Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике. 7 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Рассмотрено: Школьным методическим объединением учителей математики, физики и информатики Руководитель ШМО_____________ Милкина Л.А. Протокол от 26.08.22 г. № 1 | | Утверждено: Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Черногорск 29.08 2022 г. №68 |
| | |
Календарно-тематическое планирование
Информатика. 7 А (1группа, 2 группа) класс
(название учебного предмета, обозначение класса)
2022-2023 учебный год
(срок действия)
Хадзиева Нелли Гериковна
(Ф.И.О. учителя)
Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы,29 лет
(квалификационная категория, педагогический стаж)
г.Черногорск
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по информатике разработано для 7а класса.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Согласно учебному плану на изучение информатики в 7а классе отводится 1 час в неделю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Содержание календарно-тематического планирования предусматривает реализацию этнокультурного компонента через включение его в разделы: «Информация и информационные процессы» «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации».
Класс | Тема | Содержание этнокультурного компонента. |
7 класс | Всемирная паутина как информационное хранилище | Поиск информации о РХ, России |
7 класс | Обработка графической информации | Рисунки в программе Paint карта и флаг России, Хакассии |
7 класс | Создание движущихся изображений | В программе Power Point создание презентаций о России, Хакасии |
7 класс | Создание документов в текстовом процессоре Word | В программе Word создаём документ о истории Хакасии |
7 класс | Растровое кодирование графической информации | Рисуем флаги государств мира |
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В КЛАССЕ
В 7а классе обучается 30 человек.
С учетом особенностей развития ребят, необходимо спланировать в течение учебного года повышения успеваемости учащихся, продолжить работу по формированию УУД.
Анализируя результаты Промежуточной аттестации за 2021-2022учебныйгод, наибольшую трудность у учащихся вызвали задания по темам: составлении блок-схемы ветвления, подсчет количества информации в сообщении. Поэтому, планируя работу в текущем учебном году, включу эти темы при повторении материала за 6 класс на первых уроках.
Основная цель учителя добиться результатов обучения по информатике в 7а классе на уровне стандартов.
С учетом вышеуказанных особенностей преподавания информатики в 7а классе планируется в течение 2022-2023 учебного года добиться 100% успеваемости учащихся и качества 85%.
Календарно-тематическое планирование – 1,2 группы
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
| 05.09 | | ТБ. Информационная безопасность. Повторение: составление блок-схемы ветвления, подсчет количества информации в сообщении | 1 |
| | | Информация и информационные процессы (8 ч) | |
| 12.09 | | Информация и ее свойства | 1 |
| 19.09 | | Информационные процессы. Обработка информации | 1 |
| 26.09 | | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 |
| 03.10 | | Стартовая контрольная работа №1 | 1 |
| 10.10 | | Всемирная паутина как информационное хранилище | 1 |
| 17.10 | | Дискретная форма представления информации | 1 |
| 24.10 | | Единицы измерения информации | 1 |
| 07.11 | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | 1 |
| | | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч) | |
| 14.11 | | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 |
| 21.11 | | Персональный компьютер | 1 |
| 28.11 | | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 |
| 05.12 | | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 |
| 12.12 | | Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс | 1 |
| 19.12 | | Рубежная контрольная работа №2 | 1 |
| 26.12 | | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация основных понятий темы | 1 |
| | | Обработка графической информации (4ч) | |
| 16.01 | | Формирование изображения на экране компьютера | 1 |
| 23.01 | | Компьютерная графика | 1 |
| 30.01 | | Создание графических изображений | 1 |
| 06.02 | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» | 1 |
| | | Обработка текстовой информации (8ч) | |
| 13.02 | | Текстовые документы и технологии их создания | 1 |
| 20.02 | | Создание текстовых документов на компьютере | 1 |
| 27.02 | | Прямое форматирование | 1 |
| 06.03 | | Стилевое форматирование | 1 |
| 13.03 | | Визуализация информации в текстовых документах | 1 |
| 20.03 | | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | 1 |
| 03.04 | | Оценка количественных параметров текстовых документов | 1 |
| 10.04 | | Оформление реферата «История вычислительной техники» | 1 |
| | | Мультимедиа (3ч) | |
29. | 17.04 | | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 |
30. | 24.04 | | Создание мультимедийной презентации | 1 |
31. | 15.05 | | Итоговое повторение. | 1 |
32. | | | Промежуточная аттестация | 1 |
Лист корректировки КТП
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |