СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учебное пособие:

  • Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Информатика 7 класс» - Москва, «Просвещение», 2023 г.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 5 класс – Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класса - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

  • Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание учебного предмета

Компьютер для начинающих – 16 часов

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Информация вокруг нас – 9 часов

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.

Компьютерная графика – 8 часов

Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода и вывода графической информации.

Планируемые уровни усвоения предметных результатов на конец 5 класса:

Минимальный уровень:

  • знать из каких элементов состоит компьютер;

  • уметь включать и выключать компьютер;

  • пользоваться компьютерной мышкой;

  • уметь набирать простой текст с клавиатуры;

  • узнавать ярлык программы Paint, уметь пользоваться простейшими инструментами и примитивами для рисования.

Достаточный уровень:

  • иметь представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • применять основные навыки и умения использования компьютерной мыши и клавиатуры;

  • уметь работать с информацией, представленной в разных формах: таблицы, схемы, знаки, рисунки;

  • применять навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе ПК и компьютерными программами.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

5 класс (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Дата

Компьютер для начинающих (16 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1


2

Информация и информатика.

1


3

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1


4

Как устроен компьютер. Практическая работа № 1 «Включение и выключение компьютера»

1


5

Всероссийский урок безопасности в сети Internet.

1


6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

Практическая работа № 2 «Приемы управления компьютером».

1


7

Практическая работа № 3 «Использование компьютерных игр для развития логического мышления и получения навыков работы с мышью».

1


8

Ввод информации в память компьютера (текст, звук, изображение)

1


9

Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №4 «Знакомимся с клавиатурой»

1


10

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Сочетание клавиш.

1


11

Практическая работа № 5 «Отработка навыков работы с клавиатурой»

1


12

Понятия графического интерфейса – рабочего стола, значка, ярлыка.

1


13

Программы и файлы. Практическая работа № 6 «Создаем и сохраняем файлы».

1


14

Практическая работа № 7 «Создание, перемещение, удаление папки»

1


15

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 8 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

1


16

Практическая работа №9 «Управление компьютером с помощью меню.»

1


Информация вокруг нас (9 ч.)

17

Действия с информацией.

1


18

Хранение информации. Носители информации.

1


19

Передача информации.

1


20

Кодирование информации. Язык жестов.

1


21

Формы представления информации. Наглядные формы представления информации.

1


22

Обработка информации.

1


23

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

1


24

Получение новой информации.

1


25

Преобразование информации путем рассуждений.

1


Компьютерная графика (8 ч.)

26

Простейший графический редактор.

1


27

Практическая работа № 10 «Изучаем инструменты графического редактора».

1


28

Практическая работа № 11 «Создания простейших графических объектов»

1


29

Практическая работа № 12 «Рисуем флаг России»

1


30

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами. Преобразование фрагмента»

1


31-32

Творческий проект «Создание пригласительной открытки»

2


33

Устройства ввода и вывода графической информации.

1


34

Практическое повторение. Компьютерный практикум

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!