СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по рабочей программе с текстами четвертных контрольных работ и промежуточной аттестации

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Черемшанская средняя общеобразовательная школа №20




УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ Черемшанская СОШ №20

_______________Радостева А.В.


Приказ № ____ от «____» _____2018 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018 / 2019 учебный год




Предмет: информатика

Класс: 7

Учитель: Голубева Анна Васильевна

Категория: I

Стаж: 11лет




Рассмотрено на заседании

МО естественно-математического цикла

Протокол № ___ от «____» ____________ 2018 г.

Руководитель МО __________ Голубева А.В.












с. Черемшанка

2018

Программа: Рабочая программа на ступень основного общего образования по информатике.



Учебник Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 6-е ид.,стереотип.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.




Количество часов в неделю:


по программе:1 ч


по учебному плану школы: 1 ч



Количество часов в год: 34 ч



Практические работы: 9



Проект: 1



Контрольные работы: 2



Тест: 1


















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Тема

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Информация и информационные процессы

оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляю­щую процессов в биологических, техни­ческих и социальных системах.

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

анализировать компьютер с точки зре­ния единства программных и аппарат­ных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществле­ния информационных процессов при ре­шении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информацион­ное пространство.

оперировать компьютерными информа­ционными объектами в наглядно-графи­ческой форме;

оценивать размеры файлов, подготов­ленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью анти­вирусных программ

Математические основы информатики Тексты и кодирование Дискретизация

приводить примеры кодирования с ис­пользованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

определять количество различных сим­волов, которые могут быть закодирова­ны с помощью двоичного кода фиксиро­ванной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения ко­личества информации (бит, байт, кило­байт, мегабайт, гигабайт)

получать информацию о характеристи­ках компьютера;

оценивать числовые параметры инфор­мационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информа­ции; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного ка­нала и пр.);

оценивать числовые параметры инфор­мационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информа­ции; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного ка­нала и пр.)

анализировать пользовательский ин­терфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности при­менения программного средства для ре­шения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначен­ных для решения одного класса задач.

определять код цвета в палитре RGBв графическом редакторе;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

Использование программных систем и сервисов

Файловая система Подготовка текстов и демонстрационных материалов

использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью анти­вирусных программ

Объяснять принципы построения файловых систем, Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. приводить примеры, характерных размеры файлов различных типов.

анализировать пользовательский ин­терфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности при­менения программного средства для ре­шения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначен­ных для решения одного класса задач.

создавать небольшие текстовые доку­менты посредством квалифицированно­го клавиатурного письма с использова­нием базовых средств текстовых редак­торов;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы доку­мента; форматирование символов и аб­зацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

Проверять правописание, Включать в презентацию аудиовизуальных объектов.

вставлять в документ формулы, табли­цы, списки, изображения;

выполнять коллективное создание тек­стового документа;

выполнять кодирование и декодирова­ние текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows1251); использовать ссылки и цитирование ис­точников при создании на их основе соб­ственных информационных объектов








2.Структура курса



п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

Информация и информационные процессы

4

2.

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

5

3.

Математические основы информатики.

Тексты и кодирование

4

4.

Дискретизация

6

5.

Файловая система

4

6.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

11

Итого 34 часа























Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Дата

Форма организации учебных занятий

Коррекция

План

Факт

План

Факт

Введение. Информация и информационные процессы. Техника безопасности и правила работы на компьютере

1


03.09


Рассказ-беседа с демонстрациями


Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Информационные процессы–процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

1


10.09


фронтальная беседа с использованием интерактивной доски


Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

1


17.09



Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных.

1


24.09



Компьютер – универсальное устройство обработки данных. Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

1


01.10


Работа с презентацией, составление опорного конспекта


Программное обеспечение компьютера.

ПР №1 Определение качественных и количественных характеристик компонентов компьютера.

1


08.10


Проблемный диалог, проектирование и выполнение работы в группах


Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей.

1


15.10


рассказ учителя с демонстрацией и элементами беседы


Тест по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»

1


22.10


индивидуальная проверка знаний и навыков


История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры

1


29.10


работа с информацией


ИТОГО за Iчтв 9 часов

Тексты и кодирование. Символ. Алфавит–конечное множество символов. Текст–конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов.

1


12.11


Проблемный диалог, выдвижение гипотез, обсуждение результатов и формулирование выводов,


Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

1


19.11


Работа с презентацией, составление опорного конспекта


Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

ПР №2 Кодирование и декодирование текстов по заданной кодовой таблице

1


26.11


Проблемный диалог, проектирование и выполнение работы в группах


Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.

