СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике для поваров

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике для поваров»

Министерство образования и науки РФ

Мухоршибирский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский лесопромышленный колледж»





Утверждаю:

Зав. УЧ: Кравцова А.Н.

«____»_____________2019г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



профессия/специальность: 43.01.09 Повар, кондитер

на 2019-2020 учебный год

ОУД.07 Информатика

для социально – экономического профиля


Курс I группа ПК-11








Преподаватель: Смородников Сергей Викторович




п/п

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

в том числе

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

Практические/

лабораторные

Курсовой

проект

1

1 семестр


46

20

-


2

2 семестр


74

44

-



Всего часов

174

120

64

-

































Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)



Знать:

Уметь:


  1. различные подходы к определению понятия «информация»;

  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  6. назначение и функции операционных систем;


  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  2. распознавать информационные процессы в различных системах;

  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  4. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  5. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  6. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  7. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  8. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  2. автоматизации коммуникационной деятельности;

  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.





п/п занятий

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

В том числе по видам

Учебных занятий

Самостоятельная работа

Лекции

Практические работы

Контрольные работы

1

2

3

4

5

6

7



Раздел 1

Информационная деятельность человека

1


Правила техники безопасности при работе на компьютере. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2


2



-

-


2

Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО.

2


2

-


3


Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации.

2

2


-

-


4


Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2



2


-




Раздел 2. Информация и информационные процессы.

1

Информация и знания.

2

2


-


2

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Гб).

2

2




3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичная система счисления.

2

2


-


4

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

Дискретное (цифровое) представление графической информации.

2


2

-


5

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

2


2

-


6

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером.

2

2


-


7

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2

2


-


8

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2


-


9

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Запись информации на компакт – диски различных видов.

2


2

-


10

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2


-


11

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


2

-


12

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта. Адресная книга.

2

2


-


13

Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги.

Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений

2


2

-


14

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)

2

2


-



Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров.

2

2


-


2

Внешние устройства подключаемые к ПК.

2

2


-


3

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2


2

-


4

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.

2


2

-


5

Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2


2

-


6

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных сетях.

2

2


-


7

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

2


2

-


8

Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2


2

-


9

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

2

2


-


10

Защита информации. Антивирусная защита.

2


2

-



Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Интерфейс программы Word.

2

2


-


2

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2


2

-


3

Программы – переводчики. Распознавание текстов.

2


2

-


4

Создание и редактирование текстовых документов.

2


2

-


5

Форматирование текста.

2


2

-


6

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2


-


7

Создание электронной таблицы.

2


2

-


8

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


2

-


9

Представление об организации баз данных. Представление системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

2

2


-


10

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2


2

-


11

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

2


-


12

Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций.

2


2

-


13

Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций.

2


2

-



Раздел 5

Телекоммуникационные сети

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2


-


2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2


-


3

Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой.

2


2

-


4

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

2


-


5

Поисковые системы.

2


2

-


6

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2


2

-


7

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2


-


8

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2


-


9

Модем. Единицы измерения скорости данных. Подключение модема.

2


2

-


10

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2


2

-


11

Методы создания и сопровождения сайта.

2

2


-


12

Средства создания и сопровождения сайта. Создание простейшего сайта на хостинге www.narod.ru , www.ucoz.ru , www.jimdo.com

2


2

-


13

Средства создания и сопровождения сайта. Создание простейшего сайта на хостинге www.narod.ru , www.ucoz.ru , www.jimdo.com

2


2

-


14

Средства создания и сопровождения сайта. Создание простейшего сайта на хостинге www.narod.ru , www.ucoz.ru , www.jimdo.com

2


2

-


15

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

2

2


-


16

Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет – телефония.

2

2




17

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. Настройка видео веб-сессий.

2


2

-


18

Управление процессами. Представление об АСУ, робототехнических системах.

2

2


-


19

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2


2

-




120

56

64

-

Не предусмотрено

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!