10

1

Решение задач на построение

комбинированный урок,

Упражнения, практикум, работа с книгой.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос.

Учебник, задачник,

Чертежные инструменты

2.10


9/11

1

Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника

урок изучения нового материала

Упражнения, практикум, работа с книгой.

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопостав-ть рассуждать

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Индивидуальная работа по карточкам

Готовые чертежи, карточки для устного опроса.

7.10


10/12

1

Прямоугольник и его свойства. Признак прямоугольника

Урок исследование

Формулировать определения параллелограмма ,прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Знают определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков, умеют доказывать теоремы.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Проверка домашнего задания. Теоретический опрос. Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки, дидактические материалы

9.10


11/13

1

Решение задач по теме : «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Урок закрепления

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задачи.

Умеют доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией..

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера


Учебник, задачник,

Чертежные инструменты

14.10


12/14

1

Осевая и центральная симметрия.

Урок изучения нового материала

Умеют строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Знают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

Практикум по решению задач.

Презентация « Осевая Симметрия»

16.10


13/15

1

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия».

комбинированный урок,

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа и рисунка, проводить дополнительные построении в ходе решения. выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения логических шагов решения. Интерпретировать полученный результа и сопоставлять с условием задач

Овладение практическими навыками при решении задач по теме

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Практикум по решению задач.

Проверочная самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки, дидактические материалы

21.10


14/16

1

Контрольная работа № 1 по теме «четырехугольники»

Урок контроля знаний.

Овладение навыками строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией..

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Выполнение контрольной

Тексты контрольной работы

23.10


Площадь фигуры (14 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика: Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур. Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.


1/17

1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

Изучение нового материала

Знакомиться с основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата.

Выводить формулу для вычисления площади квадрата, решают задачи.

Знать свойства площадей, формулу для вычисления и самостоятельно выводить

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Беседа, работа с

книгой, демонстрация плакатов

Учебники, плакаты

28.10


2/18

1

Площадь треугольника

Урок освоения новых знаний

Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади треугольника. Решать задачи по теме

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

выводить формулу для вычисления площади квадрата и прарал-ма решать задачи на применение свойств пло-щадей ; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимой информации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Состоятельная работа с последующей проверкой.

Карточки-задания для самостоятельной работы

30.10


3/19

1

Площадь параллелограмма.

Урок изучения нового материала

Работают с учебником. Вычисляют площади параллелограмма. Решают задачи по готовым чертеж

Формулировать и доказывать формулу для вычисления площади трапеции. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки

Беседа, работа с

книгой, демонстрация плакатов

Готовые чертежи, карточки для работы на местах

11.11


4/20

1

Площадь треугольника. Решение задач.

Урок применения и совершенствования знаний

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме

Знать: формулы для вычисления площади треугольника и трапеции

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Фронтальная беседа

Готовые чертежи, карточки для работы на местах

13.11


5/21

1

Площадь трапеции

Урок изучения нового материала

Работают с учебником. Вычисляют площади трапеции. Решают задачи по готовым чертежам.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

Диск приложение к учебнику

18.11


6/22

1

Решение задач по теме «Вычисление площадей фигур»

Комбинированный урок

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная работа

Готовые чертежи, карточки для работы на местах

20.11


7/23

1

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Участвуют в устном счете. Работают с книгой. Выполняют самостоятельную работу

Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, парал-лелограмма,треугольника,трапеции

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

25.11


8/24

1

Теорема Пифагора.

Урок- практикум

Самостоятельно изучают теорему. Учат доказательства в парах. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Знать: теорему Пифагора.

Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы

Фронтальная беседа.

Диск приложение к учебнику

27.11


9/25

1

Теорема обратная теореме Пифагора.

Изучение нового материала

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора.

доказывать теоре-му, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Готовые чертежи, карточки для работы на местах

Презентация

2.12


10/26

1

Применение прямой и обратной теорем при решении задач.

Применение и совершенствование знаний

Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем , доказывать формулу Герона.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

4.12


11/27

1

Решение задач

Комбинированный

Участвуют в устном счете. Работают на местах в группах, у доски, по карточкам. Выполняют самостоятельную работу.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная работа

Готовые чертежи, карточки для работы на местах

9.12


12/28

1

Решение задач

Комбинированный

Работа у доски, выполняют тесты. работают по карточкам на местах.

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

У решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы)

Тестирование по теме.

Тексты карточек и тестов в форме ГИА

11.12


13/29

1

Решение задач

Комбинированный

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная работа

Презентация по теме «Площадь фигур»

16.12


14/30

1

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Проверки, оценки и коррекции знаний.

Формулировать понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Решать задачи по теме

Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему тео-реме Пифагора, формулы площадей четырех-угольников.

Уметь: свободно приме-нять теорему Пифагора и обратную ей, решая гео-метрические задачи; офор-млять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Контрольная работа.

