СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 6 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 6 классе»

Календарно - тематическое планирование

6 класс

п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

4.09


Познакомится с учебником; познакомится с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.


Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Стартовая работа. Компьютерные объекты.

Пр.р.1 "Работаем с основными объектами операционной системы"

11.09


Научится определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

3

Файлы и папки. Размер файла.

Пр.р.2 "Работаем с объектами файловой системы"

18.09


Научится определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества.

Отношение между множествами

25.09


Научится сравнивать простейшие понятия

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

5

Отношение входит в состав.

Пр.р.3 "Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов"

2.10


Научится составлять схему отношений "входит в состав"

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

9.10


Научится классифицировать объекты


Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

7

Классификация компьютерных объектов.

Пр.р.4 "Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов"

16.10


Научится классифицировать компьютерные объекты

Самоопределение – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

8

Система объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

23.10


Научится

определять виды систем и их свойства

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Пр.р.5 "Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора"

30.10


Научится определять выходящую информацию на основании входящей

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию


Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

10

Персональный компьютер как система.

Пр.р.6 "Создаем компьютерные документы"

13.11


Научится определять, когда компьютер надсистема, а когда подсистема

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

11

Проверочная работа №1 "Объекты и системы".

Как мы познаем окружающий мир. Пр.р.6 "Создаем компьютерные документы"

20.11


Научится Получить информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Р: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Пр.р.7 "Конструируем и исследуем графические объекты"

27.11


Научится образовывать понятия

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Р: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

13

Определение понятия.

Пр.р.7 "Конструируем и исследуем графические объекты"

4.12


Научится давать понятиям определения

Самоопределе-

ние – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

14

Информационное моделирование как метод познания. Пр.р.8 "Создаем графические модели"

11.12


Научится

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Самоопределе-

ние – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

15

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Пр.р.9 "Создаем словесные модели"

18.12


Научится составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

16

Словесные информационные модели. Математические модели.

Пр.р.10 "Создаем многоуровневые списки"

25.12


Научится представлять текстовую информацию в математическом виде

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы


Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

К: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Пр.р.11 "Создаем табличные модели"

15.01


Научится правильно оформлять таблицу

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П: информационные – Получить и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию


18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Пр.р.12 "Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре"


22.01


Научится решать логические задач с помощью нескольких таблиц

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

19

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Пр.р13 "Создаем модели - графики и диаграммы"

29.01


Научится

строить графики

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

П: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


20

Наглядное представление о соотношении величин.

Пр.р.13 "Создаем модели - графики и диаграммы"

5.02


Научится строить диаграммы

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества

в разных ситуациях

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

21

Многообразие схем.

Пр.р.14 "Создаем модели - схемы, графы и деревья"

12.02


Научится различать схемы

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества

в разных ситуациях

Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

19.02


Научится использовать графы при решении задач

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

23

Проверочная работа №2 "Информационные модели".

Что такое алгоритм

26.02


Научится составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

24

Исполнители вокруг нас

4.03


Научится определять виды исполнителей

самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Р: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

25

Формы записи алгоритмов

11.03


Научится записывать алгоритм при помощи блок - схем

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

26

Линейные алгоритмы. Пр.р.15 "Создаем линейную презентацию "Часы"

18.03


Научится составлять линейные алгоритмы

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

27

Алгоритмы с ветвлениями. Пр.р.16 "Создаем презентацию с гиперссылками Времена года"

1.04


Научится составлять алгоритмы с ветвлением

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

28

Алгоритмы с повторениями.

Пр.р.17 "Создаем циклическую презентацию Скакалочка"

8.04


Научится составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

29

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

15.04


Научится писать простейшие программы в среде Чертежник

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

30

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

22.04


Научится составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

31

Конструкция повторения

29.04


Научится составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

К: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

32

Пр.р.18 "Выполняем итоговый проект"

6.05


Научится искать необходимую информацию

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Р: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

33

Пр.р.18 "Выполняем итоговый проект"

13.05


Научится искать необходимую информацию

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Р: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

К: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

34

Итоговая проверочная работа

20.05


Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос "какое значение, смысл имеет для меня учение".

Р: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала.

К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

35

Повторение по теме "Алгоритмика"

27.05


Научится составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Р: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!