Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учебное пособие:
Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Информатика 7 класс» - Москва, «Просвещение», 2023 г.
Босова Л. Л. Босова А. Ю. Учебник по информатике 6 класс – Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.
Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.
Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа.
Содержание учебного предмета
Объекты их имена и свойства – 5 часов
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния.
Информационные модели – 6 часов
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели.
Подготовка текстов на компьютере – 16 часов
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов).
Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов.
Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.
Алгоритмика – 7 часов
Что такое алгоритм. Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Примеры линейных алгоритмов (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление линейных алгоритмов. Компьютерный практикум
Планируемые уровни усвоения предметных результатов на конец 6 класса:
Минимальный уровень:
иметь представление об объектах именах и их свойствах;
иметь представление о моделях и их назначении;
уметь печатать текст в текстовом процессоре Word;
Иметь представление о понятии «Алгоритм», носитель, исполнитель. Исполнять простейшие линейные алгоритмы.
Достаточный уровень:
иметь представление об объектах именах и их свойствах;
иметь представление об объектах, уметь определять свойства и признаки объектов;
уметь именовать и переименовать объект;
иметь представление о моделях и их видах. Уметь создавать простейшие словесные, математические и табличные информационные модели;
уметь печатать текст в текстовом процессоре Word, форматировать текст, создавать и форматировать списки;
иметь представление о понятии «Алгоритм», носитель, исполнитель. Исполнять линейные алгоритмы, уметь составлять линейные алгоритмы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
6 класс (34 часа)
№ | тема | Кол-во часов | дата |
Объекты их имена и свойства (5ч). |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ | 1 | |
2 | Окно программы и его структура. Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». | 1 | |
3 | Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Клавиатура. Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». | 1 | |
4 | Объекты и их имена. Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов». | 1 | |
5 | Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния | 1 | |
Информационные модели (6 ч). |
6 | Всероссийский урок безопасности в сети Internet | 1 | |
7 | Модели объектов и их назначение Практическая работа № 4 «Создаём натурные модели» | 1 | |
8 | Информационные модели. Словесные информационные модели. Практическая работа № 5 «Создаем словесные модели». | 1 | |
9 | Простейшие математические модели. Практическая работа № 6 «Работа с простейшими математическими моделями» | 1 | |
10 | Табличные информационные модели. Практическая работа № 7 «Создаем графические модели». | 1 | |
11 | Творческий проект «Создаём семейное древо» | 1 | |
Подготовка текстов на компьютере (16 ч) |
12 | Текст как форма представления информации. | 1 | |
13 | Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | 1 | |
14 | Текстовый редактор MS Word. Практическая работа № 8 «Создание, открытие и сохранение текстового документа». | 1 | |
15 | Правила ввода текста. Основные объекты текстового документа. | 1 | |
16-18 | Практическая работа № 9 «Вводим текст». | 3 | |
19 | Практическая работа № 10 «Редактируем текст. Вставка, удаление и замена символов» | 1 | |
20 | Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Практическая работа № 11 «Работаем с фрагментами текста». | 1 | |
21 | Практическая работа № 12 «Проверка правописания, форматирование абзацев» | 1 | |
22,23 | Практическая работа № 10 «Форматируем текст». | 2 | |
24 | Вставка. Практическая работа №13 «Создаем простые таблицы» | 1 | |
25 | Практическая работа № 14 «Создаём и форматируем список». | 1 | |
26,27 | Итоговый проект «Создание бланка анкеты (теста)» | 2 | |
Алгоритмика (7 ч.) |
28 | Что такое алгоритм | 1 | |
29 | Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. | 1 | |
30 | Система команд исполнителя (СКИ) | 1 | |
31 | Примеры линейных алгоритмов | 1 | |
32 | Практическая работа № 15 «Исполнение линейных алгоритмов» | | |
33 | Практическая работа № 16 «Составление линейных алгоритмов» | 1 | |
34 | Практическое повторение. | 1 | |