Тексты контрольных работ

18.12


Подобные треугольники (20 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика:

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать определения и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса, тангенса и прямоугольного треугольника. котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Формулировать определения синуса, косинуса,

тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых

углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической

функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла. Исследовать свойства треугольника с

помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

1/31

1

Определение подобных треугольников

Комбинированный

Участвуют в проверке домашнего задания. Самостоятельно решают задания.

Знать: опр. пропорциональных отрез-ков, подобных треуголь-ников и свойство биссектрисы треугольник

применять опре-деление пропорциональ-ных отрезков и свойство биссектрисы треугольник при решении задач; дока-зывать свойство биссектри-сы треугольник офор-млять решения или сокра-щать их в зависимости от ситуации.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

23.12


2/32

1

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный

Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы. Решать задачи по теме

З.теорему об отно-шении площадей подоб-ных треугольников.:доказывать теоре-му об отношении пло-щадей подобных треуголь-ников, применять ее при решении задач, дока-зывать правильность решения.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

25.12


3/33

1

Первый признак подобия треугольников

Изучения нового материала

Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: первый признак подобия треугольников.

доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания.

Готовые чертежи, рабочие тетради

13.01


4/34

1

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок освоения новых знаний

Формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольнико

решать задачи на применение первого приз-нака подобия треугольни-ков; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Теоретический опрос, самостоятельная работа по готовым чертежам. Самостоятельная обучающего характера

Готовые чертежи, рабочие тетради

15.01


5/35

1

Второй и третий признаки подобия треугольников

Урок ознакомления с новым материалм

Формулировать и доказывать второй и третий признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме.

Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач.

доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

20.01


6/36

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок применения и совершенствование знаний

Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Самостоятельная обучающего характера

Готовые чертежи, рабочие тетради

22.01


7/37

1

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок - практикум

Формулировать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Решать задачи по теме

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алго-ритмов и способов действия решать нети-повые задачи.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Учебники, карточки для самостоятельной работы, дидактический материал.

27.01

10.02

8/38

1

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Проверки, оценки и коррекции знаний

Решать квадратные уравнения по формуле, применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях, решать задачи с помощью квадратных уравнений

Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссек-трисы треугольника, при-знаки подобия треуголь-ников.

свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планироватосуществлядеятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Контрольная работа.

Тексты контрольных работ

29.01

12.02

9/39

1

Средняя линия треугольника

Изучение нового материала

Формулировать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определение сред-ней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника.

Уметь: доказывать теоре-му о средней линии треу-гольника, решать задачи на применение теоремы

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Теоретический опрос.

Готовые чертежи, рабочие тетради

3.02

17.02

10/40

1

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

Овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Формулировать свойство медиан треугольника. Решать задачи по теме

Знать: свойство медиан треугольника.

решать задачи на применение теоремы о средней линии треуголь-ника, свойства медиан треугольника; воспроизво-дить теорию с заданной степенью свернутости.

Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой

Карточки, дидактический материал

5.02

19.02

11/41

1

Пропорциональные отрезки

Комбинированный

Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме

Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

доказывать теоре-му о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Проверка теоретического материала

Карточки, дидактический материал

10.02

24.02

12/42

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок- практикум

Формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрез-ков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

Карточки, дидактический материал

12.02

13/43

1

Измерительные работы на местности

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Знать: способы решения задач на применение подобия

Уметь: применять подо-бие треугольников в измерительных работах на местности.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проверка домашнего задания

Чертежные инструменты, дидактические материалы

17.02

26.02

14/44

1

Задачи на построение методом подобия

Урок применения и совершенствования знаний

Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме.

Знать: способы решения задач на применение подобия.

решать прос-тейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подо-бие тре.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

Диск приложение к учебнику

19.02

2.03

15/45

1

Задачи на построение методом подобия. Закрепление

Урок- практикум

Групповая и парная работа, работа у доски. Решение задач по теме.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический опрос. Обучающая самостоятельная работа.

Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах

24.02

16/46

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Изучение нового материала

Формулировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Решать задачи по теме

Знать: определения сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника.

находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, доказы-вать основное тригонометр.-

рическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Проверка теоретического материала. Тест

Диск приложение к учебнику

26.02

4.03

17/47

1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

Урок применения и совершенствования знаний

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Самостоятельная работа

Чертежные инструменты

2.03

9.03

18/48

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Комбинирован-ный урок

Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении за-дач; выводить табличные значения тригонометри-ческих функций

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос. Проверка домашнего задания

Чертежные инструменты, дидактические материалы

4.03

19/49

1

Решение задач . подготовка к контрольной работе

Комбинирован-ный урок

Знать: способы решения задач на нахождение сину-са, косинуса, тангенса острого угла прямоуголь-ного треугольника, применение таблицы значений тригонометри-ческих функций.решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Теоретический тест.

Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах

09.03

11.03

20/50

1

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

Формулировать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 600. Решать задачи по теме

Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоуголь-ного треугольника, основного тригонометри-ческого тождества. свободно приме-нять подобие к доказатель-

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Контрольная работа.

Тексты контрольных работ

11.03

16.03

Окружность (14часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика:

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к

окружности, углов, связанных с окружностью.Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с

окружностью. Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дугиокружности. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или

рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием

1/51

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Изучение нового материала

Рассматривать различные случаи расположения прямой и окружности. Решать задачи по теме

Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.решать задачи на определение расположения прямой и окружности.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

Чертежные инструменты, дидактические материалы

16.03

18.03

2/52

1

Касательная к окружности

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определеникасательной, свойства и признак касательной

доказывать свой-ство и признак касатель-ной, применять их при решении задач; работать с чертежнымиинструмен-тами.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

18.03

3/53

1

Касательная к окружности. Решение задач.

Комбинирован-ный урок

Формулировать понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательством. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Самостоятельное решение задач с проверкой.

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

30.03

30.03

4/54

1

Градусная мера дуги окружности

Изучение нового материала

Формулировать понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решать задачи по теме

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.

определять градусную меру дуги окружности; доказывть , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚.

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

С.амостоятельная работа

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

1.04


5/55

1

Теорема о вписанном угле

Применение и совершенствование знаний.

Формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами. Решать задачи по теме

Знать: опр.вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.доказывать теоре-му о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

математический диктант

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

6.04


6/56

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комбинирован-ный урок

Формулировать теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Теоретический опрос, работа у доски

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

8.04


7/57

1

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Комбинирован-ный урок

Формулировать понятие центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Решать задачи по теме

Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произве-дении отрезков пересе кающихся хорд; работать с чертежными инструмен-тами

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки.

Понимать сущность алгоритма и уметь действовать в соответствии с этим алгоритмом

Опрос по теории,

Работа у доски, самостоятельное решение задач

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

13.04


8/58

1

Свойство биссектрисы угла

Изучение нового материала

Формулировать свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Решать задачи по теме

Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.доказывать тео-рему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме;

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

15.04


9/59

1

Серединный перпендикуляр

Урок освоения новых знаний

Формулировать понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: определение серединного перпендику-ляра, теорему о середин-перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.доказывать тео-рему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментам

Формирование ответственного отношения к учению готовности и способности к саморазвитию.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели и задачи.

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

20.04


10/60

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Урок формиро-вания и приме-

Формулировать теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Решать задачи по теме

доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

22.04


11/61

1

Вписанная окружность

Урок изучения нового материала

Формулировать понятие вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Решать задачи по теме

Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы.

Креативность мышления, инициативность, находчивость при решении математических задач

Умение понимать и использовать математичес кие средства наглядности ( таблицы, схемы, диаграммы

Самостоятельная работа обучающего характера

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

27.04


12/62

1

Описанная окружность

Урок освоения новых знаний

Формулировать определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теорему об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников. Решать задачи по теме

Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треу-гольника, применять ее при решении задач.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение планироватосуществлядеятельность , направленную на решение задач исследовательского характера

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

29.04


13/63

1

Решение задач по теме «Окружность»

Комбинирован-ный урок

Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств.решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самосто-ятельно подобранных конкретных примерах.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

4.05


14/64

1

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.свободно пользо-ваться теоремами о впи-санной и описанной ок-

ружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Контрольная работа.

Тексты контрольных работ

6.05


Повторение (5 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика:

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс. Владеть общим приемом решения задач. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.


1/65


Повторение темы «Четырехугольник» «Площадь»

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам «Четырехугольники», «Площадь». Решать задачи

Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники»

применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

11.05


2/66


Повторение темы « Подобные треугольники» и «Окружность»

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решать задачи

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

13.05


3/67


Повторение: Итоговая контрольная работа

Проверка знаний и умений за год

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы

Уметь: расширять и обоб-щать знания по четы-рехугольникам, площадям, подобным треугольникам, окружности; самостоятель-но выбирать рациональ-ный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии 8 класса, оформлять реше-ния, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.


Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи.

Умение видеть различные стратегии решения задач.

Контрольная работа.

Чертежные инструменты. Тексты контрольных работ

18.05


4/68


Повторение

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Различать способ и результат действия.исполь-зовать поиск необходимоинформации для выпол-нения заданий с исполь-зованием учебной литературы.задавать вопросы с целью получения необ. для решения проблемы инфор-мац.

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой


Чертежные инструменты, дидактические материалы

Диск приложение к учебнику

20.05


5/69


Повторение

Комбинированный урок

Формулировать основные определения и теоремы по темам Решать задачи


25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!