СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учебное пособие:

  • Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Информатика 7 класс» - Москва, «Просвещение», 2023 г.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 6 класс – Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

  • Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание учебного предмета

Объекты их имена и свойства – 5 часов

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.

Информационные модели – 6 часов

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели.

Подготовка текстов на компьютере – 16 часов

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.

Алгоритмика – 7 часов

Что такое алгоритм. Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Примеры линейных алгоритмов (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление линейных алгоритмов. Компьютерный практикум

Планируемые уровни усвоения предметных результатов на конец 6 класса:

Минимальный уровень:

  • иметь представление об объектах именах и их свойствах;

  • иметь представление о моделях и их назначении;

  • уметь печатать текст в текстовом процессоре Word;

  • Иметь представление о понятии «Алгоритм», носитель, исполнитель. Исполнять простейшие линейные алгоритмы.

Достаточный уровень:

  • иметь представление об объектах именах и их свойствах;

  • иметь представление об объектах, уметь определять свойства и признаки объектов;

  • уметь именовать и переименовать объект;

  • иметь представление о моделях и их видах. Уметь создавать простейшие словесные, математические и табличные информационные модели;

  • уметь печатать текст в текстовом процессоре Word, форматировать текст, создавать и форматировать списки;

  • иметь представление о понятии «Алгоритм», носитель, исполнитель. Исполнять линейные алгоритмы, уметь составлять линейные алгоритмы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

6 класс (34 часа)

тема

Кол-во часов

дата

  1. Объекты их имена и свойства (5ч).

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ

1


2

Окно программы и его структура. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

1


3

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Клавиатура. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

1


4

Объекты и их имена. Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов».

1


5

Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния

1


  1. Информационные модели (6 ч).

6

Всероссийский урок безопасности в сети Internet

1


7

Модели объектов и их назначение Практическая работа № 4 «Создаём натурные модели»

1


8

Информационные модели. Словесные информационные модели. Практическая работа № 5 «Создаем словесные модели».

1


9

Простейшие математические модели. Практическая работа № 6 «Работа с простейшими математическими моделями»

1


10

Табличные информационные модели. Практическая работа № 7 «Создаем графические модели».

1


11

Творческий проект «Создаём семейное древо»

1


  1. Подготовка текстов на компьютере (16 ч)

12

Текст как форма представления информации.

1


13

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

1


14

Текстовый редактор MS Word. Практическая работа № 8 «Создание, открытие и сохранение текстового документа».

1


15

Правила ввода текста. Основные объекты текстового документа.

1


16-18

Практическая работа № 9 «Вводим текст».

3


19

Практическая работа № 10 «Редактируем текст. Вставка, удаление и замена символов»

1


20

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Практическая работа № 11 «Работаем с фрагментами текста».

1


21

Практическая работа № 12 «Проверка правописания, форматирование абзацев»

1


22,23

Практическая работа № 10 «Форматируем текст».

2


24

Вставка. Практическая работа №13 «Создаем простые таблицы»

1


25

Практическая работа № 14 «Создаём и форматируем список».

1


26,27

Итоговый проект «Создание бланка анкеты (теста)»

2


  1. Алгоритмика (7 ч.)

28

Что такое алгоритм

1


29

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.

1


30

Система команд исполнителя (СКИ)

1


31

Примеры линейных алгоритмов

1


32

Практическая работа № 15 «Исполнение линейных алгоритмов»



33

Практическая работа № 16 «Составление линейных алгоритмов»

1


34

Практическое повторение.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!