1


03.12


индивидуальная и групповая работа с текстами задач


Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

1


10.12


индивидуальная проверка знаний и навыков


Контрольная работа по теме «Тексты и кодирование»

1


17.12


индивидуальная проверка знаний и навыков


ПР №3 Определение минимальной длины кодового слова по заданным алфавитом кодируемого текста и кодовому алфавиту.

ПР №4 Определение длины кодовой последовательности подлине исходного текста и кодовой таблице

1


24.12


групповая практическая работа


ИТОГО за IIчтв 7 часов

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode.

1


14.01


Изучение теоретического материала в группах


Дискретизация. Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели RGB и CMYK. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой

1


21.01


фронтальная беседа с использованием интерактивной доски


Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

1


28.01



Файловая система. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

1


04.02


Рассказ-беседа с демонстрациями



Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом моделировании сложных физических процессов и др.).

ПР №5 Выполнение основных операции с файлами. ПР №6 Поиск файлов средствами операционной системы

1


11.02


Индивидуальная и групповая работа


Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер.

ПР №7 Знакомство с иерархической структурой файловой системы

1


18.02



Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов.

1


25.02


Изучение теоретического материала в группах,

обсуждение результатов работы


Контрольная работа по темам «Дискретизация», «Файловая система»

1


04.03


индивидуальная проверка знаний и навыков


Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.

1


11.03


групповая работа по образцу


Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов.

1


18.03


групповая работа по образцу


ИТОГО за IIIчтв 10 часов

Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История измерений. ОДКНР.

1


01.04


групповая работа по образцу


ПР №8 Использование основных способов графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

1


08.04


соревнование


Проверка правописания, словари. Компьютерный перевод. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи.

1


15.04


групповая работа по образцу


Подготовка компьютерных презентаций.

ПР №9 Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными

1


22.04


Индивидуальная и групповая работа


Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение.

1


29.04



Промежуточная аттестация. Контрольная работа по темам «Файловая система», «Тексты и кодирование»

1


06.05


индивидуальная проверка знаний и навыков


Операции редактирования графических объектов: работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.

1


13.05


Индивидуальная и групповая работа


Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т.д.).

1


20.05


групповая работа по решению разноуровневых задач, обсуждение результата


ИТОГО за IVчтв 9 часов

ИТОГО: 34 часа











КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Тема

Источник

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Тест по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер – универсальное устройство обработки данных»

КТП по информатике 7 класс

1

22.10


2

Контрольная работа по теме «Тексты и кодирование»

Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, с.57

1

17.12


3

Контрольная работа по темам «Дискретизация», «Файловая система»

Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, с.31, 45

1

11.03


4

Промежуточная аттестация. Контрольная работа по темам «Файловая система», «Тексты и кодирование»

Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017, с.57

1

06.05
















ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

ПР №1 Определение качественных и количественных характеристик компонентов компьютера;

1

08.10


ПР №2 Кодирование и декодирование текстов по заданной кодовой таблице;

1

26.11


ПР №3 Определение минимальной длины кодового слова по заданным алфавитом кодируемого текста и кодовому алфавиту

1

24.12


ПР №4 Определение длины кодовой последовательности подлине исходного текста и кодовой таблице

1

24.12


ПР №5 Выполнение основных операции с файлами.

1

11.02


ПР №6 Поиск файлов средствами операционной системы

1

11.02


ПР №7 Знакомство с иерархической структурой файловой системы

1

18.02


ПР №8 Использование основных способов графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

1

08.04


ПР №9 Включение в презентацию аудиовизуальных объектов. Знакомство с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными

1

22.04
































Критерии и инструментарий оценивания достижения предметных результатов обучения

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».


Оценка физических диктантов и тестов

Оценка «5» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 85% до 100% максимального балла.

Оценка «4» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал от 70% до 84% максимального балла.

Оценка «3» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал 50% до 69% максимального балла.

Оценка «2» ставится за работу в том случае, если обучающийся набрал менее 50% максимального балла.


Оценка самостоятельных и контрольных работ, в том числе промежуточной аттестации.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.




Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


Перечень ошибок


I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.



II. Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.



III. Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.



































Тест по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер–универсальное устройство обработки данных» 7 класс


Вариант 1

Задание 1
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 2
Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 3
Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов

Задание 4
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

б) научную, социальную, политическую, экономическую, рели­гиозную и пр.

в) обыденную, производственную, техническую, управленчес­кую

г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вку­совую

Задание 5
Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии

Задание 6
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник

Задание 7

Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи ин­формации

г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией


Задание 8

После отключения питания компьютера сохраняется информа­ция, находящаяся:

а) в оперативной памяти

б) в процессоре

в) во внешней памяти

г) в видеопамяти


Задание 9

Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом

б) процессом

в) объектом управления

г) пользовательским интерфейсом


Задание 10

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора

б) размера экрана монитора

в) напряжения сети

г) быстроты нажатия клавиш


Задание 11

Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устрой­ства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь


Задание 12

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системой


Задание 13

Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

а) драйверами

б) сервисными программами

в) прикладными программами


Задание 14

Перечислите основные виды устройств, входящие в состав компьютера.


Задание 15

Чем отличаются данные от программ?

























Тест по темам «Информация и информационные процессы» и «Компьютер–универсальное устройство обработки данных» 7 класс


Вариант 2

Задание 1
Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

Задание 2
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

Задание 3
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 4
Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Задание 5
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 6
Информацию, взятую из надежного источника, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной

Задание 7

Выберите наиболее полное определение.

а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений

в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи ин­формации

г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией


Задание 8


Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устрой­ства ввода информации:

а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон

б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь

в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь

г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь


Задание 9

Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

а) драйверами

б) сервисными программами

в) прикладными программами


Задание 10

Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

а) системой программирования

б) программным обеспечением

в) операционной системой

г) приложениями


Задание 11

Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) аппаратным интерфейсом

б) процессом

в) объектом управления

г) пользовательским интерфейсом


Задание 12

Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

а) файловая система

б) прикладные программы

в) операционная система

Задание 13

Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

а) тактовой частоты процессора

б) размера экрана монитора

в) напряжения сети

г) быстроты нажатия клавиш


Задание 14

Для чего предназначен процессор?

Задание 15

Какие виды компьютерной памяти вы знаете?
































Контрольная работа по теме «Тексты и кодирование» 7 класс





















Контрольная работа по темам «Дискретизация», «Файловая система» 7 класс



4.





















5.















4.

5.




















Промежуточная аттестация. 7 класс

Проект «Файловая система. Тексты и кодирование»



































Критерии оценивания достижения метапредметных результатов обучения


УДД

Критерии

баллы.

Регулятивные УУД

1


Определять и

формулировать цель

деятельности (понять

свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐсловесно) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

Умеетсамостоятельно поставить и сформулировать задание, определять его цель

2

Умеетпри помощи учителя поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно

1

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными

0

2

Составлять план

действий по решениюпроблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях

Умеет самостоятельнопрогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера

2

Умеетсамостоятельнопрогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

1

Не умеетсамостоятельнопрогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения

0

3

Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем

2

В процессе выполнения задания соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из-за этого теряет много времени

1

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности

0

4

Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом

Умеетсамостоятельнокорректировать работу по ходу выполнения задания

2

Умееткорректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

1

Не умееткорректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками)

0

5

Оценка результатов своей работы.

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.

2

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем критериям оценки. Не умеет оценить действия других учеников.

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0


ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.





Познавательные УУД

УУД

Критерии

баллы..

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

1

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

0

2

Добывать новые знания из различных источников различными способами


Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

2

Эпизодично и, в основном, по заданию учителя применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

Не умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

0

3

Перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

1

Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

4

Перерабатывать информацию для получения нового результата. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Умеет выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Способен переработать информацию для получения результата

2

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

1

Не владеет навыками исследовательской деятельности. Не способен переработать информацию для получения результата

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеет хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию.

2

Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.





Коммуникативные УУД

УУД

Критерии

баллы.

1


Доносить свою позицию

до других с помощью

монологической и

диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

2

Умеет использовать речь для регуляции своего действия. Не всегда может донести свою позицию до других.

1

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

0

2.

Читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.


Структурирует знания. Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное. Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

2

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

1

Умеет читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

0

3

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.



Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет контролировать действия партнера.

2

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать иаргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

1

Не умеет участвовать диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не считается с другой точкой зрения на проблему.

0

4

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то

сообща

Умеет адекватно использовать все коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного взаимодействия.

2

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1

Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

0

ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень,

6-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.





Критерии и инструментарий оценивания достижения личностных результатов обучения

Личностные УУД

УУД

Критерии

1 полуг.

1


Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

2.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность ксаморазвитию,

мотивация к познанию, учебе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!