СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое панирование 5 класс по информатике

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 5 класс»


Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика».

Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.

Прохождение курса рассчитано на 35 часов, по одному часу в неделю в классе.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [2].

Цель курса:

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

  • дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Количество часов:

35 часа по 1 часу в неделю в 5 классе

Программа:

«Информатика 5 класс» Босова Л. Л., Босова А.Ю.






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

73-100 % и более

отлично

57-72 %%

хорошо

39-56 %%

удовлетворительно

0-38 %

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Источники информации и средства обучения.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л. Л. Босова А.Ю., Информатика 5 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2014.

Технические средства обучения.

  1. Интерактивная доска

  2. Компьютеры, ноутбук

  3. Проектор

  4. Принтер

  5. Модем ASDL

  6. Web-камера.

  7. Локальная вычислительная сеть.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике в 5 классе могут быть определены следующим образом:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных
    и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Требования к подготовке школьников в области информатики

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Тематическое планирование курса информатики в 5 классе.

В таблице представлено тематическое планирование начального курса информатики в 5 классе основной школы на основе авторской программы курса информатики

для 5 класса общеобразовательной средней школы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.


( 5 класс: по 1 часу в неделю, всего 35 часов)




Тема урока

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Дата

планируемая

Дата фактического

проведения

Примечание

Т

ПР

1

Информация вокруг нас. Как человек получает информацию. Инструктаж ТБ.

1

0,5

0,5

Практическая работа №1: «Вспоминаем клавиатуру.»

06.09



2

Виды информации по форме представления. Действия с информацией.

1

1

-


13.09



3

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

0,5

0,5

Практическая работа №2: «Вспоминаем приемы управления компьютером»

20.09



4

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1

-


27.09



5

Ввод информации в память компьютера. Устройства ввода информации.

1

1

-


04.10



6

Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

1

-


11.10


Праздничный день

7

Управление компьютером. Программы и документы.

1

1

-


18.10



8

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1

1

-


25.10



9

Главное меню. Запуск программы. Что можно выбрать в компьютерном меню.

1

1

-


08.11



10

Хранение информации. Память человека и память человечества.

1

1

-


15.11



11

Оперативная и долговременная память. Файлы и папки.

1

0,5

0,5

Практическая работа №3: «Создаем и сохраняем файлы»

22.11



12

Передача информации. Схема передачи информации.

1

1

-


29.11



13

Электронная почта.

1

0,5

0,5

Практическая работа №4: «Работаем с электронной почтой.»

06.12



14

Кодирование информации. В мире кодов.

1

1

-


13.12



15

Способы кодирования информации. Метод координат.

1

1

-


20.12



16

Текстовая информация. Текст как форма представления информации.

1

0,5

0,5

Практическая работа №5: «Вводим текст. Редактируем текст.»

27.12



17

Инструктаж по ТБ.Текстовые информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1

0,5

0,5

Практическая работа №6: «Работаем с фрагментами текста.»

17.01



18

Ввод текста. Редактирование текста. Форматирование текста.

1

0,5

0,5

Практическая работа №7 «Форматируем текст.»

24.01



19

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

0,5

0,5

Практическая работа №8: «Создаем простые таблицы.»

31.01



20

Табличный способ решения логических задач.

1

1

-


07.02



21

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1

1

-



14.02



22-23

Диаграммы.

2

1

1

Практическая работа №9: «Строим диаграммы.»

21.02

28.02



24

Компьютерная графика. Графический редактор.

1

0,5

0,5

Практическая работа №10: «Изучаем инструменты графического редактора.»

07.03



25

Устройства ввода графической информации.

1

0,5

0,5

Практическая работа №11: «Работаем с графическими фрагментами. Планируем работу в графическом редакторе.»

14.03



26

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.

1

0,5

0,5

Практическая работа №12: «Создаем списки.»

21.03



27-28

Систематизация информации. Поиск информации.

2

1

1

Практическая работа №13: «Ищем информацию в сети Интернет.»

04.04

11.04



29-30

Изменение формы представления информации.

2

1

1

Практическая работа №14: «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.»

18.04

25.04



31

Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.

1

1

-


02.05



32-33

Создание движущихся изображений.

2

1

1

Практическая работа №15: «Создаем анимацию.»


16.05


Праздничный день 09.05.

34-35

Создаем слайд-шоу.

2

-

2

Практическая работа №16: «Создаем слайд-шоу.»

23.05

30.05




Итого:

35

23,5

11,5






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!