СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 5-9 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 5-9 классы»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика

5-9 класс

УМК:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. Информатика. Программа для основной школы 7-9 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам

образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,

нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами

  • ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

  • создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;

  • создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и

  • социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ

  • информации).

Предметные результаты

Выпускник научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные»,

«кодирование», «сигнал», «обратная связь», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• приводить примеры информационных процессов – процессов,

связанные с хранением, преобразованием и передачей данных–в живой

природе и технике;

Выпускник получит возможность:

• узнать назначение основных компонентов компьютера

(процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти,

устройств ввода-вывода), характеристики этих устройств и использовать

свои знания в повседневной жизни.

Математические основы информатики.

Выпускник научится:

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит»,

«байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость

передач и данных, оценивать время передачи данных;

• кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

• оперировать понятиями, связанными с передачей данных

(источники приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по

каналу связи, пропускная способность канала связи);

• определять минимальную длину кодового слова по заданным

алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита

из 2, 3 или 4 символов);

• определять длину кодовой последовательности по длине

исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;

переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и

из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать

и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

• записывать логические выражения составленные с помощью

операций «И», «ИЛИ», «НЕ» и скобок, определять истинность такого

составного высказывания, если известны значения истинности входящих в

него элементарных высказываний;

• определять количество элементов в множествах, полученных из

двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения,

пересечения и дополнения;

• использовать терминологию, связанную с графами (вершина,

ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и

списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент,

следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

• описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием

длин ребер (знание термина «матрица смежности» необязательно);

• использовать основные способы графического представлении

числовой информации.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с примерами математических моделей и

использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия

между математической моделью объекта и его натурной моделью, между

математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

• узнать о том, что любые дискретные данные можно описать,

используя алфавит, содержащий только два символа, например,0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется

в современных компьютерах;

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее

употребительными современными кодами;

• познакомиться с примерами использования графов, деревьев и

списков при описании реальных объектов и процессов.

Алгоритмы и элементы программирования.

Выпускник научится:

• использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа»,

а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной

речи и в информатике;

• выполнять без использования компьютера («вручную»)

несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и

текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с

использованием основных управляющих конструкций последовательного

программирования (линейная программа, ветвление, повторение,

вспомогательные алгоритмы);

• составлять не сложные алгоритмы управления исполнителями и

анализа числовых и текстовых данных с использованием основных

управляющих конструкций последовательного программирования и

записывать их в виде программ на выбранном языке программирования;

выполнять эти программы на компьютере;

• использовать величины (переменные) различных типов,

табличные величины(массивы), а также выражения, составленные из этих

величин; использовать оператор присваивания;

• анализировать предложенный алгоритм, например, определять

какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

• использовать логические значения, операции и выражения с

ними;

• записывать на выбранном языке программирования

арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность научиться:

• познакомиться с использованием в программах строковых

величин и с операциями со строковыми величинами;

• создавать программы для решения задач, возникающих в

процессе учебы и в не ее;

• познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их

решения;

• познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как

компьютер управляет различными системами (летательные и космические

аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.).

Использование программных систем и сервисов.

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «файл», «имя файла», «тип файла»,

«каталог», «маска и мен файлов», «файловая система»;

• использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе

формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной

адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его

элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

• использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять

отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

• анализировать доменные и мена компьютеров и адреса

документов в Интернете;

• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с

использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных

систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всей образовательной

деятельности):

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и

навыками, достаточными для работы с различными видами программных

систем и Интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы,

электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные

энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с

использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы,

диаграммы, графики и т.д.);

• приемами безопасной организации своего личного пространства

данных с использованием индивидуальных накопителей данных, Интернет-

сервисов и т. п.;

• основами соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной

деятельности):

• познакомиться с программными средствами для работы с

аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• получить представление о дискретном представлении аудио-

визуальных данных;

• практиковаться в использовании основных видов прикладного

программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы,

браузеры и др.);

• познакомиться с примерами использования математического

моделирования в современном мире;

• познакомиться с принципами функционирования Интернета и

сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в

Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько

достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами

подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с

возможными подходами к оценке достоверности информации (пример:

сравнение данных из разных источников);

• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-

компьютерных технологий(ИКТ) существуют международные и

национальные стандарты;

• узнать о структуре современных компьютеров и назначении их

элементов;

• получить представление об истории и тенденциях развития

ИКТ;

• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном

Мире.

2.Содержание учебного предмета

5 класс

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас.

  • Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

  • Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

  • Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации.

  • Электронная почта.

  • Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

  • Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

  • Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

  • Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

  • Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

  • Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Раздел 2. Информационные технологии

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

  • Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

  • Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

  • Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

  • Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

  • Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

  • Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

  • Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

  • Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

  • Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

  • Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

  • Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

  • Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.

  • Графики и диаграммы.

Раздел 4. Алгоритмика

  • Что такое алгоритм. Понятие исполнитель. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема).

6 класс

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

7 класс

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

8 класс

Информация и информационные процессы

Кодирование текстовой и графической информации

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

9 класс

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Моделирование и формализация

Логика и логические основы компьютера

Информационное общество и информационная безопасность







3.Тематическое планирование с указанием количества часов

5 класс

Название раздела, темы

Кол-во часов

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

1

Управление компьютером.

1

Хранение информации

1

Передача информации

1

Электронная почта

1

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

Метод координат

1

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

1

Редактирование текста

1

Текстовый фрагмент и операции с ним.

1

Форматирование текста

1

Представление информации в форме таблиц. Структура

Таблицы.

1

Табличное решение логических задач.

1

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

1

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

1

Преобразование графических изображений

1

Создание графических изображений

1

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

Списки – способ упорядочивания информации

1

Поиск информации

1

Кодирование как изменение формы представления

Информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации»

1

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Преобразование информации путем рассуждений

1

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

Создание движущихся изображений

1

Создание анимации по собственному замыслу

1

Создание итогового мини-проекта

1

К.р.№4. Итоговое тестирование.

1

Резерв учебного времени

1


6 класс

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Раздел. Информационное моделирование – 22ч.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Объекты операционной системы.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

1

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6)

1

Разновидности объекта и их классификация.

1

Классификация компьютерных объектов.

Практическая контрольная работа№1 «Создание графических изображений»

1

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

1

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

1

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

1

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

1

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) Практическая контрольная работа 2 «Создание графических изображений»

1

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

1

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

1

Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование»

1

Алгоритмика (10 часов)

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

1

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмика»

1

Итоговое повторение

34

Повторение

1


7 класс


Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение. Программная обработка данных на компьютере.

1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

1

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

1

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

1

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

1

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

1

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

1

Ввод и редактирование документа. Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

1

Сохранение и печать документа. Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

1

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

1

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

1

Таблицы. Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»


1

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

1

Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов

Растровая и векторная графика. Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

Растровая и векторная анимация. Практическая работа 3.3 «Анимация»

1

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

1

Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

1

Электронная почта. Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

1

Файловые архивы. Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

1

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

1

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

1

Поиск информации в Интернете. Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

1

Электронная коммерция в Интернете

1

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

Резерв

1


8 класс

Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы

2

Кодирование текстовой и графической информации

9

Кодирование и обработка числовой информации

6

Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео

4

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

2

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

7

Контрольные уроки и резерв

4


Всего

34


9 класс

Тема

Количество часов

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

14

Моделирование и формализация

8

Логика и логические основы компьютера

4

Информационное общество и информационная безопасность

2

Контрольные уроки и резерв

6


Всего